Историческаясправка
Готическийстиль
История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше. К оседлой жизни человечество перешло около 4000 г. до н.э. Одновременно в Египте возникла иероглифическая письменность. А к 1000 гг. до н.э. произошла эволюция буквенных символов от египетских пиктограмм (иероглифов) до первого крито-финикийского алфавита.
В 700 г. до н. э. уже появился первый стабильный алфавит – греческий..
Дальше (300 г. до н.э.) были имперские амбиции Александра Великого (Македонского) и установление греческого языка в качестве единого на огромной территории. Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность (действительно, вплоть до V-го века н. э., греческий использовался римлянами для официальной и деловой переписки).
В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком (futhark).
Дальнейшее развитие унциального письма привело к появлению четырёх форм: ирландское письмо (Ирландия и Англия), меровингское (Франция), вестготское (Испания) и старо-италийское (Италия). Между 900 и 1000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское, ставшее нормой для переписывания церковных книг. Это письмо характерно появлением маленьких (то, что мы теперь называем “строчными”) букв. К концу 1000 г. н. э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1200 г. приобрело уже почти готический вид.
В период от поздней готики до раннего ренессанса (1300 – 1500 гг. н. э.) Old English становится основным по всей Европе для переписывания как религиозных, так и светских книг.
Теперь более подробно собственно о готическом шрифте. Готическое письмо (как выше было упомянуто, называлось Black Letter или Old English) чаще всего было известно как “текстура” (texture или text), потому что на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. В основном, в том виде, который дошёл до наших дней готический шрифт появился в XV веке, стараниями немецких каллиграфов-переписчиков. В разных странах, при общей узнаваемости, готический стиль приобретал специфические свойства, и шрифты получали свои собственные названия
В Италии готический шрифт раннего периоды был довольно округлым и поэтому именовался “ротундой” (“rotondo” – круглый). Возможно, это наиболее красивый шрифт во всей истории европейской каллиграфии
Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний процесс переписи целой книги вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки. Изобретение же Гутенберга – печатный станок и многократное использование отдельных свинцовых буквенных литер, позволило за 10 лет наводнить всю Европу печатными лавками и книжными ярмарками.
Для первых отливок литер Гутенберг выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени. Разработал этот шрифт Петер Шеффер (Peter Shoeffer) под наблюдением Гуттенберга. Шрифт был точной имитацией самого совершенного письма той эпохи. Он содержал около 300 знаков, лигатур, сокращений. Впервые шрифт Гуттенберга был использован для издания 42-х страничной Майнцкой Библии (Mainz Bible).
Ещё один известный стиль готического письма, названный фрактурой (fracture), появился в конце XV столетия, а в 1513 г. был разработан специальный шрифт для Молитвенника Максимилиана (Maximilian Praybook), изданного в Аугсбурге по указанию императора Максимилиана, известного любителя книг. Эту книгу иллюстрировали выдающиеся для своего времени художники – Дюрер (Durer), Кранах (Cranach), Буркмайр (Burgkmair) и другие художники.
С самого начала периода Ренессанса на юге Европы предпочитали более простые, тонкие и более изысканные формы антиквы (Roman), которая заменила, в конце концов, витиеватые и тяжёлые готические шрифты. Это предпочтение, с развитием книгопечатания, основывалось прежде всего на принципах удобочитаемости.
Фактически, уже, начиная с 1750-х годов, типографы стали отказываться от готического шрифта в пользу антиквенного шрифта, получившего название Cloister Old Style, разработанного французом Николасом Йенсоном (Nicholas Jenson).
Несмотря на полный отказ от готических шрифтов в книгопечатании с конца XVIII века, они и сегодня очень часто используются для печатных материалов, связанных с такими традиционными событиями, как всевозможные торжества, окончание учебного заведения, религиозные ритуалы. Также часто готический шрифт или его стилизацию можно увидеть на многих современных официальных документах. Всему этому готический шрифт, конечно, обязан своей славной истории, великим мастерам средневековья, которые не жалели своего воображения для разработки всё новых и новых печатных форм.
Можно упомянуть, что в 30-е – 40-е годы XX века немецкие национал-социалисты в пропагандистских целях делали ставку на возрождение готического шрифта, небезосновательно и оправданно пытаясь связать готику с идеями патриотического традиционализма для своего народа.
Другие работы по теме:
Психология рекламы 8
Психология рекламы Потребности и мотивы в рекламе. Психические процессы в рекламе. Рекламная стратегия. Рекламный текст. Разные подходы в рекламе.
Методические указания по написанию курсовой работы
«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия». Студенты должны научиться делать выводы по результатам анализа и предлагать рекомендации по повышению деятельности предприятия
Тема: Шрифтовой плакат
Задание: создать шрифтовой плакат, используя любые известные шрифты на свободную тему. Использовать в работе графические приёмы только шрифтовой графики.(отсутствие рисунков, фотографий, элементов коллажа и т д.). Подача осуществляется только ручным способом
Стихотворение Николая Некрасова Поэт и гражданин
Первое, имевшее огромный успех собрание стихотворений Некрасова 1856 г., открывалось программой, творческим манифестом – «Поэт и гражданин». Не только первое место к книге, но и особый шрифт призваны были подчеркнуть значение этого произведения. Здесь новый поэт предстает перед нами как реальность «во плоти и крови», со своим мироощущением и характером.
Готика
Во второй половине 12-го в. на северо - востоке Франции, в провинции Иль де Франс возник архитектурный стиль - готический. Название происходит от итальянских слов "маниера готика" - "готская манера" (от названия германского племени готов).
Готический стиль
Готический стиль в средневековой архитектуре. Описание готических соборов: сквозные галереи, аркады, огромные окна, монументальная живопись из цветных стекол. Преобладание скульптурного убранства над живописью. Господство готического стиля до XV века.
Готическое искусство
Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не сколько высота , сколько богатство аспектов , открывающиеся, когда обходишь кругом собора.
Шрифт и шрифтовые композиции
Рассмотрение включения шрифта в изобразительную композицию. Особенности и способы шрифтовых композиций. Классификация шрифтов по назначению и области применения: книжные, газетные, плакатно-афишные, декоративные, рекламные. Работы известных дизайнеров.
Готическая архитектура
Готика была первым по-настоящему самобытным архитектурным стилем, родившимся в Северной Европе. Более 300 лет вздымающиеся ввысь, пронизанные светом соборы и церкви являлись олицетворением смирения и гордыни средневековых христиан.
Готика
Во второй половине 12-го в. на северо-востоке Франции, в провинции Иль де Франс возник архитектурный стиль — готический. Название происходит от итальянских слов «маниера готика» — «готская манера» (от названия германского племени готов).
Стиль одежды
План Введение 1 Классификация стилей одежды по критериям 1.1 возраст 1.2 пол 1.3 профессия 1.4 социальный статус 1.5 принадлежность к субкультуре 1.6 личный вкус человека
Работа с диалоговыми окнами
Принципы работы стандартных диалоговых окон открытия, закрытия, сохранения файла. Особенности использования общего диалога для функций шрифтов, цветов, печати, справочной системы. Обобщение методов настройки цвета, фона формы. Анализ метода ShowColor.
Экзаменационные билеты по Информатика
Первые вопросы: Устройство и архитектура компьютера. Виды информации: текст, звук. Виды информации: графика, анимация, видео. Единицы измерения информации. Системы исчисления.
Отчет по Word97
Отчёт. Задача. Создать обычный электронный документ, используя библиотеку стилей и автоформат. Отформатировать один абзац текста: изменить отступ, межстролчные растояния, шрифт, цвет. Часть текста разбить на n колонок, пронумеровать страницы. Ввести колонтитулы, используя автотекст; использовать гиперссылки для перехода ко второму документу.
Отчётность в Excel
Наша задача создать отчётность в Excel. Эта потребность может возникнуть у каждого программиста баз данных, ведь Office установлен в нашей стране практически на каждом компьютере.
Тесты по Информатике 3
Тестовые задания Тестовые задания содержат вопросы двух видов: среди приведенных вариантов ответов правильный только один; несколько правильных ответов среди приведенных вариантов ответов.
Эскизное проектирование
Создание и разработка логотипа предприятия с помощью графического редактора КОМПАС-3 Создание эскиза Логотип предприятия ООО «Аквастрой» будет состоять из заглавных букв названия – А, С, Т, а также буква Т будет оформлена в виде единицы выпускаемой продукции (задвижки клиновой). Буквы будут накладываться друг на друга, образуя единый контур.
Верстка полос в газетах, журналах, книгах
Аннотацию обычно размещают на обороте титула, набирают шрифтом сниженного кегля на уменьшенный формат и размещают по оптической середине полосы издания с двусторонней втяжкой.
Шрифты
Выбор той или иной гарнитуры шрифта определяется самим изданием, его целью и читательским адресом. В научно-популярном издании уместны одни шрифты, в художественном – другие. Выбор шрифта определяет и способ печати.
Шрифт. Этапы развития и изменения формы
Письменность раннеисторического периода состояла из конкретных изображений. В результате убыстрения письма эти изображения упрощались и постепенно превратились в абстрактные знаки, соответствующие отдельным словам, затем слогам.
Шрифты 2
Шрифт — это общий термин, которым называют набор печатаемых или отображаемых текстовых символов определенного стиля (например, жирный или курсив) и определенного размера (например, 10 пунктов), имеющих конкретное начертание (например, Times New Roman).
Етикетки
Реферат на тему “” Данилюк Марії група 2П11 Ліки, що відпускається з аптеки, оформляється етикетками. В даний час діють єдині правила оформлення ліків, що готуються в аптеках. Етикетки для оформлення ліків і внутріаптечної заготівлі в залежності від способу їхнього застосування підрозділяються на внутрішні, зовнішні, для ін'єкцій.