(1926 - 1987)
В 1949 году два человека ушли с одного нью-йоркского концерта, не дождавшись его завершения. Оба находились под таким сильным впечатлением от Symphonie Op. 21 Антона Веберна (Anton Webern), что уже не хотели после этого слушать какую-либо другую музыку. Они встретились на лестнице - Джон Кейдж (John Cage) и Мортон Фелдман (Morton Feldman).
23-летний Фелдман изучал в то время фортепиано и композицию у Штефана Вольпе (Stefan Wolpe). Одновременно он работал в меняющихся один за другим текстильных магазинах и прачечных своих русско-еврейских родителей, привезённых в Бруклин еще детьми. В одном из неопубликованных текстов Фелдман позднее описывает ревность своего отца по отношению к себе, вызванную тем, что последнему были открыты интеллектуальные сферы, совершенно недостижимые для отца. И в качестве примера при описании своего положения в семье он продолжает: "Это похоже на Кафку? Да это и есть Кафка".
Встреча с Кейджем была одним из событий на пути к свободе. Фелдман вошел в плодотворный контакт с творческой элитой Нью-Йорка, подружился с Franz Kline,
Willem de Kooning, Mark Rothko, Philip Guston, Cy Twombly и Frank O'Hara. В 1950 году Earl Brown и Christian Wolff укомплектовали свой квартет так называемой "Нью-Йоркской школы" ("New York School"), произведения коего с 1950 года регулярно исполнялись Дэвидом Тюдором (David Tudor).
Фелдман быстро прошел период своих первых произведений, испытывав-ших влияние довоенного музыкального авангарда. В 1950 году он ошеломил своего ментора Кейджа, первой графической пар-титурой, лаконичной трех-минутной Projection 1 для соло виолончели. Исполь-зовавшаяся Фелдманом последующие 15 лет графическая нотация не разделяла по отдельности мелодию и ритм. (…)
Параллельно Фелдман писал и музыку с обычной нотацией, а с 70-х годов он окончательно перешел к этому традиционному способу записи музыки. Его произведения носили зачастую такие указания для исполнителя, как Очень тихо" или "Медленно. Тихо, насколько это возможно. За исключением нескольких fortissimo, которые позднее исчезли вовсе, музыка Фелдмана разрушительно нежна. Небольшое количество едва различимых аккордов повторяются новь и вновь либо незначительным образом варьируются. В одном из разговоров Earle Brown описал Фелдмана как романтика того рода, который часами сидит за роялем и ищет подходящий аккорд…
Вполне обоснованным выглядит подозрение по поводу того, что Кейдж в 50-е годы воспринимал произведения Фелдмана в качестве пробного камня для своего собственного эстетического развития. В своей Lecture on Something 1951 года Кейдж, в частности, сказал следующее по поводу графической нотации (graph paper notation) Фелдмана: "Он перенес ответственность композитора с составления произведения на его [произведения] восприятие (т.е. производимые исполнителем звуки). Однако сам Фелдман отвечал на вопрос, согласен ли он с этими словами, так: "Это не я, это Джон".
Десять лет спустя Кейдж констатировал - в то время как его собственная музыка постоянно изменяется, музыка Фелдмана скорее как бы разворачивается, развивается (sich eher zu entwickeln scheine). Его музыка всегда прекрасна, а местами, наверное, слишком прекрасна. И если во времена графической нотации эта красота была героической, теперь она скорее эротична. Категория, исследование которой в музыке еще только предстоит.
Музыковеды еще не исследовали и не описали историю взаимного влияния Мортона Фелдмана и Джона Кейджа.Вплоть до конца 70-х годов Фелдман находился в тени Кейджа, и, хотя спустя примерно десятилетие появились публикации, анализирующие некоторые его произведения, всесторонней и всеохватывающеймонографии, посвященной творчеству Мортона Фелдмана, так и не опубликовано.
Несмотря на это, Фелдман занимает все более значимое место на сегодняшнем музыкальном рынке. На компакт-дисках издаются его многочасо-вые произведения 80-х годов для различных камерных составов, его музыка часто исполняются на концертах. Причина такой популярности Фелдмана лежит как в поверхностности, кажущейся легкости восприятия его произведений, так и в возведении его самого в культовую личность "новой музыки".
Апологеты Фелдмана измеряют его музыку, так же, как, пожалуй, лишь произведения Джасинто Шелси (Giacinto Scelsi) или Арво Пярта (Arvo Part), метафизическими величинами. Хайнц-Клаус Метцгер (Heinz-Klaus Metzger) увидел в этой музыке "исследования некой промежуточной области … между нечто и ничто". (…)
Почитатели слышимого в музыке Фелдмана причиняют насилие его музыке и другим способом. Концертные исполнения его поздних произведений зачастую носят черты небольшого шабаша посвященных, которые с закрытыми глазами, в медитирующей позиции (что недвусмысленно напоминает new-age-перформансы) следуют за происходящим, для того чтобы по завершении упрекать критиков за остроту их публикаций по этому поводу. При этом творения Фелдмана могут позволить распознать, раскрыть себя лишь отчасти, в области слышимого. В 1983 году, в одном из своих интервью Фелдман заметил: "Я сожалею, что, возможно, одной из ошибок моей музыки является то, что она самым несчастливым образом звучит как музыка … . В то же время я считаю, что ее опасность состоит в том, что она ничего общего с музыкой не имеет".
Даже из написания нот к своей музыке Фелдман сделал перформанс. Он использовал чернила, для того чтобы впоследующем ничего нельзя было исправить или вымарать; начало новой страницы партитуры зачастую шло вместе с введением нового музыкального образа или изменением структуры. Ритмическая нотация также была часто сложнее, чем то было необходимо, вероятно, для того, чтобы исполнитель не использовал ее как точное руководство к действию. Некоторые музыкальные фигуры поэтому могут отличаться от самих себя на разных страницах рукописи, потому как Фелдман предпочитал неточно вспомнить, нежели перелистывать обратно.
Другие работы по теме:
История создания статуи Свободы
"Статуя Свободы, Просвещающей Мир" как символ дружбы американцев и французов, а также национальный памятник США. Этапы строительства, транспортировка и посвящение статуи Свободы, ее внутреннее расположение, а также усовершенствования с момента установки.
Деяния Святых Апостолов
ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ И ПОСЛАНИЯ На вопрос: ”Кем был Иисус, прежде чем стать Христом? Как протекала в действительности его жизнь на земле?”, исследователи Библии искали ответ, разумеется, и в нехристианской литературе, но узнали немного. Правда, в этой литературе есть сведения, подтверждающие отчасти факт исторического существования Иисуса, но, кроме этого, ничего конкретного они не сообщают.
Природа конформізму
Аналіз конформізму суспільства у творчості Д. Тербера. Експериментальне спостереження Стенлі Шехтера за соціально-психологічною поведінкою людей. Прояви конформізму на прикладі вибуху космічного корабля "Челенджер". Експерименти Еша та їх значення.
на тему
Соединенных Штатах Америки. Через десять лет его стали исполнять и слушать в большинстве крупных городов Европы. К 1940 году его уже знали во всем мире, а к 1960 году он был повсеместно признан как самостоятельный музыкальный жанр, даже как особый вид искусства
Становление классического джаза
Африканские корни. Первые звуки джаза: "Original Dixieland Jazz Band". Сидней Беше и Джозеф "Кинг" Оливер. Белые в джазе. Джелли Ролл Мортон. Луи Армстронг - первый гений.
Captain Beefheart and his magic band
Дон Ван Влайет еще ребенком достиг некоторой известности как талантливый скульптор, но в течение более четырех десятилетий оставался загадочным и харизматичным "Капитаном Бифхартом".
Боль и обезболивание
Медицинский институт Кафедра хирургия РЕФЕРАТ НА ТЕМУ Боль и обезболивание Пенза 2009 Оглавление Введение Организация болевых путей Оценка Соматическая боль
Контрапункт
В поисках писателя, который бы наиболее полно воплотил в своих творениях американскую мифологию, неизменно натыкаюсь на ускользающую, колеблющуюся в своих очертаниях фигуру Натаниэля Готорна.
Библейские мотивы в романе Даниеля Дефо "Робинзон Крузо"
Краткая биография Даниеля Дефо. История создание романа "Робинзон Крузо". Построение романа по мотивам книги Бытия и события, толкнувшие создать его этот роман: желание обобщить свой жизненный опыт, история шотландца, чтение религиозной литературы.
Мортон, Джон
Джон Мортон (англ. John Morton; ок. 1420 года — 15 сентября 1500 года, Нол-Хаус) — английский государственный деятель и кардинал. Получил образование в Оксфорде, где ему была присвоена степень доктора теологии.
Национальный фонд демократии
Введение 1 Руководство 2 Деятельность 3 Критика 4 Источники Введение «Национальный фонд демократии» (также известен как «Национальный фонд поддержки демократии»; англ. National Endowment for Democracy) — американская неправительственная организация, основанная в 1983 году Конгрессом США. Своей миссией фонд называет «содействие становлению и развитию демократии и свободы во всем мире».
Вице-президент США
Введение 1 Избрание 2 Вступление в должность 3 Функции 4 Переход президентских полномочий 5 Временное исполнение обязанностей 6 Список вице-президентов США
Война в графстве Линкольн
Введение 1 Причины «войны» 2 Силы сторон 3 Первый период «войны» 4 Итоги первого периода «войны» 5 Второй период «войны» 6 Третий период «войны» 7 Последствия войны
Группа историков Коммунистической партии Великобритании
Введение 1 Крупнейшие представители 2 Цели и исследовательские методы 3 Группа после 1956 года 4 Внешние ссылки Введение «Историческая группа» (англ. Communist Party Historians Group) — подразделение внутри Коммунистической партии Великобритании, состоящее из крупных британских историков-марксистов, способствовавших распространению «народной истории».
Playboy
Введение 1 Описание 2 Девушки на обложках американского журнала 3 Знаменитости 4 Международные издания Playboy Введение Playboy — журнал для мужчин, издающийся с 1953 года Хью Хефнером и его коллегами, выросший в издательский дом Playboy Enterprises, деятельность которого простирается на многие области медиа-бизнеса для взрослых.
Моррис, Уильям
План Введение 1 Биография 2 Красный дом 3 «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко» 4 Политическая деятельность 5 Издатель 6 «Вести ниоткуда» 7 Произведения 8 Живопись
Дершовиц, Алан
Алан Мортон Дершовиц (англ. Alan Morton Dershowitz; род. 1 сентября 1938) — американский адвокат, юрист и политический комментатор по теме арабо-израильского конфликта. Профессор права Гарвардской школы права. Получил широкую известность за свою адвокатскую работу, в частности за участие в ряде нашумевших судебных процессов.
Продажа Аляски
Введение 1 Подоплёка 2 Переговоры 3 Сопоставление цены сделки с подобными сделками того времени 4 Популярные мифы и заблуждения Список литературы Введение
Ричард III. Легенды и факты
Очень трудно писать о человеке, которого оклеветали более 500 лет назад, и эта традиция сохраняется и до наших дней. Да и то сказать, много ли хорошего победители писали о побежденных. Например, что хорошего вы знаете о Карфагене?
Александр Флеминг
правовой курс «Александр Флеминг». выполнил : Скородумов Денис Сергеевич г. Донецк 2003 Содержание. 1. Краткая биография и изобретения. 2. Применение пенициллина.
Бэббитт, Брюс
Брюс Бэббитт (англ. Bruce Edward Babbitt; род. 27 июня 1938 года) — американский политик; министр внутренних дел США (в период 22 января 1993 года — 2 января 2001 года), губернатор Аризоны (в период 4 марта 1978 года — 6 января 1987 года).
Лухан, Мануэль
Мануэль Лухан (англ. Manuel Lujan, Jr.; род. 12 мая 1928 года) — американский политик; министр внутренних дел США (в период 3 февраля 1989 года — 20 января 1993 года), член палаты представителей США от Нью-Мексико 1-й (в период 3 января 1969 года — 3 января 1989 года).
Мария Стюарт
План Введение 1 Молодые годы 1.1 Регентство Аррана 1.2 Война с Англией 1.3 Жизнь во Франции 1.4 Регентство Марии де Гиз 1.5 Протестантская революция 2 Возвращение в Шотландию
Генриетта Стюарт
Генриетта Анна Стюарт (англ. Henrietta Anna Stuart; 16 июня 1644(16440616), Эксетер — 30 июня 1670) — герцогиня Орлеанская, младшая дочь Карла I Стюарта и Генриетты Марии Французской.
Нортон, Гейл Энн
Гейл Энн Нортон (англ. Gale Ann Norton; род. 11 марта 1954 года) — американский политик; министр внутренних дел США (в период 31 января 2001 года — 31 марта 2006 года).
Камерон Верни Ловетт
Шотландский путешественник. В 1873-1875 годах пересек Центральную Африку. Открыл сток озера Танганьика реку Лукуга. Верни Ловетт Камерон, шотландец, морской лейтенант и полиглот, в 1872 году отправился в Восточную Африку на помощь Ливингстону.