1.Международный финансовый менеджмент: его функции,виды и роль в развитии мировой экономики и международных экономических отношений.
Первоначально слово "менеджмент" означало "умение объезжать лошадей". Оно произошло от глагола "to manage" (управлять), а тот в свою очередь - от латинского "manus" (рука). Таким образом менеджмент буквально означает - "руководство людьми".
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Управление - это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.
Менеджмент от обычного управления отличается тем, что предполагает высокую степень свободы руководителей и подчиненных в условиях неопределенности ситуации. Управление же, сформировавшееся в рамках административной системы, основывается, наоборот, на всемерном ограничении такой свободы и идее предопределенности основных событий и процессов на много лет вперед с помощью всеохватывающего централизованного планирования.
Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.
Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также выделить отдельные виды менеджмента: финансовый, инвестиционный, стратегический, инновационный, международный, производственный, информационный, кадровый, тайм-менеджмент, антикризисный, социальный, банковский, налоговый, экологический, риск-менеджмент.
Функции финансового менеджмента
Финансовый менеджмент реализует свою главную цель и основные задачи путем осуществления определенных функций. Эти функции подразделяются на две основные группы: 1) функции финансового менеджмента как управляющей системы (состав этих функций в целом характерен для любого вида менеджмента) 2) функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием (состав этих функций определяется конкретным объектом финансового менеджмента).
В группе функций финансового менеджмента как управляющей системы основными функциями являются:
1. Разработка финансовой стратегии предприятия.
2. Создание организационных структур, обеспечивающих принятие реализацию управленческих решений.
3. Формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений.
4. Осуществление анализа различных аспектов финансовой деятельности предприятия.
5. Осуществление планирования финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям.
6. Разработка действенной системы стимулированья реализации управленческих решений.
7. Осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности.
В группе функций финансового менеджмента как специальной области управления предприятием основными из них является:
· Управление активами.
· Управление капиталом.
· Управление инвестициями.
· Управление денежными потоками.
· Управление финансовыми рисками
Другие работы по теме:
Дивидендная политика предприятия 6
Дивидендная политика предприятия Дивидендная политика предприятия заключается в оптимальном распределении прибыли на потребляемую собственниками и капитализируемую.
Валовый доход 2
Валовой доход (англ. gross revenue) – это доход, который компания получает от своей основной деятельности, обычно от продажи товаров или услуг потребителям. Во многих странах термин валовый доход является синонимом термина оборот. Некоторые компании могут получать валовый доход, от процентов, дивидентов или роялти, которые им платят другие компании.
Дивидендная политика
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ДИВИДЕНТНАЯ ПОЛИТИКА И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ ВЫБОРА 1.1. Факторы, определяющие дивидендную политику 1.2. Виды дивидендных выплат и их источники
Дивидендная политика
Содержание 1 Понятия дивидендной политики 2 Факторы, определяющие дивидендную политику 2.1 Ограничения правового характера 2.2 Ограничения контрактного характера
Анализ деятельности ОАО "Татнефть"
Общая характеристика и особенности деятельности ОАО "Татнефть" им. В.Д. Шашина, оценка его структуры акционерного капитала и динамики рыночной капитализации. Анализ колебания цен на акции ОАО "Татнефть" на ММВБ, а также прогноз их дальнейшей котировки.
Текущая, инвестиционная и финансовая реструктуризация предприятия
1. Текущая, инвестиционная и финансовая реструктуризация предприятия Реструктуризация предприятия -- это широкий круг мер, направленных на повышение экономической эффективности и рыночной конкурентоспособности. Будучи по существу процессом рыночной адаптации субъектов реального сектора, реструктуризация может проводиться двумя принципиально различными путями.
Дивидендная политика 3
Дивидендная политика в современном акционерном обществе. Теория и практика российских компаний Автор: Жукова Татьяна Васильевна, к.э.н., директор департамента стратегических исследований и консалтинга ОАО ИК "Еврофинансы"
Методики дивидендных выплат
Понятие, сущность и значение дивидендной политики, этапы ее формирования и источники. Характеристика методики фиксированных дивидендных выплат и методики выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов, их принципы, преимущества и недостатки.
Аспекты финансовой политики предприятия
Понятие и оценка величины производственного риска предприятия на основе левериджа. Возможности установления оптимальной структуры капитала, цель дивидендной политики, собственные источники финансирования. Основные положения теории Миллера-Модильяни.
Анализ и распределение финансовых средств
Финансовая среда бизнеса. Финансовые рынки. Финансовые посредники. Распределение денежных средств и процентные ставки. Надежность, доходность, ликвидность финансовых активов. Фьючерсы и опционы. Бухгалтерский отчет о движении денежных средств.
Американская модель делового поведения
Культура предпринимательства – вопрос важный для любой страны. От того, как и что делают предприниматели, зависит не только настоящее, но и будущее, не только экономика, но и политика, культура, наука, образование.
по курсу Дивидендная политика
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»
Дивидендная политика организации 3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Факторы, определяющие дивидендную политику 4 2. Виды и источники дивидендных выплат 9 3. Основные методики дивидендных выплат 12
Примеры кадровой политики
В пример разработанной кадровой политики можно привести отрывок из программы «Персонал» концепция кадрового менеджмента ОАО «Уралсвязьинформ». «Кадровая политика акционерного общества формулируется для реализации миссии компании, ее целей и как стратегия работы с персоналом направлена:
Разработка и реализация стратегии финансирования 2
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Благодаря тенденции глобализации рынков и стремительному развитию технологий обмена информацией капитал достиг беспрецедентного уровня мобильности, которая позволяет инвесторам в кратчайшие сроки идентифицировать, а капиталу перемещаться туда, где ресурсы могут использоваться наиболее эффективно.
Дивиденды
Министерство образования Российской Федерации Сыктывкарский государственный университет Кафедра финансового менеджмента Вариант 6.1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дивидендная политика предприятия 5
Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования « Курской государственной сельскохозяйственной
Дивидендная политика компании 2
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ Пермский институт (ФИЛИАЛ) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Финансовый менеджмент как основа организации
Анализ финансовых потоков как объекта управления на любом предприятии, где каждое хозяйственное решение прямо или косвенно связано с движением денежных средств. Функции финансового менеджмента как основы организации и методы реализации их функций.
Теории дивидендной политики
Оглавление Введение 3 Сущность дивидендной политики, ее основные теории 5 Факторы, определяющие дивидендную политику с точки зрения теорий дивидендов 12
Жизненный цикл инноваций
Вариант 10 «. Общие сведения» Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.
Маркетинговая среда фирмы
Понятие маркетинговой среды. Деление маркетинговой среды. Внутренняя микросреда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. Внешняя микросреда маркетинга регулируемая маркетингом компании. Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга.
Сервисная политика международной компании Philips
СЕРВИСНАЯ ПОЛИТИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ PHILIPS А.А. Мунирова, А.В. Хаирова, преподаватель Филиал НОУ ВПО СПб ИВЭСЭП в г. Тольятти Сервисная политика - это стратегический инструмент управления отношениями с потребителями, интегрированный в физический продукт в виде комплекса услуг, связанных с проектированием, производством, сбытом и многочисленными способами его эффективного использования, гибко приспосабливающийся к окружающим изменениям [1, с. 33].
Ingalls Shipbuilding
Вид части судостроительной верфи компании Company, где можно видеть несколько судов ВМС США находящихся в стадии строительства. На фото слева на право: USS Boxer (LHD-4), USS Ramage (DDG-61) and USS Benfold (DDG-65) и строящийся для ВМС Израиля корвет УРО, Hanit (503).
Французская Ост-Индская компания
Французская Ост-Индская компания (фр. Compagnie des Indes Orientales) — французская торговая компания. Основана в 1664 году министром финансов Жан-Батистом Кольбером. Первым генеральным директором компании стал Франсуа Карон, тридцать лет проработавший в Голландской Ост-Индской компании, в том числе 20 лет в Японии.
Государственная культурная политика
Культурная политика (политика государства в области культурного развития) — совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры (ст.3 Основ законодательства РФ о культуре).
Политика большой дубинки
Политика большой дубинки (англ. Big Stick Policy, Идеология большой дубинки , англ. Big Stick ideology, Дипломатия большой дубинки англ. Big Stick diplomacy) — расширенное толкование Теодором Рузвельтом доктрины Монро в отношении стран Латинской Америки. Была декларирована в 1904—1905 годах. Предполагала, что если в Латинской Америке возникнут конфликты, то США обеспечат их урегулирование, в том числе и с использованием военной мощи.
Экологическая политика
Экологическая политика — это система мероприятий, связанных с влиянием общества на природу. Экологическая политика — это определенная организацией совокупность намерений и принципов относительно экологических показателей её деятельности, которая создает основу для разработки конкретных целей и задач.
Билеты по Истории 1 курс МТЭТ РГТЭУ
Правление Павла 1. Внутренняя политика Правление Павла 1. Внешняя политика. Первые преобразования Александра 1. (1801-1803) Преобразовательная деятельность Сперанского.
Дивидендная политика 2
ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Факультет: юридический Отделение: заочное Курс: шестой, гр.462 К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А По курсу: « Акционерное право»
Дивидендная политика
Дивидендная политика и выплата дивидендов. Права акционеров. Права акционеров подразделяются на имущественные и неимущественные. Принадлежность акционерам тех или иных прав вплотную связано с типом акций и их количеством.
Скалли Джон
Скалли Джон (Sculley John) (р. 1939, Нью-Йорк, США), американский бизнесмен, председатель и исполнительный директор компании Apple Computer в 1986-93 годах.