«О Русь, взмахни крылами, Поставь иную крепь!»
План.
1. Нравственное возрождение общества – одна из главнейших проблем современности в России.
2. Тема Родины и её исторического будущего в творчестве Сергея Есенина.
3. Наши современники в борьбе за возрождение России.
Движение времени постоянно. Одно поколение сменяет другое. Россия, пережив множество событий, готовится вступить в XXI век. Сегодня в погоне за материальными благами люди забывают о патриотизме, любви к Родине, о нравственном развитии и возрождении нашего общества. Все мы должны стать лучше, чище, добрее. Хватит ненавидеть и обвинять Россию за то, что она не может дать своим гражданам того, что могут дать другие государства. Не может жизнь целого народа и каждого человека заключаться только в поиске дефицита, очередях, а мысли – в думах о не отоваренных талонах. Но многие ещё мечтают только об импортных сапогах, ресторанах и удовольствиях, когда кругом так много бед, горя и несчастья. Нас окружает много бездомных, голодных, безработных, немощных людей. Да, мы должны стать терпимее друг к другу, прощать вольные и невольные ошибки. И тогда жить станет лучше, а люди поверят в самое доброе. Я думаю поэзия Сергея Есенина, которая очищает души людей своей чистотой, своей искренностью, духовностью, совестью и нравственностью, поможет нам в этом.
Стихи Есенина… Они не подвластны времени, всегда современны. Каких бы проблем нашей жизни мы ни коснулись, все они нашли своё отражение в поэзии Есенина. Конечно, не он один задумывался над будущем родины. Многие поэты, предшественники и приемники Есенина, задумывались о том, какой быть России. А.С. Пушкин, гордость русской литературы, подводя итог прожитых лет в стихотворении «Памятник», писал:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Ему многое пришлось претерпеть за свою короткую жизнь, но он навсегда остался пророком, голосом России.
Тяжела, трагична судьба М. Ю. Лермонтова. Он был «всегда один», не найдя себе места среди бесчисленных «масок», обвиняя своё поколение в бездействии.
Поэт-демократ Н. А. Некрасов всю свою жизнь и творчество посвятил России и её народу. Он обвинял самодержавие и желал видеть русский народ счастливым, борясь против пороков русского общества в своих стихах.
А. Блок не просто любил свою страну, её природу, народ, он пытался разгадать её душу, понять её путь, оценить её настоящее и определить будущее.
А Сергей Есенин, этот предельно русский поэт, до боли любил всё родное. Да разве не видно это по его произведениям!
О Русь – малиновое поле
И синь, упавшая в реку –
Люблю до радости и боли
Твою озёрную тоску…
Все его стихи о Родине так наполнены глубоким чувством, что трудно выделить одно, лучшее. Это потому, что чуть ли не в каждом своём произведении Есенин говорит о любви к Родине, которая громко выражена:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою».
Есенин не старается проникнуть в социальные конфликты времени в своих ранних стихах. Русь кажется ему «покойным уголком»:
Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стежку серую.
О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую.
Но затем в творчестве поэта начинают возникать и трагические мотивы. Он начинает осознавать, что не легка жизнь людей в России:
Сердце гложет плакучая дума…
Ой не весел ты, край мой родной.
Есенину дорог родной край, пусть бедный и нищий. Но, конечно, он не может не сожалеть об отсталости и дикости, существующих на Руси. В его творчестве как бы происходит борьба двух чувств: понимание необходимости и неизбежности перемен и боль за то, что уходит в прошлое, что ему очень дорого. Во время первой мировой войны и Октябрьской революции в своих стихах Есенин передаёт боль и грусть за судьбу родины, тревогу за жизнь односельчан, вовлечённых в круговорот мировой войны. Сергей Есенин называет себя «последним поэтом деревни» и пишет: «Не живые, чужие ладони, этим песням при вас не жить!» Он горюет, что «стальная конница победила живых коней». Поэт воспевал старую патриархальную Россию. На его глазах она умирала. И у него, естественно, возникал вопрос: что ждёт Россию в будущем? Раздумья поэта тревожны. Но всё-таки наполнены светлой надеждой и верой в будущее Руси советской, в её людей. В стихотворении «О Русь, взмахни крылами…» возникает образ Возрождённой, Воспрянувшей духом России:
О Русь, взмахни крылами,
Поставь иную крепь!
Есенин всё больше верит в будущее страны:
Мне теперь по душе иное…
И в чахоточном свете луны
Через каменное и стальное
Вижу мощь я родной стороны.
Сергей Есенин для нас всегда остаётся живым, всегда его творчество вливает нам «в грудь тёплым», учит по-новому видеть родное и любить его. И недаром никакие запреты и гонения на творчество Есенина в тёмные сталинские времена не могли заставить забыть его, так как «в глазах» его «прозрений дивный свет».
Всех думающих и не безразличных людей волнует сегодня будущее России. Мне кажется, что нет сейчас людей, которые бы не читали журналов и газет. По-моему, даже повышение цен не убавит популярности печати. Ведь многие задумываются о будущем, недовольны настоящим, и почти все оглядываются назад в прошлое. Почему? Всё понятно: в будущее устремлены надежды, настоящим мы живём, а прошлое… Известно, что без прошлого нет сегодняшнего и завтрашнего дня. А наше прошлое особое. Оно никак не хочет нас отпустить в будущее, держит цепко и незримо. Многие писатели оставили привычные дела, уютные кабинеты и тихие библиотеки, где так хорошо думается. Одни занялись политикой. Мы часто слышим и читаем выступления русских писателей В. Белова, В. Распутина и других. Некоторые увлеклись публицистикой или экономикой. Что же, время такое. Надо защищать природу, думать над экономикой, работать над новыми законами. Надо многое успеть и сделать. И всё-таки мне кажется, важнее всего проблема нравственности. По-моему, сначала необходимо нравственное обновление, а потом сами собой произойдут перемены в политике и экономике. Ведь разве честные, убеждённые люди могут терпеть такое безобразие?! Мало хороших людей у власти в нашей стране. Будем надеяться, что их станет больше. Следовательно, станет больше хороших законов. Нравственно ли наше общество? Пожалуй, нет. С первых дней создания нашего государства началось насилие, ведь сама идея диктатуры пролетариата этого требовала. Напрасно верил Сергей Есенин в хорошее будущее социалистического общества. Мне трудно решить, какой строй лучше. Ведь и наши обществоведы сейчас в рассеянности. Но мне очень хочется, чтобы в нашей жизни (при какой бы системе мы не жили) было меньше лжи, лицемерия, жестокости, а больше добра. Тогда надежа Есенина и других поэтов на обновление русского общества оправдаются.
Другие работы по теме:
Есенин с. а. - россия сердцу милый край
По лирике С. ЕсенинаМоя лирика жива одной большой любовью к родине чувство родины основное в моем творчестве писал С. Есенин. Действительно все его произведения проникнуты глубоким чувством к родной земле сопричастностью ее трудной судьбе.
Есенин с. а. - душа сжимается от боли
Образ родины в лирике С. ЕсенинаОбраз России возникает в произведениях многих поэтов серебряного века А. Блока А. Белого А. Ахматовой М. Цветаевой. Говорить о России в это трудное время значило не только любоваться красотой ее природы не толь.
Есенин с. а. - все встречаю все приемлю. ..
Все встречаю все приемлюРад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю. Я скажу не надо рая. Боль любовь и вера определяющие мотивы стихотворения. Запели тесаные дороги Ты на туманном берегу. Я научиться не могу.
Гоголь н. в. - Две россии в поэме гоголя
Две России в поэме Гоголя "Мертвые души". "Мертвые" и "живые" души в поэме Гоголя. В начале работы над поэмой Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому: "Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем". Так сам Гоголь определил объем своего произведения - вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи.
Называется «С. А. Есенин и революция»
Актуальность тематики состоит понимании необходимости изучения не только знаменательных творений русской художественной литературы и поэзии, но также и стремлении выяснить каких ценностных воззрений придерживались те или иных представители отдельных эпох
Тема Родины в поэзии Есенина 2
Тема Родины в поэзии Есенина «Моя лирика жива одной большой любовью к Родине, чувство к Родине — основное в моем творчестве», — говорил С. Есенин. К вершинам поэзии он поднялся из глубин народной жизни. Рязанские поля, мужики, косившие траву и сеявшие хлеб, были страной его детства. Мир народных образов окружал его с самого рождения:
Россия в лирике Есенина
Движение времени постоянно. Одно поколение сменяет другое. Россия, пережив множество событий, вступила в XXI век. Сегодня в погоне за материальными благами люди забывают о патриотизме, любви к Родине, о нравственном развитии и возрождении нашего общества. Все мы должны стать лучше, чище, добрее. Хватит ненавидеть и обвинять Россию за то, что она не может дать своим гражданам того, что могут дать другие государства.
О Русь, взмахни крылами .. по лирике Сергея Есенина
Светлый и радостный колорит поэзии Есенина в его творчестве кажется преобладающим. Он вошел в литературу как выдающийся поэт-лирик. Его творчество, тесно связанное с традициями "золотого" века и испытавшее сильнейшее воздействие модернистских течений века "серебряного", стало знаменательной вехой в истории русской поэзии.
Страна березового ситца в лирике Есенина
Тончайший лирик, певец русской природы, большой мастер стиха Сергей Есенин занимает особое место в литературе. Его емкие и ошеломляющие свежие художественные описания — всегда настоящее открытие для читателя.
Образ России в лирике Есенина
Стихи Есенина… Они не подвластны времени и всегда современны. Каких бы проблем нашей жизни мы ни коснулись, все они нашли свое отражение в поэзии Есенина. Конечно, не он один задумывался над будущим родины. Многие поэты — предшественники и преемники Есенина — задумывались о том, какой быть России.
Тема Родины в лирике Сергея Есенина
Тема Родины звучит, наверное, в творчестве всех поэтов, и у каждого по-разному. Вариации этой темы определяются историческими и социальными условиями, в которых живет поэт, его гражданской позицией, творческими идеалами. Сергей Александрович Есенин родился под Рязанью, в старинном приокском селе Константинове.
Образ родины в лирике Есенина
Тема родины является центральной в творчестве С. Есенина. Всю силу своего поэтического таланта он устремил на то, чтобы воспеть красоту родной земли, миролюбивый, но гордый нрав ее суровых жителей, утонченную прелесть мира среднерусской природы.
О Русь Взмахни крылами.. По лирике С.А. Есе-нина.
"О Русь! Взмахни крылами!.." (По лирике С.А. Есе-нина.) Автор: Есенин С.А. Эта тема, пожалуй, подходит С.Есенину более чем какому-нибудь другому поэту. Есенин воспел Русь с огромной любовью и преданностью человека, выросшего среди русской природы. Все свое детство и юность провел он в крестьянской среде, среди деревенских песен, сказаний.
Тема Родины в творчестве С.А. Есенина
Автор: Есенин С.А. «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве», - признавался поэт. Предметом его творчества становится природа рязанской земли с ее голубыми далями, сетью рек, светлой печалью родных полей, поэтическими деталями деревенского пейзажа.
Родина и революция в лирике С. А. Есенина
Очень своеобразный и противоречивый поэт, бунтарь и лирик — Есенин бесконечно любил Россию, ей посвящал свои лучшие стихи, помыслы и только с ней связывал свою жизнь.
Главные особенности художественно-философского мира Есенина
Произведения Сергея Александровича Есенина — это его правдивый поэтический дневник, в котором автор предельно честен перед собой и своими читателями. На страницах этого дневника не сухие факты и биография художника, а его сомнения, переживания.
Збірник афоризмів Пчола
Збірник афоризмів "Пчола" Автор: Народна творчість. (Златоструй //Древняя Русь X—ХIIІ веков.— М.: Молодая гвардия. 1990) Лагідне слово розрушить гнів.
Киевский поход Болеслава I
Киевский поход Болеслава I — эпизод борьбы за власть над Русью сыновей Владимира I Святополка Окаянного и Ярослава Владимировича (Мудрого). Святополк для возвращения занятого Ярославом Киева приводит на Русь поляков.
X век
Введение 1 Основные события 2 Русь 3 Америка 4 Изобретения, открытия 5 Знаменитости Введение Десятый (X) век — последний век первого тысячелетия, длился с 901 по 1000 годы по григорианскому календарю.
Русские земли в XII XIV вв
В середине XII в. древнерусское государство представляет собой бесформенное образование без единого центра. Оно распалось на несколько самостоятельных княжеств, которые стали именоваться землями, волостями (более мелкие княжества, которые сформировались внутри земель).
Тезисы Русь под властью монголо-татар
Оглавление Оглавление………………………………………………………………………………………………………………… 1 Цель……………………………………………………………………………………………………………………………. 2 Причины поражения…………………………………………………………………………………………………………………. 2
Западная Русь
Под термином Западная Русь — обычно имеется в виду Юго-западные русские земли и Белоруссия. В XIV веке юго-западная часть Руси была освобождена из-под ордынского ига и объединена в составе Великого княжества Литовского (ВКЛ) (см. карту 1). Позже большая часть этих земель, до разделов польско-литовской «Республики Двух Народов» (1772, 1793, 1795), более 400 лет являлась третьим безмолвным и всё более бесправным участником уний: Кревской (1386) и Люблинской (1569), хоть и находились под их (не всегда надёжной) эгидой против посягательств и набегов тевтонов, татар, турок и пр.
VII век
План Введение 1 События 2 Русь 3 Китай 4 Азия Введение Седьмой (VII) век длился с 601 по 700 годы по григорианскому календарю. 1. События Ок. 600 — 1200 — цивилизация Тиауанаку около озера Титикака.
Киевская Русь
Географическое положение. Обстановка внутри Киевской Руси. Хронология княжения. Борьба с качевниками.
История летоисчисления в России
Со времен Владимира Киевская Русь использовала византийскую эру от сотворения Адама, которое произошло 1 марта 1 года творения, в пятницу.
Две России в поэме Гоголя Мертвые души
Две России в поэме Гоголя "Мертвые души" В начале работы над поэмой Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому: "Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем". Так сам Гоголь опредеил объем своего произведения - вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи.
Проведение горных выработок
Проходка горных выработок, искусственное образование в земной коре полостей путём выемки горных пород для вскрытия месторождения полезного ископаемого, транспортировки, вентиляции и т.д. Этим целям служат шахтные стволы, штольни, квершлаги, горизонтальные и наклонные выработки (штреки, бремсберги, уклоны) и др.
Горная крепь
№2 Горная крепь Рудничная крепь, шахтная крепь, крепь — искусственные сооружения, возводимые в горных выработках для предотвращения обрушения окружающих пород и сохранения необходимых размеров поперечных сечений, а также для управления горным давлением.
С.А. Есенин
Есенин Сергей Александрович – замечательный русский поэт-лирик.