ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Масштаб руководства — это количество сотрудников, подчиняющихся начальнику. Данная характеристика структуры, которую иногда называют также масштабом контроля, определяет, насколько жестко могут начальники контролировать своих подчиненных. Согласно традиционным воззрениям на организацию деятельности масштаб руководства должен составлять около семи человек на одного менеджера. Однако во многих небогатых компаниях этот показатель доходит до 30, 40 и более человек. Как показывают исследования, масштаб руководства может значительно варьироваться, и на него оказывают влияние несколько факторов. В основном, когда начальники тесно вовлечены в работу подчиненных, масштаб должен быть небольшой, и наоборот. К факторам, которые связаны с незначительной вовлеченностью начальников в процесс работы подчиненных и, следовательно, с увеличением масштаба контроля, можно отнести следующие:
1) работа, выполняемая подчиненными, неизменна и рутинна;
2) сотрудникам поручаются аналогичные трудовые задания;
3) подчиненные сосредоточены в одном месте;
4) сотрудники достаточно хорошо обучены и при выполнении задания мало нуждаются в директивах;
5) правила и процедуры, определяющие деятельность, легко доступны;
6) поддерживающие системы и персонал доступны для менеджера;
7) деятельность, не связанная с контролем, например координация работы с другим отделом или планирование, занимает немного времени;
8) стиль работы менеджера и его предпочтения соответствуют широкому масштабу руководства.
Масштаб контроля, который преобладает в компании, определяет, будет ли ее структура многоуровневой или плоской. Многоуровневая структура характеризуется небольшим масштабом руководства и множеством иерархических уровней. Плоская структура характеризуется большим масштабом руководства, горизонтально рассредоточена и имеет относительно небольшое количество иерархических уровней.
Другой важнейшей характеристикой организационной структуры является департаментализация (структуризация), под которой подразумевается принцип группировки сотрудников в подразделения, а подразделений — в собственно организацию. Два других современных подхода предполагают формирование сетей и команд (групп). Краткая иллюстрация пяти структурных альтернатив представлена ниже.
1. Вертикальный (многоуровневый) функциональный подход. Сотрудники группируются в отделы на основе таких критериев, как общие навыки и виды деятельности. Так, например, создаются технический отдел и бухгалтерия.
2. Дивизиональный подход. Отделы группируются в отдельные автономные отделения на основе таких критериев, как общий продукт, программа или географическое положение. Здесь главным фактором структурирования является скорее разнообразие, а не сходство навыков.
3. Матричный подход. Функциональные и дивизиональные цепи субординации сосуществуют в одних и тех же отделах и накладываются друг на друга. Существует две цепи инстанций, и некоторые сотрудники вовлекаются в обе сети и отчитываются перед двумя боссами.
4. Командный (групповой) подход. Организация создает несколько команд для выполнения специфических заданий и координации работы основных подразделений. Команды могут существовать, начиная от уровня президента и вплоть до уровня основного звена, цеховых рабочих.
5. Сетевой подход. Организация превращается в небольшой центральный пункт, который устанавливает электронную связь с другими организациями, которые выполняют жизненно важные функции. Отделения (департаменты) независимы, они предоставляют центральному пункту платные услуги по договорам и могут располагаться в различных уголках земного шара.
Кроме того, некоторые компании используют виртуальный подход. Такие новые методы, как создание сетей, команд и виртуальных организаций, были разработаны для того, чтобы адаптировать компании к нарастанию уровня глобализации и объема бизнеса, основанного на знаниях. Каждый из подходов к структуре служит определенным ЦЕЛЯМ организации и каждый имеет свои преимущества и недостатки. Основные различия между структурами связаны со способами группирования сотрудников и их подчинением тому или иному начальнику. Различия в структурах приводят к разным последствиям для мотивации и целей сотрудников. Ниже в обобщенном виде представлены преимущества и недостатки командного подхода.
Преимущества:
• Сохранение некоторых преимуществ функциональной структуры.
• Снижение барьеров между отделами, повышение возможности достижения компромиссов.
• Ускорение адаптации к изменениям внешней среды, быстрое принятие решений.
• Улучшение морального климата, энтузиазм сотрудников, участвующих в проектах.
•Сокращение административного аппарата.
Недостатки:
• Двойное подчинение и конфликты.
• Большие затраты времени и ресурсов на проведение собраний и координацию.
• Незапланированная децентрализация.
Большинство современных подходов к департаментализации выводят горизонтальную координацию и сотрудничество за пределы корпоративных границ. Формирование сетевой структуры означает, что организация передает многие из своих основных функций фирмам-субподрядчикам и координирует их деятельность из небольшого командного центра, играющего роль штаб-квартиры.
Существует еще один, аналогичный сетевому, подход, называемый модульным подходом, в рамках которого производственные компании используют внешних поставщиков для обеспечения полного набора элементов продукта, из которых затем немногочисленные работники собирают конечный продукт.
Преимущества и недостатки сетевого подхода перечислены ниже.
Преимущества:
• Глобальная конкурентоспособность.
• Гибкость рабочей силы и возможность ее быстрого изменения.
• Небольшой административный аппарат.
Недостатки:
• Отсутствие прямого контроля.
• Опасность потери части бизнеса.
• Слабая лояльность сотрудников.
Логическим продолжением сетевого подхода стало создание виртуальных организаций, которые временно объединяют различных специалистов, чтобы использовать особые возможности, а после достижения цели распускают их.
Преимущества и недостатки виртуального подхода таковы.
Преимущества:
• Привлечение к работе лучших профессионалов со всего мира.
• Гибкость и способность к быстрой адаптации.
• Сокращение накладных расходов.
Недостатки:
• Слабый контроль, размытые границы.
• Более жесткие требования к менеджерам.
• Проблемы коммуникации и риск неправильного понимания.
Другие работы по теме:
Валовый доход 2
Валовой доход (англ. gross revenue) – это доход, который компания получает от своей основной деятельности, обычно от продажи товаров или услуг потребителям. Во многих странах термин валовый доход является синонимом термина оборот. Некоторые компании могут получать валовый доход, от процентов, дивидентов или роялти, которые им платят другие компании.
Макроэкономика
В этом докладе рассмотренны понятии и цель макроэкономики.
Государственная пошлина 6
Федеральное агентство по образованию Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Костромской государственный технологический университет»
Банковская система России 11
Банковская система России Введение Банковская система России - совокупность действующих банков страны, а также различных кредитных организаций и экономических организаций, выполняющих те или иные банковские операции, составляет банковскую систему данной страны. В состав банковской системы входит также ряд организаций, которые непосредственно не занимаются проведением банковских операций.
Виды социальных изменений 3
Виды социальных изменений. Рассмотрим теперь более под робно, какие именно элементы социальных и социетальных систем подвержены изменениям. По этому признаку можно выделить четыре основных вида социальных изменений.
Методические указания по оценке надёжности неремонтируемой рэа по внезапным отказам // М.: Миэт, 1987
В. П. Попов, А. И. Антонова, А. А. Французов, Л. Н. Сафронов, Г. Н. Феофанов, О. В. Наумова, Д. В. Киланов. Свойства структур и приборов на кремний на изоляторе // Институт физики полупроводников Сибирского отделения Российской академии наук, 630090 Новосибирск, Россия, 2001 г
работа По дисциплине: «Теория организации»
Интеграция организаций – один из мощных организационных инструментов управления компанией. Его применение изучается в рамках многих экономических дисциплин, менеджменте [17, c. 79]
Органический тип структур управления
Федеральное агентство по образованию РФ ФГОУ СПО «Петровский колледж» ОМПЭУ Реферат «Органический тип структур управления» по дисциплине менеджмент.
Виды менеджмента
1)Прием сравнения. -горизонтальным(используется для определения абсолютных и относительных отклонений отчетных данных от базисных) -вертикальным( определяется структур экономических явлений и процессов путем определения удельного веса частей в общем итоге0
Кадровое обеспечение государственного управления
Кадровое обеспечение государственного управления Непосредственно заняты в обеспечении государственного управления человеческие ресурсы, то есть, прежде всего, трудовые ресурсы и кадровый состав государственных органов. Особенно значимая роль принадлежит государственным служащим.
Организационные структуры управления торговым предприятием
Организационные структуры управления торговым предприятием Организационная структура управления - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления.
Личность менеджера: стереотипы и реальность
Качества, которыми должен обладать менеджер. Образ "менеджера" в СССР. Основные категории управленцев современными организациями, характерные особенности. Процесс руководства как процесс использования менеджером профессиональных и личностных качеств.
Классическая школа в управлении 2
МЕНЕДЖМЕНТ Вопрос № 8 Классическая школа в управлении. Существует с 1920 – 1930 г.г. её называли классическая или административная школа в управлении, возникла от А. Файоля, Дж. Муни, М. Вебера. Эти ученые рассматривали общие функции и принципы управления:
Организационные системы
Понятие, принципы построения и виды организационных структур управления. Стратегия как фактор, определяющий организационную структуру управления. Управленческие отношения, возникающие в ходе формирования организационных структур управления организаций.
Интеграция национальных организаций Ида-Вирумаа в эстонскую среду
Отчет о конференции «». Одним из многочисленных результатов второй конференции посвященной интеграции национальных организаций Ида-Вирумаа в эстонскую среду, проходившей в Нарва-Йыесуу 26.-28. 11. 1998 стало участие в ней не только представителей разных областей социальной сферы и государственных чиновников, работающих в настоящее время на благо общества, но и тех, кто только готовится к ним присоединиться- студентов административного управления Таллиннского Педагогического Университета и социальной работы Тартуского Университета, обучающихся в рамках интеграционной программы.
Вычислительная техника для ракет и космических систем
Одной из трех организаций в бывшем СССР и единственной в Украине, которые создавали системы управления для ракет и космических аппаратов, включая бортовые ЭВМ, было харьковское научно-производственное объединение "Хартрон".
Карле, Джером
Джером Карле (англ. Jerome Karle; род. 18 июня 1918 года, Нью-Йорк, США) — американский физико-химик, лауреат Нобелевской премии по химии 1983 года «за выдающиеся достижения в разработке прямого метода расшифровки структур», которую он разделил со своим многолетним коллегой Хербертом Хауптманом.
Хауптман, Херберт Аарон
Херберт Аарон Хауптман (англ. Herbert Aaron Hauptman; род. 14 февраля 1917 года, Нью-Йорк, США) — американский математик, лауреат Нобелевской премии по химии 1985 года «за выдающиеся достижения в разработке прямого метода расшифровки структур», которую он разделил со своим многолетним коллегой Джеромом Карле.
Цель муниципального управления
Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.
Государство и гражданское общество. Формы нх взаимодействия
Государство и гражданское общество. Формы нх взаимодействия. Однако, как уже упоминалось выше, гражданское общество неразрывно связано с понятием правовое государство. Правовое государство, по сути, политическое ядро гражданского общества и без правового государства невозможно само существование гражданского общества.
О развитии системы мониторинга и прогнозирования ЧС в Курской области
О развитии системы мониторинга и прогнозирования ЧС в Курской области Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Курской области (далее – ТЦМП ЧС) создан 6 августа 1999г. постановлением Губернатора Курской области №501 на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курской области.