Автор: Розов В.С.
Одна из характерных особенностей современной драматургии — обращение к жанру бытовой психологической драмы, ориентированной на изображение повседневности, анализ формирования человеческой личности в обыденной жизни. Это, в частности, демонстрируют пьесы Розова, в которых автор ставит перед собой задачу показать моральные, нравственные устои, которые складываются в человеке исподволь, а затем внезапно и резко проявляются в реальной жизни. Розов часто оставляет за пределами пьес процессы внутреннего духовного формирования героев, акцентирует внимание на выявлении итоговых результатов, словно демонстрирует человеку его подлинную нравственную ценность. В центре драмы, как правило, ситуация необычная, предельно заостренная, кризисная, в которой герои раскрываются целиком, обнаруживая свои жизненные цели и установки. Так, например, своеобразная конфликтная ситуация складывается в драме Розова «В день свадьбы». Накануне торжества невеста (Нюра Салова, дочка ночного сторожа в небольшом приволжском городке) вдруг заявляет, что свадьбе не бывать и что она навсегда расстается с женихом, хотя бесконечно его любит. И у этой героини есть своя логика: Нюра убеждается по ходу действия, что человек, за которого она выходит замуж, давно любит другую женщину.
Но борьба разворачивается не в рамках традиционного любовного треугольника. Розов все внимание сосредоточивает на противоборстве в душе героини, ибо, в конечном счете, именно ей придется сделать выбор. Он показывает душевные переживания Нюры, которая с мучительными усилиями постигает постепенно правду человеческих отношений. Это и является основным источником драматизма, движущим пьесу. Добровольный отказ героини от своей любви в конечном итоге расценивается Розовым как победа истинной духовности Психологизм в создании человеческих характеров обнаруживает и пьеса «Традиционный сбор», в которой из судеб отдельных людей вырисовывается картина общей судьбы поколения. Герои пьесы — выпускники, собравшиеся на свой традиционный вечер. По-разному сложилась их судьба. Носителями высоких моральных качеств, этических принципов в пьесе являются Сергей Усов и Лида Белова Первый берет на себя роль арбитра в решении сложных жизненных вопросов. Он за подлинную человечность, за полноценное развитие личности, он заставляет остальных задуматься о своем назначении в жизни. Сергей против отождествления человека с делом, а тем более с должностью. Через своего героя автор проводит мысль о необходимости быть человеком независимо от профессии.
Лида — скромная работница сберкассы, но ее неприметный быт оказывается своеобразным гарантом сохранения в человеке внутренней порядочности, залогом душевного благородства.
С этими образами контрастируют персонажи, воплощающие общественное начало в жизни людей. У Розова они наделены отрицательными чертами. Так, профессор химии Илья Тараканов — озлобленный, душевно черствый человек, карьерист. Преуспевающий заведующий овощной базой Пашка Козин — самодовольный и циничный делец, завистник Честолюбивая и расчетливая Агния Шабина растратила свой талант на восхваление бездарности. Можно сказать, что в стремлении показать особенности развития человеческой личности Розов проявляет себя как камерный драматург, тяготеющий к семейно-бытовой, психологической пьесе, в которой отсутствует панорамное изображение событий, зато налицо движение в глубины человеческой души, умение раскрывать поэзию повседневности.
Важно также, что Розов не делает в пьесах однозначных выводов, не стремится подвести под одну черту все жизненные проблемы. Так, например, в «Традиционном сборе» финал пьесы остается открытым. Он символизирует бесплодность попыток дать готовые рецепты для исцеления нравственных пороков
Другие работы по теме:
Трилогия
Трилогия (греч.) — первоначально в греческой литературе три трагедии , объединенные в одно целое единством фабулы или идейного содержания.
Философия права Гегеля
Гегель является гениальным мыслителем - диалектиком , внесшим выдающиеся вклад в прогресс человеческого познания . Замаетное место во всем творчестве Гегеля занимали проблемы государства и права . Гегель вошел в историю как классик не только философской , но и политико - правовой мысли .
Марксистские теории личности
Кроме описанных в отдельных статьях теорий личности (Культурно-историческая теория; Теория деятельности; Философско-психологическая концепция и др.), существует еще ряд концепций, использующих основные положения философии марксизма.
Сочинения на свободную тему - В. пукирев.
Василий Владимирович Пукирев известный русский живописец прославившийся жанровой картиной. Неравный брак написанной в году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро.
Тема Кол-во страниц
Баткин Л. М: Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М.: Искусство, 1989. – 355 с
Знакомство Паратова и Карандышева
Островского интересует в первую очередь подъем чувства личности, вызванный реформами, поэтому «Бесприданница» — психологическая драма, главную роль в которой играет женщина, героиня с глубоким внутренним миром и драматическими переживаниями.
В чем причина драмы героини пьесы Островского Бесприданница
Драма "Бесприданница" была написана в 1879 году, в ней автор отразил характерное для того времени состояние: скачок развития торговли и промышленности, изменение прежнего, старого, в сторону цивилизации, ослабевание дворянства и его роли в обществе. Но автора больше всего интересует подъем чувства личности, вызванный реформами, поэтому "Бесприданница" прежде всего психологическая драма, главную роль в которой играет, конечно же, женщина, героиня с богатым внутренним миром.
Стихотворение Блока О, я хочу безумно жить
Каждый поэт обращается в своем творчестве к различным темам: судьба родины, тема любви, образ природы, философские мотивы. Но творца волнует, безусловно, назначение и роль поэтического творчества. Роль поэта во все времена важна, но каждый по-своему понимает смысл лирики.
Последнее свидание Катерины с Борисом
Драма «Гроза», написанная А.Н. Островским в 1859 году, по своему жанру — социально-психологическая драма, но она близка к трагедии. Это доказывает не только трагический финал — самоубийство героини, но и сильнейший накал страстей, классическое противоречие между чувством и долгом в душе Катерины.
Михаил Шолохов Судьба человека
Тема Второй мировой войны нашла свое достойное место в творчестве многих известных мастеров слова. Один из них - русский писатель Михаил Шолохов. Как и в творчестве немецкого писателя Генриха Бэлля, рассказ пронизывает мысль: война противоестественна и антигуманна.
Искусство театра
Автор: Сочинения на свободную тему В Древней Греции существовали два вида драматической поэзии: трагедия и комедия. Со времен Шекспира появился третий вид драматической поэзии, средний между трагедией и комедией, — драма в тесном значении этого слова. Таким образом, в настоящее время существуют три главных вида театрального искусства: трагедия, комедия и драма.
В чём состоит драма Ларисы Огудаловой.
Автор: Островский А.Н. Драма Островского "Бесприданница" построена на классической естественности и простоте образов героев, но в то же время на сложности их характеров и поступков.Драма не похожа на другие, в ней нет крепко завязавшихся интриг, герои такие же люди, но с отличием в том, что они более простые, их легко понимать.
Мои размышления о повести Ася
Автор: Тургенев И.С. Повесть И.С.Тургенева «Ася» это скорее драма, драма этой самой девушки Аси. Она встречает в своей жизни Н.Н.-молодого человека, который привлекает не только ее, но и который нравится ее брату, весьма начитанному и интеллигентному молодому человеку. Может быть подействовала обстановка - прекрасный Рейн течет мимо тихого и спокойного городка Л., в котором не было более развлечений, чем смотреть на развалины, да раз в году любоваться студентами на студенческом празднике.
Маяковский и революция
После Октября направление в творчестве Маяковского обрело особую четкость: служение революции, ориентация на Ленина.
Идея обреченности «темного царства» в драме «Гроза»
Наивысшим художественным достижением А. Н. Островского в предреформенные годы стала драма “Гроза”. Автор переносит нас в провинциальный купеческий городок Калинов, жители которого упорно держатся за веками сложившийся образ жизни.
Нелли Закс
Провидческая поэзия Закс пронизана экстатическим напряжением и мистицизмом. В основе ее поэтического мышления – мотив преследования и бегства, символика охотника и его добычи, извечная драма, разворачивающаяся между истязателями и их жертвами.
В чём драма Ивана Флягина
Автор: Лесков Н.С. Иван Флягин – крепостной крестьянин. Он молитвенный сын, то есть его мать обещала богу. Он об этом узнал только во сне. К Ивану во сне явился монах, и сказал, что тот (то есть Иван) должен служить богу, что он будет несколько раз умирать, но не умрёт. Иван обо всем забыл. Детство его повлияло на дальнейшую жизнь.
Немного о пьесе Горького На дне
Немного о пьесе Горького "На дне" Автор: Горький М. Драма на дне. Миро восприятия героев в драме Горького. С 1901-1906 года Горький написал ряд пьес. В театре Горький видит тесную связь с массами, где можно затронуть злободевные вопросы жизни.
Особенности эпических произведений
Автор: Разное В каждом из литературных родов (эпос, лирика, драма) различна природа художественного образа, каждый из них использует свои, именно ему свойственные средства создания образа. «От лирического образа, сосредоточенного на изображении лишь отдельного переживания, — отмечает проф. Л.
Майков, Иван Алексеевич
Ива́н Алексе́евич Ма́йков (псевдоним Ив. Ро́зов ) — поэт-самоучка, писал в начале 1790-х годов оды и подносил их разным лицам, чем и кормился.
Каратыгин, Василий Андреевич
Василий Андреевич Каратыгин (26 февраля (10 марта) 1802, Санкт-Петербург — 13 (25) марта 1853, Санкт-Петербург) — знаменитый российский актёр, трагик, сын Андрея Васильевича и Александры Дмитриевны Каратыгиных. Дебютировал в 1820 году в петербургском Большом театре в роли Фингала (одноимённая трагедия В.
Андреев, Владимир Алексеевич
Введение 1 Биография 2 Награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой 3.2 Постановки спектаклей 3.2.1 Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой
Балакин, Олег Александрович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.2 Фильмография Список литературы Введение Олег Александрович Балакин — советский актёр театра и кино, 1975[1][2].
Главный опекунский совет
Гла́вный опеку́нский сове́т , польск. Rada Głуwna Opiekuńcza — название двух благотворительных организаций, существовавших в период оккупации Польши немецкими войсками:
Аржиловский, Александр Михайлович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.2 Роли в кино Введение Александр Михайлович Аржиловский (14 сентября 1948, Тюмень — 11 ноября 1999, там же) — советский актёр театра и кино.
Авангард искусство
Введение 1 Предпосылки 2 История возникновения 3 Авангардистские течения в искусстве 3.1 Авангард в изобразительном искусстве 3.2 Авангард в литературе
Лавренев Б.А.
Прозаик, драматург. Родился 5 июля (17 н.с.) в Херсоне в семье педагога-словесника. Гимназистом сбежал из родительского дома, устроился работать на корабль и ушел в заграничный рейс.