Александр Евгеньевич Лузин, эксперт учебного центра Международной организации труда (Турин, Италия), кандидат экономических наук, член Американской академии менеджмента, международный консультант по управлению.
Свойственное всем нам стремление найти единую формулу счастья материализуется в различных пакетных решениях по совершенствованию управления компаниями. Эти «пакеты», как правило, создаются путем обобщения, порой весьма поверхностного, передового опыта компаний. Приведенные ниже общие принципы организации и деятельности компаний мирового класса встречаются во многих публикациях. Тем не менее есть серьезные основания сомневаться в их правомерности.
В основе компаний мирового класса лежит «великая идея»
Исследования показывают, что истинной причиной гибели каждого второго нового бизнеса стало не отсутствие капитала, а неспособность сгенерировать следующую идею, после того как первая оказалась мертворожденной. Живучесть компаний мирового класса, как правило, достигалась не за счет блестящей идеи, которая должна была наделить их мощным конкурентным преимуществом, а тем, что основатели были движимы желанием создать компанию, способную работать с различными идеями и адаптироваться к рыночным реалиям. Только единицы компаний мирового класса начали с хорошего старта, большинство же росли медленно, в мучительных поисках своей рыночной ниши и формирования надежной команды.
Во главе компаний мирового класса — великий, харизматичный лидер
Признанные корпоративные суперлидеры, такие как Джек Уэлч (General Electric) или Ричард Брэнсон (Virgin), скорее исключение, чем правило. Многие считают, что наличие таких лидеров скорее беда, чем божий дар для компании. Всех гложет мысль: а что потом? Как безболезненно слезть с этой «харизматической иглы»? Как найти адекватную замену? Компании мирового класса основную роль высшего руководителя видят не столько в открытии новых горизонтов и создании уникальных стратегий, сколько в формировании сильной команды и развитии внутреннего потенциала компании. Для этого необязательно быть экстраординарным лидером.
Компании мирового класса привержены единым ценностям
В наборе базисных ценностей отдельных компаний нередки совпадения, но нет никаких оснований говорить об их идентичности. В плане ценностей, как и во многом другом, компаниям мирового класса свойственна индивидуальность. Что их сближает — это серьезное отношение к исповедуемым ценностям, постоянство по отношению к идеологии, которая пронизывает насквозь и сохраняет душу компании, какие бы внешние и внутренние «вихри» ни пытались разорвать ее на части.
Компании мирового класса одержимы прибыльностью
Компании мирового класса превосходят по прибыльности своих конкурентов, но, как показывает практика, не являются фанатами золотого тельца. Часто они жертвуют возможностью получить сверхприбыль ради других ценностей, таких как поддержание репутации, сохранение коллектива, наращивание потенциала и т.д. Есть основания отнести большинство из них к категории социально ответственных компаний.
Компании мирового класса имеют схожее структурное построение
Анализ показывает, что каждая компания мирового класса имеет свою, отличную от других организационную структуру. Причем стоит говорить скорее о специфических отличиях, нежели об имеющихся сходствах. Общее у них то, что идет постоянное реформирование, преобразование структур, причем по сходным направлениям. Среди них: сокращение уровней иерархии и размера штаб-квартиры, рост автономии оперативных подразделений, замена функциональных управленческих служб группами профессиональной поддержки и горизонтальной координации.
Компании мирового класса движимы ясной, хорошо проработанной стратегией
Компании мирового класса отличает высокая толерантность к ошибкам (но не к повторению ошибок). Они открыты для экспериментирования, поиска неординарных путей и решений. По большому счету стратегия "тыка" (метод проб и ошибок) рассматривается как один из важнейших инструментов, используемых компаниями мирового класса в определении путей дальнейшего развития. Скорее они ближе к Дарвину с его теорией естественного отбора и адаптации, чем к Мичурину и искусственному созданию новых видов.
Великие компании — приятное место работы
Человеку извне условия работы в компании мирового класса могут казаться весьма привлекательными: хорошая оплата труда, возможности для развития и быстрого профессионального роста, здоровый климат. Однако далеко не каждый, кому удалось пройти строгий отбор, сможет приспособиться к специфике этих компаний. Дело в том, что высокая «идеологизированность» компании, приверженность базисным ценностям и сложившимся культурным установкам ставит нового сотрудника перед неизбежным выбором — полностью принять эту «корпоративную религию» или расстаться с новым рабочим местом.
Компании мирового класса агрессивны по отношению к конкурентам
Компании мирового класса любят побеждать и праздновать победы, даже маленькие. Но одновременно они с опасением относятся к успеху, от которого, как известно, кружится голова. А это уже дорога вниз. Поэтому, не выпуская из поля зрения конкурентов, они концентрируются на постоянном развитии и самосовершенствовании, не без основания считая, что только так можно избежать «головокружения» и постоянно держать себя в боевой форме. Компании видят в конкурентах источник опыта (лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих) и потенциальных партнеров, с которыми можно объединить усилия. Недаром сейчас получила широкое распространение практика формирования альянсов между прямыми конкурентами.
Компании мирового класса располагают крупными основными фондами
Многие компании мирового класса располагают дорогостоящими основными фондами, но рассматривают их как «отягощающее обстоятельство» и стремятся к их разумному сокращению. Однако это не ведет к снижению рыночной капитализации, которая не сокращается, а наоборот, растет за счет дополнительного инвестирования в нематериальные ресурсы компании (ноу-хау, торговая марка, деловые связи, позиции на рынке и т.д.).
***
Означает ли сказанное, что закономерность, подмеченная Львом Толстым, о том, что все счастливые семьи похожи друг на друга, но каждая несчастная семья несчастлива по-своему, не может быть отнесена к рассматриваемым «счастливым» компаниям мирового класса? Ведь все они настолько разные. Представляется, что это не так. Ведь речь у Толстого идет не об идентичности «семей», а о том, как им удается быть счастливыми. У компаний мирового класса, как и у счастливых семей, сходство просматривается не на «фасаде», не на уровне деклараций, а на уровне отношений, процессов, ценностей и устремлений.
Другие работы по теме:
Международная торговля как одна из основных форм МЭО
Международная торговля как одна из основных форм МЭО, её роль в развитии мирового хозяйства и национальных экономик. Международная торговля является одной из важнейших форм международных экономических отношений.
Валовый доход 2
Валовой доход (англ. gross revenue) – это доход, который компания получает от своей основной деятельности, обычно от продажи товаров или услуг потребителям. Во многих странах термин валовый доход является синонимом термина оборот. Некоторые компании могут получать валовый доход, от процентов, дивидентов или роялти, которые им платят другие компании.
Финансовый анализ
Финансовое состояние фирмы. Основные финансовые показатели фирмы. Показатели доходности и оборациваемости. Коэффициенты.
Нерезидентные компании в Канаде
Традиционно Канада не воспринимается как оффшорная юрисдикция, предоставляющая возможности для создания нерезидентной безналоговой компании.
Схема составления психолого педагогической характеристики класса
СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА. 1. Общие сведения о классе. История его формирования, состав по возрасту и полу учащихся. Социальная характеристика семей учащихся. Общая характеристика успеваемости класса, дисциплина, характеристика общественных поручений учащихся класса.
Примеры кадровой политики
В пример разработанной кадровой политики можно привести отрывок из программы «Персонал» концепция кадрового менеджмента ОАО «Уралсвязьинформ». «Кадровая политика акционерного общества формулируется для реализации миссии компании, ее целей и как стратегия работы с персоналом направлена:
Маркетинговая среда фирмы
Понятие маркетинговой среды. Деление маркетинговой среды. Внутренняя микросреда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. Внешняя микросреда маркетинга регулируемая маркетингом компании. Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга.
Bristol
Bristol - английская компания, выпускающая легковые автомобили одноименной марки. Компания Bristol Aeroplane Co. была основана Сэром Джорджем Вайтом. Изначально, с 1910 года она занималась производством летательных аппаратов.
Семнадцатая поправка
17-я поправка (фр. Rиglement 17, англ. Regulation 17) — закон, направленный против использования французского языка в образовательной системе провинции Онтарио, изданный в 1912 году консервативным правительством Джеймса Уитни. Закон запрещал использование французского языка как основного средства преподавания после 1 класса, и вообще как предмет после 4 класса.
Ingalls Shipbuilding
Вид части судостроительной верфи компании Company, где можно видеть несколько судов ВМС США находящихся в стадии строительства. На фото слева на право: USS Boxer (LHD-4), USS Ramage (DDG-61) and USS Benfold (DDG-65) и строящийся для ВМС Израиля корвет УРО, Hanit (503).
Французская Ост-Индская компания
Французская Ост-Индская компания (фр. Compagnie des Indes Orientales) — французская торговая компания. Основана в 1664 году министром финансов Жан-Батистом Кольбером. Первым генеральным директором компании стал Франсуа Карон, тридцать лет проработавший в Голландской Ост-Индской компании, в том числе 20 лет в Японии.
S P 500
Логарифмический график индекса S&P 500 с 1950 по январь 2008 гг. S&P 500 (русск. Эс энд Пи 500) — фондовый индекс, в корзину которого включено 500 избранных акционерных компаний США, имеющих наибольшую капитализацию. Список принадлежит компании Standard & Poor's и ею же составляется.
Форум АТЭС 2008
Форум АТЭС 2008 Саммит АТЭС Перу 2008 (англ. APEC Peru 2008) — двадцатая ежегодная встреча лидеров государств АТЭС в Перу. Встреча глав государств проходила 22-23 ноября 2008 года в столице Перу Лима. На 21 страну АТЭС приходятся 60 % мирового ВВП.
Датская Ост-Индская компания
Датская Ост-Индская компания (дат. Dansk Шstindisk Kompagni) — датская торговая компания, осуществлявшая в 1616—1729 годах (с перерывом) торговлю с Азией.
Левантийская компания
План Введение 1 Нормативные акты, связанные с компанией 2 История компании 3 Закат компании Список литературы Введение Левантийская компания (англ. Levant Company) или Турецкая компания (англ. Turkey Company) — английская торговая компания, созданная в 1581 году[1] и получившая привилегии для торговых операций в Османской империи.
Жан-Поль Готье
Жан-Поль Готье́ (фр. Jean-Paul Gaultier; родился 24 апреля 1952) — французский модельер, во многом определивший облик высокой моды 1980-х и 1990-х гг., президент собственного модного Дома и компании Jean Paul Gaultier S.A.
Свободная Память
Если вы пользовались классом slist, вы могли обнаружить, что ваша программа тратит на заметное время на размещение и освобождение объектов класса slink.
Добавление к Классу
Для производного класса можно определить данные и функции дополнительно к тем, которые наследуются из его базового класса. Это дает альтернативную стратегию обеспечить средства связанного списка.
Мировое соглашение
Министерство Образования Российской Федерации Иркутская Государственная Экономическая Академия ДОКЛАД по предпринимательскому праву РФ на тему
Балансовые уровнения
Основное балансовое уравнение: Активы = Обязательства + Акционерный капитал Основное балансовое уравнение применяется ко всем хозяйствующим субъектам независимо от размера, вида деятельности и организационно-правовой формы (см. Иллюстрацию 1.2).
Пищеварение 2 2
Text Text Graphics Работу выполнил Работу выполнил ученик 8б класса Артемьев Артём Graphics Graphics
Паккард Дэвид
Паккард Дэвид (Packard David) (7 сентября 1912, Пуэбло, шт. Колорадо - 26 марта 1996, Стэнфорд, шт. Калифорния), американский инженер и предприниматель, соучредитель компании Hewlett-Packard.
Шан-И Чжу
Шан-И Чжу (Shun-I Chu), тайваньский предприниматель и ученый, основатель и президент фирмы ZyXEL Communications Corporation, мирового лидера в производстве модемов.
Скалли Джон
Скалли Джон (Sculley John) (р. 1939, Нью-Йорк, США), американский бизнесмен, председатель и исполнительный директор компании Apple Computer в 1986-93 годах.
Гроув Эндрю
Гроув Эндрю (Grove S. Andrew) (р. 1936, Будапешт), американский ученый и предприниматель (венгерского происхождения), председатель и главный исполнительный директор корпорации Intel - мирового лидера в области микропроцессорных технологий.
Маккракен Эдвард (McCracken Edward R.)
Маккракен Эдвард (McCracken Edward R.) (р. 1943), председатель и главный исполнительный директор (CEO) Silicon Graphics, Inc., крупнейшего мирового производителя средств компьютерной визуализации.
Хьюлетт Уильям (William R. Hewlett)
Хьюлетт Уильям (William R. Hewlett), американский инженер, специалист в области электорники, а также предприниматель, соучредитель и почетный директор в отставке компании Hewlett-Packard.
Делл Майкл
Делл (Dell) Майкл (23 февраля 1965 года), американский предприниматель в области компьютеров, основатель компании Dell Computer Corporation, мирового лидера в области разработки и производства компьютерных систем.