Деструктивная критика — одна из наиболее опасных линий поведения. Она снижает самооценку, обедняет собственный образ человека, подрывает результативность того дела, которым человек занимается, и расшатывает уверенность в себе. Результаты падают до нуля.
БрайанТрейси (Brian Tracy)
Деструктивная критика — одна из наиболее опасных линий поведения. Она снижает самооценку, обедняет собственный образ человека, подрывает результативность того дела, которым человек занимается. Деструктивная критика расшатывает уверенность человека в себе, он начинает заниматься самоуничижением, приходит в напряженное состояние и постоянно совершает ошибки в той самой области, в которой был подвергнут критике. Он может вовсе отказаться от повторения попыток и забросить данное занятие.
На каждый случай похвалы среднего родителя в адрес собственных детей приходится восемь критических замечаний. Родители не задумываясь критикуют детей в попытке заставить их исправить собственное поведение. Но происходит обратное. Из-за того что деструктивная критика подрывает самоуважение ребенка и расшатывает его Я-концепцию, эффективность скорее падает, чем повышается. Ребенок становится не лучше, а хуже.
Деструктивная критика заставляет человека чувствовать себя некомпетентным и неполноценным. Он начинает злиться, обороняться, упорствовать или вовсе пытается устраниться. Результаты падают до нуля. Появляются всевозможные отрицательные последствия. И особенно страдают отношения родителя и ребенка.
Дети, критикуемые за школьные отметки, скоро вырабатывают негативные ассоциации от школьных занятий и собственных ощущений. Они начинают ненавидеть все это и по мере возможности избегать. Они рассматривают школу как источник боли и разочарований. По законам притяжения и соответствия, они начинают водить дружбу с детьми, разделяющими тот же подход.
Люди зачастую делают ошибку, полагая, что занимаются «конструктивной критикой», в то время как рвут другого человека на части. Они называют эту критику конструктивной, пытаясь рационально объяснить собственное поведение. Истинная конструктивная критика должна приводить к добрым чувствам, к ощущению способности сделать что-то лучше. Если критика не приводит к улучшениям в результате повышения самооценки и представлений об уровне собственной эффективности, значит, она является не чем иным, как деструктивным актом самовыражения, предпринятым против того, кто не в состоянии дать отпор.
Деструктивная критика является корнем множества личностных проблем и враждебных отношений между людьми. Она оставляет след в виде сломленного духа, деморализации, злости, негодования, сомнений в себе и ряда негативных эмоций.
Если начать критиковать детей с самого раннего возраста, они скоро обучатся критиковать самих себя. Они унижают сами себя, недооценивают свои способности, негативно интерпретируют свой опыт. Они постоянно чувствуют, что недостаточно хороши, вне зависимости от того, насколько упорно трудятся и насколько хороши их результаты.
Основная цель критики, если в ней появляется необходимость, — добиться улучшений.
Она должна привести к результатам более высокого качества. Конструктивная критика не основана на мести. Она не может использоваться как инструмент выражения недовольства или гнева. Ее цель — помочь, а не причинить боль. В противном случае лучше вовсе воздержаться от ее использования.
Следующие семь способов помогут вам обеспечить «конструктивную обратную связь» вместо деструктивной критики.
Во-первых, всеми силами постарайтесь защитить достоинство другого человека.
Рассматривайте его в виде надутого шарика, а свои слова — в виде иголок. Обращайтесь с ним мягко. Я всегда начинаю процесс коррекции со своими детьми со слов: «Я тебя очень люблю». Затем я продолжаю говорить, обеспечивая обратную связь и руководство, в котором они нуждаются, чтобы стать лучше.
Во-вторых, сконцентрируйтесь на будущем, а не на прошлом. Поговорите о том, что можно сделать теперь. Используйте слова типа «Почему бы в следующий раз…».
В-третьих, концентрируйтесь на поведении или на результате, но не на человеке. Замените слово «ты» на описание проблемы. Не говорите «Ты делаешь недостаточно». Скажите так: «Твои показатели ниже того, что мы ожидали. Что можно сделать для их повышения?»
В-четвертых, говорите о себе как об источнике чувств. Вместо слов «Ты меня злишь» скажите «Я очень сержусь, когда ты это делаешь» или «Я недоволен ситуацией и хотел бы обсудить то, как ее можно изменить».
В-пятых, точно договаривайтесь о том, что собираетесь менять, когда и насколько. Будьте конкретны, ориентируйтесь на будущее и на поиск решения. Скажите так: «На будущее очень важно, чтобы вы вели аккуратные записи и дважды проверяли все до завершения отгрузки».
В-шестых, предлагайте помощь. Спросите: «Чем я могу помочь вам в этой ситуации?» Будьте готовы продемонстрировать человеку, что и как делать. Когда вы выступаете в роли родителя или руководителя, одной из ключевых ваших задач является обучение. Вы не должны ожидать, что кто-то станет делать что-то раньше, чем вы покажете, как именно это следует делать.
В-седьмых, исходите из предположения о том, что человек хочет хорошо выполнить работу, что он сделал что-то не так по ошибке, а не намеренно. Проблема заключается лишь в недостатке навыков, неполной информации или непонимании.
Будьте спокойны, терпеливы, ободряйте, оказывайте поддержку, рассуждайте ясно и конструктивно, без злости и деструктивизма. Старайтесь возвысить человека, а не порвать его на части. Нет более быстрого способа повысить уровень самоуважения и самооценки собственной эффективности, чем отказ от всякой деструктивной критики. Вы немедленно заметите разницу в ваших взаимоотношениях.
Другие работы по теме:
Внешняя политика государств
Внешняя политика - это цель или серия целей, которые страна надеется достичь в отношении с другими странами и международными организациями. Однако страны не являются единственными действующими лицами во внешней политике и внешняя политика страны простирается за пределы отношений с другими странами и включает в себя отношения с такими международными действующими лицами, как международные организации, многонациональные корпорации, объединения, региональные организации и др.
Как научиться быстро принимать решения
Принятие решений часто связано с риском. Однако готовность к принятию ответственности и выработке решений является одним из необходимых условий достижения успеха.
Мотивация достижений
Диагностика мотивации, физиологические особенности мотивации. Мотивация труда. Система мотивации. Теории мотивации.
Что такое «неудача» в психотерапии
Исследование понятия «неудачи» в психотерапии приводит к выводу, что почти каждому курсу терапии присущи некоторые элементы успеха и неуспеха.
Формула успеха
Существует ли "преуспевающая личность" - некое выигрышное сочетание черт характера, почти неизменно приводящее к успеху? Если да, то какова же конкретно таинственная формула успеха и доступна ли она каждому из нас?
Создание ситуации успеха
Ситуация - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Ситуация - это то, что способен организовать; переживание же радости, успеха - нечто более субъективное.
Копилка педагогических ситуаций
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования НЕВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА Факультет Психологии Контрольная работа
Карьера или семья
Что важнее семья или карьера, как их совместить, и вообще возможно ли это сделать? Взаимосвязь понятий. Cемья как неотъемлемый элемент карьеры, достижение идилии их совмещения. Опыт великих людей. Зависимость успеха карьеры от благополучия семьи.
Позиции жизненного успеха
Федеральное агентство по образованию РФ Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра психологии Позиции жизненного успеха
Шпаргалки по предмету право
В КАЖДОМ ФАЙЛЕ ЛИСТ №2 “ОБРАТНАЯ СТОРОНА ШПОРЫ” Успеха !!! 1-Понятие'права. Соотношение государства и права 2-Источники права. Системы права.
Либерализм и анархизм как общественно-политического движения
Философские, политические и экономические теории, идеологии либералов и анархистов. Характеристика программных реформ движений по вопросам конечной цели, национального, рабочего и аграрного вопросов. Тактика и методы борьбы, политические требования.
Содержание
Теоретические и методологические основы политического менеджмента
Average white band
Несмотря на свое происхождение (Шотландия) "Average white band" достигли успеха, играя несвойственный для этой страны соул и фанк, характерные скорее для чернокожих музыкантов с берегов Миссисипи.
Скрытый саботаж и его выявление
Тот, кто молчит, когда все проявляют бурный энтузиазм, – вовсе не обязательно саботажник. И наоборот. Мало того: «скрытым саботажником» может стать любой работник фирмы. Причины «преступного бездействия» кроются глубже, чем принято думать.
Остановка сердца
Нередко искусственное дыхание не имеет успеха и пострадавший, несмотря на его проведение, погибает. Это бывает в тех случаях, когда оказывающий помощь забывает о сердце и о пульсе - главном проявлении деятельности организма и основном проявлении жизни.
Михаил Шолохов
Михаил Шолохов, каждый открывает его по-своему. Каждому нравится свой герой рассказов Шолохова.
Толстые и тонкие по Гоголю
Я считаю, что в делении на толстых и тонких, первично не то, какое положение в обществе занимает человек (это лишь следствие), а то, какое место он сам себе в нём отводит. Кто ищет, тот всегда найдёт.
Луддиты
Лудди́ты (англ. luddites) — группа английских рабочих, протестовавших в начале 1800-х годов против изменений, которые повлекли промышленный переворот, и считавших, что их рабочим местам угрожает опасность. Часто протест выражался в разрушении машин и оборудования.
Откат назад
— концепция американской внешней политики, нацеленная на предотвращение нежелательных для США политических изменений в той или иной стране. Обширно применялась в холодной войне против СССР и его союзников.[1]
Венский союз
— союз Австрии и Испании, заключённый в 1725 году и направленный против Франции и Англии. После завершения Войны за испанское наследство между Австрией и Испанией остались некоторые нерешённые вопросы, которые Франция с Англией попытались уладить на конгрессе в Камбрэ. Однако это посредничество не имело успеха.
Форостовский, Леонтий Иванович
План Введение 1 Биография 2 Сочинения Введение Лео́нтий Ива́нович Форосто́вский (Форости́вский), укр. Леонтій Іванович Форостівський, в некоторых публикациях неверно именуется Леонид (? — умер в 1974 в США) — украинский историк, в годы Великой Отечественной войны — бургомистр Киева (февраль 1942 — ноябрь 1943).
Форрест, Эдвин
Эдвин Форрест (1806—1872) — американский актер. Из бедной семьи. Играть начал в 1820 году. Играл в театрах Нью-Йорка, Питтсбурга, Нового Орлеана. В 1836 и 1845 годах посещал с гастролями Англию. В 1853 году оставил сцену; вернулся к профессии в 1863 году, но без успеха.
Движение Сопротивления Бельгия
Движение Сопротивления в Бельгии — организованное сопротивление немецкой оккупации в Бельгии во время Второй мировой войны. Основные направления деятельности:
Работай медленно
План Введение 1 Польша 2 Чехословакия 3 Смотри также Список литературы Введение Работай медленно (польск. pracuj powoli, чеш. pracuj pomalu) — лозунг движения Сопротивления в оккупированных нацистской Германией во время Второй мировой войны Польше и Чехословакии. Представляет собой призыв к отказу от эффективной работы и саботажу немецкой промышленности, в которой была занята значительная часть населения оккупированных земель .
Пестковский, Станислав Станиславович
Станислав Станиславович Пестковский (польск. Stanisław Pestkowski, 3 декабря 1882 — 15 ноября 1937) — польский и российский революционер, комиссар по Государственному банку, первый нарком почт и телеграфа, деятель Профинтерна и Коминтерна.
Пиар набирает обороты
Пиар набирает обороты «Активная студенческая деятельность залог успеха в будущей работе», - говорит заместитель председателя РАССО в г. Череповце Анастасия Букина.
Способи здійснення компютерних злочинів
ПЛАН ІІ. КОРОТКА ХАРАКТЕРИСТИКА КОМП'ЮТЕРНИХ ЗЛОЧИНІВ 5 a.Беляев В.С. Безопасность в распределительных системах. М. 2000. – 363с. 11 ВСТУП Комп'ютерна злочинність не знає границь. Це міжнародне поняття. З впровадженням у людське життя нових технологій, коли обмін інформацією став швидким, дешевим й ефективним, злочинність в інформаційній сфері переросла за рамки тих понять, що звичайно існують для визначення злочинності.
Способи здійснення комп’ютерних злочинів
Класифікація комп'ютерних злочинів. Коротка характеристика комп'ютерних злочинів. Злочини, пов'язані з втручанням у роботу комп'ютерів. Злочини, що використовують комп'ютери як необхідні технічні засоби. Комп'ютерні злочини на початку 70-х років.
Лео Делиб
Первые небольшие оперы Делиба не имели особого успеха. Имя его сделалось широко известным лишь после балета "Ручей", поставленного на сцене парижской Большой оперы в 1866 году. Затем был написан балет "Коппелия", поставленный там же в 1870 году.