Игум. Георгий (Шестун)
По Божественному определению устройство мира иерархично. Младшие находятся в послушании у старшего, перенимая у него науку богоугодной жизни – науку почитания и поклонения, науку предстояния Высшему. Старший хранит и возделывает младших, освобождая их от плевел, чтобы они принесли достойный плод. И в таком взаимоотношении проявляется премудрость Божия и красота сотворенного Им мира.
"Поклонение" и "возделывание" – два слова, определяющие иерархические отношения в человеческом обществе, предстоящем перед Богом. В латинском языке "поклонение", "почитание" и "возделывание", "обрабатывание" обозначено одним словом "cultus", что звучит по-русски как "культ". От него и произошло слово "культура".
Культура как предстояние перед Высшим, как почитание и поклонение раскрывает себя в духовной жизни человека и народа и находит выражение в литературе, живописи, архитектуре, науке, технике, бытовом и семейном устроении и т.д. В этом смысле культура есть результат прославления человеком Творца и Создателя мира, устроения общества на основах богоугодной жизни, на выполнении духовно-нравственных законов, данных в Божественном Откровении. Имея религиозное происхождение, культура по-разному выражается в границах влияния основных мировых религий, что порождает различные типы мировой культуры. Мировая культура имеет наднациональную природу.
Христианство, разделившееся на восточное (византийско-православное) и западное (римско-католическое и протестантское), явилось основанием культуры стран, исповедовавших эту религию. Славянский мир, приняв византийско-православную культуру, создал русскую православную культуру, которая стала частью мировой православной культуры. К мировым относятся также культура мусульманского мира и буддийская культура, имеющие основанием одну из трех мировых религий.
Каждый народ является носителем особой национальной культуры. Для национальных культур более подходит русский перевод корня "культ" в значении "обработка", "возделывание".
Известно, что национальные культуры могут развиваться как в рамках одной из мировых культур, так и изолированно от них. В первом случае национальная культура обретает мировое значение. Но чтобы это произошло, национальная культура должна сохранять Божественное начало – предстояние перед Всевышним, должна очиститься от обычаев и проявлений имеющих сатанинское происхождение (кровавые жертвоприношения, законы кровной мести, война против иноверцев, колдовские и оккультные ритуалы, растлевающие и развратные действия, кровосмешения, примитивное идолопоклонство и др.).
Общению национальных культур, сосуществующих в рамках мировой, служит основной язык мировой культуры. В восточно-православной культуре такими языками были греческий и церковнославянский, а в последствии русский. Для мусульманского мира таким языком стал арабский. Для западной культуры – латинский, а впоследствии английский. Именно через основной язык происходит знакомство с национальными культурами. Посредством общего языка национальные культуры могут заявить о себе и занять достойное место в общемировой культуре. На территории нашего государства, (как бывшего, так и настоящего) народы, относящиеся в культурном плане к мусульманскому или западному миру, входили в мировую культуру именно в лоне русской культуры. Это объясняется тем, что не все мировые культуры одинаково отзывчивы к национальным культурам. По количеству сохранившихся национальностей и языков можно судить о более бережном отношении русской византийско-православной культуры к национальным культурам, чем это наблюдается в Европе и Америке, где происходит исчезновение не только многих национальных культур, но и их носителей – самостоятельных народов.
Вне мировых культур, национальная культура проявляет себя в горделивом возвеличивании; отвергая установленную Господом иерархичность, она отстаивает свое право жить не столько по Божественным, сколько по сатанинским законам. Культурное самовыражение народа заменяется его самоутверждением. Самовыражение идет по пути культурного развития народа через поиск объединяющих начал с мировой культурой, через приобщение к почитанию и поклонению Высшему, Божественному. Самоутверждение народа требует поиска различий, культивирования и законодательного закрепления моментов противостояния мировой культуры. Этот путь порождает движение страстей и волнения, которые и следует назвать националистическими.
Отпадение от мировой культуры ведет к самоизоляции и к возвеличиванию национальной самобытности, которая чаще всего определяется именно темными сторонами жизни народа, ведет к культурной деградации и в конечном итоге к вымиранию или ассимиляции народа.
Проследить, как разрушалось пространство мировой культуры, можно на примере нашего государства Схема разрушения такова: происходит изгнание русского языка – языка межнационального культурного общения – из национальной среды различных народов, наблюдается принижение роли русской византийско-православной культуры через приравнивание ее к национальной культуре славянского народа и законодательное отделение всех форм жизни государства от Православия, под видом отделения Церкви от государства.
Инициатива принижения русской византийско-православной культуры и сведения ее к культуре славянского народа наблюдается не только в национальных республиках, но часто исходит от русских, которые объявляют себя сторонниками равноправия всех культур и не дают себе отчета в том, что русская византийско-православная культура не является культурой только славянского народа, а является мировой культурой.
История славянской культуры, которая до Крещения Руси была языческой, показывает, как Православие одухотворило ее, помогло проявить богоугодные свойства русского народа. Отказ от религиозности привел к появлению в среде славян внеправославных национальных движений, в основе которых лежит язычество и оккультизм. Вызывает удивление особое отношение со стороны государства к национальным проявлениям в среде славянского народа. Эти проявления принципиально не отличаются от национальных движений в Татарстане, Башкирии, Казахстане, Прибалтике и т.д. Причина их возникновения одна – разрушение и принижение роли общей для всех народов русской византийско-православной культуры, удерживающей народную стихию от зла, и поддерживающую только богоугодные свойства.
Зависимость культуры от веры имеет всеобщий характер, что подтверждается примерами распространения фашизма в Германии и Испании в 30-40-х годах, занявших позиции, враждебные христианству и, вследствие этого, выпавших из мировой западной культуры.
Завершаю свои размышления о культуре и национализме следующими выводами:
1. Попытка свести русскую православную культуру к национальной или конфессиональной приводит к расцвету национализма в худших его проявлениях во всех без исключения народах, населяющих Россию. Власти предержащие, заявляя что "у нас все культуры и все конфессии равны", ратуют за национализм, а, в конечном счете, и за фашизм.
2. Изгнание русского языка из национальной среды народов, населяющих Россию и страны так называемого ближнего зарубежья, следует рассматривать как искусственную стимуляцию национализма и фашизма, отрыв народа от мировой культуры, его раскультуривание, что является преступлением против собственного народа.
3. Отделение государства от русской православной культуры неминуемо приведет, и этот процесс уже происходит, к возникновению неоязыческих националистических движений, В стране, где разрушается Божественный порядок, выражающийся в признании иерархичности и основанных на этом порядке терпимости и любви, неизбежны проявления национализма как реакции на безрелигиозность государства.
Другие работы по теме:
Место и роль философии в культуре 3
3. место и роль философии в культуре Назначение и функции философии в культуре Во-первых, философия проявляет самые распространенные идеи, представления, формы опыта, на которых базируется культура и общественная жизнь в целом. Эти общие идеи, являющиеся граничными основами культуры, называют универсалиями культуры.
Задачи поэта и поэзии – Пушкин
Каждому человеку свойственны размышления о смысле и назначении своего творчества. Исключительно высоко оценивал назначение поэта Пушкин. Он предъявлял к поэту – в первую очередь к себе – очень высокие требования.
Шёл по городу волшебник
В этой весёлой и одновременно с тем грустной сказочной повести Ю. Г. Томина говорится о самом обыкновенном мальчике Толе Рыжове, который стал обладателем коробки волшебных спичек. С ним приключаются самые удивительные истории. За несколько дней этой необыкновенной жизни главный герой испытал много горя и отчаяния, многое сумел узнать и понять.
Почему комедию Фонвизина Недоросль, обличающую крепостное право, называют комедией воспитания
Автор: Фонвизин Д.И. Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» написана в 1782 году. XVIII век в культуре был ознаменован эпохой Просвещения. Это было время, когда ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности.
Мои размышления о рассказе М.А.Шолохова Судьба человека
Мои размышления о рассказе М.А.Шолохова "Судьба человека" Автор: Шолохов М.А. Недавно я прочитала рассказ М.А.Шолохова "Судьба человека". Вообще, мне никогда не нравились произведения на военную тему, поэтому начало рассказа я открыла неохотно. Но буквально через пару страниц меня уже будоражил интерес. мне очень понравился стиль, слог писателя.
Мои размышления над страницами комедии Горе от ума. 2
Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума». Автор: Грибоедов А.С. Я думаю, смысл комедии в том, чтобы показать быт Москвы того времени, период русской жизни от Екатерины до императора Николая. Автор хотел показать, кто господствовал в ту эпоху, как люди получали чины и чем они помогли Родине.
Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова
Автор: Лермонтов М.Ю. Где не погибло слово, там и дело еще не погибло... А. И. Герцен М. Ю. Лермонтов — духовный преемник Пушкина. Он отразил в своих произведениях размышления о своем поколении, о времени, о себе, о Родине. Все стихи поэта рождались “из пламя и света”, то есть из бури чувств и напряженно бьющейся мысли.
Человек и толпа
«» — известная тема в русской литературе. Эту же тему развивает Зиновий Паперный в статье «Наедине с толпой». Размышление автора о “животрепещущей теме” выдержано в публицистическом стиле. Жанр — проблемная статья с элементами репортажа. Жанровые особенности статьи позволяют определить её строение — классическая трёхчастная композиция.
Основные темы современной публицистики
Автор: Сочинения на свободную тему Душа грустит о небесах... С. Есенин В наше время свободы вкусов и нравов публицистические рубрики толстых журналов заполнили статьи о колдунах, экстрасенсах, пророках и пришельцах из космоса. В этом ряду мне показалась наиболее типичной и интересной публицистика Евгения Курдакова в 5—6 номере журнала “Московский вестник” за 1995 г. “Ключи заброшенного храма”.
Культорология как тип социальной теории
1. Культурология как тип социальной теории Понятие о культуре возникло еще в античности . Оно обозначало состояние ( качество ) общества и личности противоположное варварскому . Само слово
Фаринелли
Введение 1 Биография 2 Образ в массовой культуре Введение Фарине́лли (итал. Farinelli, настоящее имя Карло Броски, итал. Carlo Broschi; 24 января 1705(17050124) — 17 сентября 1782, Болонья) — знаменитый итальянский певец-кастрат.
Шмидке, Карол
Карол Шмидке (слов. Karol Šmidke; нем. Karol Schmidke) (21 января 1897, Витковице на Остраве — 15 декабря 1952, Братислава) словацкий политик, государственный и партийный деятель, член Коммунистической партии Чехословакии.
Коммунистический союз молодёжи Западной Украины
, КСМЗУ (укр. Комуністична спілка молоді Західної України, польск. Komunistyczny Związek Młodzieży Zachodniej Ukrainy, KZMZU) — политическая молодёжная организация Западной Украины. КСМЗУ работал под руководством Коммунистической партии Западной Украины (КПЗУ). Пребывал в подполье.
Чимор
— древнее индейское доколумбово государство, существовавшое в XII век — XVI веках на территории современного Перу и принадлежавшее к культуре Чиму. История этого государство известна плохо. В период своего могущества территория страны простиралась вдоль побережья Тихого океана почти на тысячу километров.
Ремохадас
Введение 1 Статуэтки 1.1 «Улыбающиеся» Список литературы Введение Ремохадас, исп. Remojadas — археологический памятник в Мексике, относящийся к Классической культуре Веракрус, однако отличающийся собственным своеобразным стилем, существовавшим с I по VIII век н. э. Памятник остаётся малоисследованным со времени первых археологических раскопок, которые провёл мексиканец Альфонсо Медельин Сениль (es:Alfonso Medellin Zenil) в 1949—1950 гг.
Интернет-культура
Содержание 1 Частные случаи интернет-культуры Интернет-культура (англ. Internet culture) — это культура подачи информации и культура общения пользователей в Интернете. Как глобальный феномен интернет-культура (киберкультура пользователей Интернета) возникла благодаря Интернету и приобрела признаки обособленного общественного явления в рамках человеческой цивилизации.
Дворянское собрание
Введение 1 Функционирование 2 В наши дни 3 Дворянское собрание в популярной культуре Список литературы Введение Дворянское собрание (иногда Благородное собрание) — орган дворянского самоуправления в Российской империи, существовавший в период с 1766 по 1917 годы. Дворянские собрания действовали как на губернском, так и на уездном уровнях.
Сан-Уотч
Археологический парк «Индейский посёлок Сан-Уотч» — воссозданное поселение индейцев, относившихся к археологической культуре Форт-Эйншент. Расположено у побережья Большой реки Майами у г. Дейтон в штате Огайо.
Государственная культурная политика
Культурная политика (политика государства в области культурного развития) — совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры (ст.3 Основ законодательства РФ о культуре).
US 66
План Введение 1 История 2 Шоссе 66 в современной культуре 2.1 Фильмы 2.2 Музыка US 66 Введение Route 66 (U.S. Route 66, также известное как Шоссе Вилла Роджерса (Will Rogers Highway, в разговорной речи также известно как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог») — одно из первых шоссе в системе шоссе США.
Хеймвер
Хеймве́р (нем. Heimwehr — отряды самообороны) — «Союз защиты родины» — националистическое, военизированное объединение, действовавшее в Австрии с 1919 по 1938 год. По методам, организационной структуре и идеологии было похоже на Добровольческий корпус (нем. Freikorps).
Финно-угроведение журнал
«Финно-угрове́дение» — научный академический журнал в России, посвящённый вопросам этнографии, этнологии, этнической истории и языкознания финно-угорских народов, то есть одноимённой научной дисциплине. Кроме того, в журнале публикуются материалы по современной культуре финно-угорских народов, о научных конференциях финно-угроведов и о мероприятиях в рамках европейского панфинно-угристского движения.
Конституция Молдавской АССР 1938
Конституция Молдавской АССР от 6 января 1938 года являлась основным законом Молдавской АССР. История Конституция была принята 6 января 1938 года VII Чрезвычайным съездом Верховного Совета Молдавской АССР. Она была основана на принципах и положениях Конституции СССР 1936 года. Толчком к созданию Конституции послужили достижения молдавского народа в экономике и культуре.
Размышления о причинах величия и падения римлян
План Введение 1 План Введение 2 Цитаты 3 Значение Список литературы Введение Размышления о причинах величия и падения римлян (фр. Considйrations sur les causes de la grandeur des Romains et de leur dйcadence) — философско-исторический трактат Шарля-Луи де Монтескьё. Первое издание вышло в 1734, исправленное издание в 1748.
Словарь античности
«Словарь античности» (нем. Lexikon der Antike) — краткий энциклопедический словарь, посвящённый культуре и истории античного общества. Первый такой словарь был создан выдающимся немецким филологом и педгогом Фридрихом Любкером (первое издание — 1854). В XIX веке этот словарь выдержал несколько переизданий.
Неразгаданные тайны нашего края
Каждого человека, где бы он ни жил. Всегда интересует прошлое своего края, история народа: его жизнь, традиции, нравы, обычаи, верования. И это не случайно … Говоря о культуре, искусстве нашего народа, мы, прежде всего, обращаемся к его истокам и только потом – к элементам, средствам выразительности.