.
епископ Кассиан (Безобразов)
Главным источником истории Апостольского Века является книга Деяний Апостольских. Евангелист Лука, заботившийся о хронологической точности в Евангелии, имел перед собою историческую цель и в Книге Деяний. Но подобно тому, как в Евангелии историческая цель Евангелиста не была его последнею целью (ср. Лк. 1:1-4), так и в Деян., излагая события истории Апостольского Века, Евангелист Лука был озабочен религиозным воспитанием Феофила (ср. Деян. 1:1) и той среды, которая за ним стояла. Оценивая Деян. с точки зрения истории, мы не можем не признать, что в глл. 1-5 дана не столько история, сколько общая характеристика первых лет истории Апостольского Века. С другой стороны, больше половины Деян. посвящено служению ап. Павла (ср. 13-28) с полным умолчанием о дальнейшей судьбе других деятелей Апостольского Века. Но и служение ап. Павла доведено не до конца его жизни. История Деян. обрывается по истечении двух лет содержания ап. Павла в Римских узах (28:30-31), иначе говоря, она кончается с началом шестидесятых годов I века. Неполнота Деян. объясняется тем, что историческая цель не была последнею целью Деяписателя. Но пробелы Деян. требуют восполнения, и современный историк Апостольского Века ищет его в других источниках.
К таковым принадлежат, в первую очередь, послания ап. Павла. За исключением так называемых Пастырских посланий, т. е. посланий к Тимофею и Титу, а также послания к Евреям, которое только условно должно быть признано Павловым, они все относятся к тому периоду служения ап. Павла, которому посвящено повествование Деян. По самому своему заданию, они представляют собою не отвлеченные богословские трактаты, а письма, посвященные острым вопросам современности. Составляя свои послания ап. Павел, конечно, не думал о том, что последующие христианские поколения будут почерпать из них исторические сведения о жизни христианской Церкви в 1-ом веке. И то непреходящее значение, которое закрепило за ними на все времена место в Священном Каноне Нового Завета, заключается в установлении тех общехристианских предпосылок, которые были для ап. Павла отправною точкою при решении тех или иных неотложных вопросов дня. Но эти жгучие темы, волновавшие первое христианское поколение, дошли до нас во всей своей непосредственности именно в посланиях ап. Павла. Договаривая то, что только подразумевается в Деян. упоминая факты, в Деян. не упомянутые, послания ап. Павла ценны для историка еще и потому, что проливают свет и на ту пору его жизни, которая в Деян. не затронута вовсе: мы разумеем послания к Тимофею и Титу, написанные по освобождении ап. Павла из первых Римских уз. В нашу задачу не входит обсуждение критической проблемы Пастырских посланий. В настоящее время все большее и большее число либеральных ученых признает их подлинность. Мы не видим надобности и в той перекройке истории Апостольского Века, которая предлагается некоторыми современными учеными, защищающими подлинность Пастырских посланий ценой отрицания вторых Римских уз ап. Павла.
Послание к Евреям, как мы увидим, было составлено при участии ап. Павла тоже в эти последние годы его служения. Но смерть ап. Павла не была концом Апостольского Века. Он умер не только раньше Иоанна, но, весьма вероятно, раньше Иакова, Брата Господня, и, как мы постараемся показать, раньше Петра.
Принадлежащие им так называемые "Соборные" послания, надо думать, все без исключения относятся ко времени после первых Римских уз ап. Павла, упоминанием которых кончается Деян., а, по-видимому, и после мученической смерти апостола языков. К этой же группе писаний надо отнести и Апокалипсис, который по форме тоже представляет собою послание (ср. указание отправителя и адресатов в 1:4 и подпись в форме заключительного благословения в 22:21).
Соборные послания не так богаты фактическими данными, как послания ап. Павла. Только Апк., особенно в обращениях к семи Церквам в Асии (гл. 2 и 3) вводит нас в конкретные подробности исторической обстановки эпохи. Как бы то ни было, не только Апк., но и Соборные послания позволяют судить о жизни Церкви после смерти ап. Павла и до окончания апостольского служения ап. Иоанна Зеведеева, т. е. в годы, приблизительно, от 65-100.
Особого упоминания требуют Евангелия. Само собой разумеется, они не дают истории Апостольского Века, но наблюдаемые между Евангелиями различия позволяют судить о духовных потребностях и религиозном уровне их читателей. Таким образом и Евангелия должны быть отнесены к. источникам истории Апостольского Века. То же должно быть сказано и о Книге Деяний, поскольку она не только содержит повествование о событиях истории Апостольского Века, но и отражает характерные особенности той среды, к которой относится ее составление, и дает основание для косвенных заключений о ее первых читателях.
Но священные книги Нового Завета являются не только источниками истории Апостольского Века. Возникши в определенных условиях места и времени, в рамках истории Апостольского Века, они сами принадлежат к фактам этой истории, — фактам тем более значительным, что они до нашего времени оказывают — и будут оказывать и далее — определяющее влияние на жизнь Христианской Церкви. Отсюда вытекает необходимость не только пользоваться новозаветными книгами, как историческими источниками, но знакомиться с ними ради них самих, как с памятниками жизни.
Деление Истории Апостольского Века.
В науке не существует общепризнанной хронологии истории Апостольского Века. Поэтому, не предлагая точных дат, мы укажем здесь те четыре главные части, на которые естественно распадается история Апостольского Века.
Первый период обнимает несколько лет, которые протекли от Вознесения (около 29 г. нашей условной эры) до распространения христианского благовестия за тесные пределы Иудейства после убиения Стефана и связанного с ним общего гонения на Церковь (около 35 г.).
Второй период, имеющий значение переходное, обнимает промежуток времени около десяти лет, от убиения Стефана до гонения, воздвигнутого на Церковь Иродом Агриппою I. На основании внехристианских источников, смерть Ирода Агриппы I, в рассказе Деян. XII тесно связанная с воздвигнутым им гонением, может быть отнесена к 44 г. К этому второму периоду истории Апостольского Века относится начало распространения благовестия о Христе в неиудейской среде.
Третий период, наиболее освещенный в наших источниках, начинается с 44 г. и кончается во второй половине шестидесятых годов, в тот момент, когда Иерусалимские Христиане, пред лицом надвигающейся национальной катастрофы Иудейства, вышли из святого города и переселились в Пеллу за Иордан. Это переселение было концом Иерусалимской Церкви.
Основное содержание истории этого третьего периода есть распространение христианства — главным образом, трудами апостола Павла — в бассейне Средиземного моря.
Четвертый и последний период истории Апостольского Века, наименее освещенный в дошедших до нас источниках, обнимает историю Христианской Церкви в последнюю треть I века. Не притязая на точную хронологию, его можно заключить в условных рамках: от 65 до 100 года.
Другие работы по теме:
Апостольский послания. Общие Сведения.
Последний, четвертый, период Истории Апостольского Века охватывает промежуток времени от половины шестидесятых годов до самого конца первого столетия. Его началом, на Западе, можно считать мученическую смерть ап. Павла.
Зов апостольства
В них как бы олицетворяются обе стороны апостольского служения: иерархическая -- в лице старейшины апостольского собора апостола Петра, и учительственная -- в лице апостола Павла, более всех потрудившегося в проповедании Евангелия.
Внеурочная деятельность по предмету Список творческих работ, ов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету, и их резу
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету, и их результаты (за три года)
Раннехристианские легенды в произведениях Н. С. Лескова
От рассказов о русских страдальцах и чудаках Николай Семенович Лесков логически переходил к легендам на темы раннехристианской литературы «Скоморох Памфалов», «Гора" «Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-Жидовине».
Предмет и задачи искусствоведения
Искусствоведение выполняет исследовательскую, публицистическую и просветительскую функции. Искусствоведение - наука, изучающая изобразительное искусство, архитектуру и пластические искусства.
Ривониог, Догвелинг и Гластенинг
Введение 1 Короли Ривониога 2 Короли Догфелинга 3 Короли Гластенинга 4 Источники Введение Ривон получил земли в районе Денбига, основав там королевство, названное в его честь Ривониог. Распологалось оно между Росзом (на севере),Эдейрнионом (на юге) и Догвелингом (на востоке).Около 540 года Гвинед присоединил Ривониог к своим владениям.
Белорусский архив древних грамот
Введение 1 История издания 2 План Введение Введение «Белорусский архив древних грамот» ― сборник документов по истории восточных белорусских земель в XVI—XVIII в.
1719 год
Введение 1 События 2 Родились 3 Скончались 4 Источники Введение 1719 год — невисокосный год, начинающийся в воскресенье по григорианскому календарю.
Искандер Мунши
Введение 1 Происхождение 2 Творчество Список литературы Введение Искандер Мунши — (Искандер-бек Туркеман «Мунши» азерб. İskəndər bəy Tьrkəmən Məhəmməd Yusif Mьvərrix Mьnşi) — персидский[1][2] историк, крупнейший представитель придворной историографии Сефевидов, при шахах Мухаммаде Худабенде и Аббасе I[3].
Исторические источники 2
Введение 1 Классификация 2 Работа с источниками Список литературы Введение Истори́ческие исто́чники — любые остатки жизнедеятельности человека [1].
Обращение Грузии
(груз. მოქცევაი ქართლისაი; Мокцевай Картлисай) — произведение, посвященное историческому факту обращения грузин в христианство в первой половине IV века просветительницей Нино.
Пьер Джакомо Пизони
(итал. Pier Giacomo Pisoni, 8 июля 1928 – 8 февраля 1991), итальянский историк, палеограф и архивариус. Родился в Джерминьяге, близ Луино, Италия. Посвятил свою работу Средним векам и современной локальной истории Лаго-Маджоре. Заново открыл и опубликовал признанный утерянным комментарий XIV века к «Аду» из «Божественной комедии» Данте, написанный Гуглиельмо Марамауро, другом Петрарки ("Expositione sopra l'Inferno di Dante Alligieri").
Музей истории Риги и мореходства
Введение 1 История музея 2 Адрес 4 Источники Введение Музе́й исто́рии Ри́ги и мо́рехо́дства (латыш. Rīgas vēstures un kuģniecības muzejs) — музей в Риге, экспозиции которого освещают историю Риги начиная с момента основания города в 1201 году и заканчивая первой половиной XX века.
Замятин, Семён Леонтьев
Семён Лео́нтьев Замя́тин — русский иконописец середины XVII века. Упоминается во вкладной книге Антониево-Сийского монастыря как вкладчик, при игумене Ионе (1597-1634).
Общество архитекторов-художников
Введение 1 Деятельность Общества 2 Конкурсы, объявленные Обществом 3 Издания Общества 4 Члены Общества 5 Источники архивные 6 Источники Введение Общество архитекторов-художников - Императорское Общество архитекторов-художников - Петроградское Общество архитекторов-художников - Ленинградское Общество архитекторов-художников.
Римская Испания
Поражение карфагенян (войсками которых руководил Ганнибал) во Второй Пунической войне в 210 г. до н. э. открыло путь к установлению римского господства на полуострове, однако кельтиберы в центральной его части и на севере сопротивлялись ещё почти два века, а восстания в пиренейской части Испании происходили во всё время римского владычества.
Виндзорский договор 1386
Виндзорский трактат , подписанный в Виндзоре в 1386 году при бракосочетании Жуана I, первого португальского короля Ависской династии, с Филиппой Ланкастерской, дочерью Джона Гонта, положил начало англо-португальскому союзу, самому длительному в дипломатической истории, продолжавшемуся вплоть до мировых войн XX века.
Католицизм в Лаосе
Введение 1 История 2 Статистика 3 Галерея 4 Источник Введение Католицизм в Лаосе или Католическая Церковь в Лаосе является частью всемирной Римско-Католической Церкви. Католическая Церковь в Лаосе насчитывает около 45 тысяч католиков, большая часть которых является вьетнамцами. Католики живут в основном в крупных городах и прилегающих к ним районах, располагающихся вдоль реки Меконг в центральных и южных районах страны.
Источниковедение
Введение Список литературы Введение Источникове́дение — вспомогательная отрасль исторической науки (истории), разрабатывающая теорию и историю исторических источников, а также методику их изучения.[1]
Вучинич, Александер
Введение 1 Биографическая справка 2 Премии, награды 3 Публикации 4 Источники Введение Александер Вучинич (англ. Alexander S. Vucinich, Alexander Vucinic, *1914 Вилмингтон (Калифорния) - †25 мая 2002, Беркли) - американский историк, культуролог, социолог; специалист по истории науки и культуры России и СССР; профессор Пенсильванского университета (Филадельфия).
Губернаторы Минской губернии
Введение 1 Наместники Минского наместничества 2 Губернаторы Минской губернии 3 Источники информации Это полный список губернаторов Минской губернии.
Историческая психология и социология истории
Историческая психология и социология истории В научном журнале Историческая психология и социология истории освещаются проблемы междисциплинарных исследований на стыке истории, культурной антропологии, психологии, социологии, семиотики, экономики, экологии и политологии.
История государства российского
Введение 1 Описание 1.1 План Введение 1.2 Источники 2 Издание 3 Интересные факты Введение История государства Российского — многотомное сочинение Н. М. Карамзина, описывающее Российскую историю, начиная со времён скифов, славян до времён Ивана Грозного и Смутного времени. «История государства российского» Н.
Абрам Проховник
Введение 1 Мотив библейского рассказа 2 Хазарская легенда 3 Источники Введение Абрам Проховник — легендарный персонаж, еврей, якобы ставший князем полян в IX веке, и возведший на престол Пяста.
Советская историческая энциклопедия
Советская историческая энциклопедия — советская энциклопедия Академии Наук СССР (1961-1976гг.) по истории народов всего мира до 70-х годов XX века. Включает статьи-термины по истории СССР и зарубежных стран, особенно по новейшей истории, а также по истории революционного и национально-освободительного движения.
Вестник древней истории
Вестник древней истории Вестник древней истории (общепринятое сокращение — , англ. Journal of Ancient History) — важнейший академический советский и российский журнал, посвященный истории древнего мира. В настоящее время издается Институтом всеобщей истории Российской Академии наук.
Армянская историография
План Введение 1 Домаштоцевский период. I—IV века 2 V век 3 VI—IX века 4 X—XIII века 5 XIV—XVIII века 6 Церковная историография 6.1 Книга писем 6.2 Завет веры
VI век
Шестой (VI) век длился с 501 по 600 годы по григорианскому календарю. События 525 — Дионисий Малый ввёл летоисчисление от рождества Христова. 532 — восстание Ника, крупнейший бунт в истории Константинополя и Византии.
Тямпасак королевство
Введение 1 Короли Тямпасака 2 Главы Королевского Дома 4 Источники Введение Королевство Тямпасак (1713—1946) — королевство южного Лаоса, которое отделилось от королевства Лансанг в 1713 году (два других отделившихся королевства: Луангпхабанг и Вьентьян).
Фирсов, Николай Николаевич
Николай Николаевич Фирсов (18 (30) сентября 1864(18640930), Казань — 7 апреля 1934, Москва) — русский историк, специалист по истории российского города, торговли и промышленности XVIII века, народных движений XVII—XVIII веков, революционного движения XIX века и др.
Фантозати, Антонино
Антони́но Фантоза́ти (итал. Antonino Fantosati, 16.10.1842 г., провинция Перуджа, Италия — 7.07.1900 г., провинция Хунань, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, член монашеского ордена францисканцев, миссионер, епископ, мученик.
Петрушевский, Дмитрий Моисеевич
Дмитрий Моисеевич Петрушевский (1863—1942) — русский, советский историк-медиевист. Биография Окончил Киевский университет (1886), ученик И. В. Лучицкого, преподавал в Москве, Варшаве, Петербурге, Иванове. С 1906 г. — профессор кафедры всеобщей истории Московского университета (покинул его в 1911 г. в знак протеста против политики министра просвещения Л.