Марсилио Фичино
Плато́новская акаде́мия в Каре́джи — объединение итальянских литераторов и философов гуманистического направления, в рамках которого развивался флорентийский неоплатонизм. Академия возникла в 1462 году. Её основание было сознательной акцией мецената и покровителя гуманистов, могущественного Козимо Медичи, подарившего молодому Марсилио Фичино виллу в Кареджи и кодекс греческих рукописей с сочинениями Платона и его последователей, на латинский перевод которых рассчитывал меценат.
Вилла Кареджи более трёх десятилетий была местом, где проходили диспуты участников Платоновской академии, возглавлявшейся все эти годы Марсилио Фичино. Получив образование во Флорентийском университете, где он изучал литературу, медицину и философию, Фичино начинал свои гуманистические штудии с увлечения философией Аристотеля и Эпикура, но в зрелые годы всецело посвятил себя переводам с греческого на латинский сочинений легендарного Гермеса Трисмегиста, диалогов Платона и сочинений неоплатоников. Эту философскую традицию античности он сделал доступной (в том числе и благодаря быстро развивавшемуся книгопечатанию) широкому кругу образованных людей в Италии и других странах Европы. К тому же как глава Платоновской академии он вёл обширную переписку с гуманистами, богословами и другими образованными людьми разных стран, ещё только начинавшими приобщаться к платонизму.
С Платоновской академией были связаны многие известные гуманисты — Кристофоро Ландино, Джованни Пико делла Мирандола, Джованни Нези, а также поэты Анджело Полициано, Джироламо Бенивьени, Нальдо Нальди, художник Сандро Боттичелли и другие. На заседаниях академии, не имевшей строго фиксированного членства, могли присутствовать все, кто интересовался философскими проблемами. Здесь часто бывали и Козимо Медичи, и позже его внук Лоренцо Великолепный.
Одной из ведущих тем дискуссий была эстетика (учение о прекрасном). Академию отличала атмосфера свободного научного поиска, дружеское обсуждение вопросов, которые вызывали общий интерес, стремление к синтезу областей знания.
Платоновская академия во Флоренции не была единственной в Италии: в 1460-е гг. возникли ещё две академии — в Риме, где её возглавил гуманист Помпонио Лето, и в Неаполе (под покровительством короля) во главе с поэтом-гуманистом Джованни Понтано. Гуманистические академии стали новой формой самоорганизации интеллигенции — учёными сообществами, отмеченными свободой развития мысли и обращения к самым разным философским традициям. Это отличало их от университетского корпоративизма и привязанности лишь к учению Аристотеля, которое занимало в университетах прочные позиции. Академии способствовали широкому распространению гуманистических знаний, которые рассматривались в среде создателей новой культуры как всеобщее достояние, как важный фактор совершенствования человека и общества.
На базе происходивших в академиях дискуссий гуманисты нередко создавали и публиковали произведения, в которых находили отражение атмосфера, проблематика, аргументация споров. Так произошло, к примеру, с обсуждением на вилле Кареджи диалога Платона «Пир»: оно побудило Фичино написать в 1469 году и издать «Комментарий на „Пир“ Платона», ставший известным далеко за пределами академии.
Библиография
Источники
Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век) / Под ред. Л. М. Брагиной. — М.: Изд-во МГУ, 1985.
Эстетика Ренессанса: Антология в 2-х т. / Сост. В. П. Шестаков — Т. 1. — М.: Искусство, 1981. - 495 с.
Исследования
Брагина Л. М. Социально-этические взгляды итальянских гуманистов (вторая половина XV в.). — М.: Изд-во МГУ, 1983
Горфункель А. Х. Глава II. Ренессансный неоплатонизм // Горфункель А. Х. Философия эпохи Возрождения. — М.: Высшая школа, 1980. — С. 52-100.
История культуры стран Западной Европы в Эпоху Возрождения / Под ред. Л. М. Брагиной. — М.: Высшая школа, 2001.
Кудрявцев О.Ф. Флорентийская Платоновская Академия.Очерк истории духовной жизни ренессансной Италии. М., 2008.-479 с. ISBN 978-5-02-035979-6 (в пер.)
Лосев А. Ф. Глава 2. Платоновская академия во Флоренции // Эстетики Возрождения. — М.: Политиздат, 1978.
Хлодовский Р. И. Платоновская академия во Флоренции // История всемирной литературы: В 9 т. — Т. 3. — М.: Наука, 1985. — С. 100—102.
Источник: ru./wiki/Платоновская_академия_в_Кареджи
Другие работы по теме:
Типы экономических систем
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 2 Введение 3 Традиционная система 4 Административно-командная система (централизованно-плановая) 5 Рыночная система 7 Свобода экономической инициативы как гарантия правового государства. 7
Финансовые ресурсы предприятия 3
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКАЯ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КСЮИ) ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ социально-экономический факультет
Влияние ГЭС на гидробиологию и водопользование Днестра
М.М.Зацерклянный, Т.Б.Столевич Одесская государственная академия холода, Одесский национальный политехнический университет Одной из крупнейших рек Украины и Молдовы, с которой связана жизнь миллионов людей, является Днестр. На гидробиологию и водопользование в бассейне реки, особенно в ее низовьях, существенное влияние оказывают гидроэлектростанции и, прежде всего Дубоссарская.
Расчет производственного освещения
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ Практическая работа по теме: «Расчет производственного освещения». Студент: Бакачёв А.И.
Тема Кол-во страниц
Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности с социальными сиротами
Тема Кол-во страниц
Социалистический реализм в советском литературоведении и в трактовке А. Синявского
работа. Челябинск, Уралгафк
На тему: Туристско – рекреационные ресурсы Иркутской области ( Иркутск, Братск, Ангарск, Тайшет, Бирюса, Ангара, Байкал, Баргузинский заповедник)
Академии наук
Академия – название некоторых научных учреждений и учебных заведений. Происходит от наименования местности близ Афин, где возникла платоновская Академия (ок. 387 до н.э.). Термин часто применяют к научным кружкам средневекового Востока.
Понятие эпохи Возрождения
Возрождение Возрожде́ние , или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI века.
Литература итальянского возрождения
Ставропольский государственный аграрный университет Кафедра «Философии» Реферат не тему «Литература итальянского возрождения» Выполнил студент 1 курса
Скульптура кватроченте во Флоренции (Вероккьо)
Верроккьо, Андреа дель (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436-1488), итальянский скульптор и живописец раннего Возрождения.
Академия театрального искусства
Академия театрального искусства (СПГАТИ), Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства – высшее театральное учебное заведение в Санкт-Петербурге.
Фильтр скользящего среднего
Рособразование ГОУ ВПО Пензенская государственная технологическая академия Институт промышленных технологий Кафедра «Автоматизация и управление»
Колхидская академия
(груз. კოლხეთის უმაღლესი რიტორიკული სკოლა) — называемая также Фазиская академия — высшая философско-риторическая школа, существовавшая в III—IV вв нашей эры в окрестностях города Фазис (современный город Поти) в Западной Грузии.
Вопросы истории
Введение 1 История издания 2 Публикации 3 Информация Список литературы Введение Вопросы истории — главный российский академический журнал в области истории. Выходит ежемесячно. Учредители — редакция журнала и Российская академия наук.[1]. Главный редактор — Ахмед Искендеров.
Арианские школы в Белоруссии
План Введение 1 Расположение 2 Обучение Введение Арианские школы в Беларуси — учебные заведения представителей реформационного движения в Беларуси, известных под названием ариане, антитринитарии, литовские братья, социниане.
Военно-морская академия США
План Введение 1 История 2 Приём и обучение 3 Известные выпускники 5 Источники Введение Военно-морская академия США (англ. United States Naval Academy) — военная академия, готовящая офицеров для ВМС США и Корпуса морской пехоты США. Расположена в городе Аннаполис, поэтому сама академия часто таже неофициально называется Аннаполис.
Лабораторная работа № 16
Цель работы: Изучение правил описания и использования строк типа string. Задание№ 17 . Из заданного текста на русском языке вывести слова с максимальным кол-вом гласных букв.
Аннаполис Мэриленд
Анна́полис (англ. Annapolis) — город в США, столица штата Мэриленд и округа Энн-Эрандел. Население — 36 217 человек (2004). Расположен на р. Северн, в 3 км от места её впадения в Чесапикский залив Атлантического океана. Город находится в 40 км от Балтимора и Вашингтона. В Аннаполисе расположена Военно-морская академия США и Колледж Св.
Защита промышленных объектов
monax/order/ - рефераты на заказ (более 2300 авторов в 450 городах СНГ). Московская Государственная Академия Тонкой химической Технологии