Реферат
биографияАнтона Павловича Чехова
Антон Павлович Чехов родился 17(29) января 1860 года в Таганроге.
В 1869 году Антон Павлович Чехов поступил в Таганрогскую классическую гимназию. В гимназии Антоша никак не выделялся. В третьем классе был оставлен на второй год из-за географии и арифметики, два года просидел в пятом, так как не выдержал испытания по греческому языку. На выпускных экзаменах получил по математике тройку и то, как вспоминают,- «по большинству голосов. На аттестате зрелости отмечалось старательность ученика и его дисциплинированность, что же касается склонностей, то тут значилась достаточно туманная формула: «любознательность по всем предметам одинаковая». Оценки в аттестате были пестрые- три пятерки, три четверки и четыре тройки .Таганрог издавна был городом театральным. Богатеи разжившиеся на контрабанде и заморской торговле, ревностно заботились о том, чтобы Таганрог имел славу не только торгового, но и культурного центра .Чехов приобщился к таганрогской театральной жизни в 1873 году, когда ему довелось побывать на спектакле «Прекрасная Елена». С тех пор он стал завсегдателем галерки таганрогского театра. Согласно правилам на посещение театра надо было испрашивать разрешение в гимназии. Однако Антоша и его товарищи частенько пренебрегали этими правилами, а для того, чтобы их не узнали, гримировались, надевали темные очки, привязывали себе бороды, надевали отцовские пиджаки. Приходили в театр рано, задолго до начала спектакля, чтобы, когда откроют вход, первыми ворваться на галерку и занять лучшие места. Театр был для Чехова приобщением к культуре, творчеству, искусству. Здесь впервые раскрылся перед ним чудесный мир творения Шекспира, Грибоедова, Гоголя, Островского. Конечно же рядом с этими высокими произведениями ставились в Таганроге и глупейшие комедии, ужасающие драмы, пустейшие водевили, душераздирающие мелодрамы - все то, что даст такую обильнейшую пищу для последующих чеховских пародий, фельетонов и смешных рассказов. Антон вообще был из всех самым талантливым на выдумки, но и менее всех способных к ручному труду. Среди братьев он был белоручкой. Он устраивал лекции и сцены, кого-нибудь представлял или кому-нибудь подражал, но его никто не видел за каким-либо физическим трудом. Правда, был однажды такой случай, когда проявил свое стремление к физическому труду и он. В 1874 году при таганрогском уездном училище открывались ремесленные классы. Так как образование было бесплатным, то мальчики воспылали желанием обучиться мастерствам. Иван принялся за переплетное дело, брат Антон стал изучать портняжное ремесло .Скоро будущему писателю пришлось проявить способности на деле, так как пришло время шить для брата Николая серые гимназические штаны. В домашних спектаклях Антон был главным воротилой. Будучи еще детьми, братья разыгрывали даже гоголевского «Ревизора». Устраивали спектакли и на украинском языке про Чупруна и Чупруниху, причем Антон играл роль Чупруна. В 1875 году Антон тяжело заболел и чуть не умер. В 1876 году окончательно обнаружилась торговая несостоятельность Павла Егоровича; «настоящим» купцом он так и не сумел стать. В конце концов он вынужден был бежать в Москву от кредиторов. Вскоре туда же отправилась и вся семья, где их ждала полунищенская жизнь. В Таганроге остался один Антон; остался на целых три года - заканчивать гимназию. Эти трудные годы в жизни Чехова имели очень важное, если не решающее значение. Под гнетом нужды и потерь как-то незаметно прошла юность и настала пора взрослых решений. Чехов в эти годы серьезно обдумывал все дела семьи, ее прошлое и ее будущее; старался понять, чем он ей обязан и каков его долг перед ней. Естественно, что, прежде всего он размышлял о родителях, выбитых из привычной колеи.15 июня 1879 года Чехов получил аттестат зрелости, а 8 августа он приехал в Москву. С сентября 1879 года Чехов- студент медицинского факультета Московского университета. После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его « юмористические мелочи » регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под псевдонимом ( Антоша Чехонте ) После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ — сценка, этюд, набросок, — основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Призведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887). В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России — его произведения регулярно появляются в журналах «Северный вестник» и «Русская мысль» (с 1892), газетах «Новое время» (до 1893) и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники («Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; Повести и рассказы», 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его «объективной» (как он сам характеризовал ее) художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет «с холодной кровью», в излишнем «фотографизме» и т. д.; в высказываниях героев усматривает позицию писателя: так, слова старого профессора об отсутствии у него «общей идеи» (повесть «Скучная история», 1889) воспринимались как авторское признание и проецировались на все творчество Чехова. Исключение составила повесть «Палата N 6» (1892), за которой было признано бесспорное общественное значение. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, — бытописателя и мастера тонкого психологического анализа.
Летом 1904 Чехов выехал на курорт в Германию. Из-за резкого обострения болезни, с которой ему не удалось справиться писатель скончался 2 (15) июля 1904 г. в г. Баденвейлере, Германия.Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве рядом с могилой отца Павла Егоровича. Памятник на могиле А. П. Чехова выполнен в 1907—1908 годах в стиле модерн по проекту художника Л. М. Браиловского
Другие работы по теме:
Чехов а. п. - Любимые герои а. п. чехова обыкновенные русские люди
В творчестве Антона Павловича Чехова, который становится писателем разночинной демократической русской интеллигенции, отразились и лучшие, и слабые стороны этой части интеллигенции. Вместе с ростом художественного мастерства все более углублялся- и образ любимого Чеховым героя его творчества - рядового, обыкновенного русского человека, во имя которого писатель жил и творил, ответственность перед которым чувствовал так глубоко до конца своих дней.
Роль детали в рассказе Антона Чехова Хамелеон
Антон Павлович Чехов является мастером короткого рассказа, особенностью которого является то, что в маленький объем нужно вместить максимум содержания. В коротком рассказе невозможны пространные описания, длинные внутренние монологи, поэтому на первый план выступает художественная деталь. Она несет в произведениях Чехова огромную художественную нагрузку.
Символическая связь образов пьесы Антона Чехова Вишневый сад с разными временными слоями
«Вишневый сад» была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Антона Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, в 1904 году, на стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность из позиций прошлого и будущего.
Особенности художественного мироощущения Антона Чехова
Художественный талант Антона Павловича Чехова формировался в эпоху глухого безвременья 80-х годов XIX века, когда в миросозерцании русской интеллигенции совершался болезненный перелом. Идеи революционного народничества и противостоящие им либеральные теории, еще недавно безраздельно царившие в умах семидесятников, теряли живую душу, застывали, превращались в схемы и догмы, лишенные окрыляющего внутреннего содержания.
Над кем и чем смеется Чехов в своих рассказах
Величайший русский писатель и драматург А. П. Чехов — автор многих сатирических и юмористических рассказов, о которых можно сказать «такие смешные грустные истории». В них он высмеивал такие человеческие изъяны, как лицемерие, рабское поклонение, задабривание к начальству, грубость, необразованность, нахальство, отсутствие чувства собственного достоинства.
О чем меня заставила задуматься пьеса А.П. Чехова Вишневый сад
О чем меня заставила задуматься пьеса А.П. Чехова "Вишневый сад"? Автор: Чехов А.П. Пожалуй, начну с того, что классическая литература потому и называется таковой, что она нетленна. Вопросы, проблемы, затрагиваемые в пьесе, актуальны и по сей день. Автор обнажил перед читателем проблемы загнивающей эпохи.
Драматургия
Автор: Чехов А.П. Как стилист Чехов недосягаем. В. Трофимов Краткость — сестра таланта. А. Чехов Антон Павлович Чехов всю жизнь тяготел к театру. Пьесы для любительских спектаклей были его первыми юношескими произведениями. Рассказы Чехова настолько насыщены диалогами, с помощью которых автор стремится выразить основные мысли персонажей, что они прямо-таки просятся на сцену.
Комедия А. П. Чехова «Вишневый сад»
Комедия Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» является величайшим произведением XX века. Нет, пожалуй, артиста и режиссера, который бы не хотел сыграть и поставить эту пьесу. Чем же так привлекательно это произведение?
Юмор и сатира в произведениях Чехова
Автор: Чехов А.П. На рубеже XIX – XX веков русская литература подарила миру целую плеяду замечательных прозаиков, талантливых драматургов и выдающихся поэтов. Творчество некоторых из них, как например, Льва Николаевича Толстого и Антона Павловича Чехова, заслуженно считаются вершиной мировой литературы конца XIX – начала XX столетий.
Роль художественных деталей в рассказах А. П. Чехова
Автор: Чехов А.П. В творчестве Антона Павловича Чехова рассказ занимает особое место. Он был одним из любимых жанров писателя. Характерной чертой рассказа как литературного жанра является его сравнительно небольшой объем, что делает весьма затруднительным применение пространных описаний. Поэтому для писателя, работающего в этом жанре, особенно важно уметь передать идею с помощью художественных деталей, не бросающихся сразу в глаза мелочей, несущих, однако, огромную смысловую нагрузку.
Биография Антона Павловича Чехова 2
Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в городе Таганроге. В семье, кроме него, было еще 5 детей – четыре брата и сестра. Отец Антона Павловича, бывший приказчик, был хозяином мелочной лавки. Сам себя он называл «коммерсантом». Своих детей Павел Егорович содержал в строгости.
Смешное и грустное в рассказах А. П. Чехова
Автор: Чехов А.П. В произведениях Чехова огромное число оттенков комедийного и драматического. Чем больше всматривался писатель в простейшие жизненные ситуации, тем к более неожиданным выводам приходил. Юмористические обстоятельства вдруг оборачивались драмой, а печальные события превращались в фарс.
Чем мне близок Антон Павлович Чехов 2
Чем мне близок Антон Павлович Чехов? Автор: Чехов А.П. Почти у каждого из нас есть писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого мы привыкли искать ответы на вопросы, так часто возникающие в нашей жизни. Таким писателем стал для меня Антон Павлович Чехов.
Чем мне близок Антон Павлович Чехов
Автор: Чехов А.П. Впервые я познакомилась с творчеством Антона Павловича Чехова, когда была еще совсем маленькой. Рассказы «Детвора», «Каштанка», «Ванька» были первыми книгами, которые я прочитала сама. Они оставили глубокий след в моей памяти и в моей душе. Нельзя без волнения читать о судьбе маленького Ваньки, не переживать за потерявшую хозяина Каштанку.
Мастер короткого рассказа
Антона Павловича Чехова по праву можно назвать величайшим мастером короткого рассказа. Рано началось у Антоши увлечение театром и литературой. Вместе с этим шли и первые литературные опыты. Гимназистом четвертого класса Антоша сотрудничал в рукописном журнале, выходившем под редакцией ученика старшего класса.
Одоротивные образы в прозе Чехова
Text Text Graphics Исследовательская работа Одоративные образы и их роль в художественной прозе Чехова Graphics Оглавление: Оглавление: Введение……………………………………………………….…
Реформа П. А. Столыпина
Краткая биография П. А. Столыпина. Столыпин и Государственная дума. Аграрная реформа П. А. Столыпина. Кончина Столыпина и высказывания о нем многими великими личностями.
Каралли, Вера Алексеевна
Введение 1 Биография 2 Смерть Распутина 3 Фильмография 4 Художественная биография Список литературы Введение Вера Алексеевна Каралли (27 июля 1889 — 16 ноября 1972) — русская балерина, хореограф и актриса немого кино. Эмигрировав из России, работала в Европе.
Берон, Пётр
Введение 1 Биография 2 Сочинения Введение Пётр Хаджиберович Берон (болг. Петър Хаджиберович Берон; 1799, Котел, — 21 марта 1871, Крайова) — болгарский просветитель, ученый, энциклопедист, педагог, философ, врач и естествоиспытатель.
Авшаров, Юрий Михайлович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Московский академический театр Сатиры 2.1.2 Студия им. М. Чехова 2.2 Роли в кино 2.3 Режиссёрские работы в театре
Богин, Владимир Георгиевич
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.2 Фильмография Список литературы Введение Богин Владимир Георгиевич — советский и российский актёр театра и кино, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный артист РСФСР (1991)[1], народный артист России (2001)[2].
Белинский, Олег Александрович
Введение 1 Биография 2 Творчество Список литературы Введение Олег Александрович Белинский (р. 1942(1942), в Великом Устюге) — российский театральный режиссёр.
Девятьяров, Александр Эдуардович
Введение 1 Театр 1.1 МХТ им. Чехова 1.2 РАМТ 2 Кино Введение Александр Эдуардович Девятьяров (12 марта 1985 года) — российский актёр. В 2006 году окончил Школу-студию МХАТ (курс С. И. Земцова и И. Я. Золотовицкого).
Артём, Александр Родионович
Александр Родионович Артём (наст. фам. — Артемьев; 1842—1914) — русский актёр. Биография Александр Артём сын крепостного крестьянина. После окончания московского Училища живописи, ваяния и зодчества (1878), работал учителем рисования и чистописания. С 1880-х гг. принимал участие в любительских постановках.
Глушко, Антон Кузьмич
Анто́н Кузьми́ч Глушко́ (Глушко́в) (18 (30) января 1884, Таганрог — 26 мая 1919, Харьков) — российский революционер, советский государственный и партийный деятель, первый председатель Таганрогского комитета РСДРП и большевистского Совета рабочих депутатов.
Кисленко, Валерий Кириллович
План Введение 1 Биография 2 Роли в театре (текущий репертуар) 3 Роли в кино Введение Валерий Кириллович Кисленко — российский актёр театра и кино. 1. Биография