Реферат: Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных работ - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных работ

Рефераты по физкультуре и спорту » Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных работ
Задание

Разработать проект на тему «Организация работы, агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Воронежа.»

Задание на проектирование:

Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.

Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и агрегатного участка.

Провести подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном участке.

Составить операционную (технологическую) карту на замену подшипников крестовины карданного вала автомобиля КамАЗ-55111.

Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

Выполнить планировочный чертеж агрегатного участка.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Марка автомобиля Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР Количество автомобилей, ед.
КамАЗ-55111

Менее 0,5

0,5-0,75

0,75-1,0

более 1,0

А1=35

А2=65

А3=100

А4=15


ВСЕГО: А=215

АКР=10 - количество автомобилей, прошедших КР, ед.;

LCC=285 – среднесуточный пробег автомобилей, км;

II- категория условий эксплуатации;

ДРГ=305- количество рабочих дней в году АТП, дн.;

t П – 12,2 – средняя продолжительность работы автомобилей на линии;

t ВК =6 ч 30 мин – время начала выхода автомобилей на линию;

t ВН=7ч 30 мин – время конца выхода автомобилей на линию.


ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.

2.1.Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.


Для расчета производственной программы и объема работ производственных подразделений комплекса РУ необходимы следующие исходные данные : тип и количество подвижного состава , среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.


Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться , поэтому в общем случае нормируемые пробег и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации k1; модификацию подвижного состава –k2; климатические условия –k3 и т.д.


Выбор исходных нормативов режима ТО , ремонта и корректирования нормативов согласно табличным данным принимаем для КАМАЗа:

k1=0,9 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;

k2=0,85 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

k3=1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;


Из таблицы 2.1. периодичность технического обслуживания подвижного состава:


ТО-1=3000 км - пробег до ТО-1; ТО-2 =12000 км - пробег до ТО-2;

Н

LКР = 300000км – нормативный пробег до капремонта.


Н Н Н Н

tЕО = 0,5; tТО-1 = 3,4; tТО-2 = 14,5; tТР = 8,5;


tТО-1 =2,2; tТО-2 =10; tЕО =86


С – это доля сезонного обслуживания в трудоемкости ТО-2.


С=50% очень холодный, очень жаркий климат

С=30% холодный, жаркий климат

С=20% остальные климатические условия.


КМ ЕО=0,3; КМ ТО-1=0,8; КМ ТО-2=0,9;

Н Н Н Н Н 1 2 3 4

n=0,5-0,55; К1=0,9; К2=0,85; К3=1; К5=1; К4=0,7; К4=1;К4=1,2;К4=1,3;К3=1


2.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта.


Пробег до ТО-1 рассчитывается по формуле:


Н Н

LТО-1= L ТО-1 * К1 * К3 (км) , где L ТО-1 – нормативная периодичность ТО-1,


К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.


I II

К3 = К3 *К3 = 1* 1 = 1

LТО-1= 3000*0,9*1=2700 (км);


Пробег до ТО-2 рассчитывается по формуле:


Н Н

LТО-2= L * К1 * К3 (км), где L ТО-2 – нормативная периодичность ТО-2

ТО-2


LТО-2= 12000*0,9*1=10800 (км)


Межремонтный пробег до капремонта определяется:

Н Н

LКР – норма пробега до капремонта, LКР= 300 000 км,

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава;


Н

LКР = LКР *К1 *К2 *К3


LКР =300000 *0,9*0,85*1=229 500 (км);


Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-1 по формуле:


LТО1 2700

n1= -------- = ---------------- = 9,47 (дн)~ 9 (дн)

LСС 285


LТО-1= LСС* n1 = 285* 9 = 2565 (км)


LТО-1= 2565 (км) - уточненный


Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-2 по формуле:


LТО2 10800

n2= -------- = ---------------- = 37,8 (дн)~ 38 (дн)

LСС 285


LТО-2= LСС* n2 = 285* 38 = 10830 (км)


LТО-2= 10830 (км) - уточненный


Определяем количество дней работы автомобиля до капремонта по формуле:


LКР 229 500

n3= -------- = ----------- = 805 (дн)

LСС 285

LКР= LСС* n3 = 285* 805 = 229 425 (км)


LКР=229 425 (км) – уточненный;


2.1.2. Расчет нормативных трудоемкостей.

Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО , Д-1, Д-2, ТР.


Н

tЕО = tЕО * К2 *К5 * КМ (чел*час);

Н

tТО-1 = tТО-1 * К2 *К5 * КМ (чел*час);

Н

tТО-2 = tТО-2 * К2 *К5 * КМ (чел*час);

К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей;

КМ – коэффициент механизации труда.

tЕО =0,5*0,85*1*0,3=0,13 (чел*час);

tТО-1 = 3,4*0,85*1*0,8=2,31 (чел*час);

tТО-2 = 14,5*0,85*1*0,9 =11,09 (чел*час);


С

tСО=tТО-2 -------; где С- это доля сезонного обслуживания в трудоемкости

100 ТО-2 (%);

20

tСО=11,09 -------= 2,22 (чел*час);

100


С1 9

tД-1=tТО-1 -------; tД-1= 2,31 ------- = 0,2 (чел*час);

100 100

в трудоемкости ТО-1 С1=9 %, в трудоемкости ТО-2 С2= 8 .

С2 8

tД-2=tТО-2 -------; tД-2=11,09 ------ = 0,89 (чел*час);

100 100


Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле, чел*ч на 1000 км пробега:


Н

tТР/1000 = tТР/1000 *К1 *К2 * К3 *К4 * К5 (чел*час /1000км ) , где

трудоемкость tТР = 8,5; К1=1,1;К2=1,15;К3=1;К4=1,06;К5=1.

tТР/1000 = 8,5 *1,1 *1,15 *1 *1,06 * 1 = 11,4 (чел*час / 1000 км)


I 2 3 4

СР К4* А1 +К4 *А2 +К4 *А3 +К4 *А4

К4= -------------------------------------------;

А


СР (0,7 * 35) + (1*65) + (1,2*100) +(1,3*15)

К4= ------------------------------------------------------ = 1,06;

215


2.1.3. Дни простоя в ТО и ремонте:


Н I I

dТО,ТР= dТО,ТР * К4 , где К4=1,06


dТО,ТР= 0,5*1,06=0,53 (дн/1000 км пробега)


Марка автомобиля Исходные нормативы Коэффициент корректирования Скорректирован-ные нормативы
Обозна-чение размер-ности Вели-чины К1 К2 К3 К4 К5 КМ КРЕЗ

Обозна-чение


Размер величины
КАМАЗ-55111

Н

LТО-1


3000


0,9


-


1


-


-


-


0,9


LТО-1


2700

Н

LТО-2


12000


0,9


-


1


-


-


-


-


LТО-2


10800

Н

LКР


300000


0,9


0,85


1


-


-


-


-


LКР


229500

Н

tЕО


0,5


-


0,85


-


-


1


0,3


-


tЕО


0,13

Н

tТО-1


3,4


-


0,85


-


-


1


0,8


-


tТО-1


2,31

Н

tТО-2


14,5


-


0,85


-


-


1


0,9


-


tТО-2


11,09

Н

tТР/1000


8,5


1,1


1,15


1


1,06


1


-


-


tТР/1000


11,4

Н

dТО,ТР


0,5


-


-


-


0,7


-


-


-


dТО,ТР


0,53


dКР


22


-


-


-


-


-


-


-


dКР


22


2.2. Определение коэффициента технической готовности.


При проектировании АТП коэффициент технической готовности (Т ) рассчитывается по формуле:


1

Т=----------------------------------------------------- ;

dТО,ТР* К2 dКР

1+LCC * ( -----------------+ ---------- )

1000 LКР


1

Т=----------------------------------------------------- = 0,85;

0,53* 1 22

1+285 * ( -----------------+ ---------- )

1000 229500

2.3. Определение коэффициента использования парка.


Определим коэффициент использования парка:


ДРГ

И=------- х Т х КИ ; КИ – коэффициент, учитывающий снижение И по

365 эксплуатационным причинам.


305

И=------- х 0,85 х 0,95 = 0,67

365


2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП:


 LГ = 365 * А * LСС * И (км)

 LГ =365*215*285*0,67 = 14984801 км


2.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей.


Г  LГ 14984801

NЕО =-----------= ---------------= 52578,25 ед.

LСС 285

Г Г

NУМР = 0,75 * NЕО ;


Г

NУМР = 0,75 * 52578 = 39434 ед.

Г  LГ

NТО-2 = ----------;

LТО-2


Г 14984801

NТО-2 = ---------------= 1249 ед.

12000

Г  LГ Г

NТО-1 = ---------- - NТО-2

LТО-1


Г 14984801

NТО-1 = ----------------- - 1249 = 3746 ед.

3000

Г Г Г

NД-1 = 1,1 * NТО-1 + NТО-2


Г

NД1 = 1,1 * 3746 + 1249 = 5369 ед.


Г Г

NД-2 = 1,2 * NТО-2


Г

NД-2 = 1,2 * 1249 = 1499 ед.


Количество воздействий сезонного обслуживания :

Г Г

NСО = 2 * А; NСО = 2 * 215 = 430 ед.


2.6. Расчет сменной программы.

Г

СМ NЕО СМ 52578

NЕО=-----------; NЕО= ----------= 86ед.; СМ- число смен.

ДРГ * СМ 305 * 2


СМ NУМР 39434

NУМР=-----------= ----------- = 64,6 ед;

ДРГ* СМ 305 * 2


СМ NТО-2 1249

NТО-2=-----------= ----------- = 2 ед.;

ДРГ* СМ 305 * 2


СМ NТО-1 3746

NУМР=-----------= ----------- = 6 ед.;

ДРГ* СМ 305 * 2

СМ NД-1 5369

NД-1=-----------= ----------- = 8,8 ед.;

ДРГ* СМ 305 * 2


СМ NД-2 1499

NД-2=-----------= ----------- = 2,5 ед.;

ДРГ* СМ 305 * 2


2.7. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий:


Г Н СМ

ТЕО = tЕО * NУМР (чел*час);

Г

ТЕО = 0,5 * 129 = 64 (чел*час);

Г Н Г Г

ТТО-1 = tТО-1 * NТО-1 + ТСР (ТО-1)

Г

ТТО-1 = 3,4* 3746 + 1910,46 = 14646,86 (чел*час);

Г Н Г

ТСР (ТО-1) =С * tТО-1 * NТО-1

Г

ТСР (ТО-1) = 0,15 * 3,4 + 3746 = 1910,46 (чел*час);

С- доля трудоемкости сопутствующего ремонта;

С=0,15(ТО-1) ;С=0,20 (ТО-2) ;

Г Н Г Г

ТТО-2 = tТО-2 * NТО-2 + ТСР (ТО-2)

Г

ТТО-2 = 14,5 * 1249+3622,1=21732,6 (чел*час);

Г Н Г

ТСР (ТО-1) =С * tТО-2 * NТО-2

Г

ТСР (ТО-2) = 0,20*14,5*1249=3622,1 (чел*час);


Г Г

ТД-1 = tД-1 * NД-1

Г

ТД-1 =0,2 *5369=1073,8 (чел*час);

Г Г

ТД-2 = tД-2 * NД-2

Г

ТД-2 =0,89*1499=1334,11 (чел*час);

Г 20

ТСО = tСО 2А; tСО=10 -----=2

Г 100

ТСО = 2*2*215=860 (чел*час);


Суммарная годовая трудоемкость:

Г Г Г Г Г

ТТО-1=ТЕО+ТТО-1+ТТО-2+ТСО

Г

ТТО-1= 64+14646,86+21732,6+860=37303,5 (чел*час);


Г LГ 14984801

ТТР=------------ х tТР1000 = ---------------- х 11,4= 170826,73 (чел*час);

1000 1000

Г I Г Г Г

ТТР = ТТР – (ТСР(ТО-1) + Т СР (ТО-2)

Г I

ТТР = 170826,73 -(1910,46+3622,1)=165294,17 (чел*час);


Г Г СУ

ТУЧ=ТТР х --------; СУ = 19

100


Г 19

ТУЧ= 170826,73 х --------=32457,08 (чел*час);

100

Г Г Г

ТТО,ТР=ТТО+ТТР= 37303,5+170826,73= 208130,23 (чел*час);


2.8. Определение количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования.


Г

ТТО,ТР 208130,23

РЯ= ------------- = --------------- = 100,55=~100 чел,

ФРМ 2070

РЯ= явочное число рабочих;


ФРМ = 2070 – фонд рабочего места;

ФРВ = 1840 - фонд рабочего времени.


Г

ТТО,ТР 208130,23

РШ=------------- = --------------- = 113,11=~113 чел

ФРВ 1840

Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:

технически необходимое - 100чел.,

штатное – 113 чел.


Г

ТУЧ 32457,08

РЯ=------------- = --------------- = 15,6=~16 чел.

ФРМ 2070


Г

ТУЧ 32457,08

РШ=------------- = --------------- = 17,6=~18 чел

ФРВ 1840

Для агрегатного участка количество рабочих составит:

технически необходимое - 16 чел.,

штатное – 18 чел.

Г Г

ТТО-1 ТТО-1

РЯ=------------- - РШ = -----------;

ФРМ ФРВ

14646,86 14646,86

РЯ=----------------- = 7,07=~ 7 чел.; РШ = --------------= 7,96 =~8 чел;

1840

Для ТО-1 количество рабочих составит:

технически необходимое - 7 чел.,

штатное – 8 чел.


Расчетные показатели по объекту проектирования:


№пп Наименование показателей Условное обозна-чение Единица измерения Величина показателя
расчетная принятая
1 Годовая производственная программа


Ед.


430


430

2 Сменная производственная программа

NСМ


Ед.


86


86

3 Общая годовая трудоемкость работ по ТО

Г

ТТО


Чел*ч


37303,5


37303

4 Общая годовая трудоемкость работ по ТР

Г

ТТР


Чел*ч


170826,73


170826

5 Годовая трудоемкость работ по агрегатному участку

Г

ТУЧ


Чел*ч


32457,08


32457

6 Количество производственных рабочих

РЯ


Чел



100,55


100



РШ


Чел



113,11


113

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.


3.1. Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.


ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР



ОГМ

ПТО

Производ-ственный отдел


Отдел

снабжения


Отдел

технического

контроля



ТО-1

ТО-2

ТР

РУ

Д-1

Д-2

Руч













С

ДИРЕКТОР


ТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АТП

ГЛАВНЫЙ

ИНЖЕНЕР




НАЧАЛЬНИК

КОМПЛЕКСНЫХ

УЧАСТКОВ


НАЧАЛЬНИК

ПРОИЗВОДСТВА


НАЧАЛЬНИКИ

ОТДЕЛОВ



ОУП

ГОУП

ГОАИ

НАЧАЛЬНИК КОМПЛЕКСНОГО УЧАСТКА



Комп-лекс

ТОД


Комп-лекс

ТР


Ком-лекс

РУ


Комплекс подготовки производства


Отдел снабжения



ОГМ



ПТО



ОТК



Брига-ды по

ЕО,ТО1,ТО2


Брига-ды по

ТР


Брига-ды

РУ



Бригады проме-жуточных и ин-струментальных складов



Центральный склад


Бригады по ремонту оборудования


Моечного и транспортного цехов


Бригады по ремонту и изготовлению нестандартного оборудования



ОУП - отдел управления производством;

ГОУП - группа оперативного управления производством;

ГОАИ - группа обработки и анализа информации.



Административное подчинение

_ _ _ _ Оперативное подчинение

_._._._ Деловая связь

3.2. Зона ремонтных участков .


МОЙКА




РАЗБОРКА




МОЙКА ДЕТАЛЕЙ




ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ


ГОДНЫЕ ДЕТАЛИ

НА

РЕМОНТ



НЕГОДНЫЕ

ДЕТАЛИ



РЕМОНТ

ДЕТАЛЕЙ




УТИЛЬ


СБОРКА



РЕГУЛИРОВКА, ОБКАТКА


УСТАНОВКА

НА АВТОМОБИЛЬ




СКЛАД


3.3. Выбор режима работы производственных подразделений.


АЭ= А * И


АЭ= 215 * 0,67 = 144 ед.


3.4.Расчет количества постов в зоне проектирования.


Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия.


3.4.1. Расчет постов тупиковых ТО.

Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

n

ТО=--------; ТО- число тупиковых постов; n- такт поста; R- ритм поста.

R
Г

Тi * 60 * КН

n= --------------------- + tП; где tП – время установки на пост;

Ni *Р * КИ Тi – годовая трудоемкость;

Р- количество работающих одновременно на посту;

КН- коэффициент неравномерности загрузки поста;

КИ – коэффициент использования рабочего времени поста.


Р=1,5; КИ = 1,15; Д 1-2= 1,09; Тр=1,12; КИ убор = 0,97; КИ моеч =0,9


37303*60*1,15

n= ------------------------ + 2= 474,23;

3746*1,5*0,97

Определим ритм поста:

tсм * Ссм * 60

R=------------------------- ; tсм – время смен;

Nсм Ссм – количество смен;

Nсм – количество воздействий в смену.


12,2*2*60

R=----------------- = 17 мин, тогда

86

474,23

ТО=-----------= 27.

17


3.4.2. Расчет линии ТО.


Линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического воздействия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.

Количество линий определяется:

nл= ---------, где nл- количество линий;

R

Г

Ti * 60 Lа + а

л=----------------- + --------------;

Nг * Р* ТО Vк

где  - такт линии;

Vк – скорость конвейера, 15 м/мин;

ТО- количество постов;

Lа – габаритная длина автомобиля;

а – интервал между автомобилями.

37303*60 7+2

л=----------------- + --------------= 15,4 ;

3746*1,5*27 15

15,4

nл= --------- = 0,9~ 1

17


3.4.3. Расчет количества постов зоны ТР и Д.


При этом расчете число воздествий по ТР неизвестно, поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.

г

Тi * Кн

h= --------------------------------;

Др *tсм *Ссм *Р * Ки

Тогда число постов зоны ТР равно:

170826*1,15

h= ----------------------------------- = 18 постов;

305 * 12,2 * 2 * 1,5 * 0,97


Число постов зоны Д равно:

1334,11 * 1,15

h= ----------------------------------- = 0,14 поста.

305 * 12,2 * 2 * 1,5 * 0,97


3.5. Подбор технологического оборудования .


Все оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы:

а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники);

б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для отходов, стеллажи).

в) технологическая оснастка ( оборудование, не имеющее площадей: ключи, динамометр и т.д.).


Технологическое оборудование и организационная оснастка:


Наименование Тип Количе-ство Размер Площадь,м2
Гидравлический пресс ,40т 2135-1М 1 1520*840 1,26
Стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений 3067 1 936*600 0,6
Стенд для ремонта коробки передач 2365 1 500*780 0,4
Стенд для ремонта редукторов задних мостов Р-284 1 740*482 0,35
Электроточило И-138А 1 860*550 0,47
Стенд для разборки и регулировки сцепления ЦКБ-Р-207 1 526*863 0,45
Радиально-сверлильный настольный станок НРС-15 1 360*360 0,13
Стенд для ремонта передних и задних мостов 2450 1 1020*780 0,8
Вертикально-сверлильный станок 2А-125 1 1080*800 0,86
Станок для расточки тормозных барабанов и тормозных накладок ЦКБР-114 1 1080*830 0,9
Стенд для клепки тормозных накладок автомобилей Р-304 1 600*430 0,26
Подвесная кран-балка ПТ-054 1 4000*1500 6
Стенд универсальный для испытания коробок передач автомобилей АКТБ-25А 1 2780*800 2,22
Настольно-верстачный пресс 3т ОКС-918 1 920*220 0,2
Стеллаж для деталей ОРГ-1468-05-230А 1 1400*500 0,7
Ларь для обтирочных материалов ОРГ-1468-07-090А 1 800*400 0,32
Стеллаж для инструментов ОРГ-1468-05-280 1 1400*500 0,7
Шкаф настенный для приборов и инструментов ОРГ-1468-07-010А 2 500*400 0,4
Слесарный верстак СД-3701-04 2 1250*800 2
Ларь для отходов ОРГ-1468-07-090А 1 800*400 0,32
Передвижная моечная ванна ОМ-13116 1 1250*620 0,78

Технологическая оснастка:


Наименование Тип или модель Количество
Прибор для измерения радиального зазора в подшипниках качения КН-1223 1
Универсальный комплект съемников и приспособлений для разборки и сборки узлов автомобилей

УКАСП-58

ПИМ-192

1
Комплект оправок для выполнения работ - 1
Пневматический гайковерт ГПМ-14 3
Большой набор гаечных ключей И-105-М (1,2,3) 3
Напильники разные
20
Шаберы разные
6
Комплект инструментов слесаря 2446 5

3.6.Расчет производственной площади объекта проектирования.


Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава, вспомогательные.


Расчет площадей помещения зон ТО и Д.


Площадь зоны ТО и Д находится по формуле:


Fз= (fа *n + Fоб) * Кп (м2); где


Fз – площадь зоны;

Fоб- площадь оборудования;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования;

fа – площадь оборудования;

число постов.

Fоб = 20,12 м2.

Fз=(7,025*2,5*18+20,12) *4=1344,98~1345 м2.


Находим рабочую длину линии, м:

1

Lл= fа * n+ а (n-1), где

1

fа – длина автомобиля, м ;

n- число постов;

а- интервал между автомобилями;

Lл = 7,025 * 18 + 2 ( 18 - 1) = 160,45 м.


Находим длину зоны: Lз = Lл + 2а1

Lл- рабочая длина линии;

2а1- расстояние от линии до ворот.

Lз= 160,45 + 2 * 2= 164,45 м;

Fз = Lз *Вз, отсюда ширина линии Вз= Fз : Lз;

Вз = 1345 : 164,45 = 8,2 м


Расчет площади производственного участка.


Fуч=Fоб * Кп (м2);

Fуч = 20,12*4 =80,48 м2


5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.


5.1. Охрана труда


Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза.

Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой.


5.2. Правила по технике безопасности.


При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.

При проведении работ о техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом.

Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.


Перед проведением работ необходимо:


проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;

проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;

подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;

проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;

при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;

проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;

перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.


Во время проведения работы необходимо:


прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;

опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;

при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;

не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;

не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.


После окончании работы необходимо:


убрать рабочее место;

разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.

5.3. Освещение.


Естественное освещение.


Fок= Fпол *осв;

где осв = 0,25 – нормативное значение при боковом освещении;

Fпол = Lз * Вз; Fпол = 164,45 * 8,2 = 1348,49 м2; отсюда площадь естественного освещения Fок= 1348,49 * 0,25 = 337,12 м2


Искусственное освещение.


Определим количество светильников:

W * F

N= ----------; где W = 15-20 Вт/м2 – удельная мощность;

P * n F – площадь участка, м2 ;

Р – мощность 1 лампы;

n – количество ламп в светильнике;


15*1348,49

N= ----------------= 33,7 ~ 34 (светильника);

200*3


5.4. Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.


Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел ,, Охрана природы “.

К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.

Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличиваются площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Основные требования по технике безопасности в цехах состоят в устройстве местных отсосов и общеобменной вентиляции.

Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легко-воспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.

Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения.

Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


В результате данного курсового проекта разработанного комплекса ремонтных участков АТП на 215 автомобилей, получены следующие результаты, представленные в виде таблицы:


№ пп Наименование показателя Результат

Число производственных рабочих, чел 113

Число рабочих постов, ед 27

Количество линий, ед 1

Площадь территории АТП, м2 1345

Площадь производственного участка, м2 80,48

Список литературы:


Е.С. Кузнецов. Техническая эксплуатация автомобилей. Москва. Транспорт, 1991.

В.Л. Роговцев. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Москва. Транспорт, 1990.

С.Л. Клейтман. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов в автохозяйствах. Харьков, 1965.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва. Транспорт, 1995.


Распределение исполнений по специальностям и квалификациям.


Виды

работ

Распределение

трудоемкости

Количество исполнителей
расчетная принятая

















Вид работ Квалификация Число рабочих
Смазочные I-III разряд







Содержание.


Содержание Стр.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.
2.1.

Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.



2.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта
2.1.2.

Расчет нормативных трудоемкостей.

Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.


2.1.3. Дни простоя в ТО и ремонте.
2.2. Определение коэффициента технической готовности.
2.3. Определение коэффициента использования парка.
2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП.
2.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.6. Расчет сменной программы
2.7. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий.
2.8. Определение количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.
3.2. Зона ремонтных участков.
3.3. Выбор режима работы производственных подразделений.
3.4. Расчет количества постов в зоне проектирования.
3.4.1. Расчет постов тупиковых ТО.
3.4.2. Расчет линии ТО.
3.4.3. Расчет количества постов зоны ТР и Д.
3.5. Подбор технологического оборудования.
3.6. Расчет производственной площади объекта проектирования.
4. Технологическая карта.
5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
5.1. Охрана труда.
5.2. Правила по технике безопасности.
5.3. Освещение.
5.4. Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Список литературы.