Автор: Достоевский Ф.М.
Ф.М. Достоевский, как и многие другие писатели, стремился изобразить идеального героя. Но идеал Достоевского – это центральный персонаж всего романа. Задача автора не только показать развитие характера главного героя, но и то, как его душа заставляет окружающих людей меняться. Впервые, главный герой романа идеален настолько, что его можно отождествить с самим Христом. Но Ф.М. Достоевский - человек, глубоко верующий, - признает, что Мышкин - не бог, он всего лишь человек, но человек, живущий по божьим заповедям. Лев Николаевич – это человек, не признающий плохого; человек, который стремиться помочь каждому, кто, по его мнению, нуждается в этом. Люди чуждались доброты и непосредственности князя, словно боялись, что его внутренний свет обожжет их настолько, что они уже никогда не смогут стать прежними. Их жизнь – это накатанная колея, изменение которой ведет к неминуемой трагедии. Мышкин кардинально изменил окружавшее его общество за очень короткое время, даже долгие годы не смогли бы изменить его сильнее. Люди, которые знали Льва Николаевича, зачастую не понимали его, не признавали его жизненных взглядов. Но они не могли не уважать князя, хотя и считали, что его видение мира ошибочно. Нельзя сказать, что все герои романа любили князя, но с уверенностью можно сказать, что люди относились к нему по особенному. Действительно, невозможно было относиться к столь неординарной личности однозначно. Поступки этого человека всегда вызывали разную реакцию. Одни люди восхищались ими, другие резко осуждали их, но никого поступки Мышкина не оставляли равнодушным. Однако были люди, которые неподдельно восхищались Львом Николаевичем именно за чистоту его души, за его доброту, за его душевность, за его все понимавшую все прощающую натуру. Они, возможно, не понимали его, но принимали его таким, какой он есть. И все же слишком большая пропасть лежала между князем и людьми, которые окружали его. Это различие, в конце концов, и сломало его. Но все же он единственный смог сломать привычное течение жизни этих людей, пускай ненадолго. Даже если внешне они остались такими же, то внутри они изменились навсегда.
Я думаю, что через образ князя Льва Николаевича Мышкина Ф.М. Достоевский выразил свою надежду на то, что такие люди как он могут изменить общество к лучшему. Мне кажется, что и в современном мире встречаются люди, которые живут по законам божьим. Также как и раньше общество их отвергает, но их «душевный труд» помогает ему не умереть духовно.
Другие работы по теме:
Литературный герой ДМИТРИЙ КАРАМАЗОВ
ДМИТРИЙ КАРАМАЗОВ - герой романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» (1878-1880), старший сын помещика Федора Павловича Карамазова, двадцативосьмилетний поручик. Прообразом Д.К. послужил Дмитрий Ильинский, историю которого Достоевский узнал на каторге и описал в «Записках из Мертвого дома»: «Он был из дворян, служил и был у своего шестидесятилетнего отца чем-то вроде блудного сына.
Достоевский ф. м. - Тема
Тема "маленького человека" впервые была затронута в творчестве А.С.Пушкина ("Станционный смотритель"), Н.В.Гоголя ("Шинель"),М.Ю.Лермонтова ("Герой нашего времени"). Герои произведений этих выдающихся писателей - Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Максим Максимыч - стали нарицательными, а тема прочно вошла в литературу.
Униженные и оскорбленные в романе Достоевского Преступление и наказание 1
Этот роман относится к наиболее сложным произведениям русской литературы и занимает особое место в творчестве Достоевского. Повествование ведется неспешно, неторопливо, но оно держит нас в постоянном напряжении. Достоевский никогда раньше не изображал так широко страшную картину жизни людей в России середины XIX века, нищету и страдания обездоленных.
Достоевский художник бездны человеческой, человеческой бездонности
Достоевский художник 8230 бездны человеческой, человеческой бездонности В. Г. Белинский заметил еще в молодом Ф. М. Достоевском «талант необыкновенный и самобытный», который «резко отделился от всей толпы наших писателей». Эта самобытность Достоевского выразилась прежде всего в том, что писатель продемонстрировал удивительное умение войти в глубину психологии героя.
Трагедия Родиона Раскольникова в романе Достоевского Преступление и наказание 2
Большинство творений Федора Достоевского — необычайно сложные произведения русской литературы, в которых автор проводит скрупулезные психологические изыскания. Достоевский глубоко убежден, что исключительно нравственное перерождение человека сможет изменить мир. В романе остро ставится проблема ответственности человека за содеянное преступление не только перед законом, но и, что самое главное, перед собой, перед своей совестью.
Достоевский художник бездны человеческой, человеческой бездонности 2
Достоевский художник 8230 бездны человеческой, человеческой бездонности Н.А. Бердяев, называя Ф.М. Достоевского «художником бездны человеческой, человеческой бездонности», имел в виду прежде всего одно свойство писателя: психологизм как всеобъемлющую стихию повествования.
Чем мне Близок Чехов
Почти у каждого из нас есть писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого привыкли искать ответы на те вопросы, которые часто возникают в нашей жизни. Таким писателем стал для меня Антон Павлович Чехов.
Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более
разумном и велик Русская литература XIX в. была вся пронизана гуманистическими идеями. Писатели стремились своим творчеством изменить в жизни человека что-что к лучшему, дать нравственные ориентиры. Герои русской литературы всегда находили свое счастье в борьбе за счастье других, в служении людям, в помощи тем, кто в ней нуждается. «Делай добро!» — призывал Чехов, и лучшие герои произведений XIX в. следовали этому завету.
Время и пространство в романах Достоевского
Автор: Достоевский Ф.М. Исследуя систему образов романа «Преступление и наказание», можно выявить, что значительное место в художественной ткани романа занимает пространственно-временной план. Именно время и пространство соединяют между собой все части произведения. Перед нами возникает единая, целостная картина.
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Образ Петербурга присутствует почти в каждом произведении Достоевского. Петербург строился при Петре 1 на «крови и жертвах» простого народа. В нём сошлись Европа и Россия. Писатель не говорит о великолепной архитектуре и красоте города.
Петербург в романе Ф.М. Достоевского Преступление и наказание
Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание» Общественная атмосфера конца 60-ых годов и её отражение в идеологическом романе «Преступление и наказание». С такими мыслями приступил Ф.М. Достоевский к одному из ключевых произведений своего творчества – к роману «Преступление и наказание».
Мое восприятие Достоевского
Сила и величие русских классиков XIX века заключались в глубоком демократизме, в бескомпромиссном служении правде жизни. Неослабевающий интерес к творчеству Достоевского во всем мире не случаен.
«Оригинальность» поздних героев Достоевского
Герои ранних романов Достоевского ординарны: это «бедные люди», «мечтатель», «неизвестный», «одна женщина», «обитатели Степанчикова», «униженные и оскорбленные», «молодой человек».
Тема греха и покаяния в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Автор: Достоевский Ф.М. Философское исследование проблемы греха составляет смысловой центр романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главные герои романа - бывший студент Родион Раскольников и живущая «по желтому билету» Соня Мармеладова - нарушают моральный закон, «переступают черту».
Правда Сони Мармеладовой по Преступлению и наказанию Достоевского
Автор: Достоевский Ф.М. В романе Достоевского «Преступление и наказание», как и в каждом романе, существует много различных героев. Главный из них – Раскольников – изучает остальных, создаёт на основе своих рассуждений теорию, у него появляется некое убеждение, которое и толкает его к преступлению.
Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Автор: Достоевский Ф.М. Соня Мармеладова - центральный женский образ в романс Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Эта героиня входит в число тех персонажей Достоевского, в которых писатель выразил свое представление о совершенном человеке. Сопя наделена особым даром: евангельские истины любви, бескорыстия, ненасилия даны ей от Бога, запечатлены в ее душе - они определяют ее отношение к миру, каждый из ее поступков.
Мой Достоевский размышления о прочитанном
Автор: Достоевский Ф.М. “Преступление и наказание” — роман, который традиционно считают произведением, наиболее характерным для Ф. М. Достоевского. В нем автор собрал и обобщил темы, которые были заявлены писателем ранее: “униженные и оскорбленные”, “маленький человек”, искания человеческой души, вера и неверие, теория и жизнь, добро и зло.
Мой Ф. М. Достоевский размышления о прочитанном
Автор: Достоевский Ф.М. Я знаю силу слов, Я знаю слов набат... В. В. Маяковский С творчеством Ф. М. Достоевского я познакомилась два года назад. В его книгах меня привлекает неординарность мыслей, полнота образов и гениальное искусство автора, который создает таинственное, даже мистическое произведение на основе обыкновенного, почти повседневного сюжета.
Петербург Достоевского 2
Петербург Достоевского Большую часть своей жизни Достоевский провел в Петербурге, среди колодцев домов, давящих на человека своими грязно-серыми стенами. Этот город занимает важное место в его произведениях. Образ Петербурга постоянно присутствует в творчестве русских писателей. О Петербурге писали А.
Идейное и художественно свообразие пьесы Вишнёвый сад
Идейное и художественно свообразие пьесы "Вишнёвый сад" Автор: Чехов А.П. Значительные в жизни каждого человека события обнаруживаются в скромных будничных обыденных проявлениях.Чехов искуственно привлекает наше внимание к ним.Поэтому наше внимание из текста уходит в подтекст.
Достоевский и мировая культура
Влияние Достоевского на русскую и мировую культуру. Чуткая метафора Достоевского. Спасение от гнетущего бездушия механизмов и электроники. Проблемы, увиденные Достоевским в России. Общечеловеческие ценности. Драматический жанр романа.