(10.X. 1813, Ронколе ди Буссето, Парма - 27. I. 1901, Милан)
Г. Маркези
Сын трактирщика, изучает в Буссето музыку (у органиста местного собора Ф. Провези) и литературу, затем берёт уроки композиции в Милане у Лавиньи. В 1836 году женится на дочери своего мецената Антонио Барецци Маргерите, которая умирает в 1840 году, вслед за двумя своими детьми.
В 1842 году первый успех в "Ла Скала" приносит композитору опера "Навуходоносор". В 1847 году ставит в Лондоне оперу "Разбойники", а в Париже - "Иерусалим". С этого времени начинается его постоянная связь с сопрано Джузеппиной Стреппони. В 1848 году находится вместе с Мадзини в Милане после Пяти дней и в Риме во время провозглашения республики. В 1851 году обосновывается в поместье Санта-Агата (Вилланова д'Арда) вместе со Стреппони, на которой женится в 1859 году. Депутат первого итальянского парламента, был приглашён на Парижскую выставку 1854/55 года; в 1861 и 1862 годах присутствует в Петербурге на постановке оперы "Сила судьбы". С 1866 года подолгу живёт в Генуе, особенно зимой. Вероятно, здесь в 1868 году знакомится с сопрано Терезой Штольц, уроженкой Богемии, ставшей его крупнейшей исполнительницей и другом до конца дней. В 1871 году по случаю празднования в Каире открытия Суэцкого канала пишет оперу "Аида"; в 1874 году дирижирует Реквиемом, посвящённым памяти Алессандро Мандзони, но задуманным в память о Россини. В том же году назначен сенатором Итальянского королевства. В 1889 году покупает землю для постройки дома для престарелых музыкантов. В 1893 году почти восьмидесятилетним заканчивает "Фальстафа".
Оперы: Оберто, граф ди Сан-Бонифачо (1839), Король на час (1840), Навуходоносор (1842), Ломбардцы в первом крестовом походе (1843), Эрнани (1844), Двое Фоскари (1844), Жанна д'Арк (1845), Альзира (1845), Аттила (1846), Макбет (1847, 1865), Разбойники (1847), Иерусалим (по Ломбардцам, 1847), Корсар (1848), Битва при Леньяно (1849), Луиза Миллер (1849), Стиффелио (1850), Риголетто (1851), Трубадур (1853), Травиата (1853), Сицилийская вечерня (1855), Симон Бокканегра (1857, 1881), Арольдо (по Стиффелио, 1857), Бал-маскарад (1859), Сила судьбы (1862, 1869), Дон Карлос (1867, 1884), Аида (1871), Отелло (1887), Фальстаф (1893).
Ставшему национальной славой Италии, почитаемому больше даже как государственная, нежели как музыкальная величина, Верди были суждены завидный и почти постоянный успех у публики в течение всей его долгой жизни и такая же посмертная слава, которая нисколько не уменьшается. Не заинтересованный в том, чтобы служить какой-то своей идеологии, Верди учит подходить к жизненным проблемам без предвзятости и ограниченности. Отсюда то постоянное равновесие, которое составляет прелесть его чёткого, логичного и гибкого искусства даже несмотря на запутанные сюжеты зрелых опер: элегантность, прекрасный вкус отличают все используемые им формы, в том числе те, которые граничат с так называемыми вульгарными (и наиболее трудными).
Цельный художник, разбиравшийся как никто другой в языке театра, он показал, как можно спасти его классические модели, восходящие ещё к XVIII веку, одновременно сочетая с ними в рациональном сплаве многочисленные стилистические направления, пришедшие им на смену в музыке, особенно во второй половине века. Этот процесс безусловно благоприятствовал сложному психологическому и социальному анализу, характерному для Верди вплоть до "Отелло" с его пессимизмом и "Фальстафа" с его блистательными, шутливо-академическими находками.
Что касается вокального начала, то Верди, определённый сторонник усиления пластичности и чёткости исполнения, очень быстро повысил также значение декламации редкостой гибкости - весь этот комплекс требует от исполнителя долгой подготовки. Вступления почти ко всем операм композитора отличаются потрясающей, великолепной силой. Мастер ансамблевого письма - можно сказать, современный по сжатости темпов и ясному, хотя и пылкому воплощению, чуждому произвола и гедонистических излишеств, он считал сценическое действие целью, избегая, однако, делать из него средство, так как сознавал, что в музыкальной драме главное - музыка.
Помимо оперного жанра композитор мимоходом коснулся камерной инструментальной формы (единственный квартет) и не слишком много обращался к сочинению песен в сопровождении фортепиано. В области духовной музыки он, напротив, оставил исторические образцы, среди которых выделяется Реквием, частично написанный в память о Джоаккино Россини и затем посвящённый памяти Алессандро Мандзони: синтез всего XIX века, он словно сочетает торжественное великолепие самых величественных соборов с умилением провинциальных месс и выделяется своим драматическим, театральным характером. Это Мавзолей, новый пантеон, созданный как будто для персонажей Верди, для Виолетты, Риголетто, Леоноры, Макбета и других, ибо высшая правда, если присмотреться, не может быть ни чем иным, как прощением. И всех их ждёт царствие небесное.
Другие работы по теме:
Музыка XIX века
Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Graphics Музыка XIX века Graphics
Творчество и жизнь Джузеппе Верди
Реферат «Творчество и жизнь Джузеппе Верди» Подготовил: Минин Кирилл 10 А Класс Джузеппе Верди (1813 – 1901) В 40-е годы 19 столетия на сцене Миланского оперного театра «Ла Скала» одна за другой появляются оперы молодого композитора Джузеппе Верди. В эту пору народ порабощенной, раздробленной Италии собирал силы на борьбу с угнетателями-австрийцами и со своими феодалами.
Джоаккино Россини
(1792-1868) Россини — один из крупнейших и популярнейших итальянских композиторов XIX в., чьи произведения и в наше время звучат в лучших оперных театрах мира. Музыка Россини, отмеченная необычайным талантом, ярко индивидуальна, жизнерадостна, наполнена красивыми, никогда не повторяющимися мелодиями.
Азиоли, Бонифацио
Азиоли Бонифацио (итал. Bonifazio Asioli; 1769 - 1832) — итальянский музыкант, композитор, дирижёр и музыкальный педагог, автор нескольких музыкальных пособий.
Музыка периода романтизма
Музыка периода романтизма — это профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории Европейской музыки, который охватывает условно 1800 - 1910 годы.
Биография и интересные факты о Джузеппе Верди
Описание биографических фактов из жизни Джузеппе Верди. Нелегкий путь к признанию и славе. История создания ряда шедевров, вошедших в мировую музыкальную сокровищницу. Деятельность композитора в преклонные годы. Интересные факты и высказывания Верди.
Опера Джузеппе Верди "Фальстаф" (Falstaff)
Музыкальная комедия в трёх действиях; либретто А. Бойто по комедии Шекспира "Виндзорские проказницы" с добавлением сцен из его же исторической хроники "Генрих IV". Первая постановка: Милан, "Ла Скала", 9 февраля 1893 года.
Опера Джузеппе Верди "Отелло" (Otello)
Музыкальная драма в четырёх актах; либретто А. Бойто по одноимённой трагедии Шекспира. Первая постановка: Милан, театр "Ла Скала", 5 февраля 1887 года.
Логика - контрольная работа МАЭП
В приведенных ниже суждениях определите распределённость терминов и изобразите отношение между субъектом и предикатом в круговых схемах (стр.61, упр.2)
Верди, Джузеппе
Введение 1 Ранний период 2 Начальное признание 3 Мастер 4 Сумерки 5 Стиль 6 Оперы Джузеппе Верди 8 Музыкальные фрагменты Список литературы Введение Джузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября 1813, Ронколе, близ города Буссето, Италия — 27 января 1901, Милан) — итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы.
Асклепи, Джузеппе
Джузеппе Асклепи (итал. Giuseppe Maria Asclepi) (1706(1706) — 1776) — итальянский астроном. Преподавал философию, физику и математику в иезуитских колледжах в Перуджии, Сиене, Риме, был директором обсерватории при Папском Григорианском университете. Определял величину солнечного параллакса, измерял диаметры планет Солнечной системы с микрометром, изучал движение комет.
Битва при Бецекке
Битва при Бецекке — сражение, произошедшее 21 июля 1866 года между Италией и Австрией во время Третьей войны за независимость Италии. Итальянская армия под командованием Джузеппе Гарибальди захватила Тренто в рамках общего наступления против австрийской оккупации Северо-Западной Италии.
Биксио, Нино
Нино Биксио (итал. Nino Bixio; 2 октября 1821 — †16 декабря 1873) — итальянский военный и политик, сподвижник Джузеппе Гарибальди, сражавшийся в Рисорджименто.
Коварство и любовь пьеса
«Коварство и любовь» (нем. Kabale und Liebe) — мещанская драма в пяти актах Фридриха Шиллера (1759—1805). Премьера пьесы, повествующей о коварных интригах, приведших к краху искренней любви между дворянином и мещанкой, состоялась 13 апреля 1784 года во Франкфурте-на-Майне. Первоначальное название драмы «Луиза Миллер» по имени главной героини, дочери музыканта, было изменено на «Коварство и любовь» по предложению актёра Августа Вильгельма Иффланда (1759—1814). «Коварство и любовь» Шиллера считается классическим произведением немецкой драматургии.
Пиацци, Джузеппе
Введение 1 Биография 2 Публикации Список литературы Введение Джузеппе Пиацци (итал. Giuseppe Piazzi; 1746—1826) — итальянский астроном. 1. Биография
Жозеф Бонапарт
Жозеф Бонапарт (фр. Joseph Bonaparte, Джузеппе Буонапарте итал. Giuseppe Buonaparte, Хосе Бонапарте исп. Josй Bonaparte, 7 января 1768(17680107), Аяччо, Корсика — 28 июля 1844, Флоренция) — первенец Карло и Летиции Буонапарте, старший брат Наполеона I. С 1794 года женат на Жюли Клари. Дети Зенеида Бонапарт (8 июля 1801 — 8 августа 1854) и Шарлотта Бонапарт (31 октября 1802 — 3 марта 1839).
Фердинанд II король Обеих Сицилий
Фердинанд II (итал. Ferdinando II; 12 января 1810, Палермо — 22 мая 1859, Казерта) — король Обеих Сицилий в 1830—1859, из династии Бурбонов. С 1825 — герцог калабрийский, после ухода австрийских войск в 1827 из королевства — главнокомандующий армией Обеих Сицилий.
Гарибальди, Риччиотти
Риччиоттти Гарибальди (1847, Монтевидео — 1924, Рим) — итальянский солдат и революционер, четвёртый сын Джузеппе Гарибальди и Аниты Гарибальди. Биография
Гверцони, Джузеппе
историк Джузеппе Гверцони (ит. Giuseppe Guerzoni; 27 февраля 1835, Кальчинато, (Брешия — 25 ноября 1886, Монтикьяри) — итальянский революционер, писатель и историк.
Томислав II
Князь Аймоне Маргарита Мария Джузеппе ди Торино (итал. Aimone Roberto Margherita Maria Giuseppe di Torino, 9 марта 1900, Турин — 29 января 1948, Буэнос-Айрес), позднее
Rigoletto Essay Research Paper I attended the
Rigoletto Essay, Research Paper I attended the opera Rigoletto at the New York State Theater. Rigoletto was composed by Giuseppe Verdi and it was first performed in 1851, during the Romantic period.
On Experiencing Verdi
’s Aida Essay, Research Paper “On Experiencing Verdi’s Aida” Being my first time seeing an opera, I was very much impressed by the whole production. I did not, however think it was very different than I had
Schubert Strauss And Verdi Essay Research Paper
Influenced by the literature and painting of the era, 19th-century music was, marked by intensely personal expressions of emotion. In order to state their individuality with greater freedom, composers disregarded the limits of set forms. They enjoyed writing music that was more pictorial than earlier works and often attempted to imitate nature.
Viva La Liberta Essay Research Paper Politics
Viva La Liberta Essay, Research Paper Politics in Opera Imprint Information Viva la Liberta! – Politics in Opera by Anthony Arblaster is published by Verso in 1992 in London, Great
Артуро Тосканини
Непревзойденный король дирижерской палочки Артуро Тосканини был известен своей требовательностью. Он не терпел болтовни, приходил на репетиции строго вовремя, надевал рабочую куртку и вставал за пульт.
Джузеппе Доменико Скарлатти
Джузеппе Доменико Скарлатти (Scarlatti), (родился в 1685г. в Неаполе, умер в 1757г. в Мадриде) - итальянский композитор, клавесинист и органист.
Паваротти, Лучано
Паваротти, Лучано (Pavarotti, Luciano) (р. 1935), итальянский тенор, один из самых популярных у публики и безусловно признаваемых критикой оперных теноров в эпоху после Э.Карузо.
Мадзини, Джузеппе
Мадзини, Джузеппе (Mazzini, Giuseppe) (1805–1872), итальянский патриот и писатель, сыгравший важную роль в ходе первого этапа движения за национальное освобождение и либеральные реформы в 19 в.
Верди (Verdi) Джузеппе
Иитальянский композитор. Сын трактирщика. С 7 лет учился музыке у местного органиста, в 12 лет был церковным органистом.
Клаудио Аббадо (Abbado)
Клаудио Аббадо (Abbado) (р. 1933) - итальянский дирижёр, пианист. Сын известного скрипача Микеланджело Аббадо. Закончил консерваторию им. Верди в Милане, совершенствовался в венской Академии музыки и сценического искусства.