Эссе по теме:
«Истоки и ценности индустриальной
цивилизации»
Индустриальное общество – это господство
машинного производства. Его базовая структура – экономика, а основа индустрии –
машины. Основным направлением общества является состязание человека с
преобразованной природой.
Для индустриального общества характерны:
В экономической сфере:
·
Независимость от природно-климатических условий
·
Промышленный характер экономики
·
Развитая промышленная техника и технология
·
Частная собственность на предметы и средства труда
В политической сфере:
·
Форма государственного строя – унитарное государство
·
Форма правления – монархия или республика
·
Демократический или антидемократический режим
В социальной сфере:
·
Сословно-классовый характер отношений к средствам производства, к
положению человека в социальной группе
·
Зависимость положения личности от собственных заслуг, социальная
мобильность
В духовной сфере:
·
Рационалистичность, прагматизм сознания, вера в безграничные
возможности личности
·
Идеалами являются свобода, равенство, справедливость
Техника всегда развивалась
неравномерно: когда-то открытия следовали друг за другом, а было и так, что
многие десятилетия не было никаких открытий. Конец средневековья
охарактеризован вступлением человека в новую эру научного и технического
развития, это было время великих открытий.
XV век
был поворотным в истории человечества: именно тогда стало утверждаться
диктатура Европы, а именно португальцы в это время основывают первые колонии в
Африке, затем в колониальные войны включились и другие страны Европы – так
начинается капиталистическая эра производства.
Слово «капитал», появившись около
XII-XIII века, означало
первоначально ценности. Запас товаров массу денег или же деньги приносящие
процент. Однако после некоторого времени к владельцем денег приходит осознание
того, что одалживание денег в долг или продажа товаров, произведенных кем-то
приносит меньше дохода, чем если производить самим эти же товары. Поняв это,
владельцы денег поняли и другое, что для проникновения капитала в сферу производства
нужны определенные отношения в обществе и в связи этого появляется такое
понятие как рабочая сила. В следствии чего отношения между работником и
собственником средств производства окончательно приобрели экономический
характер, что не могло сказаться на всех других сторонах жизни общества.
Одним из важных моментов истории
была эпоха Возрождения. Она совпала с открытием Нового Света и с повторным
открытием античного мира. Особенно заметные изменения происходили в городах,
где очень быстро рос капитал городских жителей и что сразу меня социальный
статус этих жителей. В городах бурно протекала хозяйственная и политическая
жизнь, формировались новые идеи о представлении личности человека. В эту эпоху
человек стал рассматриваться не как носитель пороков, а как свободная личность,
претендующая на то, что она хочет. Именно благодаря постоянному и органическому
взаимодействию новых идеалов и ценностей эпоха Возрождения смогла выдвинуть
титанов мысли и создать непреходящие духовные ценности. Однако меньше во всякой
литературе упоминается, что неотъемлемой частью жизни людей этого времени –
была вера в астрологию и какие-либо магические действия. Также в эту эпоху
гуманизм нередко соседствовал с разгулом страстей и смертей, такие известные
люди как Лоренцо Медичи, цезарь Борджиа или Леонардо Да Винчи не пренебрегали
заговорами, а иногда и убийствами. Также эта эпоха ассоциируется у нас с таким
словом как инквизиция, подсчитано, что в это время из-за инквизиции было
сожжено 30тыс. людей. Но также в эпоху средневековья была несвойственна вера в
человека, в его необычайные особенности. В человеке, полагал Альберти Батиста,
есть что-то бессмертное от Бога. Активность, для которой рожден человек,
потенциально безгранична. Формирование новых ценностей связано и с широким,
сложным по составу участников социально-политическим и идеологическим движением
против католической церкви, и в ряде реформаций в некоторых странах
католическая церковь утратила свое монопольное положение или оказалась в большей
зависимости от государства – духовная диктатура была сломлена. Нравственные
идеалы Возрождения развивались, видоизменялись и характеризовались чертами
расчетливости, трудолюбия, поклонения богатства и презрения к бедным.
В конце средневековья происходили
и изменения в социально-политической структуре и наиболее яркие веяние
проявились в парламентаризма.
Парламентаризм – это
система правления, для которой характерно наличие представительного органа –
парламента, осуществляющего законодательную власть и определяющего основные
направления внутренней и внешней политики правительства. Парламентаризм
предполагает принцип ответственности правительства перед парламентариями,
имеющими право выносить вотум недоверия правительства.
Важным этапом на пути к
современной цивилизации стал XVIII век, именно тогда
начался процесс разделения экономической и политической власти на основе
формирования правового государства. Существенные изменения произошли в характере
взаимодействия человека и природы. Быстрый рост промышленности производства и
резкое расширение хозяйственной деятельности пагубно сказывались на состоянии
природной среды. В развитии общества все ярче проявлялись такие факторы, как
смена технических достижений и технологий, экономическая конкуренция,
отчуждение человека от результатов труда, борьба трудящихся за экономические
права.
Во второй трети века начинается
формирование крупного машинного производства. Индустриальная цивилизация
наступает и несет с собой ощущение огромных возможностей человека, веру в его
способности преобразовывать окружающий мир, произвести поистине революционные
сдвиги во всех сферах общественной жизни.
Другие работы по теме:
Роль минерального сырья в современной мировой экономики
РОЛЬ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ Исследуя совокупность факторов и явлений, причастных к привлечению минеральных ресурсов в общественное производство, недостаточно изучать их лишь на равные отдельных, относительно изолированных и автономных народнохозяйственных комплексов или экономических систем.
Особенности лицензирования изображений
Цивилизованный рынок торговли фотоизображениями по организации и четкости структуры может посоперничать с более мощными индустриями. Схема очень проста: независимые фотографы или их группы продают авторские снимки специализированным агентствам.
Бондарев ю. в. - Проблемы повести ю. бондарева батальоны просят огня
Смело можно говорить о подлинном открытии автора повести “Батальоны просят огня”: военная пора в жизни капитана предстала здесь не как строка биографии, а как начало судьбы целого поколения. Отсюда такой обостренный интерес к этической проблематике, стремление раскрыть нравственные истоки подвига, высветить хорошее и дурное в человеке.
Фольклор - Устное народное творчество
Истоки народного поэтического творчества или фольклора от английского folk оге народное знание народная мудрость берут начало в глубокой древности. В те далекие времена люди не умели писать поэтому все свои знания передавали в устных рассказах.
Тема Кол-во страниц
Истоки творчества Островского-драматурга. Роль Малого театра в его жизни и судьбе
I собиратели и охотники каменного века
ИСТОРИЯ, 5 класс 34/2 = 68 часов № п/п Содержание Кол.во часов Дата Введение Введение стр. 5-6 I Собиратели и охотники каменного века Первые люди на Земле
Истоки убийства Германом главной героини по повести А.С. Пушкина Пиковая дама
Истоки убийства Германом главной героини (по повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" ) Автор: Пушкин А.С. Герой романа А.С. Пушкина Герман – молодой человек, обделённый крупным капиталом, но не острым умом, он хорош собой и благодаря немецким корням расчетлив. Проводя один из вечеров у конногвардейца Нарумова, Герман как всегда лишь наблюдал за игрой в карты, не принимая участия.
Особенности прозы М. Фриша
М. Фриш — швейцарский романист и драматург. Пишет на немецком языке. Сын архитектора. Изучал филологию, а с 1936 года — архитектуру. Долгое время совмещал работу архитектора и писателя; с 1950 года занимался литературой.
Уровни корпоративной культуры по Шейну
Э. Шейн [144], анализируя корпоративную культуру, выделяет три уровня: артефакты, ценности и основные убеждения. Артефакты. Видимый, но часто не поддающийся расшифровке уровень созданного в организации физического и социального окружения – внешнее проявление корпоративной культуры. К нему относятся артефакты искусственно сделанные, не присущие природе изделия, продукты цивилизации, культуры [12], а также технология, видимые и слышимые модели поведения, одежда, интерьер, жаргон и т. д.
Цивилизация и культура
Культура - Латинское слово cultura вошло в обиход европейской мысли лишь во второй половине XVIII века, когда латынь перестала быть живым языком и даже - универсальным средством интеллектуально-ученых общений образованных людей.
Мохенджо-Даро
Мохе́нджо-Да́ро (урду موئن جودڑو, синдхи موئن جو دڙو; буквально «холм мертвецов») — город цивилизации долины Инда, возникший около 2600 года до н. э. Расположен в Пакистане, в провинции Синд.
Карийская трагедия
Введение 1 Описание 1.1 Истоки трагедии 1.2 Массовое отравление Введение Карийская трагедия — попытка политических заключённых на Карийской каторге в ночь с 7 на 8 ноября 1889 года совершить массовое самоубийство в знак протеста против грубого обращения с заключёнными.
Кохунлич
, Kohunlich, на современном юкатекском языке — Шлабчеэн , X-lаabch’e’en — крупное археологическое городище цивилизации майя, расположенное на полуострове Юкатан примерно в 25 км к востоку от региона Рио-Бек, примерно в 65 км к западу от Четумаля по шоссе 186, и в 9 км к югу от дороги. Современное испанское название не связано с языком майя, а представляет собой искажённое английское Cohune Ridge (перевал Кохун).
Каниага
— государственное образование этнической подргуппы сонинке сосо, существовавшее на территории современного Мали в XII в. В период расцвета Ганы сосо были ее вассалами. Сосо начали захватывать близлежащие области после ослабления Ганы в начале XIII в., когда во главе этнической подгруппы встал, представитель клана диарисо, Диарра Канте [1], В 1203 г сосо захватили столицу Ганы — Кумби, которая была включена в состав государственного образования Каниага.
XL век до н. э.
XL век до нашей эры — промежуток времени между 1 января 4000 года до н.э. и 31 декабря 3901 года до н.э.. События Возникновение цивилизации в области Плодородного полумесяца (в Месопотамии, в районе современного Ирака).
Логарифмическая шкала времени
Логарифми́ческая шкала́ вре́мени показывает наиболее значимые исторические события на одной странице и десяти строках в логарифическом масштабе.
Шпухиль майя
Шпу(х)иль , Xpuhil или Xpujil — археологический памятник цивилизации майя на территории мексиканского штата Капмече вблизи современного города Шпухиль. Область вокруг современного города Шпухиль вдоль Мексиканской федеральной трассы 186 изобилует историческими памятниками культуры майя, в частности, такими, как Бекан и Калакмуль.
Причины гибели цивилизации майя
Причины гибели цивилизации майя По поводу гибели майя, учеными выдвигается множество гипотез, например: землетрясение, резкое изменение климата, эпидемия неизвестной болезни, восстание угнетенных низов, чужеземное нашествие.
Китайская историография
— совокупность исследований в области истории Китая. Имперский период Китай — страна непрерывной культурной традиции. Начиная с древности профессиональные чиновники фиксировали на гадальных костях, бронзовых сосудах, бамбуковых планках, шелковых свитках и на бумаге различную информацию. Это летописание являлось важной составной частью духовной жизни Китая.
Каспийские ворота
(греч. Κάσπιαιπύλαι) — историко-географическое название, которым со времён древних цивилизаций обозначали два узких прибрежных прохода, доступ к которым открывал северным первобытно-общинным кочевым племенам дорогу на на юг в богатые земледельческие цивилизации древних Персии, Мидии и Месопотамии. [1]
Интернет-культура
Содержание 1 Частные случаи интернет-культуры Интернет-культура (англ. Internet culture) — это культура подачи информации и культура общения пользователей в Интернете. Как глобальный феномен интернет-культура (киберкультура пользователей Интернета) возникла благодаря Интернету и приобрела признаки обособленного общественного явления в рамках человеческой цивилизации.
Философия и общество журнал
Философия и общество (журнал) Философия и общество Научный журнал Философия и общество ставит своей задачей освещение фундаментальных проблем общества, социально-философский анализ актуальных проблем культуры, цивилизации, социального детерминизма, периодизации мировой истории и т.д. Здесь публикуются статьи как философской, так и исторической тематики, материалы по социологическим и экономическим проблемам, философии истории, герменевтике и структурализму, гносеологии и онтологии, глобальным проблемам современности.
Сидорова, Нина Александровна
Нина Александровна Сидорова (1910—1961) — советский историк-медиевист, доктор исторических наук, профессор, старший научный сотрудник Института истории АН СССР (с 1942 г.), зав. сектором истории средних веков этого Института (с 1952 г.). Специалист в области ранней городской культуры. В ряде своих исследований раскрыла характерные черты городской культуры Франции, её истоки, коснулась такого вопроса, как католическая церковь и средневековая культура, показала Абеляра как одного из ярких представителей средневекового свободомыслия.
Кикладская цивилизация
Введение 1 Хронология Список литературы Кикладская цивилизация Введение Кикладская цивилизация, археологическая культура бронзового века, распространённая в 3—2 тысячелетиях до н. э. на островах Киклады. Первые поселения человека на островах относятся ко времени среднего (Мавроспилия на Миконосе) и позднего неолита (Салиагос между Паросом и Антипаросом), то есть к 5—4 тысячелетиям до н. э.
Бингем, Хайрам
Хайрам Бингем (англ. Hiram Bingham; 1875—1956) — американский археолог и политик, обессмертивший себя открытием «затерянного города инков», Мачу-Пикчу.