(1705-1741)
Реферат по творческой биографии Антонио Доменико Виральдини ( 1705 – 1741 )
Иван Дергач
Ростов-на-Дону 2001
П Л А Н
Жизнь и творчество. 1705 - 1725 г.
ВИРАЛЬДИНИ Антонио Доменико — итальянский композитор. Родился 4 ноября 1705 г. в Венеции. Большое влияние на музыкальное развитие ВИРАЛЬДИНИ оказал его отец Маурицио ВИРАЛЬДИНИ, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и давший первые уроки композиции. В возрасте 4 лет ВИРАЛЬДИНИ играл на клавесине, с 5—6 лет начал сочинять (первые сочинения охотно исполнялись в Венеции на концертах домашнего музицирования). Клавесинист-виртуоз, ВИРАЛЬДИНИ выступал также как скрипач, органист и дирижер, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом.
С 6 лет подменяет отца на службах соборе Святого Марка – главном кафедральном соборе Венеции. В возрасте 10 лет выступил как дирижер До-минорной Мессы своего учителя Карло Тортора. Год спустя закончил свою первую кантату «Роза ветров», изрядно переработав музыкальный материал своих детских сочинений. ВИРАЛЬДИНИ некоторое время брал уроки композиции у Дж. Б. Мускардини. Тогда же юный композитор дирижировал в Виареджио премьерой своей кантаты «Воскрешение Лазаря». В 1717 г. там же была исполнена серенада ВИРАЛЬДИНИ «Альба Мария», еще через год - опера “Геракл”.
Большинство серенад и дивертисментов ВИРАЛЬДИНИ появилось в Венеции. Они были рассчитаны на музицирование как на открытом воздухе, так и в помещении и могли исполняться то оркестром, то ансамблем (в них применялись различные составы — смешанные, духовые, струнные). Почти вся церковная музыка ВИРАЛЬДИНИ — мессы, литании, оффертории, мотеты и т. п., — также написана в Венеции.
К 19 годам ВИРАЛЬДИНИ был автором 36 произведений различных жанров: среди них кантата «Центурия», несколько симфоний, концертов, ансамблево-оркестровых сюит, стильных церковных композиций, арий и других сочинений.
В 1725 ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Милан на службу при Герцогском дворе.
1725 - 1737 г.
В 1725 году, будучи в Милане на службе Герцога, ВИРАЛЬДИНИ принимает духовный сан и становится аббатом. Исходя из своего нового положения он вынужден создавать произведения духовного жанра. В то же время ВИРАЛЬДИНИ позволяет себе писать произведения светского и духовно-светского жанров, в том числе на заказ.
Параллельно ВИРАЛЬДИНИ, несмотря на недовольство католического духовенства, писал оперы по заказу местных театров. Большой популярностью у публики пользовались: «Падение Вавилона», «Крах Горгоны», «Искушение Ассура» и знаменитая «Даная», написанная специально для сопрано Анны Джирони.
В этот период из под пера композитора выходят такие сочинения, как известная кантата «Четыре эпохи» (1731 г.), опера-оратория «Ликующая Руфь» для двойного состава исполнителей (1735 г.) и другие произведения.
Созидательный процесс протекал у ВИРАЛЬДИНИ непринуждённо и стремительно. Композитор нередко обходился без предварительных эскизов. Иногда в крупных партитурах он фиксировал сначала главные мысли, а детали вносил позднее, не отказываясь от переделок. Его вдохновенное творчество опиралось на ремесло в лучшем смысле этого слова, а мастерство постоянно обогащалось поисками новых приёмов, композиции. Современное музыковедение относит ВИРАЛЬДИНИ к редким композиторам, выразившим в своём творчестве философское переосмысление идей Любви и Смерти.
С 1726 г. Виральдини поручают возглавить в Милане музыкальный приют для мальчиков «Il Conservatorio Ospedale del Pace» (пример Вивальди оказался заразительным, и подобные «детские музыкальные студии» возникали в то время по всей Италии как грибы). В основе музыкального обучения в приюте стояли хоровые дисциплины. Инструментальные специализации вводились параллельно с хоровыми занятиями. Среди выпускников приюта можно назвать таких знаменитостей, как композитор Винченцо де Пьемонте, скрипач-виртуоз Джанни Гуарески и многие другие.
1737 – 1741 г.
В 1737 г. решением духовных властей закрывается приют «Il Conservatorio Ospedale del Pace». ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Вену. Работа над «Орфеем», последней, оставшейся незавершенной оперой Мастера, относится к последнему году жизни ВИРАЛЬДИНИ. Эта произведение — одно из глубочайших по мысли и выражению новаторских идей ВИРАЛЬДИНИ. Трагический пафос и трогательная скорбь переданы в нём с одинаковой проникновенностью.
Музыка ВИРАЛЬДИНИ не нашла должного понимания в венских музыкальных кругах. Невостребованность композитора приводит к преждевременной его кончине 28 ноября 1741 от сердечного приступа
ВИРАЛЬДИНИ был похоронен на кладбище для бедняков. Местонахождение могилы неизвестно – кладбище было ликвидировано в XIX веке.
Творчество ВИРАЛЬДИНИ, всеобъемлющее по охвату жанров и по широте музыкально-стилистических связей. Гармонически ясное и яркое по выразительности искусство ВИРАЛЬДИНИ, представителя венецианской ренессансной школы, родственно просветительскому классицизму с его культом разума, идеалом благородной простоты и оптимизмом. Многогранная музыка ВИРАЛЬДИНИ нередко с потрясающей силой передаёт скорбно-лирические или мрачные трагические настроения, однако в ней преобладают светлые тона. Красота музыки ВИРАЛЬДИНИ, изящной и совершенной по форме, отражает полноту ощущения жизни, воплощает мечту о счастье.
Легенды
Вокруг имени ВИРАЛЬДИНИ сложилось немало легенд. Одна из них гласит: в 1735 в партитуре оперы-оратории «Ликующая Руфь» композитор якобы зашифровал рецепт вечной молодости. Судьба произведения оказалась трагичной. Опера-оратория была запрещена к постановке, что только усилило интерес к ней. Но, к сожалению, болезненный интерес этот был не к прекрасной музыке гениального композитора, а к нелепой легенде. Неоднократно партитура похищалась, переписывалась охотниками за «тайными знаниями». Таким образом, возникали стихийные редакции этого шедевра с многочисленными искажениями музыкального материала.
До наших дней дошли только несколько разрозненных фрагментов партитуры, по которым невозможно судить о масштабности этого произведения.
Список литературы
Танкелевич Г. Е. “Композиторы венецианской школы” Москва 1979 г.
Орлов-Сокольский А. И. «Антонио Доменико Виральдини. Жизнь и творчество», Киев «Музiчна Украина», 1982 г.
Винников П. Д. «Биографии музыкантов : Виральдини» Издательство “Ростов-Дон.” 1999 г.
Другие работы по теме:
Здание Двенадцати коллегий
Введение 1 История 2 Современность Введение Здание Двенадцати коллегий — памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера).
Летний дворец Петра I
Ле́тний дворе́ц Петра́ I — название сохранившейся до наших дней в первозданном виде резиденции Петра I. Находится в Летнем саду (Санкт-Петербург).
Пий V
7 января 1566 — 1 мая 1572Коронация:17 января 1566Церковь:Римско-католическая церковьПредшественник:Пий IVПреемник:Григорий XIII Имя при рождении:Антонио Микеле Гислиери
Водовзводная (Свиблова) башня Московского Кремля
Водовзводная (Свиблова) башня круглая в плане построена в 1488 итальянским архитектором Антонио Джиларди (Антоном Фрязином), под его руководством была также построена в 1485 году Тайницкая башня .
Константино-Еленинская башня Московского Кремля
Константино-Еленинская (Тимофеевская) башня Московского Кремля построена в 1490 итальянским архитектором Пьетро Антонио Солари (Петром Фрязиным) на месте Тимофеевских ворот белокаменного Кремля.
Эссе Почепцов Г.Г. Теория коммуникации
Почепцов Г.Г. «Теория коммуникации» В учебнике Почепцова Г.Г. Рассматривается все что связанно с коммуникацией. Модели коммуникации: Модель Антонио Грамши (марксистская)Буржуазия держится, ,на двух основаниях: экономическом доминировании и на моральном лидерстве. Буржуазия диктует другим политические и моральные взгляды.
1749 год
— невисокосный год, начинающийся в среду по григорианскому календарю. События 27 апреля — первое исполнение «Музыки фейерверка» Георга Фридриха Генделя.
Нуньес Хименес, Антонио
Введение 1 Биография 2 Книги Список литературы Введение Антонио Нуньес Хименес (исп. Antonio Nъсez Jimйnez, 20 апреля 1923 — 13 сентября 1998) — кубинский революционер и географ, академик и дипломат.
Братья Дженна
(итал. La Famiglia Genna), (англ. Genna crime family) — этническая преступная группировка, действовавшая в Чикаго во времена «Сухого закона», состоявшая из шести братьев-сицилийцев: Анжело («Кровавый Анжело»), Антонио, Майк («Дьявол»), Питер, Сэм, Винченцо («Джим»). Кроме того, в банду входили их родственники и земляки, родом из деревни Марсалло на Сицилии.
Королевство Араукания и Патагония
Королевство Араука́ния и Патаго́ния (фр. Royaume d’Araucanie и de Patagonie; иногда называемый Новая Франция ) — эфемерное государственное образование, созданное в 1860 году французским адвокатом и авантюристом Орейль-Антуаном де Туне на юге Южной Америки (в Патагонии и Араукании), в то время, когда местное индейское население королевства Араукании и Патагонии было вовлечено в отчаянную вооружённую борьбу, чтобы сохранить свою независимость перед лицом враждебного военного и экономического вторжения, совершённого правительствами Чили и Аргентины, которые стремились получить земли для увеличения своего сельскохозяйственного потенциала.
Cara al Sol
Введение 1 Оригинальный текст 2 Подстрочный перевод 3 Распространение песни 4 Ссылка Список литературы Cara al Sol Введение Cara al Sol (исп. лицом к солнцу) — гимн Испанской Фаланги. Написан в 1935 году. Автор музыки — Хуан Тельериа, основной части слов — Хосе Антонио Примо де Ривера, вождь Фаланги; в сочинении также участвовал Дионисио Ридруэхо.
Оре, Луис Херонимо де
Лу́ис Херо́нимо де Оре́ (исп. Luis Jerуnimo de Orй, 1554, Уаманга, Перу — 30 января 1630, Консепсьон, Чили). Перуанский священнослужитель и миссионер, монах ордена францисканцев. Четвёртый архиепископ Чили (1620—1630).
Война за португальское наследство
Война за португальское наследство шла с 1580 по 1583 годы между двумя основными претендентами на португальскую корону: Антонио из Крату, первоначально провозглашённым королём Португалии, и Филиппом II Испанским, который в итоге и занял португальский трон как
Дворец Лихтенштейнов Вена
Дворец Лихтенштейнов — дворец в стиле барокко, принадлежащий лихтенштейнской княжеской семье. Расположен в Альзергрунде — 9-м районе Вены. С XIX века часть его территории занимает парк «Новый летний дворец».
Анархистки фильм
Анархистки (исп. Libertarias) — художественный фильм испанского режиссера Висенте Аранда (1996). Премьера — 19 апреля 1996 года. В Испании фильм просмотрело 577 тыс. зрителей.
Дженовези, Антонио
План Введение 1 Биография 2 Список произведений Введение Антонио Дженовези (итал. Antonio Genovesi; 1 ноября 1712, Кастильоне-дель-Дженовези, Италия — 12 сентября 1769, Неаполь, Италия) — итальянский писатель, философ и экономист.
Негри, Антонио
План Введение 1 Биография 2 Политические идеи 3 Цитаты 4 библиография 5 О нем 6 О Негри Введение Антонио Негри (итал. Antonio Negri, родился 1 августа 1933, Падуя, Италия)— итальянский политический деятель, профессор Падуанского университета, теоретик ряда коммунистических политических группировок.
Раймонди, Антонио
План Введение 1 Биография 1.1 Археолог 2 Произведения 3 Наследие Введение Антонио Раймонди (исп. Antonio Raimondi; 19 сентября, 1826, Милан, Италия — 26 октября, 1890, Сан-Педро-де-Льок, Перу) — итальяно-перуанский учёный, исследователь, географ, натуралист.
Кассоне
Якопо дель Селлайо, Бьяджо ди Антонио и Цзаноби ди Доменико. Кассоне.1472 г. Лондон, Институт Курто. Кассоне (итал. cassone, происходит от итал. cassa — ящик, сундук) представляет собой сундук, распространенный в Италии и предназначенный для хранения носильных вещей, тканей, белья, всего того, что женщины обычно приносили в приданое к свадьбе (свадебный сундук).
Гверрацци, Франческо Доменико
Франческо Доменико Гверрацци (итал. Francesco Domenico Guerrazzi; 12 августа 1804, Ливорно — 25 сентября 1873, Сесина) — итальянский политический деятель эпохи Рисорджименто и писатель, видный представитель веризма.
Пезенти, Антонио
План Введение 1 Биография 2 Книги Список литературы Введение Антонио Пезенти (итал. Antonio Pesenti, 1910—1973) — итальянский марксистский экономист, общественный и политический деятель, министр финансов в 1945 г.
Сакристан, Мануэль
Мануэль Сакристан Лусон (исп. Manuel Sacristбn Luzуn, 5 сентября 1925, Мадрид — 27 августа 1985, Барселона) — испанский философ-марксист, переводчик и общественно-политический деятель. Профессор Барселонского университета. Кроме множества других переводов, Мануэль Сакристан сделал доступными испанским читателям «Капитал» Карла Маркса, работы Антонио Грамши, Дьёрдя Лукача, Эрнста Фишера, Герберта Маркузе, Ульрики Майнхоф и др.
Орсеоло, Пьетро I
Пьетро I Орсеоло (928—997) — 23-й венецианский дож (976—978). Родился в 928 году в влиятельной семье Орсеоло. В молодые годы командовал венецианским флотом, воевал против пиратов.
Эштеван Гомиш
(Эстебан Гомес) (порт. Estкvгo Gomes, исп. Esteban Gуmez, 1483—1538) — португальский и испанский мореплаватель, открывший значительную часть восточного побережья Северной Америки.
Сукре, Антонио Хосе
Антонио Хосе Франсиско де Сукре и Алькала (исп. Antonio Josй Francisco de Sucre y Alcalб, 3 февраля 1795, Кумана, Новая Гранада, ныне Венесуэла — 4 июня 1830, близ Пасо, Колумбия) — Великий Маршал Перу (1823), один из лидеров войны за независимость испанских колоний в Латинской Америке в 1810—1826. Президент Боливии с 19 июня 1826 по 18 апреля 1828.
Дон Альварадо
(англ. Don Alvarado; 4 ноября 1904 — 31 марта 1967), урожденный Хосе Пейдж (Josй Paige) — американский актер немого кино. Биография Дон Альварадо родился 4 ноября 1904 года в городе Альбукерке, штат Нью-Мексико, США. В 1922 году переехал в Лос-Анджелес, надеясь пробиться в актеры. Там он познакомился и сдружился с мексиканским актером Луисом Антонио Диамасо де Алонсо — впоследствии он стал знаменит, прославившись под именем Гилберт Роланд.
Масео, Антонио
Масео, Антонио Антонио Масео (исп. Antonio Maceo Grajales, 14 июня 1845(18450614), Сантьяго-де-Куба — 7 декабря 1896, Пунта Брава) — один из руководителей борьбы кубинского народа за независимость от испанского господства.
Джузеппе Доменико Скарлатти
Джузеппе Доменико Скарлатти (Scarlatti), (родился в 1685г. в Неаполе, умер в 1757г. в Мадриде) - итальянский композитор, клавесинист и органист.
Фелис Антонио де Кабесон
Фелис Антонио де Кабесон / Antonio de Cabezon / - испанский органист, клавесинист, композитор родился 30 марта 1510 года в Кастрильо де Матахудьос близ Бургоса, умер 26 марта 1566 года в Мадриде.
Веронезе
Веронезе, Паоло (Veronese, Paolo) (1528-1588), итальянский художник, представитель венецианской школы; родился в 1528 в Вероне.
Эль Греко
Эль Греко (El Greco) настоящее имя Доменико Теотокопули (Theotocopuli) (1541-1614) испанский живописец.
Аларкон
Аларкон, Педро Антонио де (Alarcon, Pedro Antonio de) (1833–1891), испанский писатель и государственный деятель.
Доменико Скарлатти (Scarlatti)
Одной из самых мощных и характерных фигур итальянского искусства XVIII столетия является Доменико Скарлатти. Его роль особенно велика в истории фортепианного творчества, в становлении жанра сонаты, в развитии и усовершенствовании сонатной формы.