Реферат: Маркетинг одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятель рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследовател - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Маркетинг одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятель рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследовател

Остальные рефераты » Маркетинг одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятель рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследовател

Содержание




Введение

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятель рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т. п.

Нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбирать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.

Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX – XX столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворение нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка.

В начале XX века традиционным было коммерческое понимание маркетинга как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать.

Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы должны строить свою деятельность в соответствии с её ключевым принципом: производить, то, что продаётся, а не продавать то, что производится.

В настоящее время абсолютное большинство компаний промышленности, торговли, сферы услуг в США в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.

Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

Цель курсовой работы: выявление путей повышения конкурентоспособности ВСМПО ОАО «АВИСМА» в внешней среде маркетинга.

Задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой среды;

- провести анализ внешней и внутренней среды ВСМПО ОАО «АВИСМА»;

- предложить пути повышения конкурентоспособности ВСМПО ОАО «АВИСМА» на рынке титана и магния.

Предметом исследования являются внешняя и внутренняя среда маркетинга предприятия.

Объектом исследования пути повышения конкурентоспособности ВСМПО ОАО «АВИСМА» в внешней среде маркетинга.

При написании работы были использованы следующие методы исследований:

Статистическое наблюдение (при сборе информации об объекте исследования);

Экономико-математическое моделирование и описании модели рынка, в условиях которого функционирует предприятие;

В процессе написании курсовой работы была изучена научная литература по данной проблеме, материалы периодической печати, использованы лекции по маркетингу.

Структура курсовой работы:

Введение обоснована актуальность выбранной темы, сформулирована цель работы и конкретные задачи, указан объект и предмет.

В первой главе курсовой работы на основе изучения литературных источников рассматривается теоретический аспект маркетинговой среды.

Во второй главе дается общая характеристика ВСМПО ОАО «АВИСМА», анализ маркетинговой среды предприятия.

В третьей главе курсовой работы формируются пути повышения конкурентоспособности ВСМПО ОАО «АВИСМА» в внешней среде маркетинга.


Список используемой литературы

Маркетинг: Учебное пособие / под ред. Абрамовой Г.П. и Косаева Б.С. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 173с.

Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 219с.

Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. 2-е изд.; стер. – М.: изд. центр «Академия», 2003. – 208с.

Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. 2-е изд.; доп. и перераб - . Ростов-н/Д: «Феникс», 2003. – 256с.

Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: изд-во Эксмо, 2002. – 400с.

Крылова Г.Н., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 519с.

Котлер Ф. – Основы маркетинга. Краткий курс.: пер. с англ. – М.: Изд. дом. «Вильямс», 2003. – 656с.

Ходеев Ф.П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений. / Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов – н/Д.: «Феникс», 2003. – 224с.

Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. / Серия «Учебники Феникса». Ростов – н/Д.: «Феникс», 2002. – 480с.

«Курс экономической теории», Под редакцией Чепурина М. Н., Кисилевой Е. А.- Киров: издательство «Аса», 2000.

Крупнейшие промышленные и торговые монополии, экономико-статистический справочник, под редакцией А. Н. Покровского.- М.: издательство «Мысль», 2003.

Социально-экономические проблемы России. Справочник. / под редакцией Бойко Т. М. – Спб.: Норма, 2002.

Экономика. Учебник/под ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. — М.: «Проспект», 2000. — 792 с.

Внутренняя документация предприятия ВСМПО ОАО «АВИСМА».

6