Г. В. Адамович родился в Москве. Его отец, поляк по происхождению, служил уездным воинским начальником, затем — генерал-майором. Учился Адамович во 2-й Московской гимназии, затем в 1-й Петербургской. В 1910 г. поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. В 1914 — 1915 годах Адамович познакомился с поэтами-акмеистами, а в 1916 — 1917 годах стал одним из руководителей второго "Цеха поэтов". В 1916 г. вышел первый поэтический сборник Адамовича "Облака", отмеченный легко узнаваемыми к тому времени чертами акмеистической поэтики. Детально прописанный пейзаж, по преимуществу зимний и осенний, интерьер служат фоном, который оттеняет душевное состояние лирического героя. Критики отмечали "особенную зоркость к обыденной жизни", свойственную поэту. Однако "зрительные образы" не являются для Адамовича самоцелью, для него важнее поиск эмоционально-напряженного содержания. Предельный лиризм — природное свойство таланта Адамовича. На эту особенность его поэтического дарования обратил внимание Н. С. Гумилев, рецензируя первый сборник поэта. "...Он не любит холодного великолепия эпических образов, — замечал критик, — он ищет лирического к ним отношения и для этого стремится увидеть их просветленными страданием... Этот звук дребезжащей струны лучшее, что есть в стихах Адамовича, и самое самостоятельное". Лирика поэта стремится к классической завершенности формы, но в ней, элегичной по своему характеру, всегда остается момент недосказанности и намеренной открытости.
Критики относили Адамовича к "лирикам строго субъективным и своей субъективностью ограниченным". Коллизии общественной жизни как бы не затрагивают поэта: погруженный в круг литературных и мифологических реминисценций, он словно отстранен от тревог мира, хотя живет ими. Поэт знает невыдуманную душевную боль, и его поэзии близки "муки совести" И. Ф. Анненского.
После революции Адамович участвовал в деятельности третьего "Цеха поэтов", активно сотрудничал как критик в его альманахах, в газете "Жизнь искусства", переводил Ш. Бодлера, Ж. М. Эредиа. В 1922 г. вышел сборник Адамовича "Чистилище", написанный в форме своеобразного лирического дневника. В его стихах усиливаются рефлексия и самоанализ, возрастает функциональная роль цитаты. "Чужое слово" не просто вплетается в ткань слова, а становится структурообразующим началом: многие стихотворения Адамовича строятся как парафраз известных фольклорных и литературных произведений ("Слово о полку Игореве", "Плач Гудрун", "Роман о Тристане и Изольде", городские романсы). Его нервный эмоциональный стих не чужд патетики, особенно, когда поэт обращается к "высоким жанрам", как правило, к древнегреческому и средневековому западноевропейскому эпосу.
Адамович осознавал себя поэтом Времени. Он чувствовал себя современником разных эпох, сохраняя тем не менее собственную "позицию вненаходимости" — дистанцию, отделяющую его, поэта XX в., от условного мифологического хронотопа. Мифологическое прошлое культуры переживается поэтом как реальная история, он отождествляет себя с древнегреческим Орфеем, и "тоска припоминания" становится контрапунктом его лирики.
В 1923 г. Адамович покинул Россию и поселился в Париже. Как критик он выступает в журнале "Современные записки", газете "Последние новости", затем в "Звене" и "Числах", постепенно приобретая репутацию "первого критика эмиграции". Стихов он пишет мало, но тем не менее именно ему эмигрантская поэзия обязана появлением так называемой "парижской ноты" — предельно искреннего выражения своей душевной боли, "правды без прикрас". Поэзия призвана быть дневником человеческих печалей и переживаний. Она должна отказаться от формального эксперимента и стать "безыскусственной", ибо язык не в состоянии выразить всю глубину жизни духа и "неисчерпаемую таинственность повседневной жизни". Искание правды становится пафосом поэзии Адамовича эмигрантского периода. Его путь русский мыслитель Г. П. Федотов назвал "аскетическим странничеством". В 1939 г. выходит сборник стихов Адамовича "На Западе", свидетельствующий об изменении творческой манеры художника. Поэтика его по-прежнему цитатна, однако развитие этого принципа идет по линии философского углубления. По мнению рецензента П. М. Бицилли, назвавшего книгу Адамовича "философским диалогом", своеобразие поэта проявляется именно в "особой диалогичности разнообразных ладов: то это прямые, хотя и отрывочные цитаты из Пушкина, Лермонтова, то использование чужих образов, звучаний, речевого строя, причем иногда так, что в одном стихотворении осуществляется со-гласие двух или нескольких ,,голосов"". Этот подчеркнутый полифонизм связан у Адамовича с декларируемым им стремлением к ясности и простоте. Свое поэтическое кредо Адамович формулировал следующим образом: "В поэзии должно как в острие сойтись все то важнейшее, что одушевляет человека. Поэзия в далеком сиянии своем должна стать чудотворным делом, как мечта должна стать правдой". И в своем поэтическом творчестве позднего периода Адамович стремился к постоянному "одухотворению бытия".
В начале второй мировой войны Адамович записывается добровольцем во французскую армию. После войны сотрудничает в газете "Новое русское слово". Сочувственное отношение к Советской России приводит его к разладу с определенными кругами эмиграции. Последний сборник Адамовича "Единство" вышел в 1967 г. Поэт обращается к вечным темам бытия: жизнь, любовь, смерть, одиночество, изгнанничество. Тема смерти и тема любви объединяют стихотворения сборника и объясняют его название. Уход в метафизические проблемы не означал отказа от "прекрасной ясности" и "простоты". Адамович по-своему, как заметил поэт и критик Ю. П. Иваск, продолжал акмеизм. Он постоянно ощущал форму — плоть стиха, поэтическое бытие слова. Отвечая на им же самим поставленный вопрос — какими должны быть стихи? — Адамович писал: "Чтобы все было понятно, и только в щели смысла врывался пронизывающий трансцендентальный ветерок..." К этой творческой сверхзадаче и стремился поэт:
Найти слова, которых в мире нет,
Быть безразличным к образу и краске,
Чтоб вспыхнул белый безначальный свет,
А не фонарик на грошовом масле.
Другие работы по теме:
Иванов ГВ
Иванов Георгий Владимирович (1894 - 1958), поэт, прозаик. Родился 29 октября (10 ноября н.с.) в Ковенской губернии в небогатой дворянской семье с военными традициями. Детские годы прошли в имении Студенки, на границе с Польшей. Начальное образование получил дома, затем учился во Втором кадетском корпусе.
окультурном наследии
История Нижнего Новгорода началась в 1221 году, когда Владимиро-Суздальский князь Георгий Всеволодович основал его. Георгий назвал город Новгород, то есть «Новый город». Нижний Новгород находился у слияния двух рек Волги и Оки
Тема Кол-во страниц
И. А. Бунин и И. С. Тургенев: к вопросу традиций и новаторства (на примере произведений «Жизнь Арсеньева» и «Дворянское гнездо»)
Тема Кол-во страниц
Аверин, Б. В. Жизнь Бунина и жизнь Арсеньева: поэтика воспоминания. Б. В. Аверин. // Иван Бунин: pro et contra. – Спб.: Феникс, 2001. – С. 658-663
Список использованной литературы 7
Актуальность выбранной темы дипломной работы состоит в том, чтобы изучить и обосновать повышенный интерес к роли человека в истории, а именно Георгия Адамовича в истории русской культуры и культуры Русского зарубежья
Скворечник сочинение-описание процесса труда
Автор: Сочинения на свободную тему В нашей школе уроки труда всегда проходят очень интересно, поэтому время пролетает незаметно. Так было и на этот раз, когда учитель объявил конкурс на лучший скворечник.
Кипренский Орест Адамович
Text С. Авдулина и Д. Хвостова Очень выразительны портреты С. Авдулиной (слева) и Д. Хвостовой (справа) .
Поджио, Иосиф Викторович
Введение 1 Биография 2 Семья Список литературы Введение Иосиф Викторович Поджио (30 августа или 22 ноября[1] 1792, Николаев, — 6 января или 8 января[1] 1848) — русский военный деятель, штабс-капитан в отставке, декабрист, католик. Старший брат Александра Викторовича Поджио.
Беляев, Юрий Викторович
Введение 1 Биография 2 Роли в театре 3 Роли в кино Введение Ю́рий Ви́кторович Беля́ев (р. 1947) — советский и российский актёр театра и кино. Заслуженный артист России (1995).
Бородин, Георгий Кондратьевич
Введение 1 Биография 2 Семья 3 Награды Введение Гео́ргий Кондра́тьевич Бороди́н (14 января 1860—1921) — участник русско-японской войны, Первой мировой войны, Белого движения во время Гражданской войны, генерал-майор (1917).
Бурджалов, Георгий Сергеевич
Георгий Сергеевич Бурджалов (Бурджалян; 1869—1924) — русский актёр и режиссёр, брат армянского режиссера Аркадия Сергеевича Бурджаляна. С 1921 руководитель 4-ой студии МХАТ. Один из основателей Музея Художественного театра в 1922 году.
Днепропетровский областной комитет КП Украины
- орган управления Днепропетровской областной партийной организацией КП Украины (1932-1991 годы). Днепропетровская область образована 27 февраля 1932 года из Днепропетровского округа УССР, созданного в 1925 году на территории бывшей Екатеринославской губернии. 17 июля 1932 года из состава Днепропетровской и Харьковской областей была выделена Донецкая область. 10 января 1939 года из состава Днепропетровской области выделена Запорожская область, границы области приобрели современные очертания.
Черняк, Тимофей Викторович
Черняк ,Тимофей Викторович - (* 1891 - † 11 августа 1919) - герой Гражданской войны , один из организаторов отрядов Красной Гвардии и партизанских отрядов в Украине .
Народная Республика Болгария
Содержание 1 Переход к советскому строю 2 Эпоха Живкова 3 Переход к капитализму 4 Политические партии 4.1 Болгарская Коммунистическая партия 4.1.1 Генеральные секретари
Банников, Георгий Петрович
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Саратовский драматический театр 3.2 Фильмография Список литературы Введение
Сазонов, Георгий Петрович
Введение 1 Биография 2 Труды 3 Семья 4 Источники Список литературы Введение Георгий Петрович Сазонов (около 1851—???) — российский статистик и публицист, отставной коллежский секретарь.
Делчев, Георгий Николов
Введение 1 Биография 2 Революционная деятельность 3 Память Введение Георгий Николов Делчев, также называемый Гоце Делчев (болг. Георги Николов Делчев, Гоце Делчев) (4 февраля 1872, Килкис, Османская империя — 4 мая 1903, село Баница, Османская империя) — болгарский революционер, руководитель ТМОРО (впоследствии — ВМОРО).
Список правителей Грузии
Содержание 1 Династия Фарнавазидов (299—90 годы до н. э.) 2 Династия Арташесидов (90—30 годы до н. э.) 3 Династия Фарнавазидов (вторично) (30—1 годы до н. э.)
Гротенгельм, Георгий Евстафьевич
Гротенгельм, Георгий Евстафьевич Георгий (Григорий) Евстафьевич Гротенгельм (швед. Georg Friedrich von Grotenhjelm 1723—1798) — генерал-аншеф, герой русско-турецкой войны 1767—1774 годов, сенатор.
Герб Российской республики
Государственный герб Российской республики — официальная эмблема России (с 14 сентября — Российской республики) с 21 марта 1917 года до 10 июля 1918 года . Эскиз герба был разработан группой специалистов, в которую входили известные геральдисты и художники Владислав Лукомский, Сергей Тройницкий, Георгий Нарбут и Иван Билибин.
Сорокин, Андрей Викторович
План Введение 1 Биография 2 Театр 2.1 Спектакли, снятые с репертуара 2.2 Роли текущего репертуара 3 Кино 3.1 Актёр 3.2 Продюсер Введение Андрей Викторович Сорокин (20 марта 1953) — российский актёр театра и кино, продюсер.
Адоратский, Владимир Викторович
План Введение 1 Биография 2 Критика Список литературы Введение Владимир Викторович Адоратский (7 (19) августа 1878, Казань — 5 июня 1945, Москва) — участник российского революционного движения, советский историк, философ-марксист. Академик АН СССР (1932).
Ардов, Борис Викторович
План Введение 1 Биография 2 Фильмография 2.1 Актёр Введение Борис Викторович Ардов (14 февраля 1940 — 23 августа 2004) — советский актёр театра и кино, режиссёр и художник-постановщик мультипликационных фильмов.
Аукштыкальнис, Владимир Викторович
План Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.2 Роли в кино Список литературы Введение Владимир Викторович Аукштыкальнис — советский и российский актёр театра и кино.Заслуженный артист РСФСР(1980).
Пекарский, Георгий Петрович
План Введение 1 Биография 2 Награды Список литературы Пекарский, Георгий Петрович Введение Георгий (Юрий) Петрович Пекарский (23 мая 1866(18660523) — 1 марта 1917) — капитан 1-го ранга (6.12.1909) русского флота.
Багашвили, Спартак Леванович
План Введение 1 Биография 2 Фильмография 3 Награды и премии 4 Источники Введение Спарта́к Лева́нович Багашви́ли (1914—1977), грузинский советский актёр. Народный артист Грузинской ССР (1963). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).
Булацель, Георгий Викторович
Гео́ргий Ви́кторович Булаце́ль (1875 — 28 апреля 1918) — подполковник русской армии, военный советник в финской Красной Гвардии. Подполковник-пограничник. После Октябрьской революции перешёл на сторону большевиков. Соратник генерала М.С. Свечникова.
Кабанов, Александр Викторович
Александр Викторович Кабано́в (род. 1962) — российский и американский учёный-химик. Биография Александр Кабанов родился 27 марта 1962 года в Москве, в семье В. А. Кабанова.
Баганов, Виталий Викторович
Виталий Викторович Баганов (род. 6 сентября 1952, Ленинград) — американский киноактёр, в 1980-x годах актёр театра и кино в СССР. Биография Родился в Ленинграде 1952 году в семье Виктора Васильевича и Зинаиды Ивановны Багановых.
Назимов, Фёдор Викторович
Фёдор Викторович Назимов (1764 – 1827), российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-майор Биография Из тамбовских дворян. В службе капралом с 30 января 1777 в л.-гв. Преображенском полку. Участник русско-шведской войны 1788—1790 гг..
Сафаров, Георгий Иванович
Георгий Иванович Сафаров (Сафарян) (арм. Գեորգի Իվանի Սաֆարով (Սաֆարյան), 1891, Петербург - 27 июля 1942, Саратов) — коммунист, советский государственный и партийный деятель.
Гвахария, Георгий Виссарионович
Георгий Виссарионович Гвахария (1901, Кутаиси — 1 сентября 1937) — революционер, государственный деятель, директор Макеевского металлургического завода.
Адамович Г.В.
Поэт, критик, переводчик. Учился во второй московской, затем в первой петербургской гимназиях, в 1910-1917 - на историко-философском факультете Петербургского университета.