А. Мельников
На 43 версте от Москвы по Владимирскому тракту с древних времен стояло поселение Федотово, числившееся за Андреем Клешниным и Борисом Хохловым. В 1618 г . оно было пожаловано князю Григорию Борятинскому, сыну опричника Ивана Грозного. В переписи 1623 г . сказано: «В деревне один двор крестьянский да двор вотчинников». В 1646 г . (по документам) прибавилось два двора бобыльских.
После князя Григория Борятинского с 1652 г . деревней владел его племянник, князь Федор Борятинский. При нем, в 1677 г . была построена церковь Святой Троицы, давшая новое название селению - Троицкое.
В 1705 г . село было продано дьяку Андрею Григорьевичу Ратманову, по фамилии которого село стало называться Троицкое-Ратманово. Один из потомков Ратманова - Михаил, лейтенант русского военно-морского флота, участник экспедиции И.Ф. Крузенштерна, его именем назван открытый в 1804 г . мыс на острове Сахалин (мыс Ратманова).
А в селе в 1707 г . вместо ветхой церкви была построена новая деревянная церковь Святой Троицы. Она сгорела в 1756 г ., и на следующий год московский купец Гавриил Клюев, владелец Ратманова, снова построил деревянную церковь. После его кончины село перешло во владение его вдовы, а потом - детей. В это время в селе было 8 крестьянских дворов. Поместье, в которое входило 405 десятин земельных угодий, обслуживали около 50 крепостных. Церковь, стоящая без надзора, постепенно ветшала. Получив это поместье, дочери Клюева не могли содержать его в надлежащем порядке. В результате оно стало приходить в запустение.
В 1812 г . «погост Троицкий» был разграблен французами, шедшими в сторону Богородска. В поисках пропитания и фуража они забегали в селения, стоящие вдоль Владимирского тракта.
Когда же уезд был очищен от неприятельских войск, встал вопрос о восстановлении поместья. Сестры Клюевы уже не смогли с этим справиться, и Троицкое-Ратманово перешло во владение тайного советника и сенатора Н.А. Небольсина. Через несколько лет он переписал селение с крестьянами, землями и лесом на свою дочь - Марию Николаевну. Это было ее приданое при выходе замуж за князя Бибикова.
Вот как описывал это селение краевед-исследователь из г. Электроугли А.И. Смирнов: «При Небольсиных начинает формироваться усадьба: построен деревянный дом, разбит парк, посажен большой сад, выстроены флигеля и различные хозяйственные постройки. На территории усадьбы появились две великолепные аллеи, с южной - дубовая, с западной - липовая. Силами крепостных в южной части парка вырыты два больших пруда, разделенные дамбой, с обводным каналом. Пруды были с регулированным уровнем воды. Они служили рыбными садками. В них были запущены мальки стерляди, судаков, карпов, лещей, осетров. Такие водоемы сооружались в каждой старинной русской усадьбе. Но самым замечательным творением в этом усадебном ансамбле была каменная зимняя церковь в честь Святой Троицы с двумя приделами: св. Николая и прп. Сергия Радонежского. Построена она была в 1815 г . зодчим Иваном Ветром».
Огромное каменное здание в стиле раннего классицизма до сего времени поражает своими архитектурными формами с библейской символикой. Входной портал поддерживается шестью круглыми колоннами, заканчивающимися вверху коринфскими капителями. Восточная алтарная полукруглая часть здания церкви выполнена как галерея. Портик поддерживается одиннадцатью круглыми колоннами также с коринфскими капителями. Верх здания церкви украшает низкий шатровый барабан с просветами. Подземная подвальная часть здания - подклеть - уходит на глубину до трех метров, где помещался нагревательный калорифер. Он подавал через стенные и половые каналы горячий воздух, тем самым сохраняя постоянную температуру, предохраняя живопись, иконы, лепные украшения от порчи и разрушения.
Напротив главного входа в церковь на небольшом расстоянии возвышается трехъярусная колокольня-звонница. Она была построена на 36 лет позже самой церкви, когда селом владела М.Н. Бибикова.
С последней четверти XIX в. усадьба Троицкое-Ратманово принадлежала братьям Малютиным, ничего не сделавшим для полдержания приходящих в ветхость строений. При них, в 1912 г . был разобран последний дом XVIII в.
По списку благочинии Богородского уезда за 1884 г . вторым после Богородского было Ратмановское благочиние. Кроме местной церкви, оно объединяло еще 9 церквей и считалось одним из крупных благочиний в уезде. Долгое время благочинным был священник Василий Петрович Ильинский, проживавший здесь же, в Троицком. Приход церкви Святой Троицы состоял из 8 селений, приходской совет насчитывал 11 человек.
Первые годы Советской власти не отразились особо на жизни этого благочиния. Но с весны 1938 г . различные комиссии зачастили в усадьбу. Результатом этого стало решение о снятии колоколов. После этого какое-то время служба не прекращалась. В апреле 1941 г . церковь закрыли окончательно. Вывезли по описи все ценное, что только было в ней, оставив голые стены. Причт разбрелся по другим приходам. Церковь какое-то время оставалась бесхозной. Двери ее были открыты настежь и днем и ночью. Было разворовано все, что только можно было унести. Сама же усадьба прекратила свое существование. Все ее бывшие владения административно отнесли к соседней деревне Ивашево. Название деревни перешло и на усадьбу.
Летом того же, 1941 г. в усадьбе расположилась машинно-тракторная станция (МТС). В церкви устроили хранилище горюче-смазочных материалов. По этой причине церковь дважды горела. Особенно сильно разбушевался огонь во время последнего пожара. Через окна и двери шел густой черный дым, слышны были глухие взрывы бочек. Наружные стены церкви раскалились докрасна, тушили своими силами, но это не помогло. Пришлось дожидаться, когда пламя само утихнет. Спустя некоторое время в церкви устроили склад удобрений.
В дальнейшем здание долгое время оставалось без присмотра, постоянно подвергаясь разорению пришлыми людьми. В результате кровля с трапезной была содрана, разобраны полы, а также стенные и подпольные ходы для горячего воздуха. Кирпич вывозили на лошадях и автомашинах.
В 1991 г . церковь была передана православной общине. Устав зарегистрирован в 1992 г . Служба первое время проводилась в частном доме, потом в колокольне. Параллельно готовились к ремонту, который начался с приходом 4 декабря 1995 г . в эту церковь священника Андрея Туранского.
Первым делом изготовили из деревянных брусьев П-образную опору - звонницу, повесили колокола, которые после шестидесяти лет молчания вновь оповестили окрестные селения, что церковь живет. Кстати, один колокол раньше принадлежал этой церкви, он был сброшен вместе с другими в 1938 г . Сохранили его местные жители.
С наступлением теплых весенних дней взялись за ремонт здания церкви. Подготовили придел св. Николая к проведению в нем служб. На средства прихожан вставили в окна стекла, навесили двери, изготовили из подручного материала временный иконостас, разместили на нем иконы, сделали временный подшивной потолок, настелили пол. А перед началом этой работы покрыли крышу трапезной рубероидом. Организатором всех этих начинаний был отец Андрей. «Жаль, - говорит он, - нет спонсоров, которые помогли бы восстановить эту уникальную жемчужину района».
Другие работы по теме:
Слово у Плащаницы Спасителя
Сегодня Святая Церковь, возлюбленные, выносит для нашего поклонения и лобызания Святую Плащаницу с изображением Спасителя нашего и Господа в окружении Богоматери и многих Его учеников.
Ян Непомуцкий
Введение 1 Биография 2 Мученичество 3 Почитание 4 Иконография 5 Источники Список литературы Ян Непомуцкий Введение Святой Ян Непому́цкий (ок. 1350, Непомук, Чехия — 20 марта 1393, Прага) — (чеш. Jan Nepomuckэ), Иоанн Непомуцкий, Иоанн Непомук — чешский католический святой, священник, мученик.
Церковь Симеона и Анны
Цйрковь Симео́на и А́нны (официальное название — церковь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы) — действующая православная церковь в Санкт-Петербурге, находящаяся на углу улицы Белинского и Моховой улицы, памятник архитектуры, один из старейших храмов Санкт-Петербурга.
День Святой Троицы
День Свято́й Тро́ицы, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа — один из главных христианских праздников, входящий в православии в число двунадесятых праздников.
Икона святой троицы рублев
«Троица» — икона Святой Троицы , написанная Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое из его произведений и одна из двух приписываемых его кисти работ, чьё авторство, как считают учёные, достоверно принадлежит ему. Является одной из самых прославленных русских икон.
Салль, Жан-Батист де ла
Жан-Батист де ла Саль (фр. Jean-Baptiste de la Salle; 30 апреля 1651, Реймс — 7 апреля 1719, усадьба Сен-Йон под Руаном) — французский священник и педагог, католический святой.
Крещение Господне, Богоявление
Крещение Господне называют Богоявлением, ибо в событии Крещения проявилось участие всех трех Лиц Пресвятой Троицы: Бога Отца, открывающегося в гласе, Бога Духа Святого в виде голубя, осеняющего воды, и Бога Сына, принимающего Крещение от Иоанна.
Празднование Всем святым
Отчего Церковь избрала именно этот день для празднования Всем святым? Потому что этот праздник можно назвать завершением празднования Сошествия Святого Духа на апостолов.
Усадьба Троицкое
В Троицком сохранился ансамбль из двух церквей: деревянной Троицкой церкви, переосвящённой в 1999 г. во имя прп. Сергия Радонежского и Троицкой каменной.
Усадьба Ельдигино
Усадьба Ельдигино расположенно севернее Пушкино есть два основных пути, через пос. Зеленоградский или Алёшино, что рядом с "малым бетонным кольцом" [А107]. Этот, малоизвестный до не давних пор уголок Подмосковья имеет интересное прошлое.
Храмы Живоначальной Троицы в Москве
Почитание Святой Троицы в Русской земле началось со святой равноапостольной княгини Ольги, воздвигшей первый на Руси Троицкий храм в Пскове. Позже воздвигались такие храмы в Великом Новгороде и других городах.
Идеальный образ святого в русской литературе
(на примере «Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца») Житие – это повествование о жизни человека, который достиг христианского идеала – святости, дает образцы правильной христианской жизни, убеждает, что так прожить ее может каждый. Герои жития – простые крестьяне, горожане, князья, которые однажды избрали этот путь, идут по нему и стараются уподобиться Иисусу Христу.
Сочинение по картине С.В. Герасимова Церковь Покрова на Нерли
Сочинение по картине С.В. Герасимова "Церковь Покрова на Нерли" Автор: Разное Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана С. В. Герасимовым (1885-1964). Он в основном рисовал пейзажи, например, «После дождя». Но на картине «Церковь Покрова на Нерли» среди природы изображена церковь. Она одна из самых поэтических памятников древнерусского зодчества.
Кто такой Noel Baba
Сочинение-описание с элементами рассказа Noel Baba — Святой Николай — жил в Турции. Несмотря на то, что Турция - светское государство, религиозные праздники для основной массы людей есть более значащими и любимыми. Встреча Нового года, как вы понимаете, к таким праздникам не относится. Новый Год здесь не встречают так, как его встречают в странах СНГ и в Европе.
Ипатьевский монастырь
Ипатьевский монастырь Святой Троицы - древнейший из сохранившихся архитектурных ансамблей Костромы. Согласно преданию татарский мурза по имени Чет поступил на службу к московскому князю Ивану Калите и принял православие.
Монастырь Святой Троицы под Овчаром
Все овчарско-кабларские монастыри имели большое значение в сохранении Православной веры в сербском народе. Это были духовные очаги, в которых сохранялось национальное самосознание и идея о свободе
Церковь Троицы "в Никитниках"
Построена в 1628-1651 гг. по заказу купца Григория Никитникова на месте сгоревшей в 1626 г. церкви Никиты Мученика "на Глинищах".
1785 год
— невисокосный год, начинающийся в субботу по григорианскому календарю. События 1 января — начала выходить газета «Таймс» (под названием «The Daily Universal Register»).
Кисса
(англ. Cissa; VII век) — отшельник Линдисфарнский. Святой Католической церкви, память 23 сентября. Святой Кисса был отшельником в Нортумбрии, Англия. По преданию, он жил неподалёку от Линдисфарна (Lindisfarne).
Дёров, Артемий Иванович
(1856, Владимирская губерния — 1921) — купец первой гильдии, меценат, почетный гражданин города Павлодар, Казахстан. В Павлодарский уезд попал среди первых переселенцев в начале 70-х годов XIX века. Устроился на работу у местного купца. За честность и «расторопность» был назначен приказчиком, а затем стал зятем этого самого купца — С.Козьмина.
Тимофей I
Архиепископ (греч. Τιμόθεος Α΄; ум. 20 июля 385) — архиепископ Александрийский (380—385), святитель. Память 13 февраля.
Василий Острожский
Василий Острожский (серб. Василије Острошки в миру — Стоян Йованович , серб. Стоян Јовановић; 28 декабря 1610 — 29 апреля 1671) — один из самых почитаемых святых Сербской православной церкви. Память совершается 29 апреля (по юлианскому календарю).
Витославлицы
Введение 1 История села 2 Создание музея 3 Галерея музейных зданий Список литературы Введение Витосла́влицы — Новгородский музей народного деревянного зодчества, расположенный около Юрьева монастыря в нескольких километрах от Великого Новгорода, на южном берегу озера Мячино.
Конфликты в храме Гроба Господня
Конфликты на территории храма Гроба Господня возникают по причине того, что его помещения, включая алтари и почитаемые святыни, разделены между следующими христианскими церквями:
Погром в День святой Схоластики
Погром в День святой Схоластики (англ. St Scholastica Day riot) произошёл в Оксфорде 10 февраля 1355 г. в день памяти святой Схоластики — католической святой и сестры-двойни св. Бенедикта Нурсийского.
Шестой крестовый поход
Шестой крестовый поход — поход императора Священной Римской империи Фридриха II Гогенштауфена. Поход начался в 1228 году. В Святой земле Фридрих восстановил укрепления Яффы и в феврале 1229 года заключил договор с египетским султаном Аль-Камилем. В марте Фридрих вступил в Иерусалим, а в мае отплыл из Святой земли.
Монастыри
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №750. ДОКЛАД по «Мировой художественной культуре». На тему: «Монастыри».
Святитель Григорий Нисский
Разрабатывая систему христианского богословия, "каппадокийцы" пришли к выводу, что лучшим средством толкования догматических истин является философия. С их точки зрения силы разума должны помочь укреплению христианской веры.