Реферат: Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО

Рефераты по транспорту » Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

Архангельский государственный технический университет

Технической эксплуатации автомобилей и машин лесного комплекса э


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей.

На тему: Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО. (наименование темы)


Отметка о зачете.

Руководитель.


Архангельск 2009


Оглавление


2. Определение количества рабочих постов 7

3. Расчет персонала станции 10

4. Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений 13

5. Определение потребности в оборудовании 17

6. Технологические процессы то и р 18


1. Технологический расчет


1.1 Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел. ч. /1000 км.


, (1)


где, - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. ч.; [1]

- коэффициент, учитывающий климатические условия; [2]

Особо малый класс: tор1 = 2*1= 2 чел. ч. /1000 км

Малого класса: tор2 = 2,3*1 = 2,3 чел. ч. /1000км

Среднего класса: tор3 = 2,7*1 = 2,7 чел. ч. /1000км.

1.2 Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р, tор. ср, чел. ч. /1000км.


, (2)


где, АСТОi - количество автомобилей i - го класса, шт; АСТО - общее количество автомобилей, пользующихся услугами СТО, шт.


tор. ср =

= 2.3 чел. ч. /1000км


1.3 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей T’ор, чел. час.


, (3)


где, Lг - годовой пробег одного автомобиля, км; [2]


Т’ор =

= 22962 чел. час


1.4 Определение ориентировочного количества рабочих постов,


, (4)


где, 0,75 - доля постовых работ;

Кнп - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на постах, Кнп=1,15…1,2;

Фя - годовой фонд явочного рабочего, ч; Фя =2008 ч.;

С - количество рабочих смен в сутки; С= 1,5 [2]

Рп - количество рабочих на одном посту, чел., Рп=1,5. .2;

- коэффициент использования поста; = 0,95.


n’о

р=

= 3,33


1.5 Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов


, (5)


где, - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от количества постов; Кразм= 1,05 [2]

Особо малый класс: t’ор1 = 2*1,05 = 2,1 чел. ч. /1000 км

Малого класса: t’ор2 = 2,3*1,05 = 2,4 чел. ч. /1000км

Среднего класса: t’ор3 = 2.7*1,05 = 2.8 чел. ч. /1000км.

1.6 Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса, чел. ч.


, (6)

Особо малый класс: Тор1 =

= 2205 чел. ч.

Малого класса: Тор2 =

= 15120 чел. ч.

Среднего класса: Тор3 =

= 6664 чел. ч


1.7 Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р, Тор, чел. ч.


, (7), Тор = 2205+15120+6664 =23989 чел. ч.


1.8 Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения.


Таблица 1 - Распределение трудоемкости по видам работ и месту их выполнения

Виды работ Распределение трудоемкости ТО и Р по видам работ Распределение трудоемкости ТО и Р по месту их выполнения
на постах, Тпi На участках, Тучi
% чел. ч % чел. ч % чел. ч
Контрольно-диагностические 6 1439,34 100 1439,34 - -
Техническое обслуживание в полном объеме 35 8396,15 100 8396,15 - -
Смазочные работы 5 1199,45 100 1199,45 - -
Регулировка углов управляемых колес 10 2398,9 100 2398,9 - -
Ремонт и регулировка тормозов 10 2398,9 100 2398,9 - -
Электротехнические работы 5 1199,45 80 959,56 20 239,8
Работы по системе питания 5 1199,45 70 839,61 30 359,83
Аккумуляторные работы 1 239,89 10 23,989 90 215,9
Шиномонтажные работы 7 1679,23 30 503,7 70 1175,4
Ремонт узлов, систем и агрегатов 16 3838,24 50 1919,12 50 1919,12
Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) - - 75 - 25 -
Окрасочные и противокоррозийные работы - - 100 - - -
Обойные работы - - 50 - 50 -
Слесарно-механические работы - - - - 100 -
Итого: 100 23989 - - - -

1.9 Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и Р или как самостоятельный вид услуг.

В первом случае годовая трудоемкость определяется по формуле, чел. ч.


(8)


где, - количество заездов автомобиля в год на пост моечно-уборочных работ перед ТО и Р;


= = 2 [2]


- удельная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел. ч.; tумр= 0,5 чел. ч. для всех классов легковых автомобилей [2].


= (75*2*0,5) + (450*2*0,5) + (170*2*0,5) = 695 чел. ч.


Во втором случае годовая трудоемкость уборочно-моечных работ определится по формуле, чел. ч:


(9)


где, 1000 - периодичность заезда 1 автомобиля на пост мойки, как самостоятельный вид услуг, км.


= (75*10000*0,5/1000) + (450*10000*0,5/1000) + (170*10000*0,5/1000) = 4865 чел. ч.


Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО определяется:


(10)

Тум = 695+4865= 5560 чел. ч.


1.10 Определение годовой трудоемкости работ по приемке и выдаче автомобилей, Тпв


, (11)


где, - количество заездов одного автомобиля в год на пост приемки и выдачи,

= = 2 [2]


- трудоемкость приемки и выдачи 1 автомобиля, чел. ч.; выбирается согласно [2]


ТПВ = (75*2*0,15) + (450*2*0,2) + (170*2*0,25) = 287,5 чел. ч.


1.11 Общий годовой объем работ, чел. ч.


Тсто = Тор+Тум+Тпв,

Тсто = 23989+5560+287,5 = 29836,5 чел. ч.


1.12 Определение годовой трудоемкости вспомогательных работ и распределение ее по отдельным видам

Кроме вышеперечисленных работ на СТО выполняются вспомогательные, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, хранение и выдача материальных ценностей и т.п., , чел. ч.


Твсп = 0,12*Тсто, (12)

Твсп = 0,12*29836,5 = 3580,38 чел. ч.


Таблица 2 - Распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам

Виды вспомогательных работ Доля работ в% Чел. ч.
Ремонт и обслуживание технологического оборудования 25 895,12
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования 20 716,1
Прием, хранение и выдача материальных ценностей 20 716,1
Перегон подвижного состава 10 358,05
Обслуживание компрессорного оборудования 10 358,05
Уборка производственных помещений 7 250,62
Уборка территории 8 286,44
ИТОГО 100 3580,38

2. Определение количества рабочих постов

Рабочим постом называется автомобиле-место, оснащенное специальным оборудованием и предназначенное для проведения работ по ТО и Р непосредственно на автомобиле. К ним относятся посты полнокомплектного обслуживания автомобилей, текущего ремонта, смазочно-заправочных, окрасочных, кузовных, уборочно-моечных и диагностических работ, а также противокоррозионной обработки кузова и предпродажной подготовки автомобилей.

2.1 Определение количества рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ.


, (13)


где, -трудоемкость i-х работ, выполняемых на постах, чел. ч (таблица 1);

-коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост,

= 1,15;

-количество рабочих на i-м посту принимаем для технического обслуживания в полном объеме 2 человека, для остальных видов работ 1 человек; [2]

- коэффициент использования поста: = 0,95.

Результаты расчета сводим в таблицу. В соответствии с методическими указаниями совмещаем следующие виды работ на одном посту: Контрольно-диагностические, регулировка углов управляемых колес, ремонт и регулировка тормозов - 1 пост (работают 2 человека); техническое обслуживание в полном объеме, смазочные работы - 2 поста (работают 4 человека); электротехнические работы, работы по системе питания, аккумуляторные работы - 1 пост (работает 1 человек); шиномонтажные работы, ремонт узлов, систем и агрегатов - 1 пост (работает 1 человек).


Таблица 3 - Результаты расчета количества постов

Виды работ

на постах, Тпi

чел. ч

Число рабочих постов
расчетное принятое
1 Техническое обслуживание в полном объеме 8396,15 1.6 2
2 Смазочные работы 1199,45 0,24
3 Контрольно-диагностические 1439,34 0,57 1
4 Регулировка углов управляемых колес 2398,9 0,8
5 Ремонт и регулировка тормозов 2398,9 0,8
6 Электротехнические работы 959,56 0,38 1
7 Работы по системе питания 839,61 0,3
8 Аккумуляторные работы 23,989 0,01
9 Шиномонтажные работы 503,7 0,2 1
10 Ремонт узлов, систем и агрегатов 1919,12 0,7
11 Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) - - -
12 Окрасочные и противокоррозийные работы - - -
13 Обойные работы - - -
14 Слесарно-механические работы - - -
15 Итого: 19625,18 - 5

2.2 Определение количества уборочно-моечных постов, nум


, (14)


где, - количество рабочих на одном посту в зоне уборочно-моечных работ, чел. =1 чел.;

Кнп = 1,3. .1,5 для СТО до 10 постов и 1,2…1,3 для СТО более 10 постов.


nум =

= 2,7 принимаем 3 поста.


2.3 Определение общего количество рабочих постов СТО, nрп


nрп = nор + nум, (15)

nрп = 5+3 = 8


2.4 Определение количества вспомогательных постов

К вспомогательным постам относятся автомобиле-места, оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (приемка и выдача автомобилей, подготовка к окраске и сушка автомобилей после окраски и мойки).

2.3.1 Количество постов приемки и выдачи автомобилей, nпв


, (16)

где, Kнп = 1,15; =1 чел.

nпв = = 0,1


Поскольку nпв менее 0,8, следовательно работы по приемке и выдаче автомобилей целесообразно выполнять на постах ТО и Р.

2.5 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения.

В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках

2.5 1 Количество автомобиле-мест ожидания автомобилей перед остановкой на посты ТО и Р определяют по формуле:


(17)


nож = 0.5*5 = 2,5 принимаем 3 места.

Данные автомобиле-места предусматриваются в помещении ТО и Р в зонах с очень холодным, холодным и умеренно -холодным климатов. В прочих климатических условиях эти места можно располагать на открытых площадках.

2.5.2 Количество автомобиле-мест хранения автомобилей, прошедших ТО и Р, n хр


, (18)

nхр = 3*5 = 15


Количество автомобиле-мест стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории n’хр следует принимать из расчета (0,7…1) место на один рабочий пост.


n’хр= (0,7…1) *∙nрп, (19)

n’хр= 0,8*8 = 6,4


принимаем 7 автомобиле-мест.


3. Расчет персонала станции

3.1 Явочное количество рабочих в зоне постовых работ ТО и Р, , чел.


, (20)

= 2*2+1*2+1*1+1*1 = 8 чел.


где, - количество постов для проведения i-х работ; - принятое количество рабочих на i-ом посту, чел.

3.2 Явочное количество рабочих в производственных участках определяется с учетом технологически совместимых работ


, (21)


где, - годовая трудоемкость i - го вида работ, выполняемая на i-м участке, чел. ч. (табл.1.6)

Объединяем участковые работы согласно таблице 1.10

Участок электротехнических работ, работ по системе питания, аккумуляторных работ:


= = 0,27 чел.


Принимаем 1 человека.


Участок шиномонтажных работ, участок по ремонту узлов систем и агрегатов:


= = 1.02 чел.


Принимаем 1 человека.


3.3 Общее число явочных рабочих, работающих на производственных участках, чел.


, (22)

= 1+1 = 2 чел.


3.4 Количество вспомогательных рабочих по отдельным видам работ, , чел.


(23)


где, - годовая трудоемкость i-х вспомогательных работ, чел. ч.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования:


= = 0,25 чел.


Ремонт и обслуживание инженерного оборудования:


= = 0,2 чел.


прием и выдача материальных ценностей:


= = 0,2 чел.


перегон подвижного состава:


= = 0,1 чел.


обслуживание компрессорного оборудования:


= = 0,1 чел.


уборка производственных помещений:


= = 0,08 чел.


уборка территории:


= = 0,09 чел.


3.5 Общее количество вспомогательных рабочих, , чел.


, (24)

= 1,02 чел.


Принимаем 1 человека.

3.6 Общее количество ремонтных рабочих, , чел.


, (25)

= 8+2+1 = 11 чел.


Численность персонала инженерно-технических работников и служащих станции (Ра) в зависимости от размера СТО следует принимать по данным табл.1.11 [2];


Таблица 4 - Состав и численность административно обслуживающего персонала

Наименование функции управления, персонала

Численность персонала


Общее руководство 1
Технико-экономическое планирование, организация труда и зарплаты -
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 1
Комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство -
Материально-техническое снабжение -
Производственно-техническая служба 4
Младший обслуживающий персонал 1

Итого

7

4. Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений

4.1 Площадь зоны постовых работ ТО и Р, FЗ. ОР, м2


, (26)


где, - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2; Принимаем площадь автомобиля ваз-2107 - 6,9 м2

- количество постов ТО и Р, расположенных в зоне постовых работ;

- коэффициент плотности расстановки автомобилей на

рабочих постах;

Кп=6…7 при одностороннем расположении постов относительно оси проезда и Кп=4…5 - при двухстороннем (более экономичном) расположении постов.

- коэффициент плотности расстановки автомобилей на постах ожидания; =2,5;


Fз, ор = 6,9 (5*5+3*2,5) = 224,25 м2


4.2 Площадь уборочно-моечного участков , м2


, (27)


где, - количество рабочих постов i-го участка;

- количество вспомогательных постов i-го участка;

= 4…5.


Fуч = 6,9*2*4 = 55,2 м2.


4.3 Площадь агрегатно-механического и др. участков,

Определяем по удельной площади на одного работающего, м2


, (28)


где, - удельная площадь на первого рабочего, м2;

- удельная площадь на последующего рабочего, м2;

p’ - количество рабочих, работающих в первую смену, чел.

Значения и приведены в [3, табл.16].

Участок электротехнических работ, работ по системе питания, аккумуляторных работ:


Fуч1 = (15+14+21) = 50 м2


Участок шиномонтажных работ, участок по ремонту узлов систем и агрегатов:


Fуч2 = (18+22) = 40 м2


Общая площадь участков Fуч = 50+40 = 90 м2

4.4 Общая площадь производственных помещений, , м2


, (29)


где, - суммарная площадь производственных участков, м2;


FПР = 224,25+55,2+90 = 369,45 м2


4.5 Площадь складских помещений

На СТО легковых автомобилей площадь складских помещений определяется произведением удельных нормативов, приведенных в табл.5 [2] на каждые 1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей.


Таблица 5 - Удельные площади складских помещений

Наименование запасных частей и материалов Площадь складских помещений на 1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей, м2 Фактически принятая площадь на 695 обслуживаемых автомобилей, м2
Запасные части и детали 32 19,7
Двигатели, агрегаты и узлы 12 7,4
Эксплуатационные материалы 6 3,7
Склад шин 8 4,9
Лакокрасочные материалы 4 2,5
Смазочные материалы 6 3,7
Кислород и ацетилен в баллонах 4 2,5
ИТОГО 44,4

Дополнительно примем:

площадь кладовой для хранения агрегатов и автопринадлежностей, снятых с автомобилей на время выполнения работ на СТО 16 м2.

Суммарная площадь складских помещений , м2


, (30)


где, - площадь i-го склада, м2;


FСКЛ = 44+16 =60 м2


4.6 Площадь технических помещений (вентиляторная, тепловой узел, компрессорная и т.д.), FТ, м2


, (31)

FТ = 0,07*369,45 = 25,8 м2.


4.7 Площадь помещения для клиентов, Fкл., м2


, (32)

FКЛ = 2,5*7 = 17,5 м2.


4.8 Площадь офисных помещений, м2


, (33)


где, Ра - количество административно-обслуживающего персонала, чел.


FОФ = 7*7 = 49 м2.


4.9 Площадь бытовых помещений, Fб, м2


, (34)

FБ = 4* (11+7) = 72 м2.


4.10 Общая площадь здания СТО, Fзд, м2


FЗД = FПР +FСК +FТ +FКЛ +FОФ +FБ,

FЗД = 369,45+60+25,8+17,5+49+72 = 593,75 м2.


4.11 Расчет площади территории станции.

Площадь открытой стоянки автомобилей Fоткр, м2


, (35)


где, - коэффициент плотности расстановки автомобилей на площадке стоянки,


=2,5…3,0.

FОТКР = 6,9* (13+6) *2,5 = 327,75 м2.


Необходимая площадь земельного участка для проектируемой СТО, Fзем, га


, (36)


где, - плотность застройки земельного участка, %


= 30…50.

FЗЕМ =

= 2047,78 м2.


5. Определение потребности в оборудовании

Таблица 6 - перечень оборудования для СТО различной мощности

Наименование оборудования Количество оборудования
Уборно-моечное
Установка ручной шланговой мойки высокого давления 2
Установка для сушки автомобиля 1
Пылесос 1
Для ТО и Р в зоне постовых работ
Подъемник двухстоечный электромеханический 2
Прибор для проверки электрооборудования непосредственно на автомобиле 1
Маслораздатчик 1
Маслосборник 1
Нагнетатель смазок 1
Шкаф для инструментов 2
Агрегатно-маханическое
Стенд для разборки и сборки двигателей 1
Дрель для притирки клапанов 1
Станок Настольно-сверлильный 1
Пресс гидравлический переносной (до 10 кН) 1
Шкаф для инструментов 1
Шиноремонтное
Стенд шиномонтажный 1
Электровулканизатор 1
Стенд для балансировки колес 1
Верстак для ремонта шин и камер 1
Ванна для проверки камер 1
Набор инструмента 1
Станок точильный 1
Наименование оборудования Количество оборудования
Компрессор 1
Для ремонта аккумуляторных батарей
Установка ускоренного заряда 1
Электродистилятор 1
Нагрузочная вилка 1
Верстак 1
Шкаф зарядный 1
Тележка 1
Для ремонта электрооборудования
Стенд контрольно-испытаельный для генераторов и стартеров 1
Прибор проверки якорей 1
Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания 1
Станок настольно-сверлильный 1
Стенд проверки системы зажигания 1
Комплект инструментов электрика 1
Диагностическое
Стенд проверки и регулировки управляемых колес 1
Стенд проверки тормозов 1
Газоанализатор 1
Прибор проверки фар 1
Люфтомер 1
Стенд проверки амортизаторов (непосредственно на автомобиле) 1
Для ремонта приборов топливной системы
Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов 1
Верстак для ремонта приборов 1
Стенд для проверки и очистки бензиновых форсунок 1
Шкаф для инструментов 1

Таблица 7 - оборудование участка шиномонтажных работ, работ по ремонту узлов систем и агрегатов

Поз.

Наименование оборудования


Тип,

модель

Кол-во

Габаритные размеры, мм

Мощность, кВт

1 Шиномонтажный стенд Giuliano S110 1

1080х940х1700h

380в/0,5 кВт

2 Стенд для балансировки колес Cemb 1

630х1040х1130

0,5кВт

3 Стенд для разборки-сборки двигателей Р-500 1 1130х830х960
4 Пресс гидравлический PR10B 1

500х860х1220h

10т

5 Компрессор АВ 335 1

1150х490х860

2,2 кВт

6 Станок настольно-сверлильный Р-175М 1

550х330х680

0,37 кВт

7 Вулканизатор
1 0,4 кВт
8 Шкаф с инструментами ШМИ-251 1 800х550х1820h
9 Ванна для проверки шин и камер - 1 120х400х800
10 Верстак - 2 1200х600х850h

6. Технологические процессы то и р

На СТО в технологические процессы включен целый ряд технологических маршрутов, выбор которых определяется как заказчиком так и СТО. В большинстве случаев они включают в себя следующие работы:

а) оформление заказ-наряда;

б) приемка автомобиля (Пр);

в) уборочно -моечные (УМ);

г) технические обслуживание автомобиля в полном объеме (ТО);

д) отдельные виды ТО:

крепежные (кр)

регулировочные (рег)

электротехнические (эл)

топливные (топл)

аккумуляторные (ак)

шиноремонтные (ш)

смазочные (см)

контрольно-диагностические (кд)

е) диагностические (Д);

ж) текущий ремонт на постах (ТР);

з) агрегатно-механические работы (Агр);

и) прочие работы (ПР);

к) выдача автомобиля (В).

1. Сервисное обслуживание в полном объеме по талону СК или ТО по положению:



2. Выполнение выборочных работ ТО по заявке клиента:



3. Текущий ремонт:


Рисунок 1 - Схемы технологических процессов


Список использованных источников


1. ОНТП-01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184с.

2. Методические указания к выполнению контрольной работы и дипломных проектов по дисциплине: " Автосервис и фирменное обслуживание"., Б.И. Пугин., Архангельск 2006 г.

3. www.engtech