(?-1018)
Боярин
и воевода великого князя киевского Ярополка Святославича, считающийся
родоначальником дворянского дома Блудовых, которые называют его — Иона Ивещей
Блуд.
После
того как в 980 г. Ярополк убил брата своего Олега, князя древлянского, меньший
из братьев Владимир, княживший тогда в Новгороде, собрал войско и пошел на
старшего брата к Киеву. Владимир привлек на свою сторону Блуда, который
советовал ему обложить город. А Ярополку, которого, боясь любви к нему горожан,
не мог погубить в Киеве, советовал бежать. Он уверял его, что киевляне тайно
ссылаются с Владимиром, чтобы его выдать. Слабый Ярополк ушел в Родню, при
впадении Роси в Днепр, а оставленные им киевляне покорились Владимиру, который
потом осадил брата в последнем его убежище. И здесь Блуд уговорил своего князя
примириться с братом, указывая ему на множество врагов вне крепости, между тем
как в ней свирепствовал голод (отсюда старинная поговорка: “Беда, аки в
Родне”). Ярополк согласился и отправился в Киев, несмотря на предостережения
преданного ему Варяжка. Блуд ввел великого князя в теремной дворец Святослава к
Владимиру и запер дверь, чтобы туда не могла проникнуть Ярополкова дружина. Тут
Ярополк и был убит двумя варягами.
Татищев неверно переносит сюда поступок
Владимира Галицкого, говоря, что Владимир, “три дни честив Блуда, потом
умертвил его, сказав: я исполнил свое обещание, а теперь наказываю изменника,
убийцу государя своего”. Блуд упоминается и под 1018 г., под которым он назван
пестуном Ярослава. В кровавой ссоре детей Владимира принял участие и польский
король Болеслав, приглашенный Святополком. Ярослав сошелся с ним на берегах р.
Буга, и здесь-то Блуд начал подсмеиваться над тучностью короля и в происшедшей
затем битве пал.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта ezr.narod/
Другие работы по теме:
Особенности национального бизнеса татарский темперамент
Мы продолжаем публикацию серии материалов, посвященных особенностям менталитета различных наций, характерных для нашего региона. В предыдущем номере мы рассмотрели национальные особенности удмуртов и их поведение на работе.
Христианская этика
Тема ненасилия в христианской этике. Жизнь и мучения Моисея. Справедливость и милосердие - смысловой центр этики Моисея. Мораль и религия Иисуса Христоса. Любовь как вечное и божественное начало в человеческой жизни. Свобода человека в христианстве.
О профанации любви
Если слово "свобода" в популистском виде была нужна для того, чтобы ломать общественные структуры и нравственные нормы, то слово "любовь" в его современной либеральной интерпретации начинает служить оправданием для всяких извращений.
Нравоучение как вид христианского учительства
Нравоучение есть своеобразная форма выражения этического начала в древнерусской культуре в условиях синкретизма христианского сознания. С нормативной стороны нравоучение можно рассматривать как своеобразное этическое предписание.
Православная культура - предмет, открывающая свет
Говоря о православной культуре, мы должны понимать, что она основывается на двух началах. Первое – это Божественное откровение. Читая Священное Писание мы не всегда даем себе отчет в том, что Сам Господь разговаривает с нами на нашем языке.
Каролина и Саксонское зерцало
. Сделайте сравнительный анализ уголовного средневекового законодательства, сопоставив Каролину и Саксонское зерцало. Наиболее известным правовым памятником, освещающим вопросы уголовного права и процесса средневековья является обще германское уголовное уложение 1532г., так называемая «Каролина».
Слово о пьянстве
«Не винно вино, но проклято пьянство» (Прит. ХХ. 1), от которого сколь великий вред бывает, об этом нет нужды говорить. Ибо это может каждый увидеть из повседневного опыта, и в церковных книгах везде находится много написанного о вреде пьянства.
Принятие Христианства на Руси
столичный гуманитарный институт Реферат По истории На тему Крещение Руси Студентки 1-го курса Факультета финансового учета Москва 2002 «Духовное возрождение целого народа, как и одного человека, совершается не одинаково, в ином народе оно совершается ранее, в другом позднее, в одном быстро, в другом медленно».
Теология против порнографии
Библия осуждает дела, которые являются результатом порнографии. Это эксгибиционизм (Быт. 9:21-23), прелюбодеяние (Лев. 18:20), скотоложство (Лев. 18:23), гомосексуализм (Лев. 18:22, 20:13), кровосмешение (Лев. 18:6-18).
25-й кадр и 'подсадки'
Обман на Руси всегда считался не очень серьезным проступком, он даже не входил в семь смертных грехов (зависть, скупость, блуд, объедение, гордыня, уныние, гнев), которые нельзя искупить, что грозило вечной мукой в загробной жизни.
Краткое содержание Повесть о Петре и Февронии Муромских
В городе Муроме правил князь Павел. К его жене дьявол прислал летающего змия на блуд. Ей он являлся в своем виде, а другим людям казался князем Павлом. Княгиня во всем призналась своему мужу, но тот не знал, что делать. Он велел жене выспросить у змия, от чего тому смерть может прийти. Змий рассказал княгине, что смерть его будет «от Петрова плеча, от Агриковамеча».
Баллада
Автор: Бунин И.А. Баллада Под большие зимние праздники был всегда, как баня, натоплен деревенский дом и являл картину странную, ибо состояла она из просторных и низких комнат, двери которых все были раскрыты напролет, - от прихожей до диванной, находившейся в самом конце дома, - и блистала в красных углах восковыми свечами и лампадами перед иконами.
Чистый понедельник
Автор: Бунин Иван. Они познакомились в декабре, случайно. Он, попав на лекцию Андрея Белого, так вертелся и хохотал, что она, случайно оказавшаяся в кресле рядом и сперва с некоторым недоумением смотревшая на него, тоже рассмеялась. Теперь каждый вечер он ехал в её квартиру, снятую ею исключительно ради чудесного вида на храм Христа Спасителя, каждый вечер возил её обедать в шикарные рестораны, в театры, на концерты… Чем все это должно было кончиться он не знал и старался даже не думать: она раз и навсегда отвела разговоры о будущем.
Гуцало Євген
(1937 — 1995) Феномен Євгена Гуцала — у непохитній вірності слову, в такому служінні йому, яке виключає розмінювання на будь-які інші види, нехай і корисної, діяльності.
Любовь к Отечеству и русское слово
Патриотизм - это высшее осознание и переживание своей духовной причастности к Родине и долга перед ней; это - сознательное и природное ощущение связи с родной землей.
Библейские мотивы в лирике И.А.Бунина
“Жизнь моя — трепетное и радостное причастие вечному и временному, близкому и далёкому”, — писал И.А.Бунин. И, конечно, в своём творчестве писатель не мог пройти мимо Вечной Книги, ставшей для него источником глубоких мыслей и переживаний.
Символика в поэме А. Блока «Двенадцать»
Поэма Александра Блока “Двенадцать” достаточно богата символикой, что вообще характерно для лирики серебряного века, и далее мы попытаемся собрать эти символы в некую единую систему.
Зачем нужна эстетика
Тема нашего разговора – эстетическое воспитание. Какова природа эстетического, его функции, смысл, предназначение? Может быть, для воспитания достаточно морали? Возможно ли нравственное чувство без эстетики?
Московская школа иконописи
Расцвет московской школы в конце 14 - начале 15 вв. связан с деятельностью выдающихся художников Феофана Грека, Андрея Рублева, Даниила Черного. Традиции их искусства получили развитие в иконах и росписях Дионисия.
Русь после смерти Святослава Игоревича
Каковы бы ни были причины и обстоятельства смерти Святославовой, Ярополк остался старшим в роде княжеском и Свенельд при нем в большой силе. Для объяснения последующих явлений мы не должны упускать из виду возраста детей Святославовых.
Воинский устав Петра I
Введение 1 Основные сведения 2 Структура устава 3 План Введение устава Список литературы Введение Во́инский уста́в Петра́ I — военный устав, утверждённый Петром I 30 марта 1716 года при Данциге. Является одним из основных документов, положенных в основу реформ юридической системы Российской империи, проводимых при Петре.
Футуризм
Кошелева А.Л. Футуризм является формалистическим направлением в искусстве начала XX века. Родиной его признано считать. Италию, где это модернистическое течение провозгласили искусством будущего, а его идейным отцом - писателя, проповедника милитаризма, расизма, а позже и фашизма - Маринетти.
Князь Ярополк Святославич
Ярополк Святославич - сын князя Святослава Игоревича, киевский князь с 970 г. Ярополк впервые упоминается в летописи под 968 г., когда он вместе с бабушкой, княгиней Ольгой и братьями был осажден печенегами в Киеве.