Вишняков Иван Яковлевич (1699-1761)
Великий русский художник, портретист и религиозный живописец времен императрицы Елизаветы Петровны. Был учеником Луиса Каравака, французского живописца, приглашенного Петром I в Россию.
И. Я. Вишняков был учеником Л. Каравакка, В 1730-е гг. работал в "живописной команде" Канцелярии от строений под руководством А. М. Матвеева, место которого занял после его преждевременной смерти в 1739 г. Из обширного наследия Вишнякова до нас дошли лишь некоторые портреты.
Вишняков никогда не выезжал из России, не погружался в иную художественную среду, как его современники И. Н. Никитин или А. М. Матвеев, поэтому традиции русского искусства еще допетровского времени своеобразно сосуществуют в его живописи с новыми для России западноевропейскими принципами. Вишняков знает об анатомии, но спокойно идет на нарушение ее правил, как в знаменитом "Портрете Сарры Элеоноры Фермор" (ок. 1750); ради изысканной красоты текучих линий и цельности силуэта фигуры наделяет юную дочь начальника Канцелярии от строений В. Фермера чрезмерно длинными руками.
Вишняков знает о прямой перспективе и использует ее, когда это совершенно необходимо, но скрупулезное соблюдение ее законов для него не более чем докучливая условность ("Портрет Сарры Элеоноры Фермор"; "Портрет императрицы Елизаветы Петровны", 1743; "Портрет Вильгельма Георга Фермора", вторая половина 1750-х). Он знает, что узоры на одежде должны следовать за ее складками, но тяга к декоративности побеждает, и растительный узор и цветы на костюмах его персонажей распускаются зачастую как бы поверх складок, не желают полностью подчиняться их изгибам (портреты С. С. и М. С. Яковлевых, ок. 1756; И. И. Коцарева, до 1759, и др.).
Вишняков - мастер психологической характеристики. Он внимательно изучает и тонко передает лица своих персонажей. Но и костюмы, в которые они облачены, эти изумительные костюмы XVIII столетия, с их тканями различных расцветок и фактур, с их тончайшими вышивками и кружевами, узорами и складками, создающими сложный и изысканный ритм, важны для Вишнякова-живописца ничуть не меньше. Изображая их, он может в полной мере реализовать свой колористический и декоративный дар. Даже руки, столь значимые для большинства портретистов, зачастую становятся у него как бы элементами костюма, подчиняются общему ритму, прячутся в складки.
Это сочетание объемно написанной головы и несколько более плоскостно и декоративно трактованной фигуры в изукрашенном наряде, выступающей чаще всего из темного фона, придает портретам Вишнякова особую прелесть. Он относится к числу тех редких, рождающихся обычно в переходные эпохи, художников, в искусстве которых утонченное мастерство соединяется с наивностью, а изысканность - с непосредственностью восприятия. Поэтому созданный им образ Сарры Фермор - одетой во "взрослое" платье очаровательной девочки с непомерно длинными руками - стал своеобразным символом всего русского искусства середины XVIII столетия.
Другие работы по теме:
Виды рисков
Содержание Содержание 1 Виды рисков 2 1. Классификация рисков 2 2. Рискообразующие факторы 6 3. Структура рисков 7 Список литературы 13 Виды рисков 1. Классификация рисков
Медицина як виробництво до питання про оцінку ефективності системи ОМС
Медицина як виробництво: до питання про оцінку ефективності системи ОМС Біля шести років пройшло з дня вступу в силу “Закону про медичне страхування громадян у Російській Федерації”. За невеликий, в історичному масштабі, відрізок часу в основному забезпечене не тільки впровадження нових відносин у системі державної охорони здоров'я, але і вироблений визначений алгоритм стійкого функціонування територіальних систем обов'язкового медичного страхування.
К написанию а для поступающих в аспирантуру
При оформлении текста реферата следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название ведомства, университета, факультета, кафедра, тема реферата, фамилии автора и научного руководителя, место и год написания
Тема Кол-во страниц
История становления социального государства в дореволюционной России и его концепция
Обеспечение корпоративной безопасности
Задачи и основные направления обеспечения защиты корпоративной информации. Получение корпоративной информации. Уязвимые места: промышленный шпионаж, поджог, нападение на сотрудников компании. Служба безопасности: задачи и правила работы ее сотрудников.
Оценка хозяйственного риска. Виды потерь и методы их оценки
Анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов в процессе деятельности предприятия. Классификация потерь на материальные, трудовые, финансовые. Специальные виды потерь: нанесение ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предприятия.
Оценка хозяйственного риска на предприятии
Комплексное использование совокупности приемов исторического метода исследования при выборе лучшей альтернативы в условиях риска. Периодизация и детализация - приемы изучения экономических явлений, процессов, решений в условиях неопределенности и риска.
Жостовская роспись
Text Graphics Жостовская Роспись Graphics Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине. В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью.
Медный всадник
16.5.1768 императрица Екатерина II издала указ о постройке памятника Петру I. Проект разработал французский скульптор Этьен Фальконе (1716 – 1791).
Медный всадник
Медный всадник - первый памятник в России и главный монумент в честь великого императора. Но все же самый важный памятник Петру Великому, нерукотворный, создал он сам. Это его пример, это его ученики, это наша Россия.
Искусство середины XVIII века
Развитие искусства середины XVIII в. делится на два этапа: 30-е годы – мрачное время правления Анны Иоанновны, засилья иноземцев, и 40–50-е годы –годы елизаветинского правления, некоторого смягчения нравов предыдущего времени.
Вишняков, Иван Яковлевич
Введение 1 Биография и творчество 2 Иллюстрации Список литературы Введение Ива́н Я́ковлевич Вишняко́в (1699—1761) — русский портретист XVIII века, представитель стиля рококо.
Канцелярия от строений
(до 1723 года — Канцелярия городовых дел) — государственное учреждение, ведавшее застройкой Санкт-Петербурга. Основана в 1706 году, до 1723 именовалась Канцелярией городовых дел, осуществляла контроль за строительством в городе, готовила мастеров строительного дела. Во главе — обер-комиссар или директор над строительством (первым этот пост занимал У.
Российская Федерация – федеративное государство
Сущность Верховенства Конституции и федеральных законов. Особенности системы государственной власти. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов.
Муниципальное управление
Система территориального управления государства. Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. Избирательная комиссия и контрольный орган муниципального образования. Внедрение принципов бюджетного федерализма.
Взаимосвязь национального и международного права
Особенности международного и национального права. Сопоставление и взаимодействие этих двух правовых систем права в условиях усиливающихся интеграционных процессов в мировом экономическом сообществе. Связь обеих правовых систем с конституционным правом.
Андріївська церква в Києві
Реферат з археології на тему: Андріївська церква в Києві” Андріївську церкву часто називають лебединою піснею видатного майстра вітчизняної архітектури Бартоломео Растреллі. Височить вона на одній з круч Старокиївської гори. З її тераси чудово видно древній Поділ, задніпровські далі, нові житлові масиви.