Чего боятся дети? Ниже привожу таблицу детских страхов.
Название страха | Мальчики | Девочки |
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7дшк | 7шк | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7дшк | 7шк | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Оставаться дома в одиночестве |
|
|
| * | * |
|
|
|
|
|
|
|
|
| * | * |
|
| * | * |
|
|
Нападения |
|
|
| * | * |
|
|
|
|
|
|
|
|
| * | * |
| * | * | * | * |
|
Заболеть, заразиться |
|
| * |
|
|
|
| * |
| * | * |
|
| * |
|
| * |
|
|
|
| * |
Умереть |
|
|
| * | * |
|
|
|
|
|
|
|
|
| * | * |
|
|
|
|
|
|
Смерти родителей |
|
|
|
|
| * | * | * |
|
|
|
|
|
|
|
| * | * | * |
|
| * |
Чужих людей | * |
|
| * |
|
|
|
|
|
|
|
| * |
| * | * |
|
|
|
|
|
|
Потеряться | * | * |
|
|
|
|
|
|
|
|
| * | * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мамы и папы |
|
| * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| * | * |
|
|
|
|
|
|
|
Наказания |
|
|
| * |
|
| * | * | * |
| * |
|
|
|
|
| * | * |
| * |
| * |
Бабы-Яги, Кощея, Бармалея | * | * | * |
|
|
|
|
|
|
|
| * | * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опаздать в школу |
|
|
|
|
| * | * | * |
|
|
|
|
|
|
|
| * | * | * |
|
|
|
Перед засыпанием | * |
| * |
|
|
|
|
|
| * |
|
| * | * |
|
|
|
|
|
|
|
|
Страшных снов |
| * |
| * |
|
|
| * |
| * | * |
| * | * |
| * |
|
|
|
|
| * |
Темноты | * | * |
| * |
|
|
|
|
|
|
| * | * |
|
| * |
|
| * |
|
|
|
Животных: волка, змей, пауков |
| * |
| * |
|
|
|
|
| * |
|
|
| * |
|
| * | * | * | * | * | * |
Транспорта: машин, самолёта |
|
| * |
|
|
|
|
| * |
|
|
|
| * |
|
|
|
|
| * |
|
|
Бури, землятресения | * |
|
|
| * |
| * |
|
|
|
|
|
| * |
| * |
|
| * | * |
|
|
Высоты |
|
| * |
| * |
| * |
| * |
|
|
|
|
| * | * |
|
|
| * | * | * |
Глубины |
|
|
|
| * |
|
| * |
|
|
|
|
|
| * | * |
|
|
| * | * | * |
Тесных помещений |
|
|
|
| * | * |
|
|
| * |
| * |
| * |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воды |
| * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| * | * |
| * |
|
| * |
| * |
|
Огня | * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| * | * |
|
| * |
|
|
|
| * |
|
Пожара |
| * |
|
| * |
|
|
| * |
|
|
| * |
|
|
| * |
|
|
| * |
|
Войны |
|
| * |
|
| * |
|
| * | * |
|
|
|
| * |
|
| * |
| * | * |
|
Больших помещений, улиц |
|
|
|
|
|
|
| * |
| * |
|
|
| * |
|
|
| * |
| * |
|
|
Врачей | * |
|
| * |
|
|
|
| * |
| * | * |
|
| * |
| * |
| * |
| * |
|
Уколов | * |
| * |
|
| * |
|
|
|
| * | * |
|
| * | * |
| * |
|
| * |
|
Боли |
|
|
|
| * |
|
|
| * |
| * |
|
| * | * |
| * |
| * |
| * | * |
Резких громких звуков |
|
|
|
|
| * | * |
|
| * |
|
|
|
|
|
| * | * |
|
|
|
|
Если у ребёнка страхов больше или они не соответствуют возрастной норме, то можно говорить о неврозе.
Способы решения проблемы невроза страха
1. Повышение самооценки
Предлагаем вам отрывок из книги Лютовой Е.К., Мониной Г.Б. "Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми"
Конечно, все взрослые знают, что нельзя сравнивать детей друг с другом. Однако когда речь идет о тревожных детях, этот прием категорически недопустим. Кроме того, желательно избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей с достижениями других. Иногда травмирующим фактором может стать проведение даже такого простого мероприятия как спортивная эстафета. Лучше сравнить достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделю назад. Даже если ребенок совсем не справился с заданием, ни в коем случае нельзя сообщать родителям: "Ваша дочь хуже всех выполнила аппликацию" или "Ваш сын закончил рисунок последним".
Если у ребенка проявляется тревога при выполнении учебных заданий, не рекомендуется проводить какие-либо виды работ, учитывающие скорость. Таких детей следует спрашивать не в начале и не в конце урока, а в середине. Нельзя подгонять и торопить их.
Обращаясь к тревожному ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз.
Совместное со взрослым сочинение сказок и историй научит ребенка выражать словами свою тревогу и страх. И даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою, это поможет снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка.
Игры, в которых кукла взрослого исполняет роль ребенка, а кукла ребенка — роль взрослого, помогут ребенку выразить свои эмоции, а вам — сделать много интересных и важных открытий. Тревожные дети боятся двигаться, а ведь именно в подвижной эмоциональной игре (война, "казаки-разбойники") ребенок может пережить и сильный страх, и волнение, и это поможет ему снять напряжение в реальной жизни
2. Рисование страха.
Во многих ситуациях ятот метод является очень действенным. Однако действовать нужно осторожно, иногда сама мысль о рисовании страха может казаться ребёнку непереносимой. Бывает так, что лишь через несколько дней ребенок решится перенести на бумагу свой страх. В таком случае, можно предложить, что страх нарисуете вы сами, при этом ребёнок будет подсказывать вам, правильно ли вы рисуете. Можно рисовать вместе на одном листе свои варианты страха. После того как страх нарисован обязательно похвалите ребёнка, отпразднуйте эту победу. Теперь на обратной стороне рисунка можно предложить ему нарисовать метод борьбы с этим страхом, как он с ним справляется. Или просто рисунок уничтожается на глазах у ребёнка - рвётся, сжигается, посылается по почте, запирается на ключ в ящик и т.д. Главное, ребёнка избавить от него. Весь процесс может занять несколько недель, главное не упорствуйте. Занятия по рисованию страхов должны длиться не более получаса в дружеской атмосфере, не предполагающей никаких конфликтов.
Лучше всего с помощью рисунков избавляться от воображаемых страхов. Иногда, ребёнок может рисовать страхи абсолютно спокойно в любых количествах, при этом нисколько от них не избавляясь. Обычно в таких ситуациях страх имеет конкретную подоплёку и ребёнку не нужно визуализировать плоды воображения, он и так видел страх в реальности.
3. Предметно-ролевые игры.
Игры на расслабление и повышение уверенности в себе можно найти в разделе игры. Как играть? Главное постепенность. Лучше всего с самого начала работу по избавлению от страхов проводить с психологом.
Как играть с тревожными детьми
На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:
1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.
2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?"
3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.
4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.
Работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы. Инструктор по лечебной гимнастике Л. В. Агеева сделала подборку таких упражнений для дошкольников. Мы несколько модифицировали их, внесли игровые моменты, не меняя содержания.
Существуют и другие методы борьбы со страхом, но лучше если их будет применять специалист-психолог, так есть методы очень индивидуальные, которые одним детям пойдут во благо, а другим совсем наоборот.
Другие работы по теме:
Сервисная деятельность в морских круизах
Graphics Презентация Тема: Сервисная деятельность в морских круизах Graphics Ценовая политика Включено в стоимость: Круиз с проживанием в каюте выбранной категории, портовые сборы, многоразовое питание на лайнере - по системе "все включено", все развлекательные и спортивные программы, детские программы, пользование бассейном, тренажерным залом, библиотекой, кинотеатры, дискотека, шоу программы и многое другое.
Мужские страхи
Надо признаться – тему мы избрали обширную настолько, что рискну только анонсировать её. Затем, беседуя с разными специалистами, сузить круг и разобраться, что же это такое – мужские страхи.
Как преодалеть страх введения полового члена во влагалище
Как преодолеть страх введения полового члена во ВЛАГАЛИЩЕ. Страхи, связанные с нарушением девственной плевы. Страхи, связанные с размером влагалища. Страх боли при половом сношении. Вагинизм. Программа для преодоления ВАГИНИЗМА.
Страхи у детей дошкольного возраста
Проблема детских страхов – это одна из тех тем, с которыми наиболее часто приходится сталкивается детскому психологу. Жаль лишь, что далеко не все дети, нуждающиеся в помощи, ее получают.
Детские страхи
Виды страхов. Выявление страхов. Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия. Страх темноты.
Устранения страхов с помощью арт-терапии
Эмоциональное развитие ребенка – это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают.
Ужасы темной комнаты
Благополучный малыш темноты не боится. Если не помогают даже открытая дверь и включенный ночник, нужна помощь психолога.
Неврозы
Невроз страха. Невроз навязчивых состояний. Депрессивный невроз. Истерический невроз. Системные невротические проявления.
Методика выявления детских страхов Страхи в домиках
Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.
Тревожность младшего школьника
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….3 Глава I. Теоретические основы исследования состояния тревожности §1. Понятие «тревожность», её виды, отличие от страха…………….5
Детские страхи 2
Страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей 5-9 лет и встречаются в норме у большинства детей этого возраста.(1) Как правило, к 10 годам дети самостоятельно избавляются от многих страхов через спонтанные психотехники, выработанные детской культурой — такие, как рассказывание друг другу «страшилок» в обстановке безопасности, организации походов в «страшные места» типа подвалов и т. д. (2).
Детские страхи и тревоги
Подходы отечественных и зарубежных исследователей к пониманию страха и тревоги. Анализ результатов диагностики уровня субъективного контроля, выбора стратегий совладания у подростков. Особенности тревожности младших школьников с разным уровнем самооценки.
Остер ГБ
Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.
Страх и тревога в генезе неврозов
Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Мотивация страха - условно-рефлекторная, т. к. в нем закодирована эмоционально переработанная информация о возможности опасности. Само же чувство страха появляется непроизвольно, помимо воли, сопровождаясь выраженным чувством волнения, беспокойства или ужаса.
Неврозы у детей (Конторльная работа)
НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ Неврозы - психогенные заболевания, в основе которых лежат нарушения высшей нервной деятельности, клинически проявляющиеся аффективными непсихотическими расстройствами (страх, тревога, депрессия, колебания настроения и пр.), соматовегетативными и двигательными расстройствами, переживаемыми как чуждые, болезненные проявления и имеющими тенденцию к обратному развитию и компенсации.
Как я понимаю благородство
Сочинение-рассуждение Мне кажется, что благородство - это постоянное состояние души человека. Оно или есть, или его нет. И формируется оно в детские года. Тяжело и, наверное, не следует ждать благородных поступков от человека, который в детстве мог унизить одноклассника, обидеть девочку, свалить свою вину на другого, отказаться от своих слов и не выполнить обещания.
Творческий путь Максима Горького
Text Text Алексей Пешков родился в Нижнем Новгороде в семье столяра — Максима Савватьевича Пешкова (1839—1871). Мать — Варвара Васильевна, урожденная Каширина. Рано осиротев, детские
Роль книги в жизни человека
Книга сопровождает человека в течение всей жизни: первые книги — альбомы сказок, разукрашки, первые детские стихотворения. Мы полюбили их, а через них начали обращаться к другим книгам. Книги — наши верные советчики, они учат нас мыслить, открывают нам неизвестно. А потому роль книги в жизни человека очень большая: своей грамотности, образованности мы обязаны книге.
Анализа баллады Светлана
Анализа баллады "Светлана" Автор: Жуковский В.А. В.А. Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима для расширения кругозора русского общества.
Ревизор Гоголь
Не прошло и двух месяцев, как родилась комедия «Ревизор». Действия развиваются в небольшом провинциальном городке. Одно из главных действующих лиц комедии - Хлестаков. Он появляется в городке в тот момент, когда там все ждут появления ревизора. Чиновники испуганы, городничему от страха видятся во сне крысы.
Мама меня ругает, потому что любит
Автор: Сочинения на свободную тему Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. С самых первых минут нашей жизни мы окружены ее теплом и заботой, ей, становясь старше, мы поверяем наши тайны и страхи, делимся с ней своими впечатлениями об окружающем нас мире и всегда рассчитываем на полную поддержку и понимание с ее стороны.
Мое знакомство с творчеством Салтыкова-Щедрина
Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. Впервые я познакомился с Салтыковым-Щедриным в 7 классе. Именно тогда я прочитал "Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил". В общем-то в этой сказке, кроме самого сказочного, я тогда ничего и не увидел. Это как детские мультфильмы, которые смотрит взрослый: как ни старайся уловить мысль, а все не получается.
Лапти
Автор: Бунин Иван. Пятый день на дворе вьюга. В хуторском доме тяжело болен ребенок. В бреду он просит дать ему какие-то красные лапти. Мать рядом плачет от беспомощности и страха. Муж ее в отъезде, до доктора не доехать. Нефед принес соломы и спрашивает про состояние ребенка. Про лапти он говорит: «Значит, надо добывать.
Ревизор Гоголь
Не прошло и двух месяцев, как родилась комедия «Ревизор». Действия развиваются в небольшом провинциальном городке. Одно из главных действующих лиц комедии - Хлестаков. Он появляется в городке в тот момент, когда там все ждут появления ревизора. Чиновники испуганы, городничему от страха видятся во сне крысы.
Тит Лукреций Кар
Римский поэт и философ Тит Лукреций Кар (ок. 99–55 гг. до н.э.) жил в трудное и суровое время — в период диктатуры Суллы, борьбы Суллы с Марием, восстания рабов под руководством Спартака. Но о самом философе нам известно очень мало.
Сендер Рамон
Сендер Рамон (Ramon J. Sender, 1901—) — испанский революционный писатель. Р. в крестьянской семье. В детские годы ушел из дому, работал и одновременно учился. Принимал участие в революционном движении. Проделал марокканский поход 1921.
Плещеев А.Н.
Родился 22 ноября (4 декабря н.с.) в Костроме в дворянской семье, принадлежавшей к старинному роду. Детские годы прошли в Нижнем Новгороде, где служил отец, рано умерший. Под руководством матери получил хорошее домашнее образование.
Гайдар А.П.
Русский советский писатель. Родился в семье учителя. Детские годы провЕл в Арзамасе. В 1918 пошЕл добровольцем в Красную Армию. Окончил Киевские пехотные курсы. В 16 лет командовал полком. Был несколько раз ранен.
Наровчатов С.С.
Наровчатов Сергей Сергеевич (1919 - 1982), поэт. Родился 3 октября в городе Хвалынске Саратовской области. Детские годы провел на Волге. В 1933 вместе с родителями уехал на Колыму, где окончил магаданскую среднюю школу.