Рефераты по психологии - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ


Refy.ru » Рефераты по психологии

Интеллектуальные чувства

Субъективность или объективность познаваемого содержания как результат вторичного процесса, зависящего от приобретенного опыта. Удовольствие и страдание как первичные и фундаментальные формы чувства. Эмоции как диапазон сложных внутренних ощущений.

Интернет-зависимость в подростковом возрасте

Зависимость от Интернета: постановка проблемы, методы изучения, практика. Понятие и критерии Интернет-зависимости. Психологические особенности подростка. Влияние Интернет-зависимости на развитие личности подростка, причины ее формирования и профилактика.

Психология поведения человека в чрезвычайных ситуациях

Раскрытие сущности и определение содержания психологии поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Анализ различных уровней психологической готовности людей к ЧС. Особенности группового поведения людей при ЧС: паника и профилактика панических реакций.

Место и роль речи в важнейших психических процессах

Прямоугольный треугольник: говоре 
ние 



 Речь - способ формирования и формулирования мыслей с помощью языковых средств, ее механизмы и функции. Анализ основных психологических теорий ее формирования. Видовая классификация речевых процессов. Речь как средство общения и инструмент мышления.

Личностные особенности подростков, склонных к табакокурению

Процесс формирования личности подростка и особенности его развития. Установки школьников по отношению к табакокурению. Способы освобождения от табачной зависимости. Анализ результатов исследования зависимости табакокурения от личностных качеств подростка.

Психология семейной жизни

Понятие семьи как социальной группы. Рассмотрение видов брака с психологической стороны с помощью книги Г. Кваши "Занимательный структурный гороскоп". Выбор спутника жизни. Понятие семейного благополучия. Решение конфликтов. Как избежать разводов.

Психология труда

Классификация основных форм трудовой деятельности. Определение взаимосвязи между психически функциональными состояниями и работоспособностью индивида. Содержание когнитивной теории рабочего стресса, определение причин его развития и способов преодоления.

Психология конфликта

Манипулятивные технологии и тактики в переговорном процессе, основанные на правилах приличия, справедливости и на унижении оппонента. Причины и значения конструктивных конфликтов. Диагностика готовности к ведению диалога и корректному разрешению споров.

Психология делового общения

Понятие делового общения. Устный и письменный способы обмена информацией. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная функции общения. Этические и культурные требования к выступлению с речью. Установление контакта с аудиторией, жесты и мимика оратора.

Особливості проходження адаптації студентів груп нового набору до умов навчання у ВНЗ І-ІІ рівнів акредитації

Адаптація як діяльність, спрямована на засвоєння умов оточуючого середовища. Особливості і етапи здійснення психолого-педагогічного супроводу студентів груп нового набору у період адаптації. Ставлення студентів до різних форм викладання нового матеріалу.

Психологические требования к руководителю

Роль и функции руководителя, основные требования к его качествам. Психологические и непсихологические критерии эффективности его деятельности. Характеристики и виды личностных качеств. Развитие профессионализма руководителя через своих подчиненных.

Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения

Сущность реабилитации в образовательном учреждении, проведение исследования. Социально-психологический аспект подросткового возраста. Роль социального педагога в организации социально-педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков.

Особенности изменения мышления детей при психических отклонениях

Исследование особенностей изменения мышления у детей, страдающих психическими отклонениями различной этиологии. Патологии мыслительной деятельности у умственно отсталых, детей с задержкой развития, церебральным параличом и аутистическим расстройством.

Психологическая служба дошкольного учреждения

Условия полноценного физического и психического здоровья ребенка в детском саду. Обеспечение максимальной активности детей; программа воспитания и обучения. Направления психологической работы; методы диагностики, прогнозирование развития, коррекция.

Социально-психологические особенности экологического сознания военнослужащих

Психологические особенности поведения человека в экстремальных условиях. Экологическое сознание военнослужащих, их анкетирование по проблемам окружающей среды. Исследование субъективного отношения к природе, уровня агрессивности и стрессоустойчивости.

Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей и мотивационной сферы личности в студенческом возрасте

Проблема исследования мотивации в современной психологии. Результаты факторного анализа разноуровневых показателей в структуре интегральной индивидуальности у студентов с различной мотивацией. Анализ достижений в зависимости от уровня мотивации.

Влияние информационных технологий на отношение к миру у младших школьников

Физиологические, гигиенические, учебные аспекты использования информационных технологий в жизни ребенка. Применение компьютеров в контексте православного религиозного воспитания. Компьютерные игры и исследование воздействия технологий влияния на детей.

Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста

Характеристика содержания отечественных мультфильмов. Картина мира в американских мультфильмах, их влияние на психику ребенка и его восприятие окружающего мира. Герои современных мультфильмов и сериалов. Последствия просмотра мультфильма у дошкольников.

Влияние русских народных традиций на самосознание детей старшего дошкольного возраста

Исторические условия и особенности формирования русских традиций. Проблема самосознания и методы его развития у детей старшего дошкольного возраста. Определение взаимосвязи русских народных традиций с национальным самосознанием старших дошкольников.

Восприятие музыкального произведения в процессе выстраивания личностного значения символов

Исследование влияния акустических свойств и ритма звука, индивидуальных психических свойств личности, жизненного опыта и предыдущих слуховых впечатлений на процесс восприятия музыки. Характеристика роли символов в контексте произведения искусства.

Восприятие текста

Проблема адекватного восприятия, понимания текста; особенности и уровни процесса: знаковый, смысловой; факторы и статусы влияния на него. Оценка внутренней логики текстового сообщения, мотивов, языковых средств выражения мысли, использованных писателем.

Выявление роли сказки в формировании личностных черт

Развитие позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения. Характеристика дошкольного возраста. Сказка как средство развития восприятия детьми. Диагностика исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста сказок.

Соціально-психологічна характеристика особистості. Характер

Індивідуальна своєрідність особистості та значення її характеру. Сутність характеру, його вияви, шляхи формування основних рис, структура та особливості компонентів. Взаємозв'язок характеру і темпераменту людини. Поняття акцентування характеру.

Специфика психологического познания: человек как субъект и объект познания

Понятие личности как совокупности индивидуальных, социальных и психологических качеств. Свойства и черты личности. ее поведение. Психологические различия между мужчинами и женщинами. Суть теорий личности 3. Фрейда, А. Адлера, Г. Айзенка и К.К. Платонова.

Специфика работы психолога в учреждениях разного типа

Специфика работы психологических служб в учреждениях разного типа. Основные характеристики и качества, необходимые для работы педагогом-психологом. Анализ документации педагога-психолога. Обобщение передового психологического практического опыта.

Стратегия и методология психотерапевтической помощи в кризисных ситуациях

Психические и поведенческие последствия от пережитых экстремальных, кризисных и чрезвычайных ситуаций. Описание регрессии, инерции, аффективных реакций как основных типов преодолевающего поведения. Примеры клинической динамики адаптивного расстройства.

Теоретические и прикладные аспекты интегративного исследования индивидуальности

Рассмотрение человеческой индивидуальности как воедино связанной совокупности внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия. Внутренний мир человека - свойства высшей нервной деятельности, установки личности, мотивы, характер.

Теоретический анализ проблемы коммуникационных барьеров и причины их возникновения

* Коммуникация - обмен информацией между людьми, составляющая деятельности руководителя. Характеристика коммуникационных барьеров, причины их возникновения. Барьер логического непонимания. Преодоление семантического, логического, стилистического барьеров.

Этап добрачнго ухаживания, как объект исследования психологии

Анализ особенностей развития на этапе добрачного ухаживания. Способы установления интимных отношений. Задача научения ритуалу ухаживания жизни. Психология влюбленности и любви. Трехкомпонентная теория любви Р. Стернберга. Мотивы выбора брачного партнера.

Экзистенциальная психотерапия

Труды Кьёркегора и феноменология Гуссерля как источники оформления философии экзистенциализма. Использование парадоксальной интенции и дерефлексии при преодолении неврозов навязчивых состояний и фобий. Ответственность человека за реализацию его целей.

Эмоции и учебный процесс

Понятие и психологическое обоснование сущности и природы возникновения эмоций у человека, их классификация и разновидности, направления и значение, существующие на сегодня теории. Законы Йеркса – Додсона. Оптимум мотивации и его соотношение с эмоциями.

Эмпатия в психотерапии

Содержание понятия "эмпатия". Природа эмпатии и ее роль в психотерапии. Клиент-центрированная терапия К. Роджерса и психоаналитической Я-психологии Х. Кохута. Эмпатия в терапевтической коммуникации. Психоаналитическая точка зрения. Фаза выражения эмпатии.

Эмпатия как свойство личности

Разработка и проведение методики по выявлению уровня самооценки и уровня притязаний, их взаимосвязи, влияние на поведение. Методика реализации коррекционных занятий. Определение важности самооценки в становлении личности. Улучшение работы с подростками.

Дитячо-батьківські відносини та креативність дітей дошкільного віку

Поняття креативності, зміст, структура креативності. Джерела творчої поведінки. Передумови розвитку креативності у дошкільному віці. Експериментальне дослідження впливу дитячо-батьківських відносин на розвиток креативності у дітей дошкільного віку.

Значимость восточного учения и способы приобретения отдельных культурных навыков духовного развития для европейской личности

Положительное влияние боевого искусства айкидо на европейскую культуру. Психологическое соотношение Востока и Запада по К.Г. Юнгу с элементами исторических хроник. Способы приобретения культурных навыков духовного развития для европейской личности.
Страницы: 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 251