ПОЯСНЕНИЯ К КОНКУРСАМ
Игра «Что? Где? Когда?»
Специальная подготовка команд и участников не требуется.
Игра проходит в режиме on – line. Команды, посредством Skype (или другой, предложенной куратором) подсоединяются к куратору игры. В ходе игры будет предложено 12 вопросов.
Вопросы на общемедицинскую эрудицию, истории медицины и терапии, социально-значимые заболевания и синдромы. Вопросы могут быть представлены в виде клинических и ситуационных задач, обыкновенные вопросы.
Командам, в одно и то же время, будет предложен вопрос. В течение 1 минуты команды совещаются. Далее командам представляется еще 1 минута, в течение которой команда представляет ответ в электронной форме, посредством ЧАТа программы, с помощью которой проходит конференция. В это время команда не имеет право совещаться. Ответ пишет капитан команды, который может воспользоваться мнением автора ответа (т.е. еще одного игрока). Куратором будет выбрана команда, которая озвучивает ответ. В случае не правильного ответа, куратор озвучивает правильный ответ.
Каждая команда потенциально может набрать за конкурс 12 баллов. 1 балл за 1 правильный ответ.
В конкурсе могут принять участие индивидуальные игроки, вне командное участие, пожелавшие участвовать в данном конкурсе. Пожелание от индивидуальных участников принимается по электронной почте nanton@rambler не позднее, чем за 5 дней до конкурса.
«В старых медицинских книжках писали так …»
Каждая команда выбирает две темы (либо 2 нозологии или синдрома, либо определенную клиническую ситуацию) по которой представляет не позднее 25 марта:
Реферат: минимальный объем: 15 страниц. Times New Roman 14. Межстрочный интервал – 1,5.
Презентацию в формате Power Point, отражающую основные тезисы реферата с иллюстрациями.
Рефераты должны быть представлены в соответствии со следующей структурой, где подзаголовки выделены другим цветом или жирным шрифтом:
Актуальность проблемы для современной клинической практике
Основные исторические вехи изучения проблемы
Основные ученые, занимавшиеся изучением проблемы
Обоснование выбора определенной медицинской книги (книги не позднее 1960 - 1970 г.г.)
Изложение основных мыслей в «старой книге» - используются оригинальные цитаты (собственное изложение не требуется)
Обсуждение: здесь студент представляет анализ исторических источников в в сопоставлении с современными знаниями и клиническими рекомендациями
Заключение: студент приводит короткое резюме, содержащее основные идеи из старой книги, которые могут быть использованы в современной практике
Список использованной литературы, по мере ее цитирования в тексте. Требования к оформлению списка литературы стандартные.
ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ:
Артериальная гипертония
Гипертонический криз
Ишемическая болезнь сердца
Острый инфаркт миокарда
Хроническая сердечная недостаточность
Эндокардит
Пороки сердца (не менее двух)
Легочная гипертензия
Стрессовые поражения ЖКТ
Гипогонадизм
Доброкачественная гиперплазия предстательной железы
Остеоартроз, остеопороз
Аллергозы
Сексуальные расстройства
Хроническая обструктивная болезнь легких
Органные поражения при хроническом алкоголизме
Никотиновая зависимость
Свободная тема
Рефераты и презентации присылаются по адресу nanton@rambler, не позднее 25 марта.
За присланные рефераты и презентации команды получают 2 балла. После изучения содержания, присланных работ, жюри может дополнительно присудить команде от 1 до 5 баллов.
У команд, не приславших работы, при подведении итогов олимпиады, будет из общей суммы баллов вычтено 5 баллов. Работы присланные позднее указанного срока получают по 1 баллу.
ЛЕКЦИЯ
Лекцию читает профессор кафедры клинической фармакологии, фармакотерапии и ссорой медицинской помощи Федор Александрович Вилковыский.
Тема лекции: «Клиническая фармакология – это фармакологическое мышление у постели больного. И не только…Клиническая хронофармакология»
Лекция в видеоформате будет выложена на сайте МГМСУ не позднее 10 марта 2010 г. Продолжительность лекции 60 – 70 минут.
Команды изучают предложенную лекцию. По ходу лекции, профессором Ф.А. Вилковыским будет задано 10 вопросов.
Развернутые ответы на вопросы (обоснование ответа и/или ссылка на источник, откуда получена информация) участники присылают по адресу nanton@rambler, не позднее 30 марта.
Вопросы посвящены теме лекции (хронофармакология), известным терапевтам, или связанных с ними событиями.
On – line конкурс «Мировая культура в медицине»
Данный конкурс не является обязательным. За правильные ответы команда и участники могут получить баллы (1 балл за правильный ответ).
На сайте МГМСУ будет выложено 10 вопросов по живописи, литературным произведениям, имеющих отношение к медицине.
Ответы на вопросы присылаются по адресу nanton@rambler, не позднее 30 марта.
Конкурс на лучший вопрос для участников Олимпиады
Любой студент (вне зависимости от курса, факультета), преподаватель МГМСУ может прислать вопрос по медицине (учитывайте, что олимпиада по терапии). Лучшие вопросы будут премированы жюри. Вручение премий будет проводиться 8 апреля в финале олимпиады.
Вопросы присылаются по адресу nanton@rambler, не позднее 30 марта.
«Лучшая презентация по научной теме»
Конкурс не является обязательным для команд. Однако, присланная презентация может принести дополнительный балл. Любой студент, интерн, ординатор МГМСУ может прислать презентацию по собственной научной работе. Жюри выберет три лучших, которые будут оценены специальными призами. Вручение призов будет проводиться 8 апреля в финале олимпиады.
Презентации присылаются по адресу nanton@rambler, не позднее 30 марта.
Конкурс: «Медицина в творчестве А.П. Чехова».
Каждой команде будет задано 2 вопроса по произведениям А.П. Чехова.
Конкурс «Должность врачей вскрывать умершего, коего лечили»:
Клинико-морфологический разбор в патологоанатомическом отделении. Команды приходят в патологоанатомическое отделение ГКБ №50. В ходе аутопсии куратор задает вопросы участникам, касающиеся данного случая. Правильный ответ оценивается в один балл. Куратор также может дополнительно присудить балл определенному участнику или команде на свое усмотрение, за оригинальность ответа, за подробное обоснование ответа, за ссылки на известные исследования и ученых в ответе.
В конкурсе будет рассмотрен случай терапевтического профиля.
«Отработка навыков неотложной помощи на манекенах»
Дата проведения тренинга 10 марта в 14.00.
Место проведения: Москва, улица Вучетича, 21. Городская клиническая больница №50, 7 этаж, «Симуляционный класс» - учебная комната №1.
Проводит: асс. кафедры Филимонов Владимир Сергеевич
Специальной подготовки не требуется. Для участия в конкурсе необходимо наличие минимум 2-х членов из каждой команды. В тренинге обязательно принимают участие капитаны команды.
Первый этап – оценка исходных знаний по тематике: «Базовая сердечно-легочная реанимация» (в соответствии с рекомендациями Европейского Совета по реанимации ERC 2005 год)
Второй этап – мастер класс: «Отработка навыков сердечно-легочная реанимация на манекене» совместно с преподавателем. Симуляция наиболее частых неотложных состояний в терапии.
Третий этап – каждая команда демонстрирует свои навыки в соответствии с клинической задачей. С помощью компьютерной программы производится оценка эффективности реанимационных мероприятий.
В конце тренинга будут розданы ордена, которые сформируют количество заработанных баллов каждой командой.
Тренинг: «Клинико-морфологический разбор истории болезни»
Дата проведения тренинга 13 марта в 12.00.
Место проведения: Москва, улица Вучетича, 21. Городская клиническая больница №50, 7 этаж, конференц-зал
Проводит: Родюкова Ирина Сергеевна
Специальной подготовки – не требуется. Во время тренинга команда или один участник может «заработать» максимум 5 баллов.
Будет представлена презентация с разбором летальных случаев наиболее значимых заболеваний, обсуждены диагноз и его формирование, принципы ведения и диагностики данных заболеваний, детально рассмотрены причины расхождения диагнозов и наиболее частые причины смерти.
Во время тренинга будут параллельно заданы вопросы участникам, при правильном ответе – будут розданы ордена, которые в конце сформируют количество заработанных баллов.
В конце тренинга будет дан примерный план для конкурса «Клинико-морфологический разбор истории болезни».
Тренинг: " Общие правила исследовательской работы в клинической медицине".
Тренинг ведет, доцент кафедры Талибов О.Б.
Дата проведения – 20 марта в 13.00
Лекционная часть:
Основы научной методологии.
Дизайн исследования.
Общие принципы математического анализа полученных данных и подходы к интерпретации результатов анализа.
Правила публикации результатов исследований.
Работа в группах:
Решение задач на построение дизайна исследования, обработку полученных данных, изготовление макета постера.
Раздача материалов для самостоятельного изучения.
Другие работы по теме:
а
Реферат сдается в отпечатанном виде, на листах формата А4, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5
Вступительный в аспирантуру
При поступлении в аспирантуру поступающий проходит собеседование в отделе с предполагаемым научным руководителем или начальником тдела по материалам вступительного реферата. По итогам собеседования составляется заключение научного руководителя о собеседовании
работа по учебной дисциплине «Налоговое право»
Варианты курсовых работ ориентированы на знание и понимание теоретического материала; умение юридически верно квалифицировать факты и обстоятельства на основе научного подхода; а также на умение толковать и применять законы и иные нормативно – правовые акты
Название работы набирается заглавными буквами, сокращения слов в наименовании недопустимы. Наименование предмета. Вид работы ( и т п.). Данные об учителе (Ф. И. О., подпись)
Все строки с правой и левой стороны должны быть выровнены. При оформлении работы на компьютере, напр., в Ms word, используется шрифт Times New Roman (или Arial), размер шрифта – 12, межстрочный интервал 1,5, свободные поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее 15, нижнее – 20 мм
Правила для
Статьи объемом не менее 0,35 авторского листа (14 000–20 000 печатных знаков, включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и др.) на русском (белорусском) языке в одном экземпляре направляются простым (заказным) письмом по адресу: 247760 Гомел обл., г. Мозырь, ул. Студенческая, 28
Beginnings Of Christianity Essay Research Paper By
Beginnings Of Christianity Essay, Research Paper By the time Constantine declared himself a Christian in 313 CE, almost half of the Roman population had abandoned the traditional Roman gods for Christianity (Galloway 4). The reason for the spread of this particular religion was because the ideas behind it were simple and easy for the people of the Roman world to embrace.
Reniasance Essay Research Paper The word
Reniasance Essay, Research Paper The word renaissance , meaning rebirth is perfect to describe the renaissance because the renaissance was a period of creativity and rediscovery (Farah and Karls 402). Developments in art, architecture and literature spread from Italy to the rest of Europe as people revisited the past stories of Greek and Roman culture.
Christianity
’s Effect On The Roman Culture Essay, Research Paper Christianity came into the world approximately two thousand years ago. It was persecuted at first, but atually became the offical religion in 381 A.D. “It is the spiritual force that conquered the Roman Empire; one of the decisive elements in the growth of Western civiliztion (Bunson 9).
Archimedes Of Syracuse Essay Research Paper Archimedes
Archimedes Of Syracuse Essay, Research Paper Archimedes of Syracuse (ca. 287-ca. 212 BC) Greek mathematician who flourished in Sicily. He is generally considered to be the greatest mathematician of ancient times. Most of the facts about his life come from a biography about the Roman soldier Marcellus written by the Roman biographer Plutarch.
Roman Republic Essay Research Paper The author
Roman Republic Essay, Research Paper The author Michael Crawford wrote the book The Roman Republic to offer an interpretation about the Roman Empire. This was done to educate the reader about how Rome gained its greatness and became the military and cultural center of the world at that time. He wanted to inform the readers about how the Roman Empire grew from one city tribe, to dominate the Italian peninsula, and finally to conquer the Mediterranean coast.
Astrology Essay Research Paper it was about
Astrology Essay, Research Paper it was about greek gods and they the way they were/suposidly like in roman days.it was about greek gods and they the way they were/suposidly like in roman days.it was about greek gods and they the way they were/suposidly like in roman days.it was about greek gods and they the way they were/suposidly like in roman days.it was about greek gods and they the way they were/suposidly like in roman days.it was about greek gods and they the way they were/suposidly like in roman days.it was about greek gods and they the way they were/suposidly like in roman days.it was about greek gods and they the way they were/suposidly like in roman days.it was about greek gods and they the way they were/suposidly like in roman days.it was about greek gods and they the way they were/suposidly like in roman days.it was about greek gods and they the way they were/suposidly like
A Biography Of Mark Antony Essay Research
Paper Mark Antony was a Roman statesman and general who defeated the assassins of Julius Caesar and with Gaius Octavius and Marcus Aemilius Lepidus formed the Second Triumvirate, which lead to the end of the Roman Republic. Antony was born in Rome and educated in Greece. From 58 to 56 BC he served as a leader of cavalry in Roman campaigns in Palestine and Egypt and from 54 to 50 BC he served in Gaul under Julius Caesar.
Greek And Roman Arches And Architecture Essay
, Research Paper Architectural designs changed greatly since the ancient times. Most famous architectures and sculptures today originated from the Greek and Roman civilizations. Moreover,
History Essay Research Paper 4 discuss the
History Essay, Research Paper 4. discuss the values which helped the Romans build an empire from a city-state.From a city-state to Roman Empire, the values such as individualism and Greek idea helped the Romans build an empire from a city-state. During a city-state period, the Romans were very concerned about maintaining the customs or traditions of their ancestors.
Aeneas As A Roman Hero Essay Research
Paper Aeneas as a Roman Hero In Virgil’s poem, The Aeneid, the ideal Roman hero is depicted in the form of Aeneas. Not only does Aeneas represent the Roman hero, but he also represents what every Roman citizen is called to be. Each Roman citizen must posses two major virtues, he must remain pious, and he must remain loyal to the Roman race.
Ancient Roman Art Essay Research Paper Early
Ancient Roman Art Essay, Research Paper Early Roman art reflected previous civilizations, but astime passed, the Romans developed an artistic style completelytheir own. One very unique aspect of the Roman civilization, which setup art, was the use of public baths. At first these public bathsconsisted only of dressing room suites and bathing chambers.
Julius Caesar Essay Research Paper Julius Caesar
Julius Caesar Essay, Research Paper Julius Caesar was a great military power. Much of Rome praised Caesar and triumphed at his victories and accomplishments. However, there were many dissatisfied Roman men and women that felt Caesar was too powerful and ambitious for his own good. Caesar’s growing power resulted in Marcus Antonius offering him the Crown of Rome three times, and all three times Caesar refused the crown.
Calpurnia And Portia Essay Research Paper In
Calpurnia And Portia Essay, Research Paper In William Shakespeare s play Julius Caesar Calpurnia and Portia are two women of similar characters. Calpurnia is the wife of Julius Caesar, and Portia is the wife of Brutus. Both women are concerned with their husband s well being and fear for their lives. These two women of similar character show how women of early roman times acted towards their husbands.
Costantine
– Byzantine Culture Essay, Research Paper HECTOR MERCEDES HISTORY 101-003 PROFFESOR RICHARD GREEN COSTANTINE/BYZANTINE CULTURE MAY 11, 2000 The Byzantine Empire was the eastern part of the Roman Empire, which survived the destruction of the western empire. Constantinople, which is now Istanbul, Turkey, was the capital city.
The Roman Empire Essay Research Paper Greek
The Roman Empire Essay, Research Paper Greek culture laid the foundation for the Roman Empire. The Roman people wanted to be like the Greek people. For example the Romans made a sculpture of the Greek goddess Aphrodite. The Romans recognized the Greek art and architecture to be very well done. Since the Romans likes these traits of the Greek they used the Greeks ideas and created there own.
Greek And Roman Civilization Essay Research Paper
Ancient Greek and Roman civilization have made many lasting contributions to western civilization. Contributions such as law, religion, sports, and trade are present in western civilization because of Greece and Rome.
The Art Of Ancient Rome Essay Research
Paper The Art of Ancient Rome The Roman sculptures and architectures were greatly influenced by the Greeks and also some effects by the Etruscans. Romans were influenced mostly by Greek art in many ways. It was because the variety of paintings, sculptures, and the different style of early architectures presented in every period of Roman history.
Braveheart Essay Research Paper I have just
Braveheart Essay, Research Paper I have just recently watched the film 1995 film Braveheart directed by and starring Mel Gibson. The main thing that I noticed about the film was not the art or architecture, but the lack there of. In ancient Roman times, there was some kind of Roman architecture almost everywhere.