Коровин Константин Алексеевич (1861-1939)
Первый в русской живописи опыт импрессионизма, предшествовавший ранним портретам В. А. Серова, связан с именем К. А. Коровина - художника, принадлежавшего к блистательной плеяде мастеров рубежа XIX и XX вв., в творчестве которых присутствует практически весь спектр изобразительных искусств и архитектура.
Русский живописец, тонкий мастер реалистической пленэрной живописи. Эмоциональные пейзажи и жанровые картины. Под влиянием импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Создатель красочных зрелищных театральных декораций.
Детство Коровина прошло в доме деда, потомственного ямщика. В 1875 г. будущий художник, вслед за братом, поступил в МУЖВЗ, где занимался у И. М. Прянишникова, В. Г. Перова, А К. Саврасова, а с 1882 г. - у В. Д. Поленова.
Важным для эволюции художественного языка молодого мастера стал написанный в 1883 г. "Портрет хористки". Новое для России видение натуры настороженно почувствовали современники, выявив "живую и остроумную наблюдательность художника". Эта картина стала свидетельством живописного мастерства Коровина: впервые показанная на Передвижной выставке 1889 г., она спустя одиннадцать лет принесла ему золотую медаль на Всемирной выставке в Париже.
В своем живописном методе Коровин не придает особого значения композиционному построению, а идет к нему в процессе работы, уделяя поиску цветовых отношений основное внимание. Живопись Коровина с характерным сочным мазком, обладающая особой прелестью в своей незаконченности, - это, по сути, этюды, превращенные из вспомогательного инструмента художника в самостоятельные произведения, наделенные качеством картинной формы.
В отличие от пейзажей левитановского направления, где природа была как бы резонатором настроения художника, для Коровина сама натура является носителем всей гаммы чувств, и свою задачу он сводит к созданию ее цветового образа. Этот путь в живописи был избран многими представителями московской школы, а этюд "Зимой" (1894) стал программным для целого направления в русском пейзаже. Позднее, в результате многочисленных поездок по России и Европе, возникли большие серии этюдов; в них с колористической изысканностью переданы приглушенные тона северных пейзажей, чарующие состояния ночных городов, в основном Парижа, блеск огней, отражающихся на влажной мостовой, или, напротив, ослепительные цвета залитых солнцем южных пейзажей. Характерными для творчества Коровина становятся также натюрморты с цветами, особенно с розами.
Наиболее эффектно Коровинский метод отразился в его театральных работах. Важным для Коровина было знакомство в 1884 г. с С. И. Мамонтовым и приглашение стать художником его Московской частной оперы.
Дарование Константина Коровина одинаково ярко раскрылось как в станковой живописи, так и театрально-декорационном искусстве. Очарование коровинского искусства заключается в его теплоте, солнечности, в умении мастера непосредственно и живо передавать свои художественные впечатления, в щедрости его палитры, в колористическом богатстве его живописи. Всеми этими свойствами обладала его первая известная картина "На балконе. Испанки Леонора и Ампара", написанная им еще в 1886 году.
В начале века Коровин - одна из самых значительных фигур в художественном мире Москвы. На Всемирной выставке в Париже (1900) Коровин возглавил художественную часть русского отдела; за оформление Кустарного павильона (его называли еще "Русской деревней" или "Берендеевкой") и за свою живопись художник получил одиннадцать наград, в том числе и две золотые, а французское правительство наградило его даже орденом Почетного легиона. При содействии Коровина был организован журнал "Мир искусства". Коровин - деятельный член СРХ. С 1901 г. по приглашению Серова он стал преподавателем МУЖВЗ. В 1905 г. Петербургская АХ признала Коровина своим членом.
Среди его лучших театральных работ - "Конек-Горбунок" Ц. Пуни (1901), "Руслан и Людмила" М. И. Глинки (1907), "Золотой петушок" Н. А. Римского-Корсакова (1909), "Хованщина" М. П. Мусоргского (1912). С 1910 г. он главный декоратор и консультант московских императорских театров.
Поначалу активный участник культурных преобразований, начавшихся после 1917 г., Коровин достаточно быстро отошел от художественной жизни новой страны. Прощальной стала организованная И. Э. Грабарем большая персональная выставка художника в Третьяковской галерее в 1923 г. Вскоре Коровин уехал за границу. Эмиграция не облегчила судьбу художника. Он поселился в Париже и продолжал много работать в театре, живя воспоминаниями об ушедшей России; его ностальгические чувства находили выход в литературном творчестве.
Другие работы по теме:
Контрольная работа по Химии
Содержание 1. Задание стр. 2 2. Выполнение стр. 3 3. Список литературы стр. 9 1. ОСНОВНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ . Олово образует два оксида. Первый содержит 78,8 %, второй — 88,2% олова.
Термодинамические характеристики участков реакции
Объём водорода при нормальных условиях. Молярный объем любого газа. Понятие и характеристика хрома и образование хромовой и дихромовой кислоты. Стандартные термодинамические характеристики участков реакции. Гидролиз по катиону, применение ионов железа.
Исследование уравнений реакций
Методика расчета молярной массы эквивалентов воды при реакции с металлическим натрием, а также с оксидом натрия. Уравнения реакций, доказывающих амфотерность гидроксида цинка. Составление молекулярного и ионно-молекулярного уравнения заданных реакций.
Расчёт кранового смесителя Д6-35
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНтСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Инженерно-строительный факультет
Основы теории цепей
Министерство высшего и среднего специального образования Российской Федерации Южноуральский Государственный Университет Кафедра «цифровые радиотехнические системы»
Волга на полотнах Азария Трапицына
В 30-е годы о симбирском художнике Азарии Трапицыне писали: "Он поэт современной Волги, умеет ее увидеть и умеет ее показать. Все Среднее Поволжье проходит на его полотнах. Скоро Волга, отраженная в его творчестве, отойдет в область прошлого.
Усадьба Абрамцево
По письменным источникам Абрамцево известно с 1755 года. До 1782 года оно принадлежало роду Головиных. Скромный одноэтажный, обшитый тёсом дом с мезонином, был построен ещё в 1770 - е гг. С 1843 по 1859 г. в усадьбе жил русский писатель С.Т. Аксаков.
В переулках Мясницкой
«Юшков-дом» - один из лучших памятников московского классицизма. Это одно из немногих сохранившихся зданий великого зодчего В.И.Баженова. Заказчиком был генерал-поручик И.И.Юшков.
Жанр элегии в творчестве Е. Баратынского
Особенности развития жанра элегии - лирического стихотворения, проникнутого грустными настроениями. Художественные принципы поэта-романтика Баратынского Е.А. Особенности поэтики Баратынского на примере анализа элегии "Разуверение". Значение творчества.
Развитие культуры 1920 – 1930гг.
Р Е Ф Е Р А Т Тема: «Развитие культуры 1920 – 1930гг.» Проверила: Хисамова О.В. Выполнила: Бронникова Екатерина г. Салават 2002 г. Советский период в истории России продолжался 74 года: с октября 1917 года по август 1991 года. После победы Октябрьской революции
Импрессионизм в русской живописи конца XIX – начала XX веков
История и отличительные черты русского импрессионизма, который проявился в условиях "ускоренного развития", отчего образовалась смесь и симбиоз различных стилистических направлений. Представители русского импрессионизма: В. Серов, К. Коровин, И. Грабарь.
Портрет императора Николая II работы В.А.Серова
Валентин Серов был, без сомнения, первым портретистом своего времени. Чести позировать ему домогались многие, но побаивались проницательности художника – способности отразить на холсте потаенные качества портретируемого.
Всемирная выставка 1900
План Введение 1 Выставка 2 Россия на выставке 3 Итоги Список литературы Введение Всемирная выставка 1900 года (фр. Exposition Universelle) проводилась в Париже (Франция). Проходила с 15 апреля по 12 ноября 1900 года.
Русские импрессионисты
Вступление Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — движение в искусстве, зародившееся во Франции, началом которого принято считать вторую половину XIX века. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке.
На выставке Константина Коровина
В 80-х годах французские импрессионисты получили признание не только во Франции, но и за рубежом. И когда Коровин оказался в Париже, он в своих картинах этого города вступил в соревнование с Клодом Моне, А. Сислеем и К. Писсаро.
Писсарро Камиль (1830–1903)
одился на Антильских островах, вскоре его семья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств (1842-1847). Затем возвращается на Антильские острова, работает в Венесуэле с датским художником Мельби. В 1855 г. вновь приезжает в Париж и продолжает учебу в академии Сюиса, где знакомится с
Перов
МИНИСТЕРСТВО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СОШ №83 ДОКЛАД по истории на тему: «Жизнь и творчество Василия Перова» Выполнила : ученица 8-го «А» класса
Серов В.А.
Художник-живописец, жанрист, портретист, представитель реализма, мастер психологического портрета, пейзажист, декоратор, график.
Анализ линейной динамической цепи
Электрическая схема фильтра, нахождение комплексной функции передачи. Нахождение полюсов и нулей функции передачи, карта полюсов и нулей. Построение АЧХ, ЛАЧХ, ФЧХ, определение крутизны среза и времени задержки, функции импульсной характеристики.
Мария Тенишева
Детство и юность для Марии были нерадостны: богатая мать откровенно не любила незаконнорожденную дочь и «с глаз долой» выдала ее замуж за человека заурядного, нелюбящего и нелюбимого. Несколько лет мучений, развод.
Абрикосов, Андрей Львович
Введение 1 Биография 1.1 Семья 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Реалистический театр 2.1.2 Театр им. Вахтангова 2.2 Фильмография 3 Признание и награды
Заслуженные деятели науки Узбекистана
План Введение 1 1935 год 2 1936 год 3 1939 год 4 1940 год 5 1942 год 6 1945 год 7 1949 год 8 1950 год 9 1954 год 10 1957 год 11 1958 год 12 1959 год 13 1960 год 14 1961 год
Культурная революция в СССР и "русское зарубежье"
Анализ хронологических рамок, задач культурной революции и способов их реализации. Характеристика сущности авторитарно-бюрократического стиля руководства партии в области науки и искусства. Изучение понятия "Русского зарубежья", его основных центров.
Бобров, Семён Сергеевич
Введение 1 Биография 2 Литературная деятельность Введение Семён Сергеевич Бобров (1763/1765, Ярославль — 22 марта (3 апреля) 1810, Санкт-Петербург) — русский поэт, государственный служащий.
Фальк Роберт Рафаилович
Русский художник, живописец, самобытно соединивший в своем творчестве пути русского модерна и авангарда.