Мероприятия по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики
Здесь рассмотрен первый опыт применения Вооруженных Сил РФ в современных условиях не сколько в плане локализации внут- реннего вооруженного конфликта в Чеченской Республике, а скорее в разрезе прообраза ведения будущих мобильных боевых действий, когда отсутствует ярко выраженная линия соприкосновения сторон, группи- ровка войск противника рассредоточена и разведана не полностью, очаговые боевые действия ведутся одновременно на нескольких, значи- тельно удаленных друг от друга направлениях. Это положение было подтверждено всем ходом боевых действий при освобождении от боеви- ков городов Аргун, Гудермес, Шали и в горных районах республики. Исходя из этого можно сделать некоторые выводы о особенностях операций в рассматриваемый период времени, дать рекомендации по подготовке штабов и войск, учесть их при разработке и уточнении Ос- нов подготовки и ведения операций, боевых уставов, наставлений и других руководящих документов. В соответствии с Указом Президента РФ N 2137с
"О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на тер- ритории Чеченской Республики" от 30.11.94 г., а также на основании директивных указаний Генерального штаба созданная Объединенная группировка войск продолжила выполнение поставленных ранее задач. Выполняя указания ГШ ВС РФ, войска ОГВ с 15 марта 1995 г. приступили к подготовке ряда последовательных операций по дальней- шему разоружению НВФ первоначально в крупных населенных пунктах, а в последующем - в горных районах Чеченской Республики. При этом, подготовка этих операций осуществлялась в короткие сроки. Детальное планирование операций было возложено на штаб Объединенной группи- ровки войск, созданного на базе штаба СКВО, а в горных районах - на управление 58 А, которые работали в сокращенном составе. К этому времени главной задачей войск группировки являлось пресечение проникновения групп дудаевцев в Грозный, разоружение НВФ в наиболее подготовленных в инженерном отношении населенных пунк- тах, имеющих крупные группы боевиков, вооруженных тяжелым вооруже- нием и техникой в Шалинском и Гудермесском районах, а в последующем - и в горных районах республики.
Анализ результатов проведенных операций покаказал, что было бы более целесообразным создать единую группировку войск с единым централизованным управлением с единого объединенного пункта управ- ления, созданного на базе управления СКВО (58 А) и доукомплектован- ного за счет управлений других округов, министерств и ведомств. В связи с отсутствием сплошной линии соприкосновения и значи- тельной разобщенностью направлений боевых действий, в отличие от заблаговременного планирования операций (боевых действий) назрела необходимость разработки в звеньях фронт (округ) и армия (корпус) методики 2перспективного планирования 0, т.е. планирования последова- тельного проведения ряда операций, объединенных одной целью. Опыт применения ВС РФ в Чеченской Республике показал, что в директиве Генштаба ВС РФ была поставлена практически одна задача - разоружение НВФ и восстановление конституционного строя. В замысле командующего ОГВ на операцию определялся порядок поэтапного ее вы- полнение: выдвижение, создание внешнего и внутреннего кольца блоки- рования; в том случае, если НВФ не разоружались, то ведение боевых действий по силовым способом решения задачи. Как правило, детально планировалось только выдвижение в районы предназначения. После вы- полнения этой задачи последовательно планировались и выполнялись задачи по овладению Аргуном, Гудермесом, Шали и операция в горных районах Чеченской Республики. Командующий ОГВ решение на операции принимал фактически раз в месяц, а уточнение и детализацию проводил ежедневно, а то и чаще. Уточнения бывали такими, что фактически решали весь исход операции. Это еще раз подтверждает высокоманевренный и быстротечный характер боевых действий в этих условиях. Подтверждением специфичности боевых действий в ЧР может слу- жить пример того, появилась необходимость большего, чем обычно ко- личества сил и средств для охраны и обороны пунктов управления, аэ- родромов, транспортных коммуникаций, огневых позиций, тыловых час- тей, сопровождения колонн, в т.ч. и авиационного. Пример создания штурмовых отрядов и групп для ведения боевых действий при овладении городами Аргун, Гудермес и Шали характерен прежде всего тем, что они создавались различной структуры в зависи- мости от характера выполняемых задач. Это зависило от ширины и дли- - 66 - ны улиц, высоты зданий, их плотности, состава войск противника, их вооружения и других факторов. Новым в способах ведения боевых действий частями и подразделе- ниями Сухопутных войск явилось несение службы на блок-постах и вы- полнение задач совместно с подразделениями внутренних войск и орга- нами МВД. Поэтому опыт применения войск различных министерств и ве- домств позволяет сделать вывод о необходимости проведения совмест- ных мероприятий оперативной и боевой подготовки в ходе плановой бо- евой учебы. Примеров подобного рода было много в ходе операций в весен- не-летний период. Это и передача целых батальонов и танковых взво- дов в соседнюю группировку, и выделение из составав полков, бригад артиллерийских подразделений, создание за счет этого артилерийских групп группировок войск "Север" и "Юг", и включение в состав груп- пировок соединений и частей внутренних войск.
В маневренной войне очевидно появится необходимость ведения разведывательно-ударных действий, когда будут создаваться небольшие по составу, хорошо вооруженные подразделения, которым будет прида- ваться легкобронированные боевые машины, обладающие большой огневой мощью, поддерживать их действия может авиация сухопутных войск. Как и разведывательным группам, им может назначаться назначаться район разведывательно-ударных действий. Появилась необходимость создания боевой машины, обладающей та- кой-же огневой мощью, как "Шилка". Но эта машина должна быть не средством подвоза к переднему краю, как БТР, смешанной, как БМП, а только боевой машиной, ведущей боевые действия наравне с танками, только выполняющей отличные от танка задачи. Такая боевая машина может не только поразить любую легко бронированную цель, но и "об- лизать" танк, так что он ничего не будет видеть, поразить цель, ко- торую точно не видно, нельзя обнаружить. Как показал опыт применения войск в Чеченской Республике, лич- ный состав не был в полной мере готов к выполнению такого рода за- дач без дополнительной подготовки .
Поэтому необходимо изыскивать новые формы и способы подготовки войск, проведению боевого слажива- ния по укороченной программе. Необходимо выработать систему укоро- ченной подготовки с определением основных, минимально необходимых - 67 - предметов обучения, тем занятий и порядка их проведения. Эта систе- ма позволит ускоренно готовить войска к боевому применению не толь- ко в ситуации, подобной чеченской, но и при проведении боевого сла- живания в ходе мобилизационного развертывания войск. Такая укоро- ченная подготовка может быть применена и при недостатке денежных средств на боевую подготовку. При подготовке личного состава и под- разделений к выполнению боевых задач необходимо уделять внимание одиночной подготовке и действиям в составе подразделений в пешем порядке без поддержки боевой техникой.
Боевой опыт, полученный в ЧР показал, если на первых этапах боевых действий по различным причинам в управлении подчиненными со- единениями, частями и подразделениями были допущены звачительные ошибки, то в последующем из этого делались выводы и без детального решения вопросов управления, особенно взаимодействия и связи, опе- рации не проводились. Практика показала, что значительено сложнее было отработать вопросы взаимодействия с войсками МВД и ВВ, но в дальнейшем, с приобретением боевого опыта, и эти вопросы решались на должном уровне (выполнение задач по освобождению от НВФ Аргуна и Гудермеса). 2Таким образом 0, несмотря на все имевшие место недостатки и просчеты, проведенный анализ боевых действий показал, органы управ- ления всех степеней, соединения, части и подразделения, выполнявшие боевые задачи в ходе проведения специальной операции по разоружению НВФ на территории Чеченской Республики, 2 0на всех этапах с поставлен- ными перед ними задачами справились успешно, при этом личным соста- вом были проявлены образцы мужества и героизма 2. 0
Другие работы по теме:
Правовое положение иностранных граждан в Республике Казахстан
5.4 Правовое положение иностранных граждан в Республике Казахстан В соответствии с нормами Конституции, Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан" от 19.06.95г. регулируются вопросы правового положения граждан других государств на территории республики.
Российская Федерация
25 декабря 1991 г. Верховный Совет утвердил официальное название Российского государства - Российская Федерация. Получив всю полноту власти, российское руководство с первых дней 1992 г. приступило к проведению экономической реформы.
Декларация о государственном суверенитете Республики Беларусь
Введение 1 История Список литературы Введение Декларация о государственном суверенитете Республики Беларусь Декларация провозгласила «полный государственный суверенитет Республики Беларусь как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях».
Советская Социалистическая Республика
) — многозначный термин, организационно-правовая форма государства. Союзные республики, входившие в состав Союза Советских Социалистических Республик
Исполнительный Совет Французской Республики
Введение 1 Состав 2 Избрание 3 Компетенция 4 История Введение Исполнительный Совет Французской Республики (фр. Conseil exйcutif) — орган исполнительной власти Французской Республики по Конституции Французской Республики, принятой Национальным Конвентом в 1793.
Апрельская революция в Корее
Апрельская революция (также известная как Революция 19 апреля Движение 19 апреля , кор. 4·19 혁명) — серия волнений и беспорядков в Республике Корея в 1960 году, вылившихся в свержение Первой республики и установление Второй республики.
Грацское соглашение
Гра́цское соглаше́ние — соглашение о прекращении огня между президентом Республики Сербской Радованом Караджичем и президентом Хорватской республики Герцег-Босна Мате Бобаном, заключённое 6 мая 1992 года в австрийском городе Граце. Целью соглашения являлось прекращение конфликта между сербскими и хорватскими силами, дабы сосредоточиться на взятии территорий, контролируемых боснийцами.[1] На тот момент под контролем сербов находилось около 70 % территории сегодняшней Боснии и Герцеговины.
Совет старейшин
(фр. Conseil des Anciens) — французская верхняя палата по конституции III года. Совет старейшин состоял из 250 человек, избиравшихся департаментскими избирательными собраниями из лиц, имевших не менее 40 лет от роду (отсюда его название), состоящих или состоявших в браке и живших на территории республики не менее пятнадцати лет до избрания.
Генеральные земли
(нидерл. Generaliteitslanden) — часть территории Республики Соединённых провинций, управляемая напрямую Генеральными штатами; на этих землях не было Провинциальных штатов и они не были представлены в центральном правительстве.
Батавская республика
(нидерл. Bataafse Republiek) — официальное название нидерландской Республики Соединённых провинций во время её завоевания Францией между 1795 и 1806 годами. Название происходит от древнего племени батавов, живших в античности на территории Нидерландов. Нидерландские провинции утратили самостоятельность и вся государственная власть была передана законодательному собранию и управляющему органу из пяти членов.
Вторжение боевиков в Дагестан
Введение 1 Предпосылки 2 Официальная позиция Чеченской республики Ичкерия 3 Хронология событий 4 Потери 6 Источники Введение Вторжение боевиков в Дагестан, также известное как Дагестанская война (фактически считается началом Второй чеченской кампании), — вооружённые столкновения, сопровождавшие ввод базировавшихся на территории Чечни отрядов «Исламской миротворческой бригады» под командованием Шамиля Басаева и Хаттаба на территорию Дагестана 7 августа — 11 сентября[] 1999.
Договор о свободной ассоциации
(англ. Compact of Free Association) — договор, определяющий вхождение трёх суверенных государств, Федеративных Штатов Микронезии, Республики Маршалловы Острова и Республики Палау, в свободную ассоциацию с США.
История евреев Доминиканской Республики
Первые евреи , появившиеся на территории Доминиканской Республики, принадлежали к числу испанских сефардов. Известно, что на кораблях Колумба, открывшего остров Эспаньола в 1492 году, было по меньшей мере пятеро евреев [1]. До XIX века подробные сведения о жизни евреев отсутствуют.
Независимая республика Гвиана
(неформ. Республика Кунани по названию её столицы; фр. Rйpublique de la Guyane indйpendante; порт. Repъblica de Cunani) - общеe название двух самопровозглашённых государств, существовавших на крайнем севере современной республики Бразилия (штат Амапа) на территории, которая оспаривалась Францией (Французская Гвиана) и Бразилией в конце ХIХ века.
Всероссийский съезд Советов
План Введение 1 Порядок формирования 2 Полномочия 3 История 3.1 Всероссийские Съезды Советов Список литературы Всероссийский съезд Советов Введение
Врбасская бановина
План Введение 1 География 2 История 3 Население Врбасская бановина Введение Врбасская бановина (сербохорв. Врбаска бановина/Vrbaska banovina) — провинция (бановина) в Королевстве Югославия, существовавшая с 1929 по 1941 год.
История Нагорно-Карабахской Республики
Наго́рно-Караба́хская Респу́блика — провозглашённое в 1991 году непризнанное государство в Закавказье. Хронология 2 сентября 1991 года на совместной сессии Нагорно-Карабахского областного и Шаумяновского районного Советов народных депутатов было провозглашено образование Нагорно-Карабахской Республики в составе СССР в границах Нагорно-Карабахской автономной области и Шаумяновского района, населённых преимущественно армянами.
Вице-Президент Приднестровской Молдавской Республики
Вице-Президент Приднестровской Молдавской Республики Вице-Президент Приднестровской Молдавской Республики — одно из высших должностных лиц ПМР. Избирается вместе с президентом на 5 лет на основе всеобщих выборов. На вице-президента накладываются те же ограничения, что и на президента ПМР: он не может быть моложе 35 лет, должен быть гражданином ПМР не менее 10 лет, постоянно проживать на территории ПМР, не может занимать какую-либо другую оплачиваемую должность, осуществлять предпринимательскую и иную деятельность, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, не может быть членом политических партий.
Республика Гагаузия
План Введение 1 История Список литературы Введение Респу́блика Гага́узия (гаг. Gagauz Yeri) — самопровозглашённое государство на территории Молдавской ССР, затем Республики Молдова, существовавшее с 1990 по 1994 год. Мирно реинтегрировано в декабре 1994 года. Ныне — Автономное территориальное образование Гагаузия.
Качагакаберд крепость
План Введение 1 История 2 Архитектура 3 Фото Список литературы Введение Качахакаберд (арм. Կաչաղակաբերդ (Сорочья крепость)) — горная крепость, согласно административно-территориальному делению непризнанной Нагорно-Карабахской Республики находится в Мартакертском районе, согласно административно-территориальному делению Азербайджанской Республики в Тертерском районе.
Багирми султанат
Багирми (1522—1897) — исламский султанат, существовавший в центральной Африке с XVI по конец XIX в. к юго-востоку от озера Чад. Султанат располагался на территории современного Чада, зависимые территории также охватывали северо-западные области Центральноафриканской Республики. Столицей Багирми был город Массения.
Главное управление Французской Республики
План Введение 1 История 2 Состав 3 Назначение Введение Главное управление Французской Республики (administration gйnйrale de la Rйpublique) – высший административный орган Французской Республики по Конституции Французской Республики, принятой в 1793 году.
Королевство Голландия
Королевство Голландия (нидерл. Koningrijk Holland, фр. Royaume de Hollande) — государство, созданное Первой французской империей на территории бывшей республики Соединённых провинций с 1806 по 1810 год.
Временное правительство Северный Китай
Временное правительство Китайской республики (кит. 中華民國臨時政府, Zhōnghuб Mнnguу Lнnshн Zhиngfǔ, или яп. Chūka Minkoku Rinji Seifu) — марионеточное прояпонское правительство, созданное японцами на оккупированной ими территории Северного Китая во время Японо-китайской войны.
Правительство Болгарии
Правительство Болгарии Правительство Болгарии состоит из Совета министров Республики Болгарии. Он руководит и осуществляет внутреннюю и внешнюю политику страны, в соответствии с Конституцией Республики Болгарии и её законодательством. Совет министров руководит выполнением государственного бюджета, организует уход за государственными благами, заключает, утверждает и денонсирует международные договоренности, в случаях, определённых законами.
Правоохранительные органы 7
Ваиант №6 Правоохранительные органы - обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).
Конституционные суды субъектов РФ
Конституционные суды субъектов РФ Конституционный (уставный) суд создается субъектом Российской Федерации. Это аналог Конституционного Суда РФ, но на другом уровне.
Лигурийская республика
(итал. Repubblica Ligure) — государственное образование времён Наполеона. Республика возникла на основе существовавшей Генуэзской республики. В 1797 году Наполеон преобразовал ослабевшую Генуэзскую республику во французский протекторат под названием Лигурийской республики.
Грозный
Грозный - столица Чеченской Республики. Это крупный промышленный, культурный и научный центр Чечни.