И.Лосева
После падения Ассирии в 7 в. до н.э. под натиском всех ее объединившихся врагов восстанавливается независимость Вавилона и расширяется его могущество. Он вновь становится центром обширного государства. Он подчиняет себе Финикию и Палестину, ведет большие войны с Египтом за торговые пути. В Нововавилонском царстве господствовала торгово-ростовщическая рабовладельческая верхушка, сосредоточившая в своих руках обширную торговлю. Очень крупную роль играло жречество, фактически контролировавшее всю деятельность государства. Вероятно, политика жречества наложила отпечаток на официальное искусство, изгнала из него сюжеты, прославлявшие земного владыку, и направила творчество художников в сторону декоративного стиля.
В городе Вавалоне, славившемся своим богатством и великолепием, до наших дней сохранились главным образом остатки памятников архитектуры. Расцвет нововавилонского зодчества относится ко времени Навуходоносора II (604 - 562), стремившегося затмить своей столицей былую мощь и роскошь Ниневии и Фив. Раскопки открыли почти полную картину города, построенного по четырехугольному плану, украшенного дворцами и храмами. Город был обнесен тройной стеной со множеством башен. Стены были чрезвычайно широкими, по ним могла проехать упряжка с четырьмя лошадьми. Перед внешней стеной был вырыт ров со скатами, обложенными кирпичом. Навуходоносор, который вел большую завоевательную политику, предпринимал все меры, чтобы сделать Вавилон неприступной крепостью. Один из трех знаменитых дворцов Навуходоносора стоял на большой платформе, имел пять дворов и был окружен широкими стенами. Выходившая во двор парадного Зала стена была облицована глазурованными кирпичами с пестрыми украшениями разных цветов, главным образом темно- и светлоголубого, белого, желтого и черного. Обнаружен был и еще один дворец — летний, со знаменитыми «висячими садами» (обычно приписываемыми легендарной ассирийской царице Семирамиде), остатки которых, вернее систему водоемов, колодцев и каналов, соединяющихся с Евфратом, открыли археологи. На некотором расстоянии от первого дворца находился главный храм Вавилона, посвященный богу Мардуку, так называемый «Э-сагила». Рядом с храмом помещался знаменитый в древности зиккурат, носивший название «Э-теменанки». Вавилонский зиккурат был грандиозных размеров: 91 X 91 м в основании и высотой 90 м. Именно он дал повод для сложения библейского сказания о Вавилонской башне. Раскопками была открыта также «Дорога процессий»- священная дорога, по которой проходили в храм Мардука, служившая основной композиционной осью города и имевшая в ширину около 7,5 м. Она была вымощена известняковыми плитами с инкрустацией из красной брекчии.
Раскопаны также знаменитые «Ворота Иштар», через которые процессии попадали в город. «Ворота Иштар» (илл. 34) представляли собой 4 массивные квадратные в плане башни с арочным проходом между ними. Стены их были украшены глазурованными кирпичами с рельефными изображениями львов, диких быков, а также фантастических существ, желтых и белых на темносинем фоне (илл. 35 б). По верху стен тянулся изразцовый фриз и ряд зубцов.
Нововавилонское искусство очень декоративно, но его образы лишены силы, таят в себе признаки упадка. Об этом свидетельствуют и многочисленные образцы глиптики, среди которых преобладают изображения настолько схематичные, что иногда даже трудно установить их истинный смысл. После смерти Навуходоносора Вавилон, раздираемый внутренними противоречиями и острой классовой борьбой, начал утрачивать свое значение и в 538 г. до н.э. был завоеван Киром и присоединен к Иранскому государству.
Древнейшие народы Передней Азии внесли существенный вклад в историю искусства Древнего Востока. Зодчие и художники нашли решения целого ряда принципиальных вопросов архитектуры, скульптуры, живописи и прикладного искусства. В монументальных зданиях, несмотря на их простые и тяжелые, приближающиеся к кубическим формы, выработалось определенное понимание архитектурной массы и ее членения. Хотя масса в архитектуре Двуречья играла главную роль, преобладая над внутренним пространством, существенным достижением было применение свода, что открывало новые возможности для пространственных решений. В синтезе зодчества и изобразительных искусств определяющее значение имела архитектура, но значительное развитие получили монументальная скульптура и живопись. Образ человека занял очень большое место в изобразительном искусстве. Несмотря на узкоклассовые задачи, которые рабовладельческая знать и жречество ставили перед искусством, оно отразило многие существенные стороны действительности, в некоторые (хотя и недолгие) периоды подымаясь до подлинно реалистических исканий (как во времена Саргона Древнего, Нарамсина и Гудеа или во времена Ашшурбанипала). Искусство как средств.о художественного познания реального мира стало по сравнению с первобытным искусством на более высокую ступень, соответствующую новым условиям жизни общества и его успехам в овладении силами природы.
Другие работы по теме:
Менеджмент- это исскуство или наука
МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА И ИСКУССТВО Ф. Тейлор указывает, что «Менеджмент – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом».
Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини по драме Островского Гроза
Драма «Гроза» —одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и глазная героиня драмы — Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
В чем заключается назначение искусства
Автор: ЕГЭ В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович. Размышляя над данной проблемой, автор уже в самом начале статьи подчеркивает, что искусство всегда было средством познания жизни «с целью ее совершенствования». Беспокойство писателя вызывает то, что в наши дни искусство служит главным образом для развлечения.
Катерина и Кабаниха два полюса калиновского мира
Автор: Островский А.Н. Катерина и кабаниха – это два противоположных человека из одной семьи. Кабаниха – это хозяйка «тёмного царства». Все персонажи этой пьесы либо являются жертвой этого царства, как Тихон и Борис, либо приспособившимися к нему, как Варвара и Кудряш. Катерина же – единственный персонаж, не смирившийся с уготовленным ей местом в этом мире.
История Искусства Древнего Египта 2
История Искусства Древнего Египта Египтяне первыми в мире создали монументальную каменную архитектуру; замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет; прекрасные изделия художественного ремесла. Египетское искусство, наряду с месопотамским, было новым и большим шагом вперёд после первобытного искусства.
Искусство древнего Рима
Римское искусство, явившееся последним этапом развития искусства античного рабовладельческого общества, было результатом творческой деятельности не только римлян.
Зиккурат
Зиккурат, храмовая башня, принадлежность главных храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций. Название происходит от вавилонского слова sigguratu – вершина, в том числе вершина горы.
Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.)
В искусстве Аккадского царства (24 - 23 вв. до н.э.) получили развитие реалистические тенденции. Одним из лучших произведений этого времени является победная стела царя Нарамсина.
Тай-цзу
(кит. 太祖, пиньинь Tаizǔ, буквально «Великий родоначальник») — посмертный титул (мяо-хао), присваиваемый в Китае основателям некоторых династий:
История Йемена
Йемен— один из древнейших очагов цивилизации. Древнейшие, наиболее известные нам, царства на территории Йемена: были Катабан, Хадрамаут, Маин, Саба' и Химьяр.Данные царства не обязательно представляли собой государства; Маин, например, возможно, правильнее было бы обозначить как гражданско-храмовую общину[1].
Хэ нефритовый диск
Введение 1 Открытие 2 «Вернуть нефрит в сохранности в царство Чжао» 3 Императорская печать Введение Хэ Ши Би (кит. трад. 和氏璧, пиньинь Hй Shм Bм, буквально означает нефритовый диск Хэ) — кусок нефрита, который играл значительную роль во многих исторических событиях Древнего Китая.
Видинское царство
Введение 1 Видинское деспотство 2 Венгерская оккупация (1365—1369) 3 Видинское царство (1371—1396) 4 Болгарское (Видинское) царство (1396—1422) Видинское царство
Одрисское царство
— фракийское государство, существовавшее на территории Болгарии с 475 года до н. э. по 46 год н. э. Образовалось после ухода персов из Фракии. Расширение государства натолкнулось на сопротивление греческих черноморских полисов, что вызвало афино-фракийскую войну 360—357 гг. до н. э, результатом которой стало ослабление Одрисского царства[1].
Западно-Болгарское царство
Введение 1 Предыстория 2 Правители 3 Борьба с Византией 4 Падение царства Западно-Болгарское царство Введение Западно-Болгарское царство (970—1018) — традиционное наименование Первого Болгарского царства в период, когда северо-восток был уже захвачен Византией до окончательного его падения в 1018.
море Вавилония
Введение 1 История 1.1 Старовавилонский период 1.2 Средневавилонский период 1.3 Ассиро-вавилонский период 1.4 Нововавилонский период Список литературы
Коммагена
Каменный орел времен Коммагенского царства (армяно-эллинистическая культура) Коммагена (др.-греч. Kομμαγηνή, арм. Կոմմագենէ) — историческая область между Великой Арменией и древней Сирией, в дальнейшем одна из провинций Римской империи.
Иван Кольцо
Ива́н Кольцо́ Кольцо́в (? — 1583) — казачий атаман, сподвижник Ермака Тимофеевича. Волжский казак. За разбои на Волге был осуждён Иваном IV на смерть; спасаясь от наказания, пришёл вместе с Ермаком к Строгановым и в 1579 отправился с ним для покорения Сибири. Кольцо участвовал во многих битвах и внёс весомый вклад в покорение царства Кучума.
Аргунт
— «скифский» царь. Упоминается единственный раз в сборнике биографий римских императоров, где сказано, что он, узнав о смерти префекта претория Мизитея (243 год), управлявшего Римом при императоре Гордиане III, начал разорять соседние царства[1]
Имеретинское царство
Имерети́нское ца́рство — одно из трёх самостоятельных феодальных царств Грузии (наряду с Картли и Кахетией), образовавшихся в конце XV века.
Принцесса Эрендира
Принцесса Эре́ндира (примерно 1503—1519) — дочь правителя царства Пурепеча на территории современной Мексики. После прихода испанцев (в это время ей было около 16 лет) её отец, Тангахуан II, капитулировал перед ними, узнав о падении могущественной Ацтекской империи (хотя за несколько лет до того сами пурепеча успешно противостояли ацтекам и даже нанесли им ряд поражений).
Ерванд
Ерванд (Оронт) — имя персидского происхождения. Это имя носил ряд сатрапов, а затем царей Армении (ахеменидской сатрапии Восточная Армения, затем Араратского царства), из династии Ервандидов. Из них особо известны: Ерванд I (ок. 401—344 до н. э.), родоначальник династии, упоминаемый в «Анабасисе» Ксенофонта (кн.
Сабейское царство
Введение 1 Периодизация 2 Политическая история Список литературы Введение Саба́ — древнее государство, существовавшее с конца 2-го тыс. до н. э. по конец III в н. э. в южной части Аравийского полуострова, в районе современного Йемена (но имевшее в самом начале своей истории колонию в Эфиопии).
II тысячелетие до н. э.
— временной промежуток с 2000 по 1001 год до нашей эры. Вторая половина II-го тысячелетия до н. э. — Срубная культура в степных и лесостепных районах Украины и Европейской части России, Абашевская культура в лесостепном Подонье, Среднем Поволжье и на Южном Урале.
Летопись Картли
(«История Грузии» ) — анонимный памятник грузинского летописания, являющийся частью известного свода средневековых грузинских летописей «Картлис цховреба» (груз. ქართლის ცხოვრება, дословно: «Жизнь грузин» ).
Идумея
Эта статья об историческом регионе Палестины. Об историческом регионе Латвии см.: (Латвия) Идуме́я (греч. Ἰδουμαία, ивр. אֱדוֹם, Эдом) — историческая область на юге Палестины. На севере граничит с Иудеей, на востоке с Мёртвым морем и страной Моав, на юге с заливом Акаба, на западе с Синайским полуостровом и Газой.
Моравская Сербия
Моравская Сербия Моравская Сербия (сербск. Моравска Србија, Moravska Srbija) — средневековое сербское государство, образовавшееся после распада Сербского царства. Моравская Сербия стала последним сербским государством перед османским владычеством. Основателем государства был Лазарь Хребелянович, впоследствии канонизированный православной церквью Сербии как святой.
Анийское царство
План Введение 1 История 1.1 Возникновение 1.2 Расцвет 1.3 Падение Список литературы Введение Ани́йское царство (или Багратидская Армения, Армянское Царство Багратидов)— феодальное государство армян, существовавшее с 860-х годов по 1045 год. С 961 столицей царства был город Ани, ныне находящийся на территории Турции.
Велики-Преслав
План Введение 1 История 1.1 Столица Первого Болгарского царства 1.2 Второе Болгарское царство 2 Музей Велики Преслав 3 Персоналии, связанные с Преславом
Багаберд
Багаберд (арм. Բաղաբերդ) (Капани берд) — крепость в Армении в области Сюник, между городами Капан и Каджаран, недалеко от села Давид Бек и места слияния рек Гехи и Вохчи. Крепость располагалась на высоте 200 метров над уровнем реки.[1]
Средневековая болгарская армия
Средневековая болгарская армия был главным военным органом первого и второго болгарского царства. В первые десятилетия после образования в стране, армия состояла из кавалерии и пехоты славянских болгар. Основу болгарской армии тяжелой кавалерии, которая состояла из 12000 до 30000 хорошо вооруженных всадников.
Ходкевич, Александр Николаевич
Ходкевич (Хоткевич) Александр Иванович-Николаевич , гр. (4.6.1776 — 24.1.1838). Отставной генерал-майор (бригадный генерал). Отец — Ян-Миколай Ходкевич, староста жмудский; мать — Людвика, урожденная княгиня Ржевусская, дочь литовского гетмана.
Навуходоносор
Навуходоносор, халдейский царь Вавилонии в 605–562 до н.э.; известен как величайший правитель Нововавилонской империи.
Ботаніка - наука про рослини Загальна характеристика царства рослини
БОТАНІКА – НАУКА ПРО РОСЛИНИ. ЗАГАЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА ЦАРСТВА РОСЛИНИ. Ботаніка – наука про рослини, їх будову, життєдіяльність, поширення і походження. Ботаніка вивчає рослинний покрив земної поверхні. Ботаніка вивчає рослини на всіх рівнях (молекулярному, клітинному, організмовому, популяційному).