Этот писатель, по его собственным словам, ворвался в МИР литературы, словно метеор, и исчез, как отзвучавший раскат грома. Свое первое произведение он опубликовал лишь в возрасте тридцати лет. Дважды пытался он покончить с собой с помощью револьвера и ножа для бумаг. А в сорок один сошел с ума и через два года скончался в смирительной рубашке в психиатрической лечебнице.
Но помимо своего писательского таланта и необычной судьбы Мопассан запомнился современникам и потомкам еще и тем, что жесткие интеллектуальные принципы, привитые его наставником и духовным отцом Гюставом Флобером, парадоксальным образом уживались в нем с необычайно сильной, всепоглощающей сексуальной тягой к женщинам. Мать писателя, Лаура де Мопассан, пристрастная, как все матери, утверждала, что в детстве Ги был необычайно чистым и целомудренным ребенком. По ее словам, первая сексуальная связь у ее сына случилась в шестнадцать лет с прелестной сверстницей.
Публичный дом как дом родной
Практически все биографы Мопассана сходятся на том, что писатель отличался поистине гиперсексуальностью. Кое-кто называет его даже сексуальным маньяком. Мопассан в самом деле отличался потрясающей мужской силой, а мысли о женщинах носили у него навязчивый характер. В молодости за многочисленные амурные похождения друзья называли его "юным бычком, вырвавшимся на свободу". Флобер, который опекал Ги практически с детства (он был знаком с его матерью), как-то специально пригласил приятелей в бордель, сообщив, что там будет и его молодой друг, хоть кого способный удивить своей потенцией. Писатель Эдмон Гонкур вспоминал, как Ги однажды в начале 80-х годов поразил приехавшего в Париж русского помещика Боборыкина своей сексуальной выносливостью, в его присутствии доведя до изнеможения двух девиц из знаменитого театра Фоли Бержер. Женщины наскучивали Мопассану быстро. Ему нужно было много женщин, и он часто менял партнерш. Устами одного из своих героев он говорил: "Я чувствую, что не способен любить одну женщину, потому что мне слишком нравятся все остальные. Я хотел бы иметь тысячу рук, тысячу губ и тысячу желаний, чтобы получить возможность одновременно обнимать целую толпу этих очаровательных и непостижимых существ" В одном из рассказов Мопассана муж после свадьбы по настоятельной просьбе молодой жены, рассказывая ей о своих добрачных связях, делит их на четыре категории: с проститутками, актрисами, девушками простого звания и светскими дамами.
Такое же своеобразное восхождение по социальной лестнице совершил и сам Мопассан. Еще начинающим писателем он занимал маленькую квартирку в доме №17 по улице Клаудель. Кроме него там жили исключительно проститутки. Ги это обстоятельство совершенно не смущало. С самими девушками он был в наилучших отношениях. Именно там он написал свою знаменитую "Пышку". Правда, в молодости Мопассан достаточно редко мог пользоваться услугами профессиональных жриц любви - не хватало денег. Зато позднее, как свидетельствовали его друзья, он частенько посещал дома терпимости, хотя вполне мог бы обойтись без проституток, настолько велико было количество его поклонниц, готовых разделить с ним ложе. Тем не менее, он предпочитал профессионалок, с их предсказуемостью капризным "порядочным" женщинам, стремившимся рано или поздно заявить свои права на любовника. Нередко Мопассан после встречи с какой-нибудь из своих любовниц спешил в бордель, чтобы насладиться безыскусностью и естественностью отношений, по его мнению, царивших там. Менял любовниц как перчатки. И все-таки с начала восьмидесятых годов, по мере того как имя Мопассана приобретало все более широкую известность, он все чаще появлялся в гостиных фешенебельных парижских особняков и роскошных вилл на Лазурном берегу.
Среди его поклонниц все больше дам высшего света. С некоторыми его связывали отношения чисто платонические, с другими они были сдобрены изрядной долей фривольности, кое с кем носили и амурный характер. Одной из наиболее колоритных любовниц Мопассана была американка Бланш Рузвельт. Совсем молоденькой эта девушка, дочь сенатора из Висконсина, приехала в Европу и в Милане вышла замуж за маркиза Д'Алигри, который, впрочем, никогда не стеснял свободы жены, почти не выезжая из Италии. Бланш была неординарной женщиной, обладая разнообразными дарованиями. Она была талантливым литератором, сотрудничала в журнале, издаваемом Оскаром Уайльдом. Обладала неплохим голосом и некоторое время брала в Париже уроки пения у Полины Виардо, подруги И. С. Тургенева. Кстати, скорее всего именно Тургенев, который с большой теплотой относился к Мопассану, и познакомил их. Наконец, Бланш была просто удивительно красивой женщиной. Ее внешностью восхищались и Виктор Гюго, и известный английский поэт Браунинг. Бланш часто и подолгу гостила в загородном доме Мопассана, приводя в восторг своей естественностью и жизнерадостностью его видавшего виды лакея Франсуа.
Многолетние отношения связывали Мопассана с мадам Эрминой дю Нуайи, супругой известного архитектора. В одном из своих рассказов о мужьях-рогоносцах Мопассан повествует о том, как некий депутат, чтобы угодить своей любовнице, исхлопотал орден Почетного легиона для ее мужа. Забавно, но в архиве Мопассана найдена копия письма, направленного им одному из министров, с просьбой наградить этим же орденом супруга мадам дю Нуайи, который, кстати, уже несколько лет к тому времени работал в Румынии.
Отношения Ги со светской красавицей графиней Эммануэлой Потоцкой носили достаточно сложный характер. Они не были любовниками, но очень часто виделись и постоянно переписывались. Их корреспонденция носила достаточно фривольный характер. Такие же шутливые полуэротические отношения связывали Мопассана с мадам Штраус, вдовой композитора Жоржа Визе, женщиной очаровательной и остроумной. В глазах Мопассана особую пикантность его общению с двумя последними дамами как раз и придавала, так сказать, незавершенность их отношений. Чего-чего, а партнерш для постели ему хватало.
Любитель наставлять рога.
Судя по всему, Мопассан находил особое удовольствие в связях с замужними женщинами. Существование ревнивого мужа добавляло перца в его отношения с дамами. "Сама по себе женщина не доставляет мне особого наслаждения, - говорил герой одного из его рассказов, - но возможная ревность ее мужа является огромным искушением". Так, без сомнения, считал и сам Мопассан. Естественно, такой человек не мог верить в возможность счастливого брака. Свой единственный рассказ о совершенном союзе "Счастье" он через четыре года после его публикации переписал, совершенно изменив концовку. В новой версии женщина обнаруживает, что, казалось бы, беззаветно любящий ее муж изменяет ей, и кончает жизнь самоубийством. Такой финал гораздо больше отвечал мироощущению Мопассана. Выдающийся писатель, как никто другой в девятнадцатом веке сумевший точно описать анатомию интимных отношений между мужчиной и женщиной, скончался от сифилиса, которым заболел скорее всего еще в двадцатипятилетнем возрасте. Эту болезнь в прошлом веке еще не умели лечить. У Мопассана она приняла форму недуга, который отнял у него разум.
Список литературы
Зубков Александр. Ги де Мопассан.
Другие работы по теме:
Причины снижения полового влечения
Полное поглощение личности умственной деятельностью, совершенно вытесняющей половое влечение, которое, в конечном счете, угасает навсегда, свидетельствует чаще всего о наличии серьёзных психических нарушений.
Гениальность или безумие
Ван Гог считал себя одержимым бесом. У Гофмана была мания преследования и галлюцинации. Гоббс боялся оставаться в темной комнате, там ему мерещились привидения. Гончаров был ипохондриком, Врубель и Хармс лечились в психиатрических клиниках, Достоевский страдал эпилепсией и болезненной страстью к азартным играм, у Мандельштама был тяжелый невроз и попытки суицида.
Тургенев и. с. - у счастья нет завтрашнего дня. .. 1
Больше пятидесяти лет русский писатель Иван Сергеевич Тургенев находился в центре общественной и духовной жизни России и Западной Европы. По словам самого Тургенева, он «в течение всего этого времени... стремился воплотить в надлежащие типы и то, что Шекспир называет самый образ и давление времени, и ту быстро изменяющуюся физиономию русских людей культурного слоя, который преимущественно служил предметом его наблюдений».
Герой и конфликт в романе «Милый друг» содержани е
Ги де Мопассан занимает особое место в истории французской литературы. Его творчество завершает собой развитие французского реализма XIX в., и вместе с тем в нем отчетливо обнаруживаются черты, которые станут характерными для литературы века XX
Эйфелева башня
Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней (tour de 300 mètres)
Валерий Брюсов новеллист
В читательском сознании Валерий Брюсов – прежде всего поэт. Слава Брюсова-стихотворца способствовала тому, что другие области литературной деятельности, которым он уделил немало внимания, остались в тени отступили на задний план перед масштабностью его поэтического самовыражения.
Краткое содержание Жизнь Ги де Мопассан
Северо-запад Франции. Руан. Майское утро 1819 г. Жанна, белокурая девушка с глазами, похожими на голубые агаты, дочь барона Ле Пертюи де Во, сама укладывает чемоданы и снова смотрит в окно: дождь не утихает... А так хочется ехать!
Импрессионизм в литературе
(фр. impressionisme, от impression — впечатление) — одно из литературных стилевых явлений, распространившееся в последней трети 19 — начале 20 вв. Импрессионизм как метод впервые появился в живописи, затем распространился на другие виды искусства. Термин возник, когда в 1874 на выставке в Париже молодых художников, отвергнутых официальным Салоном, К.Моне представил свою картину Впечатление.
Лунный свет
Автор: Мопассан Г. Аббату Мариньяну очень подходила его воинственная фамилия, — у этого высокого худого священника была душа фанатика, страстная, но суровая. Все его верования отличались строгой определенностью и чужды были колебаний. Он искренне полагал, что постиг господа бога, проник в его промысел, намерения и предначертания.
Плетельщица стульев
Автор: Мопассан Г. Обед по случаю открытия охоты у маркиза де Бертан подходил к концу. Одиннадцать охотников, восемь молодых женщин и местный врач сидели за большим ярко освещенным столом, уставленным цветами и фруктами.
Ожерелье
Автор: Мопассан Г. Это была одна из тех изящных и очаровательных девушек, которые, словно по иронии судьбы, рождаются иногда в чиновничьих семействах. У нее не было ни приданого, ни надежд на будущее, никаких шансов на то, чтобы ее
Мопассан
Автор: Аверченко А.Т. РОМАН В ОДНОЙ КНИГЕ Недавно, часов в двенадцать утра, моя горничная сообщила, что меня спрашивает по делу горничная господина Зверюгина. Василий Николаевич Зверюгин считался моим приятелем, но, как всегда случается в этом нелепом Петербурге, с самыми лучшими приятелями не встречаешься года по два.
Ги де Мопассан
Гавре Род Мопассанов поселился в Нормандии в восемнадцатом веке, перебравшись сюда из Лотарингии и войдя в круг местного дворянства. Дворянином по отцу был и писатель; мать его - Лора де Мопассан - происходила из состоятельной буржуазной семьи.
Мопассан Ги
(5.08.1850 - 6.07.1893) Ги родился 5 августа 1850 года. Его мать, мещанка из разорившейся семьи, Лора Ле Пуатвен, получила знатное имя благодаря союзу с обольстительным Гюставом де Мопассаном, который тогда еще звался просто Мопассаном. Встретив беспечного гуляку Гюстава, Лора заявила: если он хочет ей понравиться, то должен получить титул.
Сказки: литературные и фольклорные
Сказки, произведения народной литературы, почти исключительно прозаические, частью объективно эпического содержания, частью с целью дидактической, существуют у всех народов. В сказках мифологические элементы перемешаны с историческими преданиями.
Жанровое своеобразие новелл Ги де Мопассана
Общее значение термина "новелла". Краткий литературный анализ нескольких произведений Ги де Мопассана: "Ожерелье", "Правдивая история", "Бесполезная красота", "Вендетта", "Драгоценности", "Пышка". Особенности сюжетных линий новелл Ги де Мопассана.
Гі де Мопассан
Аналіз творчості Гі де Мопассана -геніального новеліста, "метеора світової літератури". Ідеалістичні сторони світогляду Мопассана, його гумор та сатира, уява про таємну підступність та злість життя підсилює песимістичну інтонацію числених його розповідей.
Гюстав Флобер
Значение Флобера в истории французской литературы и публицистики настолько огромно, что трудно поддается оценке. Он вывел в литературу целый ряд молодых талантливых прозаиков, одним из которых был, например, Ги де Мопассан. Наблюдения Флобера над литературным процессом своего времени служили и служат своеобразными ориентирами для критиков и исследователей вплоть до нашего времени.
Просветительская литература Франции XVIII столетия
Особенности просветительской литературы Франции XVIII века, идеи произведений, яркие представители философии той эпохи. Рационализм и политическая тенденциозность просветительского романа. Психологический роман аббата Прево. Сентиментализм и рококо.
Джек Лондон "Мартин Иден". Новеллы Ги де Мопассана
Изучение трагедии творческой личности в романе Дж. Лондона "Мартин Иден". Рассмотрение особенностей литературного стиля Ги де Мопассана в создании психологического портрета при помощи художественной детализации. Критический анализ новеллы "Папа Симона".
Ле-Шабане
Координаты: 48°52′02.97″ с. ш. 2°20′12.98″ в. д. / 48.867492° с. ш. 2.336939° в. д. (G) (O)48.867492, 2.336939
Литература и искусство в конце XIX – начале XX вв.
Влияние индустриальной цивилизации на формирование ценностей и этических норм. Разнообразие течений, общие и специфические черты национальных литератур. Импрессионизм, кубизм, супрематизм в изобразительном искусстве. Модернизм в архитектуре и музыке.
Ги де Мопассан. Милый друг
Жорж Дюруа, сын зажиточных крестьян, содержателей кабачка, по прихоти природы наделен счастливой наружностью. Он строен, высок, белокур, у него чудные усы… Он очень нравится женщинам, и он в Париже.
Знаменитые парижане
В Википедии есть портал «Франция» Обсуждение См. также Структура категорий, содержащих статьи о парижанах: − Персоналии:Париж Архиепископы Парижа
Франция 19 века
Франция в 19 веке была своего рода эталоном общественно- политического развития Европы. Все процессы, свойственные этому этапу, приняли во Франции особенно драматичные предельно противоречивые формы. Богатейшая колониальная держава, обладавшая высоким промышленным и торговым потенциалом, задыхалась от внутренних противоречий.
Иван Сергеевич Тургенев
О чем он думал, прожив красивую жизнь и уходя с этой земли? О чем вспоминал, лёжа у окна виллы в Буживале близ Парижа, глядя на проплывающие по Сене баржи и лодки, на зеленые луга, каштаны, тополя, ясени, плакучие ивы, на сверкающие облака?
Ги де Мопассан
Ги де Мопассан - один из крупнейших мастеров французского реализма XIX в., автор новелл и романов, наследник Бальзака и ученик Флобера, поклонник "великого русского" Тургенева.