Кольцов Алексей Васильевич
3(15).10.1809, Воронеж, - 29.10(10.11). 1842, там же
Русский поэт
Родился в семье воронежского мещанина, торговца скотом. С детских лет принимал участие в делах отца - перегонял стада в степях, покупал и продавал скот на деревенских базарах. Учился в уездном приходском училище менее полутора лет. В 16 лет начал писать стихи, подражая популярным поэтам того времени. Первым наставником Кольцова был воронежский семинарист А. П. Серебрянский.
В 1830 Кольцов встретился с приезжавшим в Воронеж Н. В. Станкевичем, который познакомил со стихами безвестного юноши московских литераторов, в том числе В. Г. Белинского, вскоре ставшего для Кольцова близким другом, учителем жизни. Влияние Белинского на судьбу Кольцова как поэта было решающим: он способствовал формированию его мировоззрения, освобождению от элементов религиозности.
В 1835 Станкевич и Белинский на средства, собранные по подписке, издали 1-ю книжку стихов Кольцова. Талант поэта-самоучки горячо поддержали А. С. Пушкин, И. А. Крылов, П. А. Вяземский, В. Ф. Одоевский. Передовых современников привлекла глубокая народность его стихотворений, резко отличавшая их от многочисленных подделок под народную поэзию.
Кольцов воспевал радостный труд человека на земле, слитность его с природой ("Песня пахаря", "Урожай", "Косарь"). Реалистические картины сочетаются в некоторых его стихах с известной идеализацией народной жизни. Однако передовая русская критика (Н. А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский, М. Е. Салтыков-Щедрин) ценила, прежде всего, демократическое содержание творчества Кольцова, открывшего для поэзии новые жизненные пласты, рассматривала его талант как свидетельство творческих сил, таящихся в народе.
В 1836 поэт на длительное время по делам отца отлучался в Москву и Петербург. Подружившись с Белинским, он обычно останавливался у него, в общении с ним учился понимать современную жизнь, литературу, поэзию и искать свой путь в творчестве.
Белинский писал, что вместе с напевной лирикой Кольцова в литературу "... смело вошли и лапти, и рваные кафтаны, и всклокоченные бороды, и старые онучи, - и вся эта грязь превратилась у него в чистое золото поэзии" (Полн. собр. соч., т. 9, 1955, с. 534).
В эти годы познакомился с Пушкиным, который очень тепло отнесся к молодому самородку, напечатал в своем журнале "Современник" одно из лучших его стихотворений - "Урожай". В Петербурге Кольцов познакомился с Жуковским, Вяземским, В. Одоевским и др. поэтами.
Называя Кольцова "великим народным поэтом", Добролюбов отмечал, что его песни "... составили у нас совершенно особый, новый род поэзии... Кольцов первый стал представлять в своих песнях настоящего русского человека, настоящую жизнь наших простолюдинов так, как она есть, ничего не выдумывая" (Собр. соч., т. 1, 1961, с. 440).
Суждения Кольцова о литературе, высказанные в письмах к друзьям, показывают, что поэт, несмотря на трагические обстоятельства его личной жизни, на невыносимую узость мещанского мира, в котором он задыхался, продолжал развиваться в направлении, предуказанном Белинским. Об этом же говорит и стихотворение "Лес" (1837), в котором с эпической силой воспет только что погибший Пушкин и отдано должное его гению.
Подлинная народность образов, свежесть и яркость языка, вобравшего богатства народно-песенного творчества, соединялись в зрелых стихах Кольцова с большой социальной мыслью. Многие песни и стихи Кольцова положены на музыку А. С. Даргомыжским, Н. А. Римским-Корсаковым, М. П. Мусоргским, М. А. Балакиревым и другими композиторами.
В эту пору он переживал большой творческий подъем. В "Отечественных записках", "Современнике", "Литературной газете" публиковались его думы "Божий мир", "Человек", "Великое слово", "Молитва" и др., лирические стихотворения "Косарь", "Цветок", "Песня" и др. Поэт усиленно собирал и изучал устное народное творчество. Он составил сборник "Русские пословицы, поговорки, приречья и присловия", записывал народные песни.
Последние годы жизни Кольцова были очень тяжелыми. Он жил безвыездно в Воронеже, ухудшались семейные отношения. Поэт так и не смог вырваться из омута мещанской жизни. Силы его были подорваны чахоткой, которая длилась около года и свела Кольцова в могилу 33 лет от роду. Похоронен в Воронеже.
Другие работы по теме:
Изобразительность речи
Существенное свойство поэтической формы выражения мыслей составляет изобразительность, т.е. употребление таких слов и оборотов, которые возбуждают в воображении читателя наглядное представление или живой образ предметов.
Сатирическая проза 20-30-х годов - Х годов русская сатирическая проза 20 30-х годов xx столетия.
М.Кольцов, И.Ильф, Е.Петров, В.Катаев, В.Ардов, М.Зощенко, А.Зорич, П.Романов, М.Булгаков... Вот далеко не полный перечень талантливых писателей, имена которых олицетворяют сатиру 20 - 30-х годов XX столетия. Это были разные люди с разными судьбами, характерами, манерами, вкусами, привычками.
Пушкин а. с. - А. с. пушкин и с. а. есенин певцы русской природы
Конец XX века - это время жестоких испытаний для человека и человечества. Мы пленники современной цивилизации. Наша жизнь протекает в гигантских городах среди бетонных домов, асфальта и дыма. Мы засыпаем и просыпаемся под рев автомобилей. Современный ребенок с удивлением разглядывает птичку, а цветы видит лишь стоящими в праздничной вазе.
Управление персоналом
Профессиональные компетенции управления персоналом. Лидерство и управление переменами. Способность к обучению и развитию. Постановка основных целей кадровой политики, соответствующих стратегии предприятия. Стратегический, системный, практический подход.
Жизнь и творчество Алексея Кольцова
Алексей Васильевич Кольцов родился 3 октября 1809 года в Воронеже, в зажиточной мещанской семье Василия Петровича Кольцова. С девяти лет Кольцов учился грамоте на дому и проявил столь незаурядные способности, что в 1820 году смог поступить в уездное училище, минуя приходское. Проучился он в нем один год и четыре месяца: из второго класса отец взял его в помощники.
Россия в творчестве Сергея Есенина
Есенин в своем творчестве опирался на традиции русской классической литературы и народной поэзии, и в его произведениях отражены существенные стороны жизни русского народа и национального духа. Поэтому-то поэзия Сергея Есенина обладает художественной неповторимостью и своеобразием. На протяжении всей его жизни не прерывалась теснейшая связь поэта с фольклором.
Русь бесприютная
Автор: Есенин С.А. Товарищи, сегодня в горе я, Проснулась боль В угасшем скандалисте! Мне вспомнилась Печальная история - История об Оливере Твисте. Мы все по-разному
Особенности поэзии А. В. Кольцова
Лирика Кольцова казалась современникам своего рода открытием: впервые героем произведения стал простой русский мужик. Пахари, жнецы и косари в его стихах напоминают сказочных богатырей.
Хронологический дневник А.С. Пушкина
А. С. Пушкин Хронологический дневник. Гаврилов Андрей 9-А класс Школа № 455 Колпино1999 г. А. С. Пушкин Хронологический дневник 26 Мая (6 июня) 1799г. Рождение
Рецензия на повесть Валентина Распутина Пожар
Рецензия на повесть В. Распутина «Пожар» «Горит село, горит родное...» Эти строки, взятые из народной песни, являются эпиграфом к произведению В. Распутина. Пожары издавна на Руси были привычным делом. Дома стояли деревянные, иногда выгорало по полдеревни. И сейчас пожары случаются часто, вроде бы они обычное явление.
Рецензия на повесть В. Распутина "Пожар"
Трудно представить себе современную русскую литературу без книг Валентина Распутина. В своих произведениях он раскрывает таёжную романтику, единство людей с природой, изображает характеры, завораживающие своей силой, первозданностью.
Песенность народной поэзии Алексея Кольцова
И. С. Тургенев заметил однажды: «…У Кольцова есть штук двадцать маленьких поэм, которые будут жить, пока жив русский язык». Писатель был прав. Лучшее из написанного Кольцовым навсегда вошло в сокровищницу нашей национальной художественной культуры. Это песенные стихи про шумящую рожь, про пахаря, который при свете занявшейся зари выехал в поле, о ночном соловье, поющем о любви, надеждах и грусти, стихи о степной траве, вянущей осенней порой, о вьющихся хмелем кудрях молодца, о горе горьком, где-то сеянном и где-то выросшем, но таком знакомом бедняку.
Алексей Васильевич Кольцов
1809-1842 Важнейшие биографические сведения. Жизненная и литературная судьба Кольцова сложная и драматическая. Он родился 3/15 октября 1809 года в семье воронежского мещанина-прасола, торговца скотом. Лишенный возможности учиться, Кольцов принужден был повторить путь своего отца, стать прасолом.
«Отечественные записки»
Под этим названием в 1818 и 1819 в Петербурге вышли два сборника, изданные П. П. Свиньиным и посвященные гл. образом русским «самородкам», выходцам из народа.
Поэзия некрасовской поры
Развитие и значение русской поэзии XIX века. Сходства и различия поэзии Некрасова и Кольцова. Жизнь и творчество Никитина. Творчество Сурикова и его современников. Значение творчества крестьянских поэтов в жизни русского общества XIX века.
Традиции Тютчева в лирике Зинаиды Гиппиус
Значение З.Н. Гиппиус для русской общественной жизни и литературы рубежа XIX – XX веков. Зарубежные истоки и русские литературные традиции в поэзии Зинаиды Гиппиус. Наследие и традиции Тютчева в гражданской и натурфилософской лирике Зинаиды Гиппиус.
Евгеника и этические нормы
Не так давно в нашей науке слова "евгеника" и "генетика" были ругательными. С генетики проклятие со временем сняли, а вот евгеника - наука об улучшении человеческого рода - так и остается чем-то сомнительным.
«Телескоп»
«Телескоп» (1831—1836) — двухнедельный «журнал современного просвещения», изд. в Москве Н. И. Надеждиным (с 1834 при ближайшем участии В. Г. Белинского) с приложением «Молвы», еженедельной газеты «мод и новостей».
Изобразительное искусство Сибири
Проблемы быта и творчества разных народов Сибири, занимавшие сибирскую интеллигенцию еще в дореволюционное время. Творчество Г.И. Гуркина в городах Алтайского края, творческий путь Г.Ф.Борунова в пейзажных работах и картинах природы, портретах человека.
Сребрянский, Андрей Порфирьевич
Введение 1 Биография Список литературы Введение Андрей Порфирьевич Сребрянский (Серебрянский; 1808[1], с. Козловка, Богучарский уезд, Воронежская губерния — 1838, там же) — русский поэт, философ, критик, автор песен. Был близким другом Алексея Кольцова.
Рейснер, Лариса Михайловна
План Введение 1 Биография 1.1 Начало жизни 1.2 Революция и гражданская война 1.3 Афганистан 1.4 Германия 1.5 Смерть 2 Сочинения 3 В культуре и искусстве
Понятия информатизации и информационной технологии
Информатизация: понятие, основные задачи, этапы, роль в развитии общества. Информационная технология (ИТ) – совокупность методов и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации; классификация ИТ, технические средства, инструментарий.
М.Е. Кольцов - судьба и творческая индивидуальность
Михаил Ефимович Кольцов - один из самых известных и влиятельных советских журналистов своего времени. Человек с непростой судьбой, незаурядная личность , знаковая фигура 20-30 годов 20 века. Он является автором тысяч талантливейших фельетонов, очерков, интервью на важные для общества темы.
Фельетоны М.Е. Кольцова
История отечественной журналистики. М.Е. Кольцов как талантливый советский писатель, журналист, публицист, партийный деятель. Биография и анализ творчества Кольцова. Фельетон "К вопросу о тупоумии". Разоблачение головотяпства и тупоумия на местах.
Евгеника: 100 лет спустя
"Верно ли, что евгеника - это антинаучная концепция, которую используют в политических целях разного рода реакционные элементы?" "Может быть, евгеника - это наука, важная в теоретическом и практическом отношении?"
Лариса Рейснер
Рейснер Лариса Михайловна (1895—1926) — советская писательница, журналистка. Член ВКП(б) с 1918. Р. в Польше. Отец Р. — профессор государственного права, до 1905 — политический эмигрант.
Історія розвитку генетики
Перші відомості про успадкування ознак одержано із повсякденних спостережень і медичної практики. Багато цінних спостережень за успадкуванням ознак у людей і тварин міститься в працях учених, філософів і письменників давніх і середніх віків. Прості типи успадкування ознак у людини описано задовго до виникнення генетики як науки (до 1900 р.).