Реферат: Сравнительный анализ бюджета Пензенской области за 2008-2010гг - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Сравнительный анализ бюджета Пензенской области за 2008-2010гг

Рефераты по финансам » Сравнительный анализ бюджета Пензенской области за 2008-2010гг

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА, ФИНАНСЫ И МЕНЕДЖМЕНТ»


«Сравнительный анализ бюджета Пензенской области за 2008-2010гг.»


Выполнил:

студент

гр. 07ЭФ1

Гайнуллин И.Д.


Проверил:

В.М. Каргин


Пенза 2009

Содержание



Введение.

Бюджетная система области представляет собой совокупность областного бюджета и местных бюджетов, основанную на экономических отношениях и юридических нормах.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, в том числе посредством регулирующих налогов, дотаций, субвенций и трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Составление бюджета производится на основе концепции социально-экономического развития Российской Федерации, налогового и бюджетного законодательства, законов области, утвержденных Законодательным Собранием, целевых программ, прогнозных, ценовых и объемных показателей деятельности юридических и физических лиц, прогноза социально-экономического развития области, районов и городов области.

К ведению исполнительных органов государственной власти (администрации области) относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за исполнением выделенных бюджетных ассигнований. К ведению Законодательного Собрания относятся рассмотрение проекта соответствующего бюджета, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта, утверждения и исполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов разрабатывает прогноз экономического и социального развития области и целевые программы.

Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставить сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.

Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

в определении темпов роста доходов бюджета области;

в расчете соотношений между отдельными видами доходов;

в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;

в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.

В части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

в определении темпов роста бюджетных расходов, как в целом, так и по отдельным отраслям;

в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;

в расчете соотношения текущих расходов и расходов развития;

в выработке механизма поддержки местных бюджетов;

в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные программы.

Работу по составлению проекта областного бюджета и бюджета области осуществляет администрация области. Законодательное собрание рассматривает проект закона "Об областном бюджете" и готовят свои заключения с замечаниями и предложениями. Законодательное собрание при принятии закона вправе внести в него изменения при условии согласования их с администрацией области. Принятый закон "Об областном бюджете" является основанием для выделения ассигнований из областного бюджета. Администрация области организует исполнение областного бюджета, обеспечивает поступление доходов и осуществляет контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из областного бюджета ассигнований.

Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется контрольной комиссией областной Думы путем проверки текущей бюджетной отчетности и в процессе рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета. Информация об исполнении областного бюджета представляется областным финансовым управлением, ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Контрольная комиссия представляет материалы проверок в комитет по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы.

1. Анализ доходов бюджета Пензенской области за 2008-2010 гг.

Доходы региональных бюджетов - это определенные нормами права финансовые отношения по поводу поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.

Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями и гражданами по поводу поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ.

В основу построения системы бюджетных доходов регионов положены принципы, позволяющие субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния


Вид доходов 2008г 2009г Недобор финансирования 2010г
Сумма, тыс. руб. Удель-ный вес,% Сумма, тыс. руб. Удель-ный вес,% По сумме, тыс. руб. По удель-ному весу,% Сумма, тыс. руб. Удель-ный вес,%
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

6 860 393,6


44,50%

8 391 050,1


53,63%

-1 530 656,50

-9,13%

8 908 140,5


54,64%

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

3 693 379,7


23,96%

2 828 933,0


18,08%

864 446,70

5,88%

2 527 108,8


15,50%

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

1 261 726,2


8,18%

1 365 521,6


8,73%

-103 795,40

-0,54%

1 474 249,4


9,04%

Иные межбюджетные трансферты

337986,6


2,19%

186104,6


1,19%

151 882,00

1,00%

240306,9


1,47%

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2 907 090,6


18,86%

2 670 997,0


17,07%

236 093,60

1,79%

2 895 540,8


17,76%

Иные межбюджетные трансферты

337986,6


2,19%

186104,6


1,19%

151 882,00

1,00%

240306,9


1,47%

Прочие субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации

17 349,6


0,11%

17 349,6


0,11%

0,00

0,00%

17 349,6


0,11%

Итого

1541512,9


100% 15815182,0 100%

-230 147,60



16062696,0 100%

В целом финансирование остается на прежнем уровне (по принятым документам), на деле же дефицит бюджета достигает 3 млрд. рублей 2009 году. Что влечет за собой внесение поправок в уже принятый бюджет и не может положительно сказываться на применении бюджета.

2. Расходы бюджета Пензенской области за 2008-2010 гг.


Расходы бюджета субъекта РФ – это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). В соответствии с законодательством РФ (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на:

содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;

обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;

реализацию региональных целевых программ;

формирование государственной собственности субъектов Федерации;

осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;

содержание и развитие предприятий, учреждений т организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;

обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;

оказание финансовой помощи местным бюджетам;

прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.

В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ).


Наименование 2008 2009 2010
тыс. руб. в %ах к общему объему расхо-дов тыс. руб. в %ах к общему объему расхо-дов Измене-ния по отноше-нию к преды-дущему году тыс. руб. в %ах к общему объему расхо-дов Измене-ния по отноше-нию к преды-дущему году
Общегосударственные вопросы 1279472,6 4,4 1131048 3,5 -0,2 1066510,5 3,0 -16,7
Национальная оборона 19644,1 0,1 19760,5 0,1 -0,9 20783,7 0,1 -1,1
Мобилизационная подготовка экономики 19644,1 0,1 19760,5 0,1 -0,1 20783,7 0,1 -1,7
Национальная экономика 4960377,6 16,9 3405554,4 10,6 -0,4 3527509 10,1 -27,9
Жилищно-коммунальное хозяйство 607161 2,1 2329917,6 7,2 2,5 1752548,4 5,0 1,0
Охрана окружающей среды 36177,6 0,1 43430,9 0,1 0,1 47961,5 0,1 0,4
Культура, кинематография, средства массовой информации 1041359,9 3,5 481941,1 1,5 -0,6 504435 1,4 -3,5
Здравоохранение, физическая культура и спорт 4184119,5 14,3 4979622 15,5 0,1 5246314,7 15,0 172,1
Стационарная меди- цинская помощь 1193440,8 4,1 1283836,8 4,0 0,0 1270270,8 3,6 -201,8
Межбюджетные трансферты 12034146 41,0 11519759,1 35,8 -4,3 12139927,4 34,6 -9,1
Всего по бюджету 29341736 100,0 32143802,6 100,0
35089657,1 100,0

В целом мы видим что по итогам 2009 года снизилось финансирование по некоторым статьям, в рамках нехватки финансирования и из-за условий кризиса, были свернуты или заморожены некоторые программы. Например, мы видим уменьшение финансирования обороны, общегосударственных вопросов. В других же разделах, например, ЖКХ, здравоохранение, мы видим увеличение финансирования, что не может не говорить о положительной динамике развития Пензенской области.


Налицо небольшой рост расходов на здравоохранение, спорт и медицинскую помощь, и значительное снижение расходов на культурные статьи бюджета (в 2 раза с 2008 по 2009 год)

Заключение.

Общие тенденции формирования бюджета Пензенской области таковы, что на фоне кризиса и нехватки финансирования, в бюджете все равно прослеживается увеличение финансирования социальных статей, хоть и путей урезания других. Происходит увеличение финансирования , хоть и незначительное, здравоохранения, ЖКХ, охраны окружающей среды. Из будущих целей нужно выделить одну, самую важную – сохранить тенденции увеличения финансирования социальных статей бюджета.

Список использованной литературы и источников.

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Официальный портал Правительства Пензенской области penza/acts/budget

Сайт Законодательного собрания Пензенской области zspo/