Викa Рябова
В процессе сооружения третьего транспортного кольца оказалось, что Андреевский железнодорожный мост через Москву реку «не вписывается в план». Мост надо было возвести на новом месте, чтобы железнодорожные пути не мешали автомобильной дороге.
Также за сто лет изменились габариты железнодорожного состава: по Андреевскому мосту (и его близнецу – Краснолужскому) не могли проходить электровозы. Разрушать старую арку не хотелось. И не только потому, что, прослужив без малого сто лет, мост находился в отличном состоянии; кроме всего прочего, он являлся настоящим памятником архитектуры. Поэтому было принято смелое инженерное решение – перенести старые арки на новые места и переоборудовать под пешеходные мосты. Первой была решена судьба Андреевского моста: его должны были передвинуть на 1,5 км ниже по течению, в створ 1-й Фрунзенской улицы. В принципе, сплав по реке отдельных элементов конструкций – практика частая, ничего необычного в этом нет. Например, арки Лужнецкого моста изготавливались на берегу, а затем перегружались на баржи и доставлялись в нужное место. Но снять с опор и, не повредив, передвинуть по реке весь мост целиком – это уже другая задача. Все предварительные расчеты производил Гипростроймост. Сначала рассматривался вариант транспортировки арки по рельсам. Но для этого нужно было специально проложить пути, соорудив по берегам реки длинные насыпи с эстакадами на временных опорах. Учитывая сложность реализации, от этого плана отказались в пользу сплава. Одним из исполнителей проекта выступил Мостоотряд 18. (Вообще же, к работам по передвижению моста было привлечено более 40 организаций.)
Масса пролета – около 1500 т. Сплавляли эту махину при помощи шести буксиров на трех плавсредствах: двух баржах грузоподъемностью по 1200 т и одной – грузоподъемностью 3000 т. В трюмы закачали заранее просчитанный объем воды. Притопленные баржи завели под пролетную арку и начали сбрасывать балласт. Плавсредства стали подниматься, как поплавки. Специальные поддерживающие конструкции, установленные на баржах, подхватили арку и оторвали ее от опор.
Прогноз погоды на 22 мая 1999 года – день переноса моста – был благоприятным. И действительно, с утра он оправдался. Только однажды подул ветерок, и плавсистему стало слегка сносить. Но самой большой неожиданностью, по словам заместителя главного инженера МТФ «Мостоотряд 18» Александра Новикова, курировавшего проект, оказался кратковременный дождь.
С помощью буксиров (тянущих и страхующих) невозможно точно вписаться в миллиметровые зазоры между аркой моста и опорами. Проектом были предусмотрены остановка перед новым местом и маневрирование посредством якорей и лебедок. После того как вся массивная конструкция была заведена на новое место, начался процесс ее укладки на опоры. Трюмы вновь стали заполнять водой – вот тут и пошел дождик. Приборы, регистрирующие опускание плавсистемы, неожиданно зафиксировали ее подъем. Мосто строители встревожились и экстренно остановили работу насосов. Руководители операции запросили сведения об уровне воды. Оказалось, что кратковременный ливень, прошедший выше по течению Москвы-реки, мгновенно поднял ее уровень на 5 см. Буквально через несколько минут дождь закончился – и работы были возобновлены.
Краснолужский мост повторил судьбу Андреевского и через два года был перенесен на 2,2 км к Киевскому вокзалу.
При переносе Краснолужского моста был учтен предыдущий опыт: для увеличения маневренности конструкции две меньшие баржи поставили чуть ближе друг к другу, таким образом снизилась опасность заноса. Но самое главное – изменили схему транспортировки: плавсистему, по совету мэра Москвы Лужкова, развернули по течению. Это было обусловлено тем, что река выше по течению значительно уже, а на набережной имеются выступающие полуостровки, скрывающие подводные коммуникации. Новая схема значительно снизила риск повреждения набережной при сплаве.
В результате этого комплексного мероприятия в Москве стало двумя пешеходными мостами больше. На месте же старых конструкций были возведены новые железнодорожные мосты, повторяющие изящную архитектуру прежних.
Список литературы
Другие работы по теме:
Задняя подвеска автомобилей КамАЗ
Задняя подвеска автомобилей КамАЗ Задняя подвеска автомобиля КамАЗ — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах , с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами. Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены.
Мост автомобиля
Изучение назначения, устройства, принципа действия и конструкции моста автомобиля, его составные части: тормозной барабан, ступица, рулевая тяга и маслоотражатель. Характеристика типов мостов: ведущие, управляемые, управляемые ведущие и поддерживающие.
Испытания восстановленных агрегатов
Режимы приработки и испытания агрегатов трансмиссии. Выбор асинхронной машины. Основные требования, предъявляемые к конструкции испытательных стендов. Особенности конструкции стендов для испытания ведущих мостов. Электрические тормоза переменного тока.
Расчет ливневых стоков и малого моста
Реферат Расчет ливневых стоков и малого моста 2010 Содержание 1.1 Определение исходных данных 4 1.2 Расчет ливневого стока 5 1.3 Расчет стока талых вод 5
Проектирование мостового перехода
Определение числа пролетов и размеров мостового перехода. Проектирование промежуточной опоры. Определение числа свай в фундаменте опоры. Расчет железобетонного пролетного строения. Подбор устоев моста по типовому проекту. Определение стоимости моста.
Характеристика козловых кранов
Сведения, понятие, назначение и операции козловых кранов, классификация по назначению и способу опирания. Характеристика конструкции крана КК-32М: устройство, техническая характеристика. Оценка работы механизмов подъема груза и передвижения крана.
Большой Каменный мост
Несмотря на название «Большой Каменный» — мост металлический, в отличие от соседнего Большого Москворецкого, оформленного гранитом.
Кутафья (Предмостная) башня Московского Кремля
Подходы к Троицкой башне защищала башня Кутафья, единственная из сохранившихся предмостных укреплений Кремля. Сооружена она в 1516 году напротив Троицкой башни, в конце Троицкого моста, под руководством миланского архитектора Алевиза Фрязина.
Менеджмент- это исскуство или наука
МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА И ИСКУССТВО Ф. Тейлор указывает, что «Менеджмент – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом».
Строение и функции заднего мозга
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЗАДНЕГО МОЗГА Харьков 2010 План Введение Строение Варолиева моста Функции Варолиева моста Строение мозжечка Функции мозжечка Литература
В чем заключается назначение искусства
Автор: ЕГЭ В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович. Размышляя над данной проблемой, автор уже в самом начале статьи подчеркивает, что искусство всегда было средством познания жизни «с целью ее совершенствования». Беспокойство писателя вызывает то, что в наши дни искусство служит главным образом для развлечения.
Аничков мост
Санкт-Петербург является одним из самых красивых городов мира. В нём насчитывается более 300 мостов. Одним из первых, в 1715 году на пересечении Невского проспекта и Фонтанки построили Аничков мост.
Мостики в японском саду
Мостики в японском саду являются одними из самых сложных элементов – в плане эстетики и философского наполнения. Выполняются эти элементы чаще всего в виде различных фигурок и ансамблей.
Искусство древнего Рима
Римское искусство, явившееся последним этапом развития искусства античного рабовладельческого общества, было результатом творческой деятельности не только римлян.
Николай Аполлонович Белелюбский
Начало инженерной деятельности Н. А. Белелюбского совпало с началом развития строительства больших мостов с металлическими пролетными строениями, что было связано с необходимостью изучения ферм и исследованием свойств строительных материалов.
Века металлов
Люди не зря назвали несколько веков своей истории именами металлов: медный век, бронзовый век, железный век.
Катастрофа поезда на Биг Баю Канот
Катастрофа поезда на Биг Баю Кано́т (англ. Big Bayou Canot) — крупнейшее в истории компании Amtrak происшествие, произошедшее 22 сентября 1993 года у города Мобил в Алабаме на одном из самых старых мостов США через Биг Баю Канот (болотистый несудоходный приток реки Моби́л) в районе второго по загруженности порта США.
Дороги инков
(кечуа Qhapaq Сan — Кхапак-Ньан — Великая Дорога) — сеть многочисленных мощёных дорог, проложенных на протяжении нескольких тысячелетий индейскими цивилизациями в Южной Америке в Андском регионе: Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили, как на прибрежных равнинах в пустынях, так и в горах, через скалы и ущелья, с помощью навесных мостов и ступеней.
Малый Шатле
Малый Шатле (фр. Petit Chвtelet) — замок в Париже, построенный в конце IX века для охраны проложенного в южной части острова Сите через реку Сена Малого моста.
Мост Александра III
Мост Александра III Мост Александра III (фр. Pont Alexandre III) — одноарочный мост, перекинутый через Сену в Париже между Домом инвалидов и Елисейскими полями. Длина моста составляет 160 метров. Чтобы не заслонять панораму Елисейских полей, высота сооружения не превышает шести метров, что на момент его создания считалось удивительным достижением.
Наплавной мост Рига
Наплавной мост, а позже Понтонный — самый первый мост через Даугаву на территории Риги. История В 1701 году во время саксонской агрессии против Риги, которая на тот момент принадлежала шведам, монарх и главнокомандующий шведской армии Карл XII распорядился отстроить мост через Даугаву для транспортировки раненых через реку.
Мост Траяна
Траянов мост — самый длинный мост античности, перекинутый в 103—105 годах по проекту Аполлодора Дамасского через Истр (Дунай) к востоку от Железных ворот. Это был первый в истории мост через вторую по величине реку Европы.
Большой Шатле
Большой Шатле (1650) Большой Шатле (реконструкция 1897) Большой Шатле́ (фр. Grand Chвtelet de Paris) — замок в Париже, охранявший в Средние века подходы к мосту Гранд-Понт (Большой мост) через Сену, позднее — известнейшая парижская тюрьма.
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург - самый северный из числа крупнейших городов мира. Его географические координаты - 59°57' северной широты и 30°19' восточной долготы. Площадь города составляет 606 кв. км, а с пригородами -1439 кв. км.
Иван Петрович Кулибин
Русский механик-самоучка. С ранних лет он обнаружил исключительные способности к изготовлению различных механических устройств.
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
20 февраля 1852 года, в семье штабс-ротмистра лейб-гвардии Уланского полка родился Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, будущий инженер-путеец и писатель, основатель Новосибирска.
Мостовые краны и их разновидности
ВВЕДЕНИЕ. Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно – транспортных машин.