ООО «ФАЛ» создано на базе общества с ограниченной ответственностью в 1993 году. Основной производственно технический комплекс предприятия расположен в городе Севастополе по ул. Технической 2.
ООО «ФАЛ» создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для выполнения своих целей предприятие осуществляет судоремонтную деятельность.
ООО «ФАЛ» является юридическим лицом, имеет постоянный, самостоятельный баланс, обособленное имущество, фирменное наименование, круглую печать со своим наименованием, эмблему и товарный знак.
Предприятие приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
Предприятие может создавать самостоятельно и совместно с другими предприятиями на территории Украины и за ее пределами филиалы, представительства, которые действуют в соответствии с положением о них, утвержденным Общим собранием учредителей.
ООО «ФАЛ»самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договоры, заключенные с поставщиками и потребителями.
Предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно или на договорной основе, кроме случаев, предусмотренных законом.
Предприятие может участвовать в деятельности и создавать в качестве учредителя на территории Украины и за ее пределами предприятия с правами юридического лица, помещать денежные средства в сертификаты банков и другие ценные бумаги, поводить аукционы, лотереи, выставки, проводить операции на товарных и фондовых биржах.
Предприятие может приобретать продукцию предприятий, в том числе иностранных фирм, как в Украине, так и за ее пределами
Для осуществления лицензированных видов деятельности лицензии получают до начала работ в соответствии с законом.
Основные виды ремонта судов, выполняемых судоремонтной компанией "ФАЛ":
Пескоструйная очистка |
Обмыв водой |
Окраска корпуса |
Замена корпусных конструкций |
Донно-забортная арматура в цехе |
Замена стальных труб |
Гребной винт |
Гребной вал |
Разделка и наплавка коррозионных участков |
Центробежные насосы |
Электрооборудование |
Замена цинковых протекторов |
Производственная площадь предприятия составляет 12,08 гектар.
Завод располагает хорошей материально-технической базой: блок цехов, состоящий из судокорпусного, механического и трубопроводного участков; малярно-деревообрабатывающий цех; изолировочный участок, кузнечный цех; электроучасток; деревообрабатывающий цех; кислородная станция; котельная на газовом топливе; автомобильный гараж.
Предприятие оснащено всем необходимым для ремонта и строительства судов, технологическим оборудованием. Имеется плавучий неавтономный шестипонтонный док, грузоподъемностью 2500 тонн, глубиной погружения 8,2 м., оснащенный портальным краном г/п 5 тонн и самоходными рештованиями, грузоподъемностью по 600 кг. Макимальная длина докуемых судов составляет 125 м.
Слип предприятия позволяет поднять мелкие и средние суда весом до 150 тонн.
Общая длина слиповых путей 340 м, подводных72 м. Из прочих грузоподъемных средств имеются два портальных крана грузоподъемностью 32 и 10 тонн, козловой кран грузоподъемностью 30 тонн три мостовых крана грузоподъемностью 2,3,5 тонн.
Миссия:
ООО «ФАЛ» : наша миссия работать во благо людям. Мы оказываем нашим заказчикам услуги в области ремонта, техосмотра и обновления судов с целью наилучшего удовлетворения их нужд.
Ценности:
Высочайшее качество через инновации.
Забота и уважение для потребителей и индивидов.
Обязательства по вознаграждению.
Признание успеха.
Действия только в интересах компании.
Обязательства через участие.
Достижения через работу в команде.
Наша цель – образцовая практика.
Цели подразделений
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ
Маркетинг: Выйти на первое место по оказанию судоремонтных услуг на рынке Севастополя.
Отдел эксплуатации, Ремонтно-технический отдел: Достичь наивысшей производительности труда при предоставлении всех или отдельных видов услуг.
Отдел IT: Завоевать лидерские позиции по вводу новых технологий, используя на исследова¬ния и разработки определенный процент доходов от объема реализации.
Финансовый отдел: Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.
Отдел кадров, администрация: Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения заинтересованности в работе.
Менеджмент: Определить главные области управленческого воздействияи приоритетные задачи, обеспечиваю¬щие получение запланированных результатов.
Стратегия предприятия:
в течении 3 лет выйти на первое место по предоставлению организациям города Севастополя судоремонтных услуг имея долю рынка от 28% и более;
ежегодно повышать квалификацию персонала;
получить стабильную клиентскую базу — постоянные заказчики должны составлять 30-40% от общего количества клиентов ;
увеличить наши материальные и финансовые ресурсы на 327% в по истечении 3-х лет;
в течении 3-х лет создать ещё как минимум 4 филиала фирмы в Севастополе и Симферополе.
Наши стратегические цели могут быть достигнуты с помощью решения общих задач:
формирование эффективной маркетинговой стратегии и ценовой политики в области сбыта товаров и предоставления услуг;
участие сотрудников в тренингах, семинарах, программах обучения и повышения квалификации;
подписание договора о сотрудничестве и поставках металлопроката с фирмами из Германии и Японии.
Основные экономические показатели судоремонтной отрасли по:
емкость рынка - 300млн.грн.
темп прироста емкости рынка (%) –5%
Основные конкуренты и их доли рынка:
"Сателлит", ООО (Украина, Севастополь) – 7%
Севастополь Шипьярд, ООО (Украина, Севастополь) -11%
"Севастопольски Морской Завод", ОАО (Украина, Севастополь) – 6%
"Севастопольский судоремонтный завод "Лазаревское Адмиралтейство", ООО (Украина, Севастополь) – 12%
"Севмордизайнбюро" (Украина, Севастополь) – 12%
"Сигма-М", ООО (Украина, Харьков) – 10%
ООО «Залив» (Украина, Керчь) – 9%
Джижущие силы судоремонтной отрасли:
изменения в долгосрочном периоде темпов роста отраслевой емкости рынка;
технологические изменения;
маркетинговые инновации;
вхождение и выход из отрасли крупных организаций;
усиление глобализации отрасли;
изменения в удельных затратах и эффективности;
изменения в государственном регулировании.
Ключевые факторы успеха в судоремонтной отрасли
высокий научно-исследовательский потенциал;
доступ к необходимым поставщикам и высококвалифицированным кадрам; высокая производительность труда;
полное использование маркетингового эффекта масштаба и освоения
высочайший профессиональный уровень;
нацеленность на качество;
умение быстро реагировать на изменения во внешней среде;
наличие управленческого опыта.
Таблица 1 – Оценка предприятий по трём критериям
Предприятие с указанием доли рынка | Качество (от 1 до 5) | Цена (от 1 до 5) | Конкуренция (от 1 до 4) |
ООО "ФАЛ" - 6% | 4 | 3 | 4 |
Сателлит", ООО (Украина, Севастополь) – 7% | 4 | 2 | 3 |
Севастополь Шипьярд, ООО (Украина, Севастополь) -11% | 4 | 5 | 3 |
"Севастопольски Морской Завод", ОАО (Украина, Севастополь) – 6% | 4 | 3 | 2 |
"Севастопольский судоремонтный завод "Лазаревское Адмиралтейство", ООО (Украина, Севастополь) – 12% | 5 | 3 | 1 |
"Севмордизайнбюро" (Украина, Севастополь) – 12% | 5 | 1 | 3 |
"Сигма-М", ООО (Украина, Харьков) – 10% | 4 | 4 | 1 |
ООО «Залив» (Украина, Керчь) – 9% | 4 | 2 | 2 |
Рис.1 – Карта стратегич. Групп
Из рис.1 можно сделать вывод что по цене в одной группе находятся с ООО «ФАЛ» находятся ООО «Лазаревское адмиралтество» и «СевМорЗавод», по качеству – все предприятия кроме ООО «Лазаревское адмиралтейство» и «Севмордизайнбюро» находятся в одной группе. По конкуренции лишь ООО «ФАЛ» работает на глобальном уровне.
SWOT- анализ преимуществ и проблем ООО «ФАЛ».
Таблица 1 –SWOT-матрица
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
1. Наличие развитой инфраструктуры и мощностей судоремонта. 2. Наличие в Крыму большого рыбопромыслового флота, со значительной ежегодной потребностью в проведении судоремонтных работ. 3. Приближенность судоремонтных предприятий Крыма к районам промысла. | 1. Состояние основных производственных фондов в судоремонте (износ по отрасли составил на конец 2009 года 41,6%, а их активной части - более 70%). 2. Научно – техническое отставание отрасли, старение технологического оборудования. Производственное оборудование, возраст которого превышает 10 лет в общем парке станочного оборудования, составляет более 65%. 3. Слабая доковая составляющая судоремонтной базы. 4. Высокая стоимость судоремонтных работ. 5. Сложившийся устойчивый дефицит квалифицированных кадров ИТР и рабочих основных специальностей для судоремонтных предприятий. 6. В отрасли отсутствуют долгосрочные планы по загрузке судоремонтных мощностей. 7. Высокая стоимость доставки технологического оборудования, запасных частей, металла для корпусного ремонта. 8. Длительные сроки доставки отечественных и импортных запасных частей для ремонта, потребность в которых определилась в процессе дефектации. |
Возможности (О) | Угрозы (Т) |
1. Увеличение объемасудоремонтных работ, на имеющихся мощностях на 40% в год. 2. Имеются возможности для осуществления строительства рыболовных ботов для прибрежного рыболовства. 3. Возможность проведения судоремонтных работ по международным стандартам (ISO 9000). 4. Реализация Министерством промышленности и энергетики Украины стратегии развития судостроения в Украине. 5. Развитие круизного международного туризма. | 1. Резкое сокращение численности рыболовецких судов, сокращение числа кораблей МО в Крыму, значительное уменьшение потребности в судоремонтных работах. 2. Демографические и миграционные проблемы, в результате отсутствие как квалифицированной, так и неквалифицированной рабочей силы в необходимом объеме. 3. Приобретение судовладельцами импортного технологического оборудования в связи с чем, переориентация проведения судоремонтных работ за рубежом. 4. Дальнейшее удорожание стоимости судоремонтных работ, потеря конкурентоспособности камчатских предприятий, с судоремонтными предприятиями Сахалина и Приморья. 5. Техногенные катастрофы, вызванные старением оборудования, человеческим фактором, стихийными бедствиями. |
Таблица 2 -Рекомендации
SO Для реализации возможностей использование сильных сторон необходимо в следующих направлениях: 1. Наличие развитой инфраструктуры и мощностей судоремонта: - использование производственных мощностей ООО «ФАЛ» для ремонта рыболовецких и транспортных судов; - увеличение объема судоремонтных работ (возможно увеличение объема судоремонтных работ, на имеющихся мощностях в 2-3 раза.); - привлечение выполнения государственного заказа Украины;; - создание на базе крупных предприятий комплексных производств для проведения ремонта всех типов судов в полном объеме «под ключ». 2. Наличие в Крыму крае большого рыбопромыслового флота, со значительной ежегодной потребностью в проведении судоремонтных работ: - переориентация судовладельцев Крыму на проведение судоремонтных работ на крымских судоремонтных предприятиях; - организация взаимодействия между судоремонтными предприятиями Крыма края и судостроительными заводами РФ для заключении договоров сервисного технического обслуживания по вновь приобретаемым судам. 3. Приближенность судоремонтных предприятий Крыма к районам промысла: - формирование благоприятного имиджа судоремонта Крыма с целью привлечения судов Крыма, а также иностранных судов для проведения текущих ремонтных работ на камчатских предприятиях. | WO Реализации имеющихся возможностей слабые стороны мешают следующим образом: W 1,2. - низкая производительность труда; - частые выходы из строя производственного оборудования; - недостаточная автоматизация производственных процессов; - увеличенная энергоемкость, дополнительные непроизводственные потери электро и теплоэнергии; - медленное внедрение инноваций и новых технологий W 3. - ограниченное количество одновременного докового ремонта судов W 4. - снижение конкурентоспособности камчатских предприятий W 5. - отсутствие в необходимом количестве специалистов инженерно – технического профиля; - невозможность проведения отдельных узкоспециализированных работ; - увеличение времени общих судоремонтных работ; - простой производственного оборудования W 6. - невозможность планирования производственной деятельности в среднесрочной и долгосрочной перспективе W 7. - увеличение стоимости сметного часа; - увеличение стоимости отдельных судоремонтных работ W 8. - длительные сроки производства судоремонтных работ W 9. - не определены нормативные правовые условия развития отрасли |
WT Предотвращение кризисных явлений вызванных: 1. Слабыми сторонами W 1,2,3 в условиях угроз Т 1,3,5 - модернизация оборудования судоремонтных предприятий Крыма с расширением перечня услуг судоремонта, путем реализации инвестиционных проектов – «Модернизация судоремонтного производства ООО »ФАЛ»; «Проектирование и строительство гидротехнического сооружения (сухой док) 180 метров (длина) х 45 метров (ширина) ООО «ФАЛ». 2. Слабыми сторонами W 4,7,9 в условиях угроз Т 4,6 - регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию для судоремонтных предприятий; - обеспечение льготного режима налогообложения судоремонтных предприятий в рамках действующего законодательства Украины; - софинансирование инвестиционных проектов, связанных с модернизацией производственных мощностей. 3. Слабой стороной W 5 в условиях угроз Т 2,3,5 - организация подготовки профес-сиональных кадров для судоремонта в Камчатском крае, решение вопроса обеспеченности трудовыми ресурсами; - поднятие престижа рабочих профессий в судоремонте, повышение заработной платы до уровня выше, чем средний по промышленности. |