К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда относятся:
· определение основных направлений государственной политики в области охраны труда;
· формирование нормативно-правовой базы в области охраны;
· разработка и реализация федеральной и отраслевых целевых программ по улучшению условий и охране труда;
· установление единого порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
· организация и проведение аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда;
· организация государственной статистической отчётности об условиях труда, о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и др.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда относятся:
· реализация государственной политики в области охраны труда на своей территории;
· формирование нормативно-правовой базы в области охраны субъекта РФ;
· государственное управление охраной труда на своей территории;
· разработка и реализация территориальных программ по охране и улучшению условий труда;
· организация обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по охране труда и др.
Постановлением Минтруда России от 30 октября 1995 года № 58 утверждено “Примерное положение о подразделении по охране труда органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации”. В соответствии с этим положением на подразделение по охране труда возлагаются функции:
· проведение государственной политики в области охраны труда на основе реализации федеральных и территориальных программ;
· организация разработки территориальных программ по улучшению охраны труда;
· координация и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
· разработка мер по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
· организация учёта потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, а также в средствах контроля производственной среды;
· оказание методической помощи организациям в работе по охране труда;
· организация и проведение обучения и проверки знаний работников организаций в области охраны труда;
· разработка и утверждение региональных нормативных правовых актов по охране труда;
· организация работы территориальной межведомственной комиссии или координационного совета по охране труда и др.
Для осуществления своих обязанностей работники подразделения по охране труда имеют право:
· беспрепятственно посещать предприятия всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчинённости;
· получать необходимую информацию.
Постановлением Минтруда России от 30 октября 1995 года № 59 утверждено “Примерное положение о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти”. В соответствии с этим положением на службу охраны труда возлагаются функции:
· управление охраной труда в отрасли;
· реализация в отрасли государственной политики в области охраны труда;
· организационно-методическое руководство службами охраны труда в организациях отрасли и подведомственных организациях;
· разработка и реализация отраслевой целевой программы по охране труда;
· разработка, утверждение отраслевых правил, типовых инструкций по охране труда и доведение их до организаций отрасли;
· участие в расследовании групповых несчастных случаев с числом погибших пять и более человеке;
· организация на предприятиях отрасли обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов и др.
Работники службы охраны труда федерального органа исполнительной власти имеют право:
· посещать подведомственные организации;
· осматривать производственные, служебные и бытовые помещения;
· запрашивать информацию и документы по условиям и охране труда и др.
При реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут быть наделены некоторыми государственными полномочиями в отношении организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, например:
· координация и методическое руководство работой служб охраны труда в организациях;
· организация обучения и проверки знаний работников организаций в области охраны труда;
· анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
· учёт потребностей в средствах индивидуальной защиты работников организаций;
· обследование условий труда в организациях, с целью выяснения их соответствия государственным требованиям охраны труда и др.
Другие работы по теме:
Содействие эффективной занятости населения
5.1. . В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, по регистрации граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан, оказанию в соответствии с законодательством о занятости населения ряда государственных услуг, по реализации территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Система органов государственной власти по управлению ВЭД в РФ
их функции Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Эффективность государственного регулирования внешнеторговой деятельности во многом определяется его организацией.
Государственный мониторинг окружающей среды
Под государственным мониторингом окружающей среды (государственным экологическим мониторингом) понимается комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды.
Место Президента РФ в системе государственных органов
Президент РФ занимает особое место в системе государственных органов. Особенность института Президента в РФ состоит в том, что в отличие от зарубежных государств, где Президент, как правило, относится исключительно к исполнительной ветви власти, Президенту РФ отведено особое положение в системе разделения властей.
Укрепление вертикали власти в России
Укрепление вертикали власти — комплекс мер, предпринятых в России в период президентства В. В. Путина с целью централизации и укрепления власти. Под понятием «укрепление вертикали» понимают меры по повышению управляемости и подотчетности органов власти субъектов РФ федеральному центру, органов местного самоуправления (муниципальных образований) — субъектам РФ; повышению эффективности работы органов исполнительной власти.
Законодательная и исполнительная власть 2
Законода?тельная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны.
Управление безопасностью
Содержание Организационно-правовые формы управления безопасностью. Безопасность Совет безопасности РФ Система обеспечения безопасности Государственная граница и ее охрана
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их выполнение.
Федеральный уровень регулирования социальной сферы
14Федеральный уровень регулирования социальной сферы. Управление социальной сферой осуществляется на всех трех уровнях публичной власти: федеральном, региональном и муниципальном. Функции каждого уровня определяются в соответствии с законодательно разграниченными полномочиями
Конституционный статус
1. Основы конституционного статуса РФ. Конституционный статус РФ определяется Конституцией РФ и включает государственно-правовые признаки, характерные для федеративного государства:
Принципы разграничения предметов ведения и полномочий в РФ
Правовой анализ разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами. Основные принципы взаимной передачи осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Оборудование и оформление кабинетов и уголков по охране труда
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью 100 и более работников, а также в организациях, специфика деятельности которых требует проведения с персоналом большого объема работы по обеспечению безопасности труда.
Законодательные основы охраны труда
В основном законе нашего государства. Конституции Российской Федерации, принцип охраны труда определён в статье 37: "...Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены ...".
Внутриведомственный контроль
Оперативный контроль - осуществляется непосредственными руководителями работ и другими должностными лицами организации. Обязанности в области охраны труда должны быть отражены в должностных инструкциях.
Кабинет охраны труда
В целях обеспечения требований охраны труда, распространения правовых знаний, проведения профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организации создаётся кабинет охраны труда.
Общественный контроль
Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами или другими представительными органами, уполномоченными коллективами организаций.
Государственная экспертиза условий труда
Цели и порядок проведения государственной экспертизы условий труда определены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2003 года № 244 "Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации".
Служба охраны труда
В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 50 работников создаётся служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда.
Состояние охраны труда
Номенклатурные мероприятия и соглашения по охране труда. Совершенствование организации работ в области охраны труда.
Схема государственного управления охраной труда
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации государственное управление охраной труда осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду.
Инструкции и стандарты предприятия по охране труда
Инструкция по охране труда – это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы.
История развития службы по чрезвычайным ситуациям
Россия - одно из немногих государств мира, где для предупреждения и ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий, на всех уровнях государственной власти, созданы специализированные службы и формирования.
Специальные государственные надзоры
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 утверждено положение «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».