Богуцкая Т.Ю.
Мальчики предпочитают соперничать, а девочки — сотрудничать…
До 1917-го года обучение в России было разнополовым и по различным программам для мальчиков и девочек. После революции поборники половой гармонии сочли, что достичь её можно посредством простого сближения полов. Их усилия принесли прямо противоположный результат. По многим причинам…
При поступлении в школу у мальчиков и девочек разное физиологическое развитие. Ко времени полового созревания девочки опережают мальчиков в среднем на два-три года. Но уже с первого класса более развитые физиологически девочки превосходят мальчиков эрудицией. У тех подчас складывается комплекс неполноценности и… несколько негативное отношение к девчонкам.
Итак, мы учим и воспитываем мальчиков и девочек, применяя одинаковый подход и к тем, и другим, внушая им, что они одинаковые, что каждый имеет одни и те же способности. Затем они, уже взрослые, вступают в брак и тут обнаруживают, что они совершенно разные — по мыслям, поведению, устремлениям. Неудивительно, что браки и вообще взаимоотношения молодых людей бывают подчас столь драматичными. Любая концепция, основанная на признании идентичности разных полов, таит в себе угрозу, поскольку требует в схожих обстоятельствах одинакового поведения и мужчины, и женщины, мозг которых запрограммирован по-разному. А как?
Попробуем составить некий свод отличий.
Девочки:
- Высокая скорость переключения внимания: могут выполнять несколько дел сразу;
- Эмоционально окрашенная информация вызывает у них повышенное внимание и усиливает осмысление.
- При стрессе могут успокоиться, если выговорятся, а также, если их приласкают.
- Часто принимают решения, размышляя вслух, что в мужских глазах выглядит нелепо.
- Большая чувствительность к межличностным отношениям.
- Предпочитают сотрудничество, соревнование их тревожит.
- До начала действия многократно анализируют; быстро решают стереотипные задачи.
- Направленность на практические аспекты знания (а где это можно применить?).
- Большой объём кратковременной памяти.
- Природная способность хорошо говорить.
- Чувство ритма.
- Романтичность
Мальчики:
- Мозг специализирован на решение одной задачи.
- Мало реагируют на интонационную эмоциональную модуляцию голоса.
- При стрессе уходят в себя, предпочитают, чтобы их оставили в покое.
- Решения часто принимают молча, уставившись в одну точку.
- Имеют развитое "чувство стаи", охотно признают социальную иерархию.
- Соревнуются во всех областях, часто испытывают желание во что бы то ни стало победить.
- Действуют сразу, быстро и легко решая новые задачи, хуже — стереотипные.
Хорошо усваивают аналитические, абстрактные науки.
Имеют развитое чувство ориентации.
- Любят удаляться от дома: сказывается древний инстинкт охотника, 95% уличных бродяг – мальчики.
- Часто ощущают себя непобедимыми, поэтому не чувствуют опасности, нередко травмируются.
- Рассмотрим некоторые из этих позиций подробнее.
• Частенько в группах мальчиков образуется иерархия, в которой имеется лидер. Лидера можно опознать по авторитетному и уверенному тону. Каждый мальчик борется за то, чтобы повысить свой статус в группе. Это достигается обычно через его умения, или знания, или способность к жестокому разговору с другими, или готовность драться с обидчиком. Это девочки обычно с удовольствием налаживают отношения с учителями и подругами, в то время как мальчики не прочь задать учителю каверзный вопрос. Мальчики стремятся к независимости: таким образом они утверждают свою индивидуальность. Для девочек более приемлема взаимозависимость: они обретают собственную индивидуальность в социальных связях. Для игр мальчиков более характерна групповая деятельность. Игры девочек происходят в меньших по размеру группах и в них меньше агрессивности, а разговоры ведутся более доверительные и интимные. Девочки в группе сотрудничают, и вы не сможете с первого взгляда выделить в такой группе лидера. Они используют разговор для того, чтобы показать свой уровень привязанности, и у каждой обычно есть лучшая подруга, с которой можно поделиться секретами.
• Стремление девочек к сотрудничеству не порождает дух соперничества, да и правила для них — не главное. Правила могут даже измениться сразу при изменении ситуации. У мальчиков же игры чаще всего соревновательные, в них всегда есть правила и они строго соблюдаются. Мальчики часто яростно спорят по этому поводу: "Ты делаешь не по правилам!" В школе для мальчиков крайне важно, чтобы учитель проговорил условия и правила деятельности в группе, без этого им непонятен смысл работы.
• Мальчики хорошо усваивают материал без повторов, новые ситуации стимулируют их деятельность. Построение учебных программ для мальчиков предпочтительно линейное, для девочек — концентрическое. Поэтому скажем так: содержание современного образования рассчитано на мужчин, а методики преподавания — на женщин. Мальчикам нравится проблемный метод обучения, девочки в такой ситуации теряются.
• Некоторые предметы по-разному усваиваются мальчиками и девочками. Такого рода сегрегация основана на естественных предпочтениях, которые определены организацией мужского и женского мозга. Несколько школ в Англии ввели раздельное обучение мальчиков и девочек по английскому языку, математике и естествознанию. Это позволило представителям обоих полов учиться в обстановке, где между ними не было конкуренции. В математических задачах девочкам задавали вопросы о разведении садов, в то время как мальчикам предлагали задачи, в которых упоминались инструменты. Полученные результаты впечатляют. По английскому языку у мальчиков они в четыре раза выше среднего уровня в Англии, а по математике у девочек — практически вдвое превосходят результаты, полученные в других школах.
• Приблизительно 90% женщин имеют весьма ограниченную способность к ориентации. Способность к пространственной ориентации означает умение сложить в уме картину, отражающую форму вещей, их размеры, координаты. Сюда же относится способность вращать в воображении предмет в пространстве, видеть его в трёхмерном пространстве, а также мысленно прокладывать маршрут на местности, изобилующий препятствиями. Конечный итог – возможность отследить движение цели и поразить её. Уже к четырём годам по этому признаку разница между мальчиками и девочками поразительна. Было установлено, что девочки мысленно отлично видят в двух измерениях, а мальчики — в трёх. В трёхмерных видеотестах мальчики по способности ориентации превосходили девочек в отношении 4:1. Это и понятно, поскольку исторически у женщин не возникало необходимости преследовать добычу и искать путь домой. Обнаружили также, что количество мальчиков с математическими способностями превосходило количество их ровесниц в соотношении 13:1. Мальчики строили блочную конструкцию в соответствии с двухмерными чертежами с большей лёгкостью и быстрее девочек, точнее судили об углах и уровне поверхности. Эти способности, присущие древнему охотнику, объясняют преобладание мужского труда в таких областях, как архитектура, химия, строительство и статистика. Опережая мальчиков в младших классах, впоследствии девочки начинают отставать по физике и другим предметам, где требуется пространственное воображение.
Подведём некоторые итоги. Образование и воспитание разнополых детей по одной программе ведёт к насильственному стимулированию у девочек мужских качеств, а у мальчиков — женских. Например, активно стимулируя у тех и других соревновательность, способность к быстрой ориентации, мы можем получить девочку с агрессивным характером. И наоборот. Мальчики, привыкнув в младших классах прятаться за спины девочек, став мужчинами, перекладывают ответственность за семью на женщин. Феминизированные мужчины, как известно, ни у кого восторга не вызывают.
Часто юноши оправдывают своё интеллектуальное отставание более снисходительным отношением учителей к девочкам. Таким образом, создаётся половой конфликт, который уходит во взрослую жизнь. Стоит ли совместное обучение таких издержек? Методики совместного обучения, где присутствует ролевое разделение и нет конкуренции, как обычно бывает в классно-урочном обучении, дадут другой результат. При раздельном обучении в одной школе мальчики и девочки будут иметь возможность общаться на переменах, вечерах, совместных уроках. Что не повредит и их сексуальной природной ориентации.
А что в семье? Семейным отношениям мы учились у своих родителей, они — у своих и т.д., вплоть до древнего мира. Распределение ролей в древности было предельно простое: он добытчик, охотник, защитник от диких зверей, ответственный за зачатие потомства. Она хранительница родового гнезда, ответственная за рождение и сохранение детей. Условия, в которых живёт современная семья, сильно изменились. Функция добытчика-охотника у мужчин частично делегировалась и женщинам. Необходимость в защитнике от диких зверей в современном обществе исчезла совсем. И поскольку более высокая агрессивность мужчин не находит применения в жизни, то многие из них реализуют себя в воинственности, драчливости, преступности, во властности. Женщинам теперь не требуется постоянно поддерживать порядок в доме и самой воспитывать детей. Впервые в истории человечества как вида большинство мужчин и женщин не знают, какова их настоящая роль в жизни!
Что делать? Начинать надо с малого. Такой предмет, как "Воспитание и уход за детьми" совершенно необходим в школе. Ведь раньше в семьях было помногу детей, и старшие могли научиться, как обращаться с маленькими. Ныне в малодетных семьях дети не видят, как развиваются малыши и не могут научиться ухаживать за ними. А главное — утеряны народные традиции по воспитанию разнополых ребятишек в одной семье или большом коллективе сверстников. Воспитать мужчину… Воспитать женщину… не эта ли задача — наиважнейшая сегодня для педагогов и родителей?
Другие работы по теме:
Домашние хозяйства
ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО - один из трех основных субъектов экономической деятельности (государство, предприятия, ). Охватывает экономические объекты и процессы, происходящие там, где постоянно проживает человек, семья.
Учение Г.В.Ф. Гегеля
Принцип историзма, проводимый Г.В.Ф. Гегелем (1770 – 1831), позволил осуществить поворот от этики внутренней убежденности к социальной теории морали. В отличие от Канта, Гегель ориентирован не на выявление автономии морали, а на установление ее значения в системе общественных отношений. У Гегеля этика представляет собой философию права и включает: абстрактное право, мораль, нравственность, к которой относятся: семья, гражданское общество, государство.
Семья является первичным лоном человеческой культуры
(И. Ильин). Русский философ Иван Ильин придавал большое значение семье как важнейшему социальному институту, являющемуся истоком человеческой культуры. Я полностью согласна с высказыванием Ивана Александровича. Действительно, среди всех элементов общества семья является наиболее древним и стабильным.
Традиционная и современная семья
Семья́ — организованная социальная группа, члены которой могут быть связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Современная семья характеристики и типология
Программа социологического исследования Современная семья характеристики и типология Обоснование проблемы исследования. Наиболее важным, одно из составляющих в обществе является семья. Семья это ячейка общества. Семья это институт, со своими познаниями, проблемами и характеристиками… В зависимости от типологии семьи существует свой “мини институт”.
Понятие общества. Исторические типы общества и его структура
Общество - сверхсложная саморазвивающаяся система , включенная в суперсистему Космоса и Земли, обладающая собственной спецификой в своем генезисе и функционировании. Философский и общесоциологический подходы к изучению общества. 1) Общество как
Сочинения на свободную тему - Семейный вечер
После уроков я быстро собираюсь и спешу домой. Сегодня папа придет домой пораньше и вся наша семья будет ужинать вместе. Такой семейный вечер бывает не каждый день. Я возвращаюсь из школы. Мама уже дома и готовит ужин моя младшая сестра помогает ей.
Можно ли считать комедию Мольера Тартюф классической
Автор: Зарубежная литература Ж. Б. Мольер – известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении – классицизм. Одно из этих произведений – комедия «Тартюф». Комедия - это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так , например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: «Дурак», « не семья, а сумасшедший дом». «Тартюф» состоит из пяти актов, все действия совершаются за одни сутки в одном месте, в доме Оргона - все это характерная черта классицизма.
Тема обреченности в повести Бунина Суходол
Автор: Бунин И.А. Повесть «Суходол» поднимает тему обреченности усадебных мужиков. Спокон века славятся Хрущевы своими ссорами, как им всякая долгоживущая в единении семья. Суходольцы, с одной стороны, - дружная семья. Так же Хрущевы слывут добрейшими и простыми господами. С другой стороны, они держат в страхе своих крестьян.
Роль семьи в нашей жизни
Автор: Сочинения на свободную тему Семья представляет собой важнейший компонент социальной структуры общества, это особый социальный институт, который обеспечивает воспроизводство общества. Проще говоря - семья занимает в нашей жизни одно из первых мест, и нет ничего дороже и значимее семьи.
Составляющие патриотизма
Россия - это наш родной край, земля, где мы родились, впервые увидели и познали мир, услышали колыбельную песню, родной язык, ощутили любовь и ласку.
Лорка Федерико Гарсиа
(5.06.1898 - 19.08.1936) Родился 5 июня 1898 в местечке Фуэнтевакеросе (Fuentevaqueros - Пастуший Ключ), недалеко от Гранады. В 1909 году семья переезжает в Гранаду, а Федерико поступает в школу. 1914 году - Гарсиа Лорка поступает в университет Гранады на факультет филологии, философии и права. 1917 - выходит первая публикация (эссе к столетию Соррильи), а в 1918 - первая книга, в 1921 - первый сборник стихов. 1929 - 1930 - поездки в США и на Кубу.
Корова
Автор: Толстой Лев Николаевич. В рассказе-были «Корова» мальчик Миша бросил осколки разбитого им стакана в корове пойло и вызвал настоящую беду. Корову пришлось зарезать, семья осталась без молока. Бабушке пришлось в няньки наняться, чтобы заработать на новую корову. Мальчика так мучает совесть, что он не слезает с печи даже, когда все едят студень из коровьей головы.
Поджио, Иосиф Викторович
Введение 1 Биография 2 Семья Список литературы Введение Иосиф Викторович Поджио (30 августа или 22 ноября[1] 1792, Николаев, — 6 января или 8 января[1] 1848) — русский военный деятель, штабс-капитан в отставке, декабрист, католик. Старший брат Александра Викторовича Поджио.
Федлимид Рехтмар
Введение 1 Биография 2 Семья и дети 3 Семейное древо Уи Нейллов Список литературы Введение Федлимид Рехтмар (Законодатель)[1] — легендарный верховный король Ирландии.
Бероев, Вадим Борисович
Введение 1 Биография 2 Семья 3 Признание и награды 4 Творчество 4.1 Роли в театре 4.2 Фильмография Введение Вади́м Бори́сович Беро́ев (10 января 1937, Беслан — 28 декабря 1972, Москва) — советский актёр театра и кино осетинского происхождения. Заслуженный артист РСФСР. Дед актёра Е. В.
Эми Сяо
Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Семья Введение Эми Сяо (наст. имя Сяо Аймэи, в СССР известен как Сяо Сань кит. 萧三, Сяо Цзычжан / Siao Tzu-chang; 10 октября 1896, Хунань — 4 февраля 1983) — китайский революционер, поэт, писатель-публицист, литературный критик, главный редактор ряда журналов; автор текста китайского «Интернационала» (1923) и других поэтических переводов, в том числе на русский язык.
Сулицкая, Татьяна Ивановна
Введение 1 Биография 2 Награды 3 Дипломатический ранг 4 Библиография 5 Семья Введение Татьяна Ивановна Сулицкая (23 февраля 1949, Москва) — российский дипломат, синолог, филолог-востоковед, исследователь Франции, исследователь франко-китайских отношений, государственный и общественный деятель.
Эреншёльд, Нильс
Введение 1 Биография 1.1 Гангутское сражение 1.2 В плену 2 Семья 3 Источники Введение Нильс Эреншёльд (швед. Nils Ehrenschiцld; 11 мая 1674(16740511), Або — 2 ноября 1728, Карлскруна) — шведский адмирал.
Ларше, Жерар
Введение 1 Биография 1.1 Образование 2 Политическая карьера 3 Почётные звания и награды 4 Семья Список литературы Введение Жера́р Ларше́ (фр. Gйrard Larcher, род. 14 сентября 1949, Флер, Орн) — французский политик, член консервативной партии «Союз за народное движение», с 1 октября 2008 года — председатель Сената Франции.
Вахтмейстер, Карл Ханс 1682 1731
Введение 1 Биография 2 Семья Список литературы Введение Карл Ханс Вахтмейстер (швед. Carl Hans Wachtmeister; 15 июня 1682(16820615), Стокгольм — 31 января 1731, Стокгольм) — шведский адмирал, барон.
Бекзадян, Александр Артемьевич
Введение 1 Семья 2 Образование 3 Карьера 3.1 Дореволюционный период 3.2 После революции 3.3 Арест и расстрел Список литературы Введение Александр Артемьевич (Арутюнович) Бекзадян (1879, Шуша — 1 августа 1938) — советский дипломат, государственный и политический деятель.
Сазонов, Николай Фёдорович
Введение 1 Семья 2 Биография Список литературы Введение Николай Фёдорович Сазонов (1843—1902) — русский артист Александринского театра. 1. Семья Родился в семье чиновника.
Конн Ста Битв
Введение 1 Правление 2 Семья Список литературы Введение Конн Ста Битв (англ. Conn Cйtchathach), сын Федлимида Рехтмара (II век) — верховный король Ирландии в 116—136[1] или 123—157 годах[2].
Алексеев, Валерий Иванович
Введение 1 Биография 2 Фильмография 3 Награды 4 Семья Список литературы Введение Валерий Иванович Алексеев (род. в 1948, г. Усолье-Сибирское, Иркутская область) — актёр Омского театра драмы, Народный артист России.
Мэнеску, Маня
Введение 1 Биография 2 Семья 3 Награды 4 Источники Введение Маня Мэнеску (9 августа 1916, Брэила, Румыния — 27 февраля 2009, Бухарест, Румыния) — румынский государственный деятель, премьер-министр Румынии (1974—1979).
Герберга Саксонская
Введение 1 Биография 1.1 Продолжательница династии 1.2 Набожность 1.3 Место погребения 2 Семья и дети Введение Герберга Саксонская (ок. 913 — 3 февраля 969/5 мая 984) — королева Франции с 939 по 10 сентября 954 по браку с королём Западно-франкского государства Людовиком IV Заморским. Дочь Генриха I и Матильды Вестфальской, сестра Оттона I, императора Священной Римской империи.
Сазонов, Георгий Петрович
Введение 1 Биография 2 Труды 3 Семья 4 Источники Список литературы Введение Георгий Петрович Сазонов (около 1851—???) — российский статистик и публицист, отставной коллежский секретарь.
Философия и общество журнал
Философия и общество (журнал) Философия и общество Научный журнал Философия и общество ставит своей задачей освещение фундаментальных проблем общества, социально-философский анализ актуальных проблем культуры, цивилизации, социального детерминизма, периодизации мировой истории и т.д. Здесь публикуются статьи как философской, так и исторической тематики, материалы по социологическим и экономическим проблемам, философии истории, герменевтике и структурализму, гносеологии и онтологии, глобальным проблемам современности.
Кормак мак Арт
План Введение 1 Детство 2 Правление 3 Семья 4 Влияние на культуру Список литературы Введение Кормак мак Арт (ирл. Cormac mac Airt) — легендарный верховный король Ирландии III века [1]. Сын Арта Одинокого.
Лугайд мак Кон
План Введение 1 Биография 2 Семья Список литературы Введение Лугайд Мак Кон (англ. Lugaid mac Con) также известный просто как Мак Кон (Сын Пса) — легендарный верховный король Ирландии II века.[1]