У Девкалиона был внук Эол, сын которого, , основатель Коринфа, был самый хитрый из всех смертных. Однажды он открыл местопребывание Зевса речному богу Асону за его обещание провести реку на Коринфскую возвышенность.
Асон сдержал свое слово, и забил из скалы известный источник Пирены.
Зевс решил наказать вероломного Сизифа и послал к нему Танатоса (Смерть). Но хитрый царь заковал ее в крепкие цепи, так что ни один человек в стране не мог умереть.
Наконец, пришел бог войны Арес и освободил Смерть, Сизифа же низверг в преисподнюю.
Но и здесь Сизиф сумел обмануть богов. Он запретил своей жене совершать по нем погребальные жертвы. Отсутствие их возмутило все подземное царство, и Персефона позволила Сизифу возвратиться на землю, чтобы напомнить нерадивой супруге о ее обязанностях.
Вернувшись в свое королевство, хитрый король и не думал о возвращении в преисподнюю и снова весело зажил в своем роскошном дворце. Однажды, когда он сидел за столом, наслаждаясь богатыми яствами, к нему неожиданно вошла Смерть и вернула его назад, в преисподнюю.
Там его постигаю наказание: он должен был втаскивать на высокую гору громадную мраморную глыбу. Лишь только он достигал вершины и пробовал укрепить там камень, тот срывался и снова катился вниз, и несчастный преступник снова напрасно принимался за свою тяжелую работу. И это длилось века... До сих пор еще бесплодная, напрасная работа называется «Сизифовой».
Внук Сизифа был Беллерофонт, сын коринфского царя Главка. Вследствие совершенного им убийства, он должен был бежать с родины и явился в Тиринф, где царствовал король Прэт, радушно принявший его. Боги наградили Беллерофонта благородной наружностью и прекрасным лицом, привлекавшим к нему всех, и женщин, и мужчин. Даже Антея, молодая царица, была очарована юношей.
Старому царю не нравилось ничем незаслуженное восхищение, которым юношу награждали со всех сторон, и он решил положить этому конец.
Он послал Беллерофонта к своему тестю Иобату, царю Ликии, дав ему складные дощечки, покрытие воском, на которых были начертаны какие-то знаки. Эти дощечки Беллерофонт должен был предъявить королю по своем прибытии, чтобы тот мог узнать, что юноша действительно посланец Прэта. Между тем, этими знаками царь давал совет тестю отправить юношу на какой-нибудь опасный подвиг и таким образом избавиться от него.
Беззаботно отправился Беллерофонт к Ликию, не подозревая о коварстве Прэта. Но всемогущие боги взяли его под свое покровительство. Добродушный и гостеприимный Иобат ласково принял юношу, не спросив даже, ни кто он, ни откуда явился, так как благородное лицо и царственные манеры Беллерофонта расположили к нему царя и убедили его в том, что гость вполне заслуживает быть принятым в его доме. Он окружал его всяческим вниманием и каждый день устраивал в честь него какой-нибудь праздник. Только, когда на небе занялась десятая заря, он спросил юношу о его происхождении и о цели его путешествия. Тогда Беллерофонт рассказал ему о своей поездке и вручил таблички Прэта.
Когда Иобат разгадал значение знаков, он испугался, что так радушно принял его, и тотчас сталь придумывать для пего такой подвиг, из которого тот мог выйти победителем только в том случае, если окажется очень храбрым. Прежде всего он решил послать его убить чудовищную Химеру, дочь дракона Тифона и змеи Ехидны, которая имел а голову льва, тело козы и хвост дракона. Из ее пасти, вместе с ядовитым дыханием, вырывался огонь.
Боги сжалились над прекрасным юношей и, прежде чем он отправился на битву с чудовищем, послали его к Пиренскому источнику поймать коня Пегаса. Но напрасно старался Беллерофопт поймать дикого коня, который еще никогда не носил на себе ни одного смертного; все его попытки оставались тщетными. Когда он, наконец, измученный, заснул на берегу ручья, к нему явилась Афина Паллада, держа в руке драгоценную, сделанную из золота уздечку и сказала:
- Что ты спишь, отпрыск Эола? Встань, принеси быка в жертву Посейдону и возьми эту золотую уздечку!
Затем, потрясая своим мрачным эгидовым щитом, она исчезла. В страхе проснулся юноша и, вскочив, огляделся кругом, ища уздечку. И, о чудо! Уздечка, о которой он грезил во сне, была здесь! Радостно схватил он ее и побежал к прорицателю, чтобы тот растолковал ему значение сна.
Мудрый старец посоветовал ему повиноваться словам богини и заколоть быка для Посейдона, а самой Афине, его покровительнице, воздвигнуть алтарь.
Сделав все это, Беллерофонт без труда поймал крылатого коня, накинув на него золотую уздечку, и, вскочив на пего, полетел туда, где гнездилась ужасная Химера. Пустив сверху стрелу в нее, он убил животное и отвез его голову Иобату.
Тогда король послал его, на этот раз уже с целым войском, против разбойничьего народа Солимов, которые жили на границе с Ликией. Но и на этот раз Беллерофонт вернулся с: победой, счастливо одолев несметное количество врагов. Победителем же явился он и после битвы с мужененавистницами-амазонками. Только теперь понял король, что его гость не злодей, а храбрый герой и любимец богов. Он выдал за него свою дочь Филонею, от брака с которой родились у него два сына и дочь.
Ликийцы, любившие Беллерофонта, предоставили ему самые лучшие поля для обработки, так что его богатство непомерно росло. Пегаса он оставил у себя и совершал на нем подвиги, что навсегда прославило его имя. С помощью этого же Пегаса, который так охотно повиновался ему и делал его знаменитым повсюду, он захотел однажды полететь на Олимп и проникнуть на собрание бессмертных. Но божественный конь воспротивился этому преступному желанию и, подняв дерзкого на воздух, сбросил его в топкое моховое болото. Беллерофонт едва уцелел от падения, но его гордости был нанесен неизлечимый удар. Он стал стыдиться и богов, и людей и, одинокий, бродил повсюду.
Другие работы по теме:
Миф о Сизифе
Уже из этого понятно, что Сизиф - абсурдный герой. Такой он и в своих страстях, и в страданиях. Его презрение к богам, ненависть к смерти и желание жить стоили ему несказанных мучений - он вынужден бесцельно
Паскалю Пиа. Миф о Сизифе
Миф о Сизифе (фр. Le Mythe de Sisyphe) — философское эссе Альбера Камю, написанное им в 1942 году. Считается программным произведением в философии абсурдизма.
Проблема смысла жизни в философской антропологии
Философско-антропологическая проблематика. Проблема смысла жизни. Смысл жизни как философская категория. Абсурд как альтернатива смыслу жизни. Творчество как эсхатология абсурда. Отношение человека к абсолюту, судьбе и свободе. Наличие морали, аксиологии.
А.Камю о смысле жизни
Вопрос о смысле жизни я считаю самым неотложным из всех вопросов. Скука - результат машинальной жизни, но она же приводит в движение сознание. Судьба человека отныне обретает смысл в этой непостижимой и ограниченной вселенной. Человек есть цель в себе.
Учение софистов
Просветительская деятельность софистов, идеи и религия. Периодизация и основные эпохи становления софистики, основные представители. Главные древние источники и фрагменты о софистах. Основные идеи софистов, их противоречие с религиозными представлениями.
Особенности экзистенциализма
Ознакомление с основными идеями и творческими наработками представителей атеистического (Мартин Хайдеггер, Альберт Камю, Жан-Поль Сартр) и религиозного (Карл Ясперс) экзистенциализма. Особенности развития исследуемого философского направления в России.
Экзистенционализм
ВВЕДЕНИЕ. Экзистенционализм – философская концепция, в центре которой находится проблема абсурдности человеческого существования, одиночества, отчаяния и дисгармонии. Традиционно принято считать, что литература экзистенционализма возникла и развивалась в конце XIX - первой половине XX века в работах Сартра, Камю, Кафки, Ионеско и др.
Альбер Камю. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде
Исследование связи абсурдности с самоубийством. Описания истории героини произведения А. Барбюса "Нежность". Характеристика воздействия абсурда на человеческую жизнь на примере мифа о Сизифе. Анализ качеств человека, способного отклонить самоубийство.
Социально-психологические причины военных конфликтов
Исследование предпосылок зарождения воинственности и нетерпимости людей к другим расам и народностям, попытка обоснования "гена войны". Роль религии в разжигании и поддержании военных действий в разные эпохи, место в данном процессе меркантильности.
Царство мертвых. Культ предков
Культ предков был вторым по значимости культом после культа, посвященного плодородию и тотемам. Тотемы были также связаны с предками, и вообще все, что для человека считалось узами родства, было связано с культом предков.
Древнегреческая мифология
Роль церкви в обществе и популяризация библейских и евангельских сюжетов. История мифологии и степень ее влияния на развитие политической и других сфер жизни в различные исторические эпохи. Характеристика древнегреческой мифологии, мифы о богах и героях.
Религия Древней Греции
Эволюция древнегреческой мифологии: от хтонических существ к героям-полубогам. Мифология древних греков была одним из самых замечательных явлений в культуре средиземноморских народов. Но ни эта мифология, ни религия не были однородны и прошли сложную эволюцию. Исследователи выделяют три основных периода в развитии древнегреческой мифологии:
Греческая мифология
Сущность греческой мифологии становиться понятной только при учёте особенностей первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь одной огромной родовой общины и в мифе обобщавших всё многообразие чёловеческих отношений и природных явлений.
Трансперсональная психология религии С. Грофа
С. Гроф — психолог и психоаналитик, начинавший свою деятельность в Чехословакии, а впоследствии продолживший, ее в США, — выступил основоположником направления, получившего название “трансперсональная психология”.
Проблема самоубийства
Самоубийство и личность. Психологические основы суицидного поведения. Религиозный аспект. Миф о Сизифе.
Краткое содержание Мифология и мифы
Важнейшим элементом греческой культуры явились мифы, т. е. сказания, предания, легенды, восходящие к глубокой древности. Они составляют богатейшую сокровищницу образов и сюжетов. В мифах отразилась потребность человека в творчестве, в познании окружающего мира и самого себя. Мифы создавались на очень ранней стадии развития греческого общества, в самых разных регионах континентальной Греции, в Аттике, Беотии, Фессалии, Македонии и других областях, на островах Эгейского моря, на Крите, на побережье Малой Азии.
Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде
Абсурдное рассуждение. Абсурд и самоубийство. Абсурдные стены. "Остановка в пустыне". Философское самоубийство. Абсурдная свобода. Абсурдный человек. Донжуанство. Миф о Сизифе - известная легенда из древнегреческой мифологии.
Философия Альбера Камю
Жизнь и творчество французского писателя-моралиста А. Камю. Влияние на творчество писателя работ представителей экзистенциолизма. Поиск средств борьбы с абсурдом в "Мифе о Сизифе". Высшее воплощение абсурда по Камю - насильственное улучшение общества.
Тема абсурдного человека в творчестве А. Камю
Истоки темы абсурдности в творчестве А. Камю. Понятие "абсурда" в мировоззрении А. Камю. Проблема абсурда в литературном творчестве А. Камю: в романе "Посторонний", в "Мифе о Сизифе", в пьесе "Калигула".
Основные темы, персонажи и образы мифологии
План: Древняя мифология в жизни современного человека. Миф. Его определение, происхождение. Основные темы. Образы и персонажи мифов. Праздники, посвященные мифическим героям.
Психологические механизмы культуры
Психические процессы: мышление, память, восприятие и другие, — составляют ядро человеческой деятельности. Недаром характеристика человека как вида: homo sapiens, человек разумный, — на первое место ставит интеллектуальные способности человека.
Авангардизм. Экзистенциализм (Сартр, Камю)
В 20-е-30-е гг. модернистская школа, провозгласившая главенство искусства над жизнью и проповедовавшая отказ от решения больших социальных проблем, была ярким выражением углубляющегося кризиса общества после первой мировой войны.
Лукреций
Тит Лукреций Кар (95 — 55 гг. до н. э.) написал единственную дошедшую до нас философскую поэму "О природе вещей". Некоторые греческие философы создавали эпические сочинения на эту тему, но они не сохранились.
Алкестида
(Alcestis) — Трагедия (438 до н. э.) Еврипид (Euripides) 485 (или 480) — 406 до н. э. Античная литература. Греция.
Художественное начало и действенность фельетона
Введение 1) Фельетон, как жанр публицистики и его место на страницах печати 2) Цель дипломной работы и методы исследования Глава 1. Эволюция жанра (от статьи до сатирического произведения)
Юридический анализ содержания мифов народов мира
Сизиф бросил вызов Богам. Когда пришло время умирать, он попытался сбежать из преисподней. За это Боги решили его наказать: вечно он должен был вкатывать огромный камень в гору, откуда тот неизменно скатывался вниз, и все нужно было начинать сначала. Боги полагали, что на свете нет ничего ужасней, чем тяжёлая и бесполезная работа.
Всеволод Вячеславович Иванов
Русский писатель. Родился 12 (24) февраля 1895 в пос.Лебяжье Павлодарского уезда Семипалатинской губ. в семье сельского учителя. После окончания начальной школы учился в Павлодарском сельскохозяйственном училище.
Иванов В.В.
С 1915 начал печататься - первым был опубликован рассказ "Сын осени", затем последовали "Золото", "Ненависть" "Сон Ермака", "Две гранки" и рассказ "На Иртыше", который был послан М. Горькому и получил его одобрение.