Кому не известны акварельные краски! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть. Наберешь в нее краску. Потом коснешься бумаги — и загорится веселый мазок. Еще мазок, еще... Постепенно получается изображение. Веселую синеву небес, кружева облаков, пелену туманов лучше всего передать акварелью. А как она кстати, когда нужно изобразить заход солнца, бегущие волны, густеющие сумерки! Сказочные цветы, подводное царство, космический пейзаж. Акварельные краски отличаются прозрачностью, нежностью, сочностью. Но они могут быть и очень яркими, глубокими.
Акварелью можно написать сложную композицию. И выразительный портрет. И натюрморт. Однако не все так просто. Чтобы понастоящему овладеть техникой акварели, надо учиться. Долго, серьезно. Мастерство рисунка, чувство цвета, глазомер — без этих качеств акварелисту не обойтись.
Пишут акварелью по-разному. Некоторые живописцы предпочитают работать постепенно — один слой краски кладут на другой, подсохший. Потом тщательно передают детали. Многие берут краску в полную силу и пишут в один слой. Это трудно — сразу точно показать и форму, и цвет предметов. А испорченное место исправить почти невозможно. Работа выйдет тусклой, невыразительной. Очень важно, чтобы бумага была белой и чистой, лучше с "зернистой" поверхностью. Даже самые замечательные краски не выручат, если бумага плохо проклеена, засаленная, грязная. Для работы акварелью попытайтесь найти беличью или колонковую кисть. У нас было и есть немало прекрасных акварелистов. Среди них — С. В. Герасимов (1885—1964). Его пейзажи великолепны: леса и реки, тяжелые от влаги сизые тучи, холмы и долины, освещенные солнцем. Писал он и всевозможные бытовые сценки. Живописец говорил начинающим акварелистам: "Окружающая нас жизнь дает бесконечно много тем для художника. Бескрайние поля золотистой пшеницы, зеленые луга, сенокос, путешествия ребят по родному краю — интересно изобразить это все на бумаге! А какое богатство красок в природе! Никакая фантазия не придумает таких необычных цветов, какие вы наблюдаете, например, при закате солнца". Виртуозно владел акварельной живописью известный художник А. В. Фонвизин (1882—1973). Он писал по влажной бумаге изящно, легко, смело, сочно. Часто художники используют акварель в сочетании с другими материалами: гуашью, темперой, углем, тушью, сангиной. Однако в этом случае обычно теряются ее неповторимые качества — прозрачность, звучность, светоносность.
Другие работы по теме:
Творчество архитектора М.Казакова
на тему: «». Содержание Введение 3 1Началосамостоятельной работы 4 1.1 Годы учения 4 1.2 Начало самостоятельной работы 5 2 Творческий расцвет. Последние годы жизни 7
Напівтони та колір у поліграфії
Образотворчі оригінали. Класифікація репродукування поліграфічних засобів. Вирішальні фактори вибору технології відтворення зображення і способів друку. Розміщення растрових елементів на кольоровому відбитку при автотипному способі друку трьома фарбами.
Осень сочинение-описание
Автор: Сочинения на свободную тему Еще очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. Деревья сбрасывают обожженную за лето листву. Кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. Неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки.
Синтез мистецтв в літературі
Трактат Івана Франка "Із секретів поетичної творчості". Дослідження музичних і малярських можливостей мистецтва слова. Творчість Ольги Кобилянської як яскравий приклад синтезу мистецтв. Зв’язок з імпресіоністичним живописом в творчості М. Коцюбинського.
Александр Грин. Романы, повести, рассказы
Романы и повести. Алые паруса. Бегущая по волнам. Блистающий мир. Золотая цепь. Рассказы. Творческий метод А.Грина. Авантюрные по своим сюжетам, книги Грина духовно богаты и возвышенны, они заряжены мечтой обо всем высоком и прекрасном.
Направления абстрактной живописи супрематизм
СУПРЕМАТИЗМ Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной живописи, созданное в середине 1910-х гг. К. Малевичем. Цель супрематизма — выражение реальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира.
Культура Японии 6
Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения культуры периода Дзёмон. Современная японская культура испытала сильное влияние стран Азии (в особенности Китая и Кореи), Европы и Северной Америки.
Жерико Теодор
ТЕОДОР ЖЕРИКО Родился 26 сентября 1791 года в Руане, умер 26 января 1824 года в Париже. Сын адвоката, Теодор Жерико имел две страсти лошадей и живопись. Научившись у Карла Верне изображать лошадей, сделав в мастерской Герена много академических рисунков и копии с произведении старых мастеров, Жерико решительно обратился к современности Подобно Гро, он был захвачен военными подвигами императора—как победами, так и превратностями судьбы, которыми была отмечена наполеоновская эпопея («Офицер конных егерей», 1812 г, «Раненый кирасир»,1814 г) В 1816 году двадцатипятилетний Жерико уехал в Италию От современности он перешел к увлечению древней историей и мифологией Даже самые обычные римские улицы приобретали в его картинах и акварелях героический облик Так, например, различным вариантам «Бега свободных лошадей» свойственны благородство и пластичность античных барельефов Вернувшись в
Жанри мистецтва
РЕФЕРАТ на тему: Жанри мистецтва” Різноманіття видів мистецтва Мистецтво, одна з форм суспільної свідомості, складова частина духовної культури людства, специфічний рід практично-духовного освоєння світу. У цьому плані до мистецтва відносять групу різновидів людської діяльності - живопис, музику, театр, художню літературу (яку іноді виділяють особливо - вираження "література і мистецтво") і т.п., поєднуваних тому, що вони є специфічними - художньо-образними формами відтворення дійсності.
Готика. Застывшая эпоха ушедших времен
Готический стиль в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Скульптура и ее роль в создании образа готического собора. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике. Средства и техника исполнения: масляная живопись, акварель, графика.
Виды и техники изобразительного искусства
Система классификации искусства на группы пространственных (пластических), временных (динамических), синтетических (зрелищных) видов. Историческое развитие, особенности и приемы использования художественных материалов в графике, скульптуре и живописи.
Передвижники
Творчество художников-передвижников План. Краткая характеристика направления передвижников. В.А. Серов – выдающийся представитель передвижников.
Василий Васильевич Кандинский
Репина Людмила 11классВ Василий Васильевич Кандинский Разрабатывая принципы кубизма, Пикассо и Брак не дошли до полной абстракции, сохранив, хотя и слабую, связь между живописным изображением и реальными объектами. Новации Брака И Пикассо довели до логического завершения другие художники. Если Леже и Делоне подошли к самому порогу абстракционного искусства, то в произведениях Василия Кандинского, Казимира Малевича и Питера Мондриана язык живописи становится последовательно беспредметным, безобразным и бесформенным.
Альбрехт Дюрер
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения.
Гипербола в искусстве
Гипербола широко используется и в живописи. Рассмотрим "Портрет Ф. И. Шаляпина" работы Кустодиева. Для Кустодиева Шаляпин — воплощение русского богатырства, духовного и физического.
Описание Новосибирского краеведческого музея
Особенности формирования музейной экскурсии и выделения ее в основную форму работы с аудиторией. История возникновения, экскурсии, коллекции и проекты Новосибирского краеведческого музея. Общая характеристика и сравнение музейных и других экскурсий.
Верховская, Лидия Никандровна
Введение 1 Творчество 2 Выставки 3 Галерея 4 Библиография Введение Лидия Никандровна Верховская — (11 октября 1882, Смоленск — 1919, Петроград), российская художница.
Современные редакторы растровой графики
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования КОЛЛЕДЖ «ВЫСШАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА»
Материалы, инструменты и приспособления для шрифтовых работ
Сорта бумаги: рисовальная; чертежная; полуватман. Сущность понятия "акварель". Применение клеевого грунта. Линейки, угольники, лекала. Применение плакатных перьев для написания шрифтов. Приспособления в шрифтовой работе: планшет, муштабель, трафарет.
Соотношение договоров поручения, комиссии, агентирования
Разновидности посреднических сделок. Общая характеристика договора комиссии, агентирования и поручения. Сходство и различие договоров. Отношения и обязательства, возникающие у сторон при заключении договоров. Конфликтные ситуации и способы их разрешения.
Творчество Поля Гогена
Бретонский период творчества Поля Гогена. Переход от масляной живописи к гуаши. "Портрет Мейера..", "Стоящая женщина", " Таитянская Ева".
Теодор Жерико
Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане.
Врубель Михаил Александрович
А. Врубель отличался редкой многогранностью дарования. Он известен как мастер монументальных росписей, станковых картин, театральных декораций, как график, скульптор и даже архитектор.
Поль Сезанн
Поль Сезанн – французский живописец. Представитель постимпрессионизма.
Анатолий Андреевич Ким
Русский прозаик, драматург. Родился 15 июня 1939 в с.Сергиевка Тюлькубасского р-на Чимкентской обл. (Казахстан) в семье преподавателей-корейцев, чьи предки поселились в России в середине 19 в.
Дюрер Альбрехт
Среди художников немецкого города Нюрнберга царило необычайное оживление: все были поражены итогами конкурса на лучшую картину года. Никто и предположить не мог, что первое место займет совсем еще юный художник, ученик Альбрехт Дюрер.
Воронихин А.Н.
Творчество Андрея Никифоровича Воронихина открывает важный этап развития русского зодчества, именуемый высоким классицизмом.