Сочинение по романам Ремарка «На Западном фронте без перемен» и Ганса Фаллады «Юный Гедешаль». Большой успех у читательской публики и резкое столкновение мнений вызвал в конце 20-х годов роман Эриха Марии Ремарка (1898-1970) «На Западном фронте без перемен» (1929). Однако эта известность не смогла спасти от забвения его предшествующие-романы «Балаган снов» (1920) и «Остановка у горизонта» (1928), так же как она не смогла обеспечить большого успеха и последовавшему в 1931 году роману «Возвращение». Роман «На Западном фронте без перемен» выделился из произведений Ремарка не случайно. В нем нет той манерности, которой отмечены некоторые другие книги писателя.
Он полон искренних чувств, рожден попыткой преодолеть состояние потерянности, ради чего автор, по его словам, «совершенно сознательно и систематически постепенно отыскивал причины» этого состояния. В романе Ремарк рассказывает о «поколении, которое погубила война, о тех, кто стал ее жертвой, даже если спасся от снарядов». Книга Ремарка выросла на почве немецкой литературы о войне, хотя на ней заметны следы литературно-стилистического влияния американских писателей «потерянного поколения». Стремясь зафиксировать «все как было», Ремарк ограничивает это «все» очень узким горизонтом опыта и интересов своего героя Пауля Боймера. Поэтому в книге мы не найдем таких глубоких проникновений в социальные и политические проблемы, в милитаристско-бюрократическую организацию войны, как это было у А. Цвейга. У Ремарка война для солдата - это прежде всего «свой» окоп или блиндаж, товарищи рядом и безымянные враги по другую сторону фронта, бомбежки, грязь. Пауль Боймер и его товарищи втягиваются в полуживотное существование. Они отупело переживают гибель других и страх собственной смерти. Бессмысленность окопного существования заканчивается столь же бессмысленной смертью Пауля Бой-мера в один из тех дней, о которых в газетах сообщалось: «На Западном фронте без перемен».
Говоря о немецких критических реалистах 20 - начала 30-х годов, необходимо отметить романы Ганса Фаллады (псевдоним Рудольфа Дицгена, 1893-1947). Его первое литературное произведение роман «Юный Гедешаль» - появилось еще в 1919 году. Однако известность писатель получил лишь после выхода романов «Крестьяне, бонзы и бомбы» (1931), «Маленький человек, что же дальше?» (1932). Г. Фаллада не стремится в этих произведениях к большим историческим обобщениям. Его цель - точный психологический рисунок. Благодаря высокому реалистическому мастерству Г. Фал-ладе удается найти нить современной ему истории и передать атмосферу Германии конца 20-х годов - неуверенность и уязвимость человеческого существования, ужас безработицы.
В литературной борьбе 20 - начала 30-х годов выдающаяся роль принадлежит писателям социалистического направления. Возникновение самостоятельного социалистического «литературного дела» является важнейшим событием в истории немецкой литературы этих лет. Накануне первой мировой войны в среде немецкой социал-демократии укрепляется идея «рабочей литературы», т. е. литературы, создаваемой представителями рабочего класса. Некоторые из «рабочих поэтов» приобретают известность. Однако сами они находятся под прямым влиянием буржуазных воззрений, стремятся приспособиться к существующему обществу. Верноподданнические и шовинистические порывы «рабочих поэтов» во время войны не были поэтому чем-то неожиданным и случайным, так же как не случайно поэзия некоторых из них нашла впоследствии свое прибежище в лоне фашистской литературы. - Писатели, стремившиеся в 20-е годы утвердить в искусстве социалистический идеал, утвердить самостоятельное пролетарское искусство, видели печальный опыт социал-демократической «рабочей литературы», видели непостоянство «социалистов чувств» и ограниченность филантропствующей поэзии «сочувствия беднякам».. Главным для них было стремление осуществить идейную и этическую самостоятельность своего искусства, не только уйти от влияния буржуазных взглядов, но и противопоставить себя этим взглядам. Это противопоставление приобретало иногда утрированные .формы, выливалось порой в демонстративное отрицание всего, что создан© культурой буржуазного общества.
Важной предпосылкой возникновения литературы социалистического реализма в Германии было созревание немецкого рабочего движения в середине 20-х годов. Преодолев оппортунизм и левосек-тантский уклон, Коммунистическая партия Германии под руководством Э. Тельмана стала превращаться в массовую партию нового типа. Лозунг «борьба за массы».означал борьбу во всех сферах идеологии. Большую роль в укреплении немецкой социалистической литературы сыграло создание в октябре 1928 года Союза пролетар-ско-революционных писателей Германии.
Другие работы по теме:
Ремарка
Ремарка (французское remarque — «замечание», «примечание») — драматургический термин. Главное содержание ремарки. — указание места и времени действия, а также сценических поступков и психологического состояния персонажей.
Философия продаж
Широко распространено мнение, что умение продавать необходимо только sales-менеджерам, другим специалистам эти навыки ни к чему. Но это ошибка: время от времени практически любому профессионалу приходится что-нибудь продавать.
Анализ финала третьего действия пьесы Горького На дне
В центре пьесы М.Горького «На дне» – не только человеческие судьбы, сколько столкновение идей, спор о человеке. Ядром этого спора является проблема правды и лжи. Сама композиция пьесы, ее внутреннее движение развенчивает философию Луки. В начале пьесы мы видим, что почти все герои одержимы своей мечтой.
Особенности приключенческого романа Жюля Верна
Романы Ж. Верна принадлежат к произведениям, которые принято называть приключенческими. В таких произведениях много неожиданных событий, внезапных поворотов в сюжете, движущей силой которого становится приключение.
Рецензия на рассказ Волшебный магазин Герберта Уэллса
Герберт Уэллс - выдающийся английский писатель, автор многих романов, рассказов. Несколько поколений читателей захватываются его фантастическими произведениями. Еще в начале ХХ столетия Уэллс предусмотрел огромные возможности, связанные с открытием космоса, межпланетными путешествиями.
Антивоенный пафос в творчестве выдающихся писателей XX века
Еще Первая мировая война открыла в литературе тему антимилитаризма, национального шовинизма. В образе бравого солдата Швейка выдающийся чешский писатель Ярослав Гашек подверг острой критике имперскую политику, он будто предупреждал, что война разрушает души людей, делает из них бездумных исполнителей чужой воли.
Антивоенный пафос в творчестве писателей XX века
XX век принес человечеству невиданный раньше технический прогресс. Но кроме этого именно он породил новое ужасное явление - мировые войны, трагедии впечатляющего масштаба, которые затрагивали сразу сотни миллионов людей. Вполне естественно, что это нашло отображение в творчестве многих писателей, особенно из тех стран, которые непосредственно принимали участие в этих войнах.
Герои Вишневого сада
Автор: Чехов А.П. Первая ремарка во втором действии говорит о том, что поместье Раневской ограничено со всех сторон от внешнего мира: «справа большой город», «рядом темнеют тополи» - вишневый сад будто сохранил чьи-то воспоминания, ощущения, которые, казалось бы, остались в «заброшенной часовенке», в «больших камнях, когда-то бывших, по-видимому, могильными плитами», в «старой скамье».
Преданный друг
Автор: Уайльд Оскар. Однажды утром старая Водяная Крыса высунулась из норы. Утка учила своих детей стоять вниз головой в пруду («Если вы не научитесь стоять на голове, вас никогда не примут в хорошее общество»). Водяная Крыса: «Любовь конечно вещь хорошая, но дружба куда возвышеннее… Преданный друг должен быть мне предан».
Фронтовая тематика романов Эриха Марии Ремарка
В эпиграфе к роману он пишет: «Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью, это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал ее жертвой, даже если спасся от снарядов». Но роман вышел за эти рамки, став и исповедью, и обвинением.
Изображение войны в творчестве Ремарка
Стремление показать войну глазами ее участников - молодых немцев, людей той генерации, «которую уничтожила война, даже если им удалось избегнуть ее фанат», роднит роман Ремарка с литературой «утраченного поколения», с произведениями Э. Хеммнуэя и Р. Олдинггона.
Ремарк Эрих
(1898 - 1970) Ремарк родился в Оснабрюке, Германия, в католической рабочей семье. В 18 лет пошёл солдатом на войну. В ходе Первой Мировой Войны несколько раз был ранен. После войны Ремарк часто менял профессии, работал библиотекарем, бизнесменом, учителем, редактором.
Франсуа Буше
Text Text Во второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос. Творческий кризис Буше отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры.
Генрих Теодор Бёлль. Глазами клоуна
Место действия — Бонн, время действия примерно совпадает с датой создания романа. Само же повествование представляет собой долгий монолог Ганса Шнира, комического актера или, попросту, клоуна.
Романов, Никита Иванович
Никита Иванович Романов (ок.1607-21 декабря 1654) — сын Ивана Никитича Романова, двоюродный брат первого царя из рода Романовых Михаила Фёдоровича. Последний боярин нецарственной линии Романовых. Был стольником в 1644 году, боярином в 1645 году.
Четверг Нонетот
[3] (англ. Thursday Next, в дословном переводе Следующий Четверг) — героиня серии романов Джаспера Ффорде. Четверг живёт в параллельной Вселенной, где Англия уже более ста лет ведёт Крымскую войну с Россией (которая всё ещё является империей) и Уэльсом (который стал независимой от Англии республикой).
Запрет на романы
(фр. la proscription des romans) — условное название королевского указа от 20 февраля 1737, согласно которому печатать новые романы на территории Франции отныне можно было лишь с особого разрешения.
Объединение членов рода Романовых
Введение 1 История 2 Разделы ассоциации 3 Главы ассоциации 4 Нынешний состав комитета 5 Члены Объединения Рода Романовых Список литературы Введение Объединение членов рода Романовых — организация, объединяющая членов рода Романовых. Основана в 1979 году[1]. Глава ассоциации с 1989 года — князь Николай Романович Романов.
Романов, Никита Никитич
Введение 1 Биография 2 Брак и Потомство 3 Смерть Введение Никита Никитич Романов (13 мая 1923, Лондон — 3 мая 2007, Нью-Йорк) — князь, писатель, историк, сын князя крови императорской Никиты Александровича и княгини Марии Илларионовны. Праправнук императора Николая I по мужской младшей линии. Правнук великого князя Михаила Николаевича (1832—1909) и императора Александра III по женской линии, внук великого князя Александра Михайловича (1866—1933) и великой княгини Ксении Александровны (1875—1960).
Распе, Ян-Карл
Ян-Карл Распе (1944—1977) — западногерманский террорист, один из основателей «Фракции Красной Армии» («RAF»). Биография Ян-Карл Распе родился 24 июля 1944 года в Зеефельде, земля Тироль, Австрия. Распе являлся прямым потомком знаменитого писателя Рудольфа Эриха Распе. Его отец был крупным фабрикантом, однако после вступления на территорию Восточной Германии советских войск, лишился всего своего бизнеса[1].
Каше, Зигфрид
План Введение 1 Учёба и начало политической деятельности 2 Карьера в СА 3 Посланник Третьего рейха в Хорватии 4 Несостоявшийся рейхскомиссар «Московии»
Алеман, Матео
Матео Алеман (Mateo Alemбn; 1547—1610/15 ?) — испанский писатель, автор одного из самых знаменитых плутовских романов — «Гусмана де Альфараче» (1599—1605).
Упит Андрей
Упит Андрей (1877—) — известный латышский писатель-романист, поэт, драматург, сатирик и критик. Народный учитель по профессии, У. выступил в литературе впервые в 1899.
Федор Александрович Эмин
Федор Эмин родился в 1735 году в Польше. В России он прославился как замечательный журналист и автор приключенческих романов.
Бертольд Брехт
Немецкий писатель Бертольт Брехт - драматург, теоретик театра, режиссер, прозаик и поэт - занимает важное место в истории литературы XX в. Его пьесы постоянно ставятся на сценах театров разных стран
Захер-Мазох
Захер-Мазох, Леопольд Фон (Sacher-Masoch, Leopold von) (1836–1895), австрийский писатель, от имени которого произведен термин «мазохизм», означающий наслаждение от физической или душевной боли, которую субъект причиняет самому себе.