Продолжение романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Автор: Достоевский Ф.М.
Холодным сибирским утром к Раскольникову пришел начальник крепости и сообщил о скором освобождении Раскольникова. Но Раскольников, долго ждавший своего освобождения, оставался спокойным, так как он поминутно знал время своего освобождения.
В эту ночь Раскольников не мог сомкнуть глаз. Думы о будущем и предстоящей свободе терзали его душу. В кромешной тьме, под звуки скрипящих кроватей, Раскольников
ощущал всю тяжесть ответственности, которая ляжет на его плечи после освобождения. Ведь это уже не пылкий мальчишка, а состоявшийся мужчина, которому в пору создавать собственную семью.
Время тянулось долго, часы словно остановились, будто давая Раскольникову шанс просчитать все шаги и детали, перед тем как начать новую жизнь. Яркие лучи утреннего солнца, проходящие через маленькое окошко в самом углу казармы, поймали Раскольникова в тот момент, когда он уже собирал свои вещи. Но из вещей у него был лишь свитер, который сшила ему Сонечка и Евангелия, которую он так и не решился открыть. Послышались чьи-то шаги…Через некоторое время зашел комендант и объявил:
-Раскольников Родион Романович, с вещами на выход!
Раскольников поднял голову и угрюмо посмотрел на коменданта. Слова, которые произнес комендант, стали для Родиона пустыми звуками, он уже всем сердцем и душой был рядом с Сонечкой. Он, взял свои вещи и, под завистливые взгляды каторжников, покинул пределы крепости.
У входа в крепость его встречала Сонечка. Он подошел к ней и, не говоря не слова, обнял.
Она все-таки сдержала свой обещание и дождалась его. Но Раскольников продолжал искать кого-то взглядом. Он ожидал увидеть Дуню…
Дуня находилась на четвертом месяце беременности и, по уверениям врача, у нее должна родиться двойня. Что же касается Разумихина, то он продолжил учиться в институте. Поселились они в однокомнатной квартире недалеко от его работы. Если не замечать толпы тараканов, шумных соседей и пивной, находящейся рядом, откуда то и дело слышались пьяные вопли заядлых посетителей, то жизнь была вполне даже сносной.
Дуне посчастливилось найти работу секретаря, а Разумихин по ночам подрабатывал на пристани.
Соня привела Раскольникова к себе домой. Дом этот оказался небольшой, но уютный. Состоял он из двух комнат. Повсюду были разбросаны разного вида ткани, нитки путались под ногами. На краю комнаты стояла большая швейная машинка. Но в целом дом оставил положительное впечатление на Раскольникова. Однако Раскольников сразу заявил, что не намерен жить в этом посёлке - слишком много неприятных воспоминаний навивает близость к колонии. Даже несмотря на то, что Соня успела обжиться в этом посёлке, решению Раскольникова она возражать не стала. К тому же Раскольников узнал, что его мать, Пульхерия Александровна, захоронена на одном из кладбищ Петербурга.
Было решено вернуться в Петербург, облик которого за последние годы не претерпел существенных изменений. Всё тот же душный, вонючий и развратный Петербург. По приезде в город, Раскольников первым делом пошёл на кладбище. Это было старое заброшенное кладбище города Петербурга, где хоронили людей не имущих. Старые, полуразрушенные заборы, заросшие могилы, старые деревья, меж которых не просачивается луч летнего солнца, делали это кладбище похожим на какой-то островок, отделенный от людской цивилизации. Долго искал Раскольников ту саму могилу, пока наконец не наткнулся на деревянный крест с высеченным именем его матери. Просидел он рядом с этой могилой до самого вечера...
Грусть и воспоминания о матери охватили разум Родеона Раскольникова. Он был зол, зол на самого себя и только один факт заставил его отвлечься от этих душевных переживаний. У старой пивной сидел пьяный мужчина и просил милостыню. Раскольников разглядел в чертах его лица Лужина. Подойдя к нему, у Раскольникова развеялись все сомнения- это был Лужин. Он был очень худо одет и избит. Уличные мошенники отобрали у него последние деньги. Раскольников дал ему пару копеек и посмотрел в глаза. Жалостные, безысходные глаза его напоминали пропасть…такие же темные…глаза, которые не видят будущего…в которых нет той искорки, которая помогают человеку следовать намеченной цели на протяжении всей жизни. Лужин увидев Раскольникова ожил, он будто что то хотел сказать, в глазах его вновь появился кусочек жизни, но Раскольников, не желавший возвращаться в прошлое, лишь проследовал дальше, изредка поглядывая на Лужина.
Раскольников вернулся домой и попытался заснуть, но не смог. Он видел эти глаза, пустые и безжизненные. Сознание его словно вновь вернулось к той пивной, где он встретил Лужина. «Быть может стоило с ним поговорить?- подумал Раскольников».Вдруг послышались стуки в дверь. Раскольников увидел на пороге Лужина:
-Помоги мне, Раскольников! Мне нужна твоя помощь - прохрипел Лужин.
-Чем же я могу тебе помочь? Что с тобой стряслось?
-Нужно убить человека. Он…он встал на моем пути. Разрушил мою карьеру. Вся моя жизнь была дорогой к этой должности. А он…он взял и испортил все…а меня уволили. И вот я здесь, у порога твоего, потому что мне уже некуда идти, не к кому обратиться. Я заплачу тебе деньги… Ты убил однажды, и я уверен, сможешь повторить не раз…
-Что ты такое говоришь! Я не буду убивать ни за какие деньги! Поди прочь!- вскрикнул Раскольников, закрывая дверь.
-А как же теория?
Раскольников замер. Эти слова стали для него настоящим ударом и он, как бы тяжело ему не было, дрожащим голосом произнес:
-Теория ошибочна!
Эти два слова ему дались так же тяжело как и те годы пребывания на каторге. Он, многие годы работавший над этой теорией, доказывавший ее людям, смог отвергнуть ее…
-Прощайте Петр Петрович- заявил Родеон и громко прихлопнул дверь.
Лужину оставалось смириться со своей участью. Он шёл, опустив голову. В голове его все перемешалось. Он не знал куда идёт, да и идти то было некуда. Он зашёл в пивную и на собравшие деньги купил выпивку. На улицу он вышел пьяным и, пошатываясь из стороны в сторону, пошёл дальше. Его начало клонить в сон и он, не понимая общим счётом ничего, лег на то место, где стоял. А стоял он на одном из самых оживленных перекрестков Петербурга.
Один из высокопоставленных чиновников Петербурга мчался на своей карете после очередного светского вечера. Было темно, карет практически не было и кучер гнал не жалея лошадей. В кромешной тьме он не заметил спящего Лужина и словно ничего, не заметив, продолжил свой путь. Только чиновник, почувствовав, что они на что то наехали, приказал немедленно остановить карету. Он вышел и узнал Лужина. Именно этот чиновник должен был завтра зайти к Лужину и поздравить того с восстановлением в должности в связи с тем, что человек, занявший его пост не смог справиться с работой. Но было уже слишком поздно. Лужин был мертв.
Узнав о происшедшем, Раскольников пошёл в газету и решил написать опровержение своей статьи о теории. Он смог поступить в институт, который успешно закончил. Но работать по специальности он не смог- помешала судимость. Однако он устроился в газету, где работал главным редактором. Что же касается Софьи, то она родила ему двух дочерей, которых назвали Алена и Лизавета…
Другие работы по теме:
Достоевский ф. м. - Самооправдание или самообман раскольникова
В своем романе "Преступление и наказание" Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другими, "наполеонизма". Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория разбивается, рушиться на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, раскаяния главному герою романа.
Литературный герой ДМИТРИЙ КАРАМАЗОВ
ДМИТРИЙ КАРАМАЗОВ - герой романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» (1878-1880), старший сын помещика Федора Павловича Карамазова, двадцативосьмилетний поручик. Прообразом Д.К. послужил Дмитрий Ильинский, историю которого Достоевский узнал на каторге и описал в «Записках из Мертвого дома»: «Он был из дворян, служил и был у своего шестидесятилетнего отца чем-то вроде блудного сына.
Достоевский ф. м. - Петербург в романе ф. м. достоевского
События в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказаниег разворачиваются в Петербурге. Многие писатели обращались к этому городу в своих трактирами полными пьяных. Когда Достоевский писал. Преступление и наказание торговцы студенты.
Каковы причины преступления Раскольникова по роману Федора Достоевского Преступление и наказание
В центре романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» находится характер героя 60‑х гг. XIX в., разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху‑процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету. Убийство – это страшное преступление, но читатель не воспринимает Раскольникова отрицательным героем; он предстает героем трагическим.
В чем смысл эпилога романа Достоевского Преступление и наказание
Роман Достоевского «Преступление и наказание» - произведение необычное. В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель. У каждого героя здесь свой голос, своя «идея», которая ведет его. Из столкновения и развития этих идей и возникает та общая мысль, которую стремится донести до нас писатель.
В чем заключается наказание Раскольникова за преступление мини сочинение
Автор: Достоевский Ф.М. После преступления, совершенного Раскольниковым, начинается вторая часть романа – наказание. Раскольников все больше начинает ощущать мучительное чувство «разомкнутости и разъединенности с человечеством». Самые близкие люди – мать и сестра – стали для него чужими и далёкими.
Гуманизм романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Автор: Достоевский Ф.М. Гуманизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Гуманизм романа Достоевского «Преступление и наказание» раскрывается в разных аспектах. Прежде всего, все содержание романа пронизано гуманистической идеей сострадания. Оно выступает ведущей силой, заставляющей героев переживать, мыслить, действовать.
Униженные и оскорбленные в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Униженные и оскорбленные в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Ф. М. Достоевский — великий мастер психологического романа. В 1866 году он закончил работу над социальным, философским и психологическим романом “Преступление и наказание”. Это произведение принесло автору заслуженную славу и известность и стало занимать достойное место в русской литературе.
Психологический смысл романа Ф.М.Достоевского Преступление и наказание
Психологический смысл романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Почему Достоевский взялся писать роман с таким названием "Преступление и наказание"? Что же важно для него? Этот частный случай: преступник, жертва и возмездие? Но сколько таких случаев! Нет, очевидно, смысл не в этом.
В чем противоречие теории Раскольникова
Автор: Достоевский Ф.М. С творчеством Федора Михайловича Достоевского я познакомился где – то год назад. В его книгах меня привлекает социальность, разговор о «низах» и «верхах» общества. Сначала я прочитал роман «Идиот» меня поразила его какая – то душевность и понимание мыслей людей, их неординарность и загадочность.
Образ времени в романе Ф.М.Достоевского Преступление и наказание
Автор: Достоевский Ф.М. Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 60-е годы XIX века во время формирования нового буржуазного общества. Это был очень тяжёлый период в истории нашей страны. Ожидание возрождения России после отмены крепостного права сменилось разочарованием.
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Образ Петербурга присутствует почти в каждом произведении Достоевского. Петербург строился при Петре 1 на «крови и жертвах» простого народа. В нём сошлись Европа и Россия. Писатель не говорит о великолепной архитектуре и красоте города.
Философские проблемы в романе Преступление и наказание
Автор: Достоевский Ф.М. Мы все глядим в Наполеоны: Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно. А. С. Пушкин Я хочу рассказать вам о книге, которая не может не взволновать думающего читателя. Эта книга — роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Мне бы хотелось рассказать о философском направлении этого произведения, о его гуманистическом звучании, о значении этой книги для читателя сегодня.
Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М.Достоевского Преступление и наказание
Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Ф. М. Достоевский известен на весь мир благодаря написанной им книге «Преступление и наказание». Этот роман по праву считается одним из лучших произведений второй половины 19 века и по праву принадлежит к элите мировой литературы.
Сочинение-миниатюра по роману Преступление и наказание
Сочинение-миниатюра по роману "Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Роман Ф.И. Достоевского " Преступление и наказание" - это произведение, посвящённное истории того, как долго и трудно шла через страдания и ошибки человеческая душа к постижению истины. Преступление Раскольникова-это игнорирование христианских заповедей, а человек,который в своей гордыне смог их преступить, по религиозным понятиям, способен на всё.
Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Автор: Достоевский Ф.М. Соня Мармеладова - центральный женский образ в романс Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Эта героиня входит в число тех персонажей Достоевского, в которых писатель выразил свое представление о совершенном человеке. Сопя наделена особым даром: евангельские истины любви, бескорыстия, ненасилия даны ей от Бога, запечатлены в ее душе - они определяют ее отношение к миру, каждый из ее поступков.
Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание")
Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание") Образ Петербурга занимает видное место в творчестве русских писателей. О Петербурге дворцов, палат - символе петровской эпохи - писали А.С.Пушкин ("Медный всадник"), Н.В.Гоголь ("Невский проспект"), Андрей Белый ("Петербург"), Александр Блок, Анна Ахматова, Осип Мандельштам.