Реферат: Анализ внешний и внутренний среды предприятия ООО Фал - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Анализ внешний и внутренний среды предприятия ООО Фал

Рефераты по менеджменту » Анализ внешний и внутренний среды предприятия ООО Фал
Анализ внешней и внутренней среды предприятия

ООО «ФАЛ» создано на базе общества с ограниченной ответственностью в 1993 году. Основной производственно технический комплекс предприятия расположен в городе Севастополе по ул. Технической 2.

ООО «ФАЛ» создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для выполнения своих целей предприятие осуществляет судоремонтную деятельность.

ООО «ФАЛ» является юридическим лицом, имеет постоянный, самостоятельный баланс, обособленное имущество, фирменное наименование, круглую печать со своим наименованием, эмблему и товарный знак.

Предприятие приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

Предприятие может создавать самостоятельно и совместно с другими предприятиями на территории Украины и за ее пределами филиалы, представительства, которые действуют в соответствии с положением о них, утвержденным Общим собранием учредителей.

ООО «ФАЛ»самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договоры, заключенные с поставщиками и потребителями.

Предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно или на договорной основе, кроме случаев, предусмотренных законом.

Предприятие может участвовать в деятельности и создавать в качестве учредителя на территории Украины и за ее пределами предприятия с правами юридического лица, помещать денежные средства в сертификаты банков и другие ценные бумаги, поводить аукционы, лотереи, выставки, проводить операции на товарных и фондовых биржах.

Предприятие может приобретать продукцию предприятий, в том числе иностранных фирм, как в Украине, так и за ее пределами

Для осуществления лицензированных видов деятельности лицензии получают до начала работ в соответствии с законом.

Основные виды ремонта судов, выполняемых судоремонтной компанией "ФАЛ":

Пескоструйная очистка
Обмыв водой
Окраска корпуса
Замена корпусных конструкций
Донно-забортная арматура в цехе
Замена стальных труб
Гребной винт
Гребной вал
Разделка и наплавка коррозионных участков
Центробежные насосы
Электрооборудование
Замена цинковых протекторов

Производственная площадь предприятия составляет 12,08 гектар.

Завод располагает хорошей материально-технической базой: блок цехов, состоящий из судокорпусного, механического и трубопроводного участков; малярно-деревообрабатывающий цех; изолировочный участок, кузнечный цех; электроучасток; деревообрабатывающий цех; кислородная станция; котельная на газовом топливе; автомобильный гараж.

Предприятие оснащено всем необходимым для ремонта и строительства судов, технологическим оборудованием. Имеется плавучий неавтономный шестипонтонный док, грузоподъемностью 2500 тонн, глубиной погружения 8,2 м., оснащенный портальным краном г/п 5 тонн и самоходными рештованиями, грузоподъемностью по 600 кг. Макимальная длина докуемых судов составляет 125 м.

Слип предприятия позволяет поднять мелкие и средние суда весом до 150 тонн.

Общая длина слиповых путей 340 м, подводных72 м. Из прочих грузоподъемных средств имеются два портальных крана грузоподъемностью 32 и 10 тонн, козловой кран грузоподъемностью 30 тонн три мостовых крана грузоподъемностью 2,3,5 тонн.


Миссия:

ООО «ФАЛ» : наша миссия работать во благо людям. Мы оказываем нашим заказчикам услуги в области ремонта, техосмотра и обновления судов с целью наилучшего удовлетворения их нужд.


Ценности:

Высочайшее качество через инновации.

Забота и уважение для потребителей и индивидов.

Обязательства по вознаграждению.

Признание успеха.

Действия только в интересах компании.

Обязательства через участие.

Достижения через работу в команде.

Наша цель – образцовая практика.


Цели подразделений


ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ

Маркетинг: Выйти на первое место по оказанию судоремонтных услуг на рынке Севастополя.

Отдел эксплуатации, Ремонтно-технический отдел: Достичь наивысшей производительности труда при предоставлении всех или отдельных видов услуг.

Отдел IT: Завоевать лидерские позиции по вводу новых технологий, используя на исследова¬ния и разработки определенный процент доходов от объема реализации.

Финансовый отдел: Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.

Отдел кадров, администрация: Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения заинтересованности в работе.

Менеджмент: Определить главные области управленческого воздействияи приоритетные задачи, обеспечиваю¬щие получение запланированных результатов.


Стратегия предприятия:

в течении 3 лет выйти на первое место по предоставлению организациям города Севастополя судоремонтных услуг имея долю рынка от 28% и более;

ежегодно повышать квалификацию персонала;

получить стабильную клиентскую базу — постоянные заказчики должны составлять 30-40% от общего количества клиентов ;

увеличить наши материальные и финансовые ресурсы на 327% в по истечении 3-х лет;

в течении 3-х лет создать ещё как минимум 4 филиала фирмы в Севастополе и Симферополе.


Наши стратегические цели могут быть достигнуты с помощью решения общих задач:

формирование эффективной маркетинговой стратегии и ценовой политики в области сбыта товаров и предоставления услуг;

участие сотрудников в тренингах, семинарах, программах обучения и повышения квалификации;

подписание договора о сотрудничестве и поставках металлопроката с фирмами из Германии и Японии.


Основные экономические показатели судоремонтной отрасли по:


емкость рынка - 300млн.грн.

темп прироста емкости рынка (%) –5%

Основные конкуренты и их доли рынка:

"Сателлит", ООО (Украина, Севастополь) – 7%

Севастополь Шипьярд, ООО (Украина, Севастополь) -11%

"Севастопольски Морской Завод", ОАО (Украина, Севастополь) – 6%

"Севастопольский судоремонтный завод "Лазаревское Адмиралтейство", ООО (Украина, Севастополь) – 12%

"Севмордизайнбюро" (Украина, Севастополь) – 12%

"Сигма-М", ООО (Украина, Харьков) – 10%

ООО «Залив» (Украина, Керчь) – 9%


Джижущие силы судоремонтной отрасли:

изменения в долгосрочном периоде темпов роста отраслевой емкости рынка;

технологические изменения;

маркетинговые инновации;

вхождение и выход из отрасли крупных организаций;

усиление глобализации отрасли;

изменения в удельных затратах и эффективности;

изменения в государственном регулировании.


Ключевые факторы успеха в судоремонтной отрасли

высокий научно-исследовательский потенциал;

доступ к необходимым поставщикам и высококвалифицированным кадрам; высокая производительность труда;

полное использование маркетингового эффекта масштаба и освоения

высочайший профессиональный уровень;

нацеленность на качество;

умение быстро реагировать на изменения во внешней среде;

наличие управленческого опыта.


Таблица 1 – Оценка предприятий по трём критериям

Предприятие с указанием доли рынка Качество (от 1 до 5) Цена (от 1 до 5) Конкуренция (от 1 до 4)
ООО "ФАЛ" - 6% 4 3 4
Сателлит", ООО (Украина, Севастополь) – 7% 4 2 3
Севастополь Шипьярд, ООО (Украина, Севастополь) -11% 4 5 3
"Севастопольски Морской Завод", ОАО (Украина, Севастополь) – 6% 4 3 2
"Севастопольский судоремонтный завод "Лазаревское Адмиралтейство", ООО (Украина, Севастополь) – 12% 5 3 1
"Севмордизайнбюро" (Украина, Севастополь) – 12% 5 1 3
"Сигма-М", ООО (Украина, Харьков) – 10% 4 4 1
ООО «Залив» (Украина, Керчь) – 9% 4 2 2

Рис.1 – Карта стратегич. Групп


Из рис.1 можно сделать вывод что по цене в одной группе находятся с ООО «ФАЛ» находятся ООО «Лазаревское адмиралтество» и «СевМорЗавод», по качеству – все предприятия кроме ООО «Лазаревское адмиралтейство» и «Севмордизайнбюро» находятся в одной группе. По конкуренции лишь ООО «ФАЛ» работает на глобальном уровне.


SWOT- анализ преимуществ и проблем ООО «ФАЛ».


Таблица 1 –SWOT-матрица

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Наличие развитой инфраструктуры и мощностей судоремонта.


2. Наличие в Крыму большого рыбопромыслового флота, со значительной ежегодной потребностью в проведении судоремонтных работ.


3. Приближенность судоремонтных предприятий Крыма к районам промысла.


1. Состояние основных производственных фондов в судоремонте (износ по отрасли составил на конец 2009 года 41,6%, а их активной части - более 70%).


2. Научно – техническое отставание отрасли, старение технологического оборудования. Про­изводственное оборудование, возраст которого превышает 10 лет в общем парке станоч­ного оборудования, составляет более 65%.


3. Слабая доковая составляющая судоремонтной базы.


4. Высокая стоимость судоремонтных работ.


5. Сложившийся устойчивый дефицит квалифицированных кадров ИТР и рабочих основных специальностей для судоремонтных предприятий.


6. В отрасли отсутствуют долгосрочные планы по загрузке судоремонтных мощностей.


7. Высокая стоимость доставки технологического оборудования, запасных частей, металла для корпусного ремонта.


8. Длительные сроки доставки отечественных и импортных запасных частей для ремонта, потребность в которых определилась в процессе дефектации.


Возможности (О)

Угрозы (Т)

1. Увеличение объемасудоремонтных работ, на имеющихся мощностях на 40% в год.


2. Имеются возможности для осуществления строительства рыболовных ботов для прибрежного рыболовства.


3. Возможность проведения судоремонтных работ по международным стандартам (ISO 9000).


4. Реализация Министерством промышленности и энергетики Украины стратегии развития судостроения в Украине.


5. Развитие круизного международного туризма.


1. Резкое сокращение численности рыболовецких судов, сокращение числа кораблей МО в Крыму, значительное уменьшение потребности в судоремонтных работах.


2. Демографические и миграционные проблемы, в результате отсутствие как квалифицированной, так и неквалифицированной рабочей силы в необходимом объеме.


3. Приобретение судовладельцами импортного технологического оборудования в связи с чем, переориентация проведения судоремонтных работ за рубежом.


4. Дальнейшее удорожание стоимости судоремонтных работ, потеря конкурентоспособности камчатских предприятий, с судоремонтными предприятиями Сахалина и Приморья.


5. Техногенные катастрофы, вызванные старением оборудования, человеческим фактором, стихийными бедствиями.



Таблица 2 -Рекомендации

SO


Для реализации возможностей использование сильных сторон необходимо в следующих направлениях:


1. Наличие развитой инфраструктуры и мощностей судоремонта:

- использование производственных мощностей ООО «ФАЛ» для ремонта рыболовецких и транспортных судов;

- увеличение объема судоремонтных работ (возможно увеличение объема судоремонтных работ, на имеющихся мощностях в 2-3 раза.);

- привлечение выполнения государственного заказа Украины;;

- создание на базе крупных предприятий комплексных производств для проведения ремонта всех типов судов в полном объеме «под ключ».


2. Наличие в Крыму крае большого рыбопромыслового флота, со значительной ежегодной потребностью в проведении судоремонтных работ:

- переориентация судовладельцев Крыму на проведение судоремонтных работ на крымских судоремонтных предприятиях;

- организация взаимодействия между судоремонтными предприятиями Крыма края и судостроительными заводами РФ для заключении договоров сервисного технического обслуживания по вновь приобретаемым судам.


3. Приближенность судоремонтных предприятий Крыма к районам промысла:

- формирование благоприятного имиджа судоремонта Крыма с целью привлечения судов Крыма, а также иностранных судов для проведения текущих ремонтных работ на камчатских предприятиях.

WO


Реализации имеющихся возможностей слабые стороны мешают следующим образом:


W 1,2.

- низкая производительность труда;

- частые выходы из строя производственного оборудования;

- недостаточная автоматизация производственных процессов;

- увеличенная энергоемкость, дополнительные непроизводственные потери электро и теплоэнергии;

- медленное внедрение инноваций и новых технологий


W 3.

- ограниченное количество одновременного докового ремонта судов


W 4.

- снижение конкурентоспособности камчатских предприятий


W 5.

- отсутствие в необходимом количестве специалистов инженерно – технического профиля;

- невозможность проведения отдельных узкоспециализированных работ;

- увеличение времени общих судоремонтных работ;

- простой производственного оборудования


W 6.

- невозможность планирования производственной деятельности в среднесрочной и долгосрочной перспективе


W 7.

- увеличение стоимости сметного часа;

- увеличение стоимости отдельных судоремонтных работ


W 8.

- длительные сроки производства судоремонтных работ


W 9.

- не определены нормативные правовые условия развития отрасли




WT


Предотвращение кризисных явлений вызванных:

1. Слабыми сторонами W 1,2,3 в условиях угроз Т 1,3,5


- модернизация оборудования судоремонтных предприятий Крыма с расширением перечня услуг судоремонта, путем реализации инвестиционных проектов – «Модернизация судоремонтного производства ООО »ФАЛ»; «Проектирование и строительство гидротехнического сооружения (сухой док) 180 метров (длина) х 45 метров (ширина) ООО «ФАЛ».


2. Слабыми сторонами W 4,7,9 в условиях угроз Т 4,6


- регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию для судоремонтных предприятий;

- обеспечение льготного режима налогообложения судоремонтных предприятий в рамках действующего законодательства Украины;

- софинансирование инвестиционных проектов, связанных с модернизацией производственных мощностей.


3. Слабой стороной W 5 в условиях угроз Т 2,3,5


- организация подготовки профес-сиональных кадров для судоремонта в Камчатском крае, решение вопроса обеспеченности трудовыми ресурсами;

- поднятие престижа рабочих профессий в судоремонте, повышение заработной платы до уровня выше, чем средний по промышленности.