(1855-1914)
Черты стиля.
Лядов
принадлежал, наряду с Глазуновым, к числу виднейших учеников и единомышленников
Римского-Корсакова. Талантливый композитор и педагог, крупный представитель
корсаковской школы, дирижер, он был одним из авторитетнейших музыкантов своего
времени.
Лядов
выступил как.композитор в первой половине 70-х годов. Для его формирования
имели большое значение завязавшиеся еще с юности дружеские связи с
Римским-Корсаковым и В. Стасовым, а также общение с Балакиревым, Бородиным,
Мусоргским, Кюи.
От
своих старших товарищей Лядов унаследовал любовь к народному творчеству. Его
привлекали чистота и поэтичность чувств, выраженных в произведениях народного
искусства, богатство народной фантазии. Лядов создал многочисленные обработки
народных напевов. Ему принадлежит замечательная симфоническая сюита
"Восемь русских народных песен для оркестра". На народные тексты
написан цикл "Детские песни" для голоса и фортепиано.
Однако
Лядов редко вводил подлинные народные песни в свои оригинальные сочинения.
Глубокое проникновение в интонационный строй русской песенности отразилось на
стиле его произведений, мелодика и гармонический язык которых свидетельствуют
об органическом усвоении композитором ряда особенностей народной музыкальной
речи.
Национальный
характер музыкального языка Лядова обусловлен также влиянием творчества его
предшественников. Наиболее близки были ему Глинка, Бородин,
Римский-Корсаков,".отчасти Мусоргский. Перед Глинкой, как и перед его
великим современником Пушкиным, он преклонялся на протяжении всей жизни.
В
формировании стиля Лядова сыграли роль также некоторые выдающиеся представители
зарубежной музыки. В творчестве молодого Лядова сказалось увлечение Шуманом, в
зрелом же периоде в е,го фортепианной музыке ощутимы связи с одним из самых
любимых им композиторов - Шопеном.
Музыка
Лядова в целом проникнута светлым, жизнерадостным мироощущением. Спокойная и
уравновешенная, исполненная созерцательности лирика, лишь изредка подернутая
дымкой нежной грусти или сдержанной скорби, в виде редчайших исключений
поднимающаяся до драматических вспышек,- такова одна из характерных для Лядова
образных сфер. Наряду с этим Лядов воплощал и жанрово-характерное народное
начало, приобретающее у него в отдельных случаях национально-эпический,
"бородинский" оттенок, и впечатления любимой им светлой и спокойной
русской природы.
Неотъемлемую
черту творческого облика Лядова составлял юмор (весьма присущий ему и в жизни).
Задорная шутка, ирония или незлобивая лукавая усмешка нашли своеобразное
отражение в его музыке. Чрезвычайно близка была ему также область народной
сказочной фантастики. Тяготение к ней раскрылось наиболее полно в ряде
симфонических произведений последнего периода творчества, приналежащих к
наиболее яркому из всего созданного Лядовым.
Одной
из характернейших особенностей творчества композитора является исключительное
ограничение им своих замыслов масштабами малой формы. Какого бы жанра Лядов ни
касался, везде он неизменно оставался в рамках миниатюры, никогда не выходя за
ее пределы. Это было органическим свойством его дарования. Содержание его
музыки не требовало крупных, монументальных форм.
С
миниатюризмом связана типичная для стиля Лядова тщательная, любовная отделка
всех деталей фактуры, в которой проявлялся его тончайший, даже несколько
изысканный вкус. "Так сделать, чтобы каждый такт радовал",- определил
однажды композитор один из своих характерных эстетических принципов.
В
последние годы жизни Лядов увлекался некоторыми новыми эстетическими веяниями в
литературе и живописи начала XX века.1 В то же время, однако, он резко выступал
против новых течений в музыке. Творчество большинства композиторов - младших
современников - он отвергал, за исключением отчасти Скрябина, влияние которого
ощутимо в нескольких поздних сочинениях Лядова. Сформировавшийся как композитор
на основе классических традиций, Лядов в конечном счете вошел в историю русской
музыки как их верный хранитель и продолжатель.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта muzlit.narod/
Другие работы по теме:
А. В. Корячко 2011 г
Правовое регулирование и организация надзора в иу и сизо (для специализации по профилю ориН)
А. В. Корячко 2011 г
Новогодние каникулы и Рождество Христово – с 31 декабря 2011 года по 09 января 2012 года
А. В. Корячко 20 г
Правовое регулирование и организация надзора в иу и сизо (специализация «Оперативно – розыскная деятельность в уис»)
Александр Глазунов
Первая симфония Александра Глазунова прозвучала 17 марта 1882 года в петербургском Дворянском собрании. Монументальное сочинение было встречено громом аплодисментов. А когда композитор вышел к публике, зал так и ахнул.
Музыка в конце XIX начале XX века
Музыка в начале века. Выполнили Трофимов Ярослав, Герасимов Александр- ученики 10 э класса. “ Нет на земле живого существа, Столь жестокого, крутого, адски злого,,
Мазурка
Развитие мазурки. Эмоциональное богатство мазурки. Шопеновские мазурки.
Николай Андреевич Римский-Корсаков
В 1867 году Римский-Корсаков написал "музыкальную картину" "Садко" для оркестра, принесшую ему заслуженную славу. Молодого композитора пленила сказка о поединке гусляра с океаном-морем.
Церковная музыка
Вплоть до 17 в. Церковь оставалась главным. Центром музыкального профессионализма; были созданы высокие художественные ценности, складывались музыкальные развивались теория музыки.
Никола й Андре евич Ри мский-Ко рсаков
Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков (6 (18) марта 1844 г. , Тихвин — 8 (21) июня 1908 г., усадьба Любенск, близ Луги, Санкт-Петербургская губерния) — русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; представитель «Могучей кучки», возглавлял Беляевский кружок.
Хирургия пупочной грыжи у взрослых
Хирургическая анатомия пупочных грыж у взрослых. Прямые и косые грыжи. Роль наследственной предрасположенности в образовании и клинические проявления грыж. Ущемленные пупочные грыжи и их причины. Основные операции для лечения грыж и методы грыжесечения.
Русская культура в XVII веке
Text Graphics Россия оставалась агрегатной страной со слабым развитием городов. Русская православная церковь продолжала оставаться мощной идеологической силой. Постулат все в руках Божьих был основополагающим для страны. Основная масса населения продолжала жить в условиях традиционного средневекового общества.
М. Д. Леонтович 18771921 pp.
Реферат на тему: М. Д. Леонтович (1877—1921 pp.) Микола Дмитрович Леонтович народився 1 грудня 1877 p. в с. Монастирьок, кол. Брацлавського повіту на Поділлі, в сім'ї священика.
Російська класична музика
Реферат на тему: Російська класична музика Російська класична музика бере свій початок в російській народній творчості. Поступово, протягом століть вироблялися ті особливості і риси, які міцно увійшли в російську класичну музику і створили її національний характер.
Капелла Шереметева
Первые руководители капеллы. Вклад Г.Я. Ломакина в расцвет хорового коллектива, факты биографии, огромный талант маэстро и успех руководимых им хоров. Роспуск капеллы Шереметева и ее последующее возрождение. Труды Ломакина, их значение для развития пения.
НЭП
Здоровая правительственная политика и первые симптомы её эрозии. Пути развития нэпа и сам нэп как политико-экономическое явление уже несколько десятилетий находились в поле зрения многих отечественных и зарубежных историков. Этому явлению просвещали свои труды такие люди как Ю. Ларин, С.Г. Струмилин и др.
Декабрьское восстание 1905 года
Московский Государственный Университет имени М. В. Ломоносова. Социологический факультет, отделение менеджмента. Декабрьское вооружённое восстание 1905 года в Москве: причины и последствия.
Творчество Модеста Петровича Мусоргского
Graphics Модест Петрович Мусоргский 1839 г- 1881 г Graphics История жизни Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича. Детство он провел на Псковщине, в глуши, среди лесов и озер. Он был самым младшим, четвертым сыном в семье.
Декабрьское восстание 1905 года
Московский Государственный Университет имени М. В. Ломоносова. Социологический факультет, отделение менеджмента. Декабрьское вооружённое восстание 1905 года в Москве: причины и последствия.
Лядова, Вера Александровна
Вера Александровна Лядова (1839—1870) — российская певица (сопрано), балерина, артистка оперетты. Биография Вера Лядова родилась 15 марта 1839 году в артистической семье. Отец — Александр Николаевич Лядов — известный балетный дирижёр императорских театров; его брат Константин Лядов — главный капельмейстер русской оперы в Петербурге.
Исполнение наказания в виде обязательных работ
Понятие обязательных работ. Правовая регламентация исполнения наказания в виде обязательных работ. Права и обязанности осужденных и администрации предприятия, где работают осужденные. Условия исполнения и отбывания наказания в виде обязательных работ.
Юридическая ответственность
Соблюдение законов гражданами, должностными лицами, организациями - необходимое условие укрепления и развития общества. Понятия, признаки и виды юридической ответственности. Санкция как мера наказания. Современные проблемы юридической ответственности.
Лядова Людмила Алексеевна
Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР и России, лауреат Всесоюзного и международного фестивалей и конкурсов
Мусоргский. Творческий портрет и биография
Мусоргский Модест Петрович (1839- 81)- русский композитор. В раннем детстве обучался игре на фортепьяно под руководством матери, к тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации. С 1849 постоянно жил в Петербурге.
Викладання гри на скрипці
Реферат на тему: Викладання гри на скрипці Професійне володіння скрипкою розкриває перед учителем музики, музичним вихователем широкі можливості для музично-естетичноговиховання дітей.