(род. 1939)
КИМ, АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ (р. 1939), русский прозаик, драматург. Родился 15 июня 1939 в с.Сергиевка Тюлькубасского р-на Чимкентской обл. (Казахстан) в семье преподавателей-корейцев, чьи предки поселились в России в середине 19 в. Учился в Московском художественном училище «Памяти 1905 года», выступает и как художник и оформитель собственных книг. В 1971 заочно окончил Литературный институт им. А.М.Горького. Начал с публикации рассказов и повестей, тематически связанных с Дальним Востоком и Сахалином и несущих на себе печать национального корейского миросозерцания, быта, фольклора и художественной образности, напоминающей порой четкую и виртуозную графику южноазиатских мастеров (рассказы Шиповник Мёко, Акварель, оба 1973; повесть Поклон одуванчику, 1975; сборники Голубой остров, 1976, Четыре исповеди, 1978, Соловьиное эхо, 1976, опубл. 1980, Нефритовый пояс, 1981, Собиратели трав, 1980, опубл. 1983, с посвящением «моей дорогой матери»). Тяготение к лирико-философской медитативности, сюжетной размытости, медленному, детально-вдумчивому развертыванию повествования проявились в повести Кима Луковое поле (1976, опубл. 1978), где героем выведен один из характерных для отечественной словесности 1970-х–1990-х годов, с ее апологией аутсайдерства, типов – опустившийся бродяга, наделенный, при всей беспорядочности внешнего бытия, психологической тонкостью и душевной чистотой, а «идейную» нагрузку принимают на себя сквозные образы-символы, знаменующие всеединство человечества и природы. Сплав риторики, смысловой многозначительности («ложной», по мнению некоторых критиков) и поэтичности, подкрепленной ритмической организацией словесной ткани и внешней алогичностью повествования, меняющего углы зрения, временную и пространственную локализацию, отдаляет прозу Кима от иллюзии достоверности, приближая к символической универсальности даже в тех случаях, когда в основу сюжета положена жизнеподобная ситуация (повесть Лотос, 1980, где рассказывается о прощании художника с умирающей матерью, и Смерть, в традициях, близких к буддизму и суфизму, выступает как процесс преображения души, а Творчество – в духе известного латинского афоризма о «вечности» искусства – как способ дать бессмертие земному бытию). Реальность и миф, психологизм и дискурс, зооморфизм и сквозной для Кима тезис о взаимосвязанности и взаимопереходности всего сущего, воплощенный в идее переселения душ, отличают и одно из наиболее заметных произведений Кима – роман-сказку Белка (1985). Судьба четырех друзей-художников, «заговор зверей», проблема зла и «скотского» (т.е. мефистофельского, дьявольского начала) в человеческой природе, продолжая одну из продуктивных линий развития западноевропейского философского романа 20 в. (Люди или животные? Веркора), у Кима разрешается соотношением конечного и грешного человеческого бытия с вечной правдой искусства, дающего возможность человеку через акт творчества (соравного Божественному акту творения) в далекой перспективе обрести свою высшую, анти-звериную суть и бессмертие, даруемые как награда тому, кто «сотворит свою жизнь по-человечески», созидая, а не убивая (ибо нельзя стать бессмертным, отняв жизнь у другого). Интерпретация «художника», «человека творящего» как лучшего представителя рода, противостоящего сытой приземленности, «животности» филистера (мещанина, бюргера, обывателя), имеет своим первым литературным прецедентом концепцию немецких романтиков (Э.Т.А.Гофман, братья А.В. и Ф.Шлегели), с которыми (особенно с первым) Кима роднит и эклектичность «мозаичного» повествования, загадочность и фантасмагорийность многопланового текста (тайна – одно из ключевых понятий поэтики Кима), словесная избыточность, пристальное внимание к явлениям метемпсихоза. Последнее, соединенное со взглядом на цивилизацию с космической точки зрения и апокалиптическими прогнозами относительно будущего человечества, проявилось в самом известном романе-притче Кима – Отец-Лес (1989). «Полифония» образов трех поколений дворянской семьи Тураевых, судьбами и мыслями тесно связанных с мощной и таинственной жизнью большого мещерского леса, помогающего им перейти от суеты, мелочности и злобы в светлое ощущение радостного слияния с миром, купца Ферапонтова, сержанта Обрезова и других, сплетающихся с образами Змея-Горыныча и дерева, символизирует столь близкую Киму идею всеединства планеты, в которое человек вносит дисгармонию, бездумно разрушая Лес, естественную природу не только вторжением в нее (многозначный образ богини плодородия Деметры-Земли, «разведенной» с крестьянином и «механически» насилуемой химикатами и т.п.), но и отступлением от «закона» дерева, воплощающего высшую свободу: интенсивной внутренней работы (Ким разделяет буддийскую теорию духовности всех форм жизни на земле) при отсутствии какого-либо насилия, попрания свободы другого. Здесь становится особенно отчетливой христианская тенденция, вызревающая в горниле многоразличных религиозно-философских напластований прозы Кима (в т.ч. итог романа Белка: «...надо стойко и неустанно работать для накопления всеобщей энергии добра»). Христос сам является Звездным (и огорченным) Гостем в конце романа, оставляя его герою – сгустку человеческих страстей и боли – одну надежду: «В новом мире я сначала умру от ненависти, которая исходит от моего одиночества, а затем воскресну от любви, которая не сможет умереть вместе со мной. И на земле вырастет новый Лес, благоухающий, без гнева и зла...»
«Ноосферное», по определению некоторых критиков, художественное мышление Кима модифицируется в фантастически-мифологическую философскую притчу в повести Поселок кентавров (1992), где в традициях, заставляющих вспомнить Дж.Свифта, писатель рассказывает о конфликте двух миров: видимого, суетного и грешного, в котором живут и противоборствуют люди, кентавры, лошади и амазонки, и высшего, незримого – всемогущих существ, вершащих нравственный суд над «животным» миром, над человечеством, в конце концов уничтожающего себя тяготением к животности, своей грубой корыстной чувственностью.
В романе Онлирия (1995) философско-провиденциальная символика развернута писателем на основе библейских текстов и манихейских представлений об истории человечества как Мировой Игре между Богом и созданным им же Князем зла. Однако здесь Ким полагает возможным и спасение человечества, его Воскресение в царстве бессмертия Онлирии. Проза Кима представляется одним из вариантов продолжения линии, намеченной в современной отечественной литературе фантастом-ученым И.А.Ефремовым (роман Туманность Андромеды и др.), с стремлением к космизму и интеллектуальному анализу – с учетом, однако, большей лиричности, сложной метафоричности, сюжетной размытости (особенно в ранних вещах), введением религиозно-мифологической символики и обостренной «экологичности» проблематики у Кима и принципиально иным знаком отношения к растущей технократической мощи человека, оцениваемой Кимом как амбициозно-дьявольский путь к саморазрушению.
Другие работы по теме:
работа
Вопрос: Здраствуйте, скажите, есть ли в вашей библиотеки книги издательства "Детская литература" (особенно за советский период)? Не мог ли бы предоставить список изданий, имеющихся у вас в наличии? Книги мне очень необходимы для анализа. Большое спасибо
Характеристика Владимира Дубровского по повести А.С. Пушкина Дубровский
Характеристика Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина "Дубровский") Автор: Пушкин А.С. А.С. Пушкин – великий реформатор не только русского литературного языка, но и русской прозы. Он принял за правило, что «точность и краткость – вот первые достоинства прозы». Роман «Дубровский» тому подтверждение.
Характеры Гринева и Швабрина в повести А.С.Пушкина
Автор: Пушкин А.С. Петр Андреевич Гринев – молодой офицер, происходящий из знатного военного рода. Службу проходит в Белогорской крепости. Алексей Швабрин – не отличающийся примерным поведением солдат, переведенный из-за дуэли в Белогорскую крепость.
Письмо Софье Павловне Фамусовой
Автор: Грибоедов А.С. Здравствуйте, уважаемая Софья Павловна! Прежде, чем написать Вам письмо, я долго раздумывал над этим. И окончательно сделал для себя вывод, что я должен был его написать.
Журналы Крылова конца XVIII века
Еще один крупный издатель России XVIII века - это Иван Андреевич Крылов, дворянин с хорошим образованием. Молодой человек решился писать. В 20 лет Крылов выпустил в одиночку журнал "Почта духов", который просуществовал всего один год.
Аракчеевы
Аракче́евы — графы и дворяне. Происходят от Аракчея Евстафьева, крещёного татарина, перешедшего в середине XV века на русскую службу и ставшего дьяком Василия II. Образовано от казанско — татарского прозвища Аракычы «самогонщик, пропойца».
Мелоимажинисты
Литературная группа «» сформировалась в Москве в 1992 году. Её ядро составили Анатолий Кудрявицкий, Ира Новицкая, Людмила Вагурина и Сергей Нещеретов.[1] Группа приняла название мелоимажинисты (греч. мелос — мелодия, лат. имаго — образ). На стиль мелоимажинистов оказал влияние русский имажинизм.
Горин-Горяйнов, Анатолий Михайлович
Анатолий Михайлович Го́рин-Горя́йнов (настоящая фамилия Горяйнов) (1 сентября 1850 года[1] — 5 декабря 1901 года) — русский актёр. В 1870 году окончил коммерческое училище. Неоднократно участвовал в любительских и полупрофессиональных спектаклях (Карлуша — водевиль «Булочная» П. А.
Гайлис, Карл Андреевич
Карл Андреевич Гайлис (латыш. Kārlis Gailis; 19 апреля (1 мая) 1888 года, волость Вецгулбене, Латвия — 4 января 1960, Москва, СССР) — латвийский советский революционер, государственный деятель.
Ивано-Франковский областной комитет КП Украины
Ивано-Франковский (до 1962 Станиславский) областной комитет КП Украины - орган управления Ивано-Франковской (Станиславской) областной партийной организацией КП Украины (1939-1991 годы).
Ванеев, Анатолий Александрович
Ване́ев, Анато́лий Алекса́ндрович (26 февраля (9 марта) 1872(18720309), Нижний Новгород — 8 (20) сентября 1899, с. Ермаковское, ныне районный центр в Красноярском крае) — активный участник революционного движения в России.
Баранцев, Анатолий Иванович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Фильмография 2.2 Озвучивание 3 Признание и награды Список литературы Введение Анатолий Иванович Баранцев (1926 — 5 октября 1992) — советский актёр театра и кино,заслуженный артист РСФСР (1965).
Адоскин, Анатолий Михайлович
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.2 Роли в кино Список литературы Введение Анатолий Михайлович Адоскин (род. 1927) — советский и российский актёр театра и кино, Народный артист России (1996)[1][2].
Ростовский, Дмитрий Владимирович
Князь Дмитрий Владимирович Ростовский (ум. 1518) — боярин и воевода на службе у Московских князей Ивана III и Василия III. Рюрикович в XIX колене, потомок Ростовских князей, суверенных прав уже не имел, его отец Владимир Андреевич продал свою долю в Ростовском княжестве Ивану III. Его младший брат Александр, сыновья Пётр Бессчастный и Андрей также находились на службе у московских князей.
Щукин, Анатолий Васильевич актёр
Анатолий Васильевич Щукин родился 6 апреля 1923 года в г. Минусинске. Русский, советский актёр. С 1960 года - заслуженный артист РСФСР . Народный артист Республики Хакасия. С 1940 года - актёр Хакасского областного драмматического театра им. Лермонтова в Абакане Роли: Олька ("Акун" Кокова), Павел ("Птица счастья" Кичакова), Кудряш, Дульчин ("Гроза", "Последняя жертва"), Яго, Фердинанд; Ильяс ("Тополёк мой в красной косынке" Айтматова), Мартьянов ("Совесть" по Павловой) и ДР
Голицын, Андрей Андреевич
Введение 1 Биография 2 Брак 3 Дети Список литературы Введение Андрей Андреевич Голицын (ум.22 сентября (2 октября) 1638)—князь, боярин (1638), стольник (1618). Из рода Голицыных. Крупный землевладелец.
Борецкий, Исаак Андреевич
Исаак Андреевич Борецкий — новгородский посадник, муж знаменитой Марфы-посадницы. Своё родовое прозвище (в ряде летописных источников оно не упоминается) Исаак получил от волости Борок (Борецкая волость), которой он вероятно владел и в ней начал свою деятельность. В 1417 году Исаак Борецкий отбил у напавших на волость беглых новгородцев, вятчан и устюжан.
Абрамов, Анатолий Васильевич
Введение 1 Биография 2 Фильмография Список литературы Введение Анатолий Васильевич Абрамов (4 декабря 1915(19151204) — 10 июля 1983) — советский актёр, заслуженный артист РСФСР (1953).
Жерве дворянские роды
Жерве — русские дворянские роды (всего три), при этом два ведут своё происхождение из Франции и один — из Пруссии (Германии). Жерве, Андрей Андреевич (1773—1832), генеральный консул в Молдавии (1802—1804), экспедитор канцелярии М-ва ин. дел, член свиты имп. Александра I в Главной квартире действующей армии (1806—1807), член Комиссии погашения долгов (с 1817 г.).
Литературные группы России
«Арзамас»: Василий Андреевич Жуковский, Константин Николаевич Батюшков, Василий Львович Пушкин, Сергей Семенович Уваров, Дмитрий Николаевич Блудов, Николай Иванович Тургенев, Александр Иванович Тургенев, Петр Андреевич Вяземский, Александр Сергеевич Пушкин.
Жохов, Александр Андреевич
Жохов, Александр Андреевич Александр Андреевич Жохов (1748 — 1823, Астрахань) — флота генерал-лейтенант; командир Астраханского порта. Родился в 1748 году. Воспитывался в Морском кадетском корпусе. В 1765 г. произведён в гардемарины.
Резанов, Гавриил Андреевич
План Введение 1 Семилетняя война 2 Ладожский канал Список литературы Резанов, Гавриил Андреевич Введение Гавриил Андреевич Резанов (Рязанов) — генерал-поручик русской армии. Находился в должности начальника Ладожского канала, обер-коменданта Кёнигсберга (1758), Главного начальника при Балтийском порте.
Геккер, Анатолий Ильич
Введение 1 Биография 2 Награды Геккер, Анатолий Ильич Введение Анатолий Ильич Геккер (25 августа 1888 — 1 июля 1938) — советский военный деятель, комкор.
Порошин, Семен Андреевич
Семен Андреевич Порошин (1741(1741)—1769) — русский писатель. Биография Семен Андреевич получил воспитание в сухопутном шляхетском кадетском корпусе, при котором был оставлен по окончании курса. В 1762 г. был флигель-адъютантом при Петре III и сопровождал дядю императора, принца Георга, из Кенигсберга в Россию.
Белоголовый, Николай Андреевич
Николай Андреевич Белоголовый (1834, Иркутск — 1895, Москва) — врач, общественный деятель, автор мемуаров. Биография Николай Андреевич Белоголовый происходил из купеческой семьи. Начальное образование получил в семье декабриста А. П. Юшневского, позднее его учителем был А. В. Поджио. В 1846 году определён отцом в частный пансион Эннеса в Москве.
Засс, Андрей Андреевич
Засс, Андрей Андреевич Андре́й Андре́евич Засс (1776 – 1830), российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-лейтенант Биография
Шкапский, Михаил Андреевич
Михаил Андреевич Шкапский (1754—1815) — российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-майор. Биография «Из обер-офицерских детей Московской губернии». 1 сентября 1769 поступил рядовым в конный эскадрон Московского легиона, 22 марта 1770 перешёл подпрапорщиком в Сибирский драгунский полк и 4 августа того же года произведён в сержанты.
Рейнсдорп, Иван Андреевич
Введение 1 Биография 2 В литературе Список литературы Рейнсдорп, Иван Андреевич Введение Иван Андреевич Рейнсдорп (1730—1782) — датчанин на русской службе, генерал-поручик, участник Семилетней войны, комендант Кёнигсберга (май 1761 — август 1762), генерал-губернатор Оренбургской губернии во время пугачёвского восстания.
Аргамаков, Иван Андреевич
Иван Андреевич Аргамаков (1775 – 1820), российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-майор Биография Из дворян Костромской губернии. Военное образование получил в Сухопутном шляхетском корпусе (1782-1793), откуда выпущен поручиком в Ингерманландский карабинерный полк 25 июня 1793.
Попов, Александр Андреевич художник
Александр Андреевич Попов (1852—1919) — академик Петербургской академии художеств. Биография Александр Попов родился в селе Георгиевское Ярославской губернии. Учился в Петербургской академии художеств (1872—1879). В 1881 году был отправлен на стажировку за границу на 4 года. Работал в Риме вместе с Игорем Селезнёвым и Степаном Бакаловичем.
Баженин Осип Андреевич
Представитель старинного купеческого рода Бажениных, проживавших в Архангельске. Этот род ведет свое происхождение от новгородского посадского человека Симеона Баженина, покинувшего Новгород в 1570 г. во время погрома Ивана IV.
Грингмут Владимир Андреевич
Грингмут Владимир Андреевич (1851 - 1907) - основоположник организованного "черносотенства". Будучи сам по происхождению евреем, начал сотрудничать в «Московских ведомостях» еще в 1880 г.
Ляпунов Алексей Андреевич
Ляпунов Алексей Андреевич (1911-73), российский математик, член-корреспондент АН СССР (1964). Автор трудов по теории множеств, математическим вопросам кибернетики, математической лингвистике.
Соловьяненко Анатолий Борисович
Музыка для Анатолия Борисовича - неизменный спутник жизни со всеми ее радостями и горестями. С самого раннего возраста Анатолий находился в атмосфере песни - русской, украинской.