Тема России — главное в творчестве А.А. Блока. Образ России видится Блоку через мотивы дороги, ветра, пути. В стихотворении «Россия» Блок исходит в своем понимании России из тютчевских мыслей («Россия, нищая Россия»). Он высказывает предчувствие, что на Россию надвигается что-то страшное, что Россия отдаст «разбойную красу» чародею, который может ее «заманить» и «обмануть»: и вместе с тем выражает веру в то, что Россия не пропадет: «Не пропадешь, не сгинешь ты,// И лишь забота затуманит// Твои прекрасные черты».
Образ Родины проявляется в лирике Блока постепенно, она будто открывает то один свой лик, то другой. В стихотворении «Русь» (1906) Россия предстает перед читателем таинственной, колдовской землей: «Русь, опоясана реками// И дебрями окружена,// С болотами и журавлями// И с мутным взором колдуна».
Цикл «Родина» (1907—1916) посвящен раздумьям о судьбе страны, ее прошлом, настоящем и будущем. Вместе с тем любовь к Родине — чувство глубоко личное: «О, нищая моя страна,// Что ты для сердца значишь?// О, бедная моя жена,// О чем так горько плачешь?»
В цикле «На поле Куликовом» Блок обращается к историческому прошлому России, чтобы через прошлое понять современность, он ищет в истории повторяемости, соответствий. Он сопроводил цикл «На поле Куликовом» таким примечанием: «Куликовская битва принадлежит, по убеждению автора, к символическим событиям русской истории. Таким событиям суждено возвращение. Разгадка еще впереди». Поэтому герой стихотворения ощущает себя современником двух эпох. Стихотворение открывается величественным образом России, устремленной в даль веков. Первая строфа характеризует застылость и грусть («ст»): «река грустит», «в степи грустят стога». Но уже в следующей строфе образ России приобретает резко динамический характер: восклицание нарушает начальную идиллическую картину: «О, Русь моя! Жена моя!» Начинается иной ритм, который передает бешеную скачку степной кобылицы: «Наш путь степной,// наш путь в тоске безбрежной,// В твоей тоске, о Русь».
Казалось бы, у всадника появляется светлая надежда: «Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами…» Но успокоение души наступает ненадолго. В последней строфе скачка становится невозможной: «Мелькают версты, кручи…» Стихотворение завершается тревожными нотами, предчувствием чего-то ужасного, кровавого. Образ кровавого заката — символ, в который Блок вкладывает мысли о судьбе России: будущее ее ему видится неясным, далеким, а путь трудным и мучительным.
Россия была последней любовью поэта и объединяла в себе черты романтического идеала Блока. Посвятив теме России свою жизнь, Блок создал широкую картину родной земли. Блок верил, что будущее поколение увидит в его поэзии любовь и веру в Россию, в торжество добра и свободы, что оно возьмет в ней силы для жизни: «Есть ответ в моих стихах тревожных: их тайный жар тебе поможет жить».
Другие работы по теме:
Что такое счастье?
Счастье - это образное понятие, описывающее состояние человека, причем как духовное, так и материальное. Я считаю, что счастья как такового быть в реальном мире, в повседневной жизни, не может. Человек, считающий себя счастливым - это тот человек, который по определению не должен иметь никаких проблем.
Петербургский мирный договор 1762
Петербу́ргский мир, между Россией и Пруссией. Заключён 24 апреля 1762 года после восшествия на престол императора Петра III, поклонника Фридриха II Прусского.
Сочинения на свободную тему - В чем заключается счастье
Наверное нельзя дать однозначного определения счастью так же как и любви. Самое короткое из них прозвучало в кинофильме. Доживем до понедельника счастье это когда тебя понимают. Я думаю представление о счастье для каждого разное.
Прочее - Проблема счастья в жизни человека
Жизнь такой экзаменКоторый не пересдашь. Большая любовь к жизни к людям желание дарить им радость пользу счастье. Счастье это жить под мирным небом и ярким солнцем. Счастье это все самое самое что может приносить людям счастье и радость.
Счастье есть дело судьбы, ума и характера Карамзин
Счастье есть дело судьбы, ума и характера 8230 Карамзин В своем произведении «Что делать?» Чернышевский показал, что надо делать представителям русской революционной демократии для скорейшего освобождения общества от посягательств на свободу личности. Рядом с Чернышевским, по значимости и общей устремленности в борьбе, нельзя не поставить имя поэта Некрасова.
Природа учит нас понимать прекрасное По одному или нескольким произведениям русской литературы
Пейзажная лирика составляет основное богатство лирики А.А. Фета. Фет умеет увидеть и услышать в природе необычайно много, изобразить ее сокровенный мир, передать свое романтическое восхищение от встречи с природой, философские раздумья, рожденные при созерцании ее облика. Фету присуща удивительная тонкость живописца, многообразие переживаний, рожденных от общения с природой.
Униженные и оскорбленные в романе Достоевского Преступление и наказание 1
Этот роман относится к наиболее сложным произведениям русской литературы и занимает особое место в творчестве Достоевского. Повествование ведется неспешно, неторопливо, но оно держит нас в постоянном напряжении. Достоевский никогда раньше не изображал так широко страшную картину жизни людей в России середины XIX века, нищету и страдания обездоленных.
Что значит быть счастливым человеком
Счастье для человечества в целом и для каждого человека отдельно искали философы и писатели в течение многих веков. И каждый представлял счастье в соответствии со своими способностями, наклонами, миропониманием.
Сочинение на тему 8220 Что такое счастье 8221
У каждого человека понимание о счастье самое разнообразное. Также в зависимости от возраста понятие счастья меняется. Дети считают счастьем то, что родители их балуют, покупают разнообразные вещи, которые им только хотелось бы. Понимают их и всегда выслушают. Подростки хотят самоутвердиться, хотят быть нужными в этом мире и это для них является счастьем.
Что такое счастье 2
Что такое счастье Что такое счастье? На этот вопрос, наверное, нет, да и не может быть однозначного ответа. Ведь для каждого человека счастья свое, а само содержание этого понятия изменяется на протяжении жизни. Сначала для ребенка счастья - это улыбка матери, ее голос. Потом счастье - это первый шаг, это радость от собственных успехов; потом счастье - это достижение поставленной цели.
Патриотическая идея Слова о полку Игореве
Автор: Разное Патриотическая идея «Слова о полку Игореве» заключается в том, чтобы предупредить Русь о надвигающейся беде. Чтобы князья прекратили свои междоусобицы и занялись важными делами в государстве.
В чем заключается счастье по рассказам И.А. Бунина
Автор: Бунин И.А. Двадцатый век сменил девятнадцатый. На арене серебряный век литературы. Что он нам принес? – Новых людей, новое общество, новые взгляды, порядки. Мизансцена нова, действующие лица новы, но, несмотря на это, характеры вроде бы те же и проблемы не изменились.
В чем заключается счастье сочинение-рассуждение
Автор: Сочинения на свободную тему Наверное, нельзя дать однозначного определения счастью, так же, как и любви. Самое короткое из них прозвучало в кинофильме "Доживем до понедельника": "счастье — это когда тебя понимают".
Смысл счастья в поэме Н.А.Некрасова Кому на Руси жить хорошо
Смысл счастья в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Автор: Некрасов Н.А. Что такое счастье? На этот вопрос пытались ответить многие философы древних и современных лет. Позже счастье пыталась объяснить психология и искусство. Так и Н.А.Некрасов в своей поэме "Кому на Руси жить хорошо" попытался раскрыть нам этот загадочный термин.
Мои размышления о счастье
Автор: Сочинения на свободную тему Человек рождается и умирает. По сравнению с вечностью, человеческая жизнь – пылинка в бесконечном пространстве космоса. Но жизнь на Земле когда-то зародилась и продолжается. И на протяжении тысячелетий каждый человек сам решает для себя, что такое счастье.
Жанровое своеобразие драмы М. Горького «На дне»
Многогранный талант М. Горького ярко проявился и в драматургии. В пьесе «На дне» Алексей Максимович открыл читателям и зрителям доныне неизвестный пласт русской жизни: чаяния, страдания, радости и надежды «бывший людей», обитателей ночлежки.
Деревенская тема в русской литературе
(По произведениям В. Астафьева и В. Распутина) В наше трудное время мы порой стараемся не замечать трудностей, возникающих в современной деревне. А ведь именно они связаны с наиболее актуальными проблемами общества — экологией и нравственным поведением человека. Решение этих проблем определяет дальнейший ход истории нашей цивилизации.
Вечный мир 1686
Ве́чный мир (в польской историографии известен как Мир Гжимултовского , польск. pokуj Grzymułtowskiego) — мирный договор, заключён между Россией и Польшей в 1686 году. Договор разделял территорию Гетманщины между Россией и Польшей. Текст договора состоял из преамбулы и 133 статей.
Исконные христиане
(исп. cristianos viejos, букв. «старые христиане»; в литературе встречаются термины «чистокровные христиане», «старинные христиане», «коренные христиане», порт. cristгo-velho, cristгo-puro) — в Испании в 15-19 веках и в Португалии в 15-18 веках, название людей, не имевших некатоликов в двух предыдущих поколениях и обращённых в католицизм.
Прутский мирный договор
Прутский мир — мирный договор между Россией и Турцией как результат Прутского похода 1711 года. Подписан 12 (23) июля 1711 года на реке Прут, близ города Яссы русскими посланниками П. Шафировым и Б. П. Шереметевым и турецким представителем — великим визирем Мехмедом-пашой.
Петербургская конвенция 1810
года — политическое соглашение между Россией и Францией, подписаное в Санкт-Петербурге 4 (16) января 1810 года и направленное, в первую очередь, на урегулирование «польского вопроса». Конвенция была подписана со стороны Франции — послом А. Коленкуром, со стороны России — графом Н. П. Румянцевым
Русско-американская конвенция 1824
Русско-американская конвенция (1824) Русско-американская конвенция 1824 года — конвенция, подписанная 5 (17) апреля 1824 года в Санкт-Петербурге между Россией и США об упорядочении отношений в северо-западной части Северной Америки.
Братство Русской Правды
Бра́тство Ру́сской Пра́вды (БРП) — русская белоэмигрантская организация, образованная в 1921 году в Берлине герцогом Г. Н. Лейхтенбергским, литераторами С. А. Соколовым-Кречетовым и А. В. Амфитеатровым, генералом П. Н. Красновым, полковником А. П. Ливеном и другими бывшими белогвардейцами для подрывной антисоветской деятельности.
Трансильванская школа
Трансильванская школа (также Ардялская школа; Семиградская школа, рум. Şcoala Ardeleană, Шкоала Арделянэ) - политическое и культурно-языковое движение греко-католической румынской интеллигенции на территории австро-венгерской Трансильвании. Движение зародилось во второй половине XVIII - начале XIX веках как литературно-лингвистическое, но в XIX-XX веках его ответвления постепенно распространились на территории других восточно-романских земель, в том числе в Румынском королевстве и независимой Румынии.
Хиславичский район
расположен к юго-западной части области. Эти земли принадлежали Смоленскому княжеству в XII веке, позже вошли в удел мстиславских князей. В XVII-XVIII веках здесь проходила граница между Российским государством и Речью Посполитой.