Медаль Лермонтова
Российский Лермонтовский комитет
Российский Лермонтовский
комитет создан представителями общественности – писателями, лермонтоведами,
Лермонтовской комиссией Союза писателей России и Военно-геральдической
компанией. Сопредседателями Комитета избраны: Народный поэт России Расул
Гамзатов, Герой Советсакого Союза писатель Владимир Карпов, лермонтовед
Владимир Захаров.
Цель Российского
Лермонтовского комитета – привлечь внимание населения нашей страны, особенно ее
молодого поколения, к имени и памяти великого поэта России Михаила Юрьевича
Лермонтова.
Не странно ли, что о втором
поэте России мы знаем ничтожно мало. Привычка жить от юбилея до юбилея
превратилась в повседневность нашей жизни. Очередной круглый лермонтовский
юбилей – 200 лет со дня рождения поэта – состоится лишь в 2014 году. Но разве
только юбилеями измеряется наша память о великом сыне России? Разве только к
юбилеям должно увеличиваться изучение жизни и творчества великой личности? Мы
считаем, что перед каждым россиянином стоит задача помочь воскресить имя этого
выдающегося сына России, которое по нашему мнению явно недостаточно оценено.
Да, он был прекрасным
поэтом, тонким наблюдателем человеческих отношений и страстей, прекрасным
прозаиком, храбрым воином. Он первым написал о бессмысленности войны, одним из
первых призвал к миру:
И
с грустью тайной и сердечной
Я
думал: жалкий человек
Чего
он хочет!.. небо ясно,
Под
небом места много всем,
Но
беспрестанно и напрасно
Один
враждует он – зачем?
Так написал поэт в
своем стихотворении, созданном после сражения у речки Валерик в Чечне. Когда
читаем о военной службе Лермонтова во время его второй кавказской ссылки, то
невольно видим большое число знакомых нам по сегодняшним военным сводкам географических
названий: Урус-Мартан, Грозный, Ачхой и другие. Что это? Неужели поэт
напоминает нам через 150 лет, что мы вновь наступаем на грабли. Думается, что
этими строками Лермонтов предостерегал нас. Поэт заставляет сравнить, что
происходило с ним тогда, задуматься и проанализировать, что происходит с нами
сейчас на Кавказе.
Имя Лермонтова дорого
многим народам нашей страны, но особенный трепет оно вызывает у жителей
Кавказа. Разве не выдающимся явлением можно назвать тот факт, что практически
на всех избирательных участках Чеченской Республики во время референдума
висели портреты М.Ю.Лермонтова и Л.Н.Толстого!
Вот почему такой
злободневной темой именно в наши дни является изучение опыта той далекой войны,
в которую народы России оказались вновь втянутыми. И, как это не покажется
странным, но именно Лермонтов может быть нам подмогой в правильном понимании
событий дня вчерашнего и сегодняшнего, в решении проблем Кавказа.
Российский
Лермонтовский комитет учредил разработанную и изготовленную Военно-геральдической
компанией юбилейную лермонтовскую медаль. Ею будут награждаться деятели науки и
искусства, писатели и поэты, преподаватели и студенты высших учебных заведений,
учителя и учащиеся школ. Да, у нас есть желание выявить новое поколение молодых
людей, способных поднять изучение биографии и творчества Лермонтова на новую
высоту. Мы верим, что появятся новые достойные исследования, которыми будет
гордиться наша страна, наша российская наука.
Медаль № 1 была
вручена Народному поэту России Расулу Гамзатову. На торжествах 35-го
Лермонтовского праздника поэзии, который будет проходить в середине октября в
Пятигорске, медаль получат работники музея-заповедника М.Ю.Лермонтова, деятели
культуры, писатели и поэты Северного Кавказа. Будут награждены также солдаты и
офицеры из «горячих точек», находящиеся сегодня на излечении в Пятигорске. Ведь
подвигу и храбрости поэт отдал дань своего поэтического творчества.
Награждения
лермонтовской медалью – малая толика запланированной работы Российского
Лермонтовского комитета. Кроме большой научно-исследовательской работы по
изучению жизни и творчества великого русского поэта, планируются мероприятия по
популяризации его наследия, акции по укреплению российской государственности,
по пропаганде и реализации восстановления мира и согласия на Кавказе.
Положение о медали Лермонтова
1. Медалью Лермонтова
(далее – медаль) Российского Лермонтовского комитета (РЛК) награждаются
граждане Российской Федерации и зарубежных стран за личный вклад в
российскую культуру и укрепление государственности России.
2. Медаль имеет два
типа.
2.1. За личный вклад
в многонациональную культуру и укрепление российской государственности (с
изображением на оборотной стороне родового герба Лермонтовых) для награждения
деятелей культуры и искусства, исследователей творчества М.Ю.Лермонтова,
журналистов, музейных работников, преподавателей литературы, русского и
национальных языков России, студентов и школьников, победителей лермонтовских
конкурсов и других лиц, внесших вклад в изучение и популяризацию Лермонтовского
наследия.
2.2. За личный вклад
в восстановление мира и согласия на Кавказе ( на оборотной стороне изображение
горной вершины с сидящим на ней орлом) для государственных и общественных
деятелей, служащих, предпренимателей. Военнослужащие и сотрудники
правоохранительных органов награждаются вариантом этого типа медалей с мечами.
3. Награждение
производится сопредседателями и членами президиума РЛК или по их решению право
вручения делегируется руководителям административных образований, министерств,
ведомств и общественных организаций.
4. Награжденным
медалью по решению РЛК могут быть дополнитедьно к удостоверению вручены Грамота
и выпущенный РЛК к юбилею том «Летопись жизни и творчества М.Ю.Лермонтова».
5. Медаль носится на
левой стороне груди после государственных и ведомственных наград.
Описание Медали Лермонтова
Медаль Лермонтова
Российского Лермонтовского комитета (далее – медаль) имеет форму круга
диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне
оригинальный портрет Лермонтова, снизу которого полукругом надпись
«М.Лермонтов».
Оборотная сторона
имеет два типа.
1. По центру
изображение родового герба рода Лермонтовых. По кругу надпись: «НО
БЕСПРИСТРАСТНОЕ ПРЕДАНЬЕ ТВОЙ ГЛАВНЫЙ ПОДВИГ СОХРАНИТ…».
2. Внутри
ограниченное бортиком изображение горной вершины с сидящим на ней орлом с распростертыми
крыльями. Бортики ограничивают расположенную по окружности надпись: «ЗА
ВОССТАНОВЛЕНИЕ МИРА И СОГЛАСИЯ НА КАВКАЗЕ».
Оба типа медалей на
оборотной стороне имеют порядковые номера. Медали с помощью ушек и
соединительных колец крепятся к пятиугольной колодке, обтянутой шелковой
муаровой лентой шириной 24 мм, основных цветов герба рода Лермонтовых. Для
первого типа черные и желтые соответственно 2,7,2,2,2,7,2 мм. Для второго типа
2 мм в центре белые. Медаль второго типа для военнослужащих между соединением с
колодкой имеет скрещенные мечи, обращенные острием вверх шириной 24 и высотой
10 мм.
Медали изготовлены из
серебра и нейзильбера.
Другие работы по теме:
Лермонтов м. ю. - что такое свобода1
Мне очень нравится читать стихотворения М. Ю. Лермонтова. В них нет навязчивой поучительности, жалостливости, слезливости, зато не занимать внутренней силы, мощи, мятежа, стремления действовать. Читая произведения поэта, понимаешь, что понятия честь, родина, свобода для него не просто слова. Так что же такое свобода в понимании М.
Лермонтов м. ю. - Любимое стихотворение м. ю. лермонтова
Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова с которым я познакомился еще в детстве было стихотворение. Парус. Еще в те годы оно произвело на меня большое впечатление своей образностью поэтической красотой глубокими пере.
Лермонтов м. ю. - люблю я кавказ
С синими горами. Кавказа у М. Ю. Лермонтова была связана целая глава жизни лучшая глава. Свобода и поэзия героизм и храбрость опасность и истинный патриотизм вот что этот скалистый край будил в сердце вольнолюбивого поэта.
Лермонтов м. ю. - Патриотические мотивы в лирике м. ю. лермонтова
Родина для Лермонтова - понятие широкое и многоплановое. Его отношение к России проникнуто болью и гордостью за ее судьбу. В ранней лирике Лермонтова звучат гражданские мотивы неприятия рабства (“Жалобы турка”), прославление революционного подвига (“10 июля 1830”), возвеличение былого могущества России (“Новгород”, “Приветствую тебя, воинственных славян...”).
Как часто пестрою толпою окружен анализ стихотворения Лермонтова
«Как часто пестрою толпою окружен…» – одно из самых значительнейших стихотворений Лермонтова, по своему обличительному пафосу близкое к «Смерти поэта». Творческая история стихотворения доныне являлась предметом неутихающих споров исследователями. Стихотворение имеет эпиграф «1?е января», указывающий на его связь с новогодним балом.
Герой нашего времени Лермонтова социально-психологический роман
Великого русского поэта М. Ю. Лермонтова есть все основания считать родоначальником отечественной прозы. Если А. С. Пушкина принято считать создателем первого реалистического стихотворного романа о современности, то, на мой взгляд, Лермонтов является автором первого социально-психологического романа в прозе, развернуть эту тенденцию Лермонтову помешала смерть.
Тема одиночества в творчестве Лермонтова
Тема конфликта человека и общества, начатая Байроном, получила свое развитие в сочинениях и Пушкина, и Лермонтова не случайно. Дело в том, что «английский сплин», которым был болен Чайльд Гарольд, имеет аналогию — «русскую хандру». «Русская хандра» получила такое широкое распространение, что стала поистине болезнью века, и величайшие русские писатели не могли, конечно, не отразить это явление в своих произведениях.
Пророк анализ стихотворения Михаила Лермонтова
Начиная с 1836 г. тема поэзии получает в творчестве Лермонтова новое звучание. Он создает целый цикл стихов, в которых высказывает свое поэтическое кредо, свою развернутую идейно?художественную программу. Это «Кинжал» (1838 г.), «Поэт» (1838 г.), «Не верь себе» (1839 г.), «Журналист, Читатель и Писатель» (1840 г.) и, наконец, «Пророк» – одно из последних и наиболее значительных стихотворений Лермонтова, завершающее в его творчестве тему поэта.
Анализ стихотворения Лермонтова Молитва Не обвиняя меня
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва» написано в 1829 (1830) году. Автору этого стихотворения 15 лет, но он уже многое испытал. Юный поэт в первой части стихотворения-молитвы, перечисляя свои грехи, обращается к Богу всесильному с мольбою о милосердии. На первом месте в перечне оказалась любовь к жизни, с ее страстями, желаниями, соблазнами.
Тема одиночества в поэме Лермонтова Мцыри
«Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок…» Эти строки — из поэмы «Мцыри», поэмы, органично вписывающейся в творчество Лермонтова мотивом трагического одиночества.
Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова
Автор: Лермонтов М.Ю. На протяжении всей жизни, Лермонтова преследовало непреодолимое чувство одиночества. Ранняя смерть матери, трагедии в личной жизни – всё это оставило неизгладимый след в душе поэта. Кроме того Лермонтов был поэтом-романтиком, а в романтизме мотив одиночества является одним из главных.
М.Ю. Лермонтов 2
Русский поэт, писатель. Родился в Москве в ночь на 15 октября 1814 г. Русская ветвь рода Лермонтовых ведёт своё начало от Георга Лермонта. Постоянно болея, мать Лермонтова умерла весною 1817 г. Его бабушка, Арсеньева, перенесла на внука всю свою любовь к умершей дочери, но тем хуже стала относиться к зятю, вражда которая длилась до самой его смерти: уже на 9-ый день посте смерти жены Юрий Петрович был вынужден покинуть сына и уехать в своё поместье.
Значение Лермонтова в истории русской литературы
Автор: Лермонтов М.Ю. Значение Лермонтова в истории русской литературы определяется прежде всего тем, что его поэзия, по выражению Белинского,— «совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества». Творчество Лермонтова с наибольшей полнотой и с предельной художественной силой выразило идейные течения и настроения, характерные для 30-х годов XIX века.
Отношение Печорина к миру и собственной личности по роману М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени
Отношение Печорина к миру и собственной личности (по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени") Автор: Лермонтов М.Ю. В предисловии к роману Лермонтов так охарактеризовал главного героя: « Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии ». Автор хотел показать « современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал».
Фаталист. Анализ повести из романа Герой нашего времени.
Автор: Лермонтов М.Ю. Относительно сюжетного источника новеллы не существует единого мнения. По утверждению биографа Лермонтова – П.А.Висковатова (1842-1905), «Фаталист», списан с происшествия, бывшего в станице Черненной с Акимом Акимовичем Хастатовым, дядей Лермонтова: «По крайней мере, эпизод, где Печорин бросается в хату пьяного рассвирепевшего казака, произошел с Хастатовым».
Мцыри любимый идеал Лермонтова
Мцыри – "любимый идеал" Лермонтова Автор: Лермонтов М.Ю. Страстную тоску передовых современников Лермонтова по прекрасной, свободной отчизне воплотил поэт в поэме “Мцыри”.
Язык романа Лермонтова Герой нашего времени
Автор: Лермонтов М.Ю. «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова,— писал Чехов.— Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах,— по предложениям, по частям предложения... Так бы и учился писать».
Краткий анализ стихотворения Лермонтова Смерть поэта
Краткий анализ стихотворения Лермонтова "Смерть поэта" Автор: Лермонтов М.Ю. При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: "оклеветанный молвой", "жажда мести", "поникнув гордой головой", "восстал... против мнений света", "свободный, смелый дар", "дивный гений", "торжественный венок".
Лермонтов - наш современник 2
Лермонтов - наш современник Автор: Лермонтов М.Ю. Творчество Лермонтова — это история поколения 30-х годов XIX века, поколения, которому досталась тяжелая судьба людей эпохи “безвременья”, когда все лучшее в людях терялось, ибо они не могли найти применения своим “силам необъятным”. Но можем ли мы сказать, что это трагедия только современников Лермонтова? Почему многие поколения русских людей читают и перечитывают произведения великого поэта и прозаика? Мне кажется, что Лермонтов указал на многие черты, присущие русскому обществу и человеку в целом, независимо от времени.
Одинок я, нет отрады Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова
Автор: Лермонтов М.Ю. «Поэт совсем другой эпохи, — так говорил о Лермонтове Белинский, сравнивая его с Пушкиным. Трагизм судьбы М Ю Лермонтова в светском обществе представлен в стихотворениях «Смерть поэта», «Как часто пестрою толпою окружен..», «Свет». Светское общество в них не просто скучно а преступно, оно убивает поэтов.
Темы Родины, поэта и поэзии в творчестве М. Ю. Лермонтова.
Автор: Лермонтов М.Ю. В стихотворении «Родина» Лермонтов заявляет о своей кровной связи с природой, с народом, с его радостями и горем. Он любит все родное, русское, национальное, но ненавидит «страну рабов, страну господ», т. е. Россию самодержавно-крепостническую.
Анализ стихотворения Родина Лермонтова
Анализ стихотворения "Родина" Лермонтова Автор: Лермонтов М.Ю. В этом стихотворении Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казённому. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, "горестями и радостями его жизни.
Стихотворение М.Ю.Лермонтова И скучно и грустно. (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение М.Ю.Лермонтова "И скучно и грустно". (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение «И скучно и грустно» было написано за год до смерти самого автора – Михаила Юрьевича Лермонтова. В этом произведении автор как бы подводит итог своей жизни. С высоты прожитых лет пытается разобраться в этой сложной мозаике, которую он сам же и собрал.
Патриотическая лирика Лермонтова
Как всякий истинный художник, Лермонтов был в высшей степени гражданином своего отечества, достойным, благородным и непреклонным.
Природа в лирике М. Ю. Лермонтова
Мелодичная, образная и удивительно красочная поэзия М. Ю. Лермонтова свежа и интересна нам так же, как и его современникам. Ее не старят века, ибо она творение гения. Природа в лирике Михаила Юрьевича олицетворена, полна драматизма.
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова Смерть поэта
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Смерть поэта" Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» написано в 1837 году. Оно связано со смертью Пушкина. Основная тема стихотворения - конфликт поэта и толпы.
Философские вопросы и их решение в поэме М.Ю.Лермонтова Демон
Автор: Лермонтов М.Ю. В поэме Лермонтова «Демон» идет размышление над философскими вопросами. Главный конфликт в поэме – это противопоставление добра и зла, где Демон – «дух исканья», индивидуум, который «сеял зло без наслажденья», а Тамара – это «ангел земной», «святыня добра, любви и красоты». Это две противоположные личности.
Фольклорные мотивы в творчестве Лермонтова
Автор: Лермонтов М.Ю. Фольклорные мотивы в творчестве Лермонтова занимают свою особую нишу, хотя о них и не так часто говорят. Однако в своем главном стихотворении, посвященном России, Лермонтов самым «дорогим сердцу» образом называет именно народную Россию, с ее непростым, суровым, но истинно русским бытом.
Романтическая лирика в творчестве М.Ю. Лермонтова
Автор: Лермонтов М.Ю. М.Ю. Лермонтов – это выдающийся поэт первой половины девятнадцатого века. В своих стихах поэт описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. И, исходя из этого, хотелось бы уделить особое внимание романтической лирике в его произведениях.
Сочинение по произведению М.Ю. Лермонтова На севере диком стоит одиноко...
Читая стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком стоит одиноко...» перед глазами возникает картина: на скале, среди снега и тьмы , одиноко стоит могучая сосна. Наперекор лютым морозам, ветрам и снегам, она растёт там, где ничто расти не может. Кажется нет такой силы, которая может её свалить,обламать, согнуть.
Попов, Александр Андреевич художник
Александр Андреевич Попов (1852—1919) — академик Петербургской академии художеств. Биография Александр Попов родился в селе Георгиевское Ярославской губернии. Учился в Петербургской академии художеств (1872—1879). В 1881 году был отправлен на стажировку за границу на 4 года. Работал в Риме вместе с Игорем Селезнёвым и Степаном Бакаловичем.
Хаффман, Дэвид
Дэвид Хаффман (англ. David Albert Huffman; 9 августа 1925(19250809), Альянс, Огайо — 7 октября 1999, Санта-Крус, Калифорния) — первопроходец в сфере теории информации.