Ничего
нового для динозавров музыкального мира я не открою, но начинающим, думаю, эта
статья во многом поможет и скоординирует их действия. Вся информация основана
на личном опыте.
С
чего начинать? Чётко определитесь для себя, нужна ли Вам эта мигрень. Поверьте,
сделать придётся очень много! Во-первых, отыскать серьезных людей подходящих
Вам по взглядам на музыку. Во-вторых, купить инструменты и оборудование, но у
каждого не будет хватать денег. В-третьих, найти постоянное место для репетиций
и установить график посещаемости при том, что одна часть состава учится в
первую смену, другая – во вторую, а третья вообще работает круглыми сутками.
В-четвёртых, искать «свою ноту», свой стиль, своё звучание, придумывать на
столько глубокомысленные тексты, обезбашенные рифы, скоростные, душевные соло,
барабанные партии на грани человеческих возможностей, чтобы хоть как-то
отличаться от миллионов других групп. В-пятых, выступать где-то на сэйшенах по
началу с дрожащими руками, ногами и голосами. И, наконец, организовывать запись
альбомов.
Определились?
Не спугнуло? Тогда читайте дальше…
1.
Состав группы. Ребят желательно брать проверенных (своих хороших товарищей),
упорных и таких, которые слушают приемлемые для Вас музыкальные направления.
Тогда они не уйдут внезапно из состава, всегда доведут дело до конца, плюс
будет возникать меньше разногласий в процессе творчества. Убедитесь, что ваши
цели совпадают или хотя бы приемлемы друг для друга, что все хотят серьёзно
заниматься музыкой.
2.
Инструменты и оборудование.
А)
Поговорите со знакомыми, которые разбираются в аппаратуре, спросите их совета.
Почитайте форумы музыкантов, узнайте о недостатках нужных Вашей группе
инструментов и оборудования (гитар, гитарных примочек, процессоров и
усилителей, синтезаторов, барабанных установок, микрофонов, микшеров и т.д.). В
крайнем случае, спросите об этом в музыкальных магазинах (иногда встречаются
очень толковые продавцы).
Б)
При покупке помните: всё познаётся в сравнении, поэтому не зацикливайтесь на
чём-то одном, посмотрите вещь нужного Вам типа, только из класса
«профессиональное супердорогое», почувствуйте настоящее качество, и старайтесь
найти менее дорогую с похожими характеристиками.
В)
Если тратите деньги, то делайте это с умом и с расчётом на то, что Вам этим ещё
очень долго пользоваться. Даже если стоит выбор брать сейчас вон-то нормальное
за 600 убитых енотов с маленьким недостатком, или перенести покупку на
неопределённый срок и взять вон-то классное за 700-800у.е. без заметных
недостатков, то лучше подождать чуток, насобирать деньжат да купить по
настоящему толковую вещь, чем поторопиться, а потом кусать себе локти и думать:
«Кому бы всё это спихнуть, и как же приобрести что-то покруче?»
3.
Место для репетиций.
Помещение
должно быть достаточно большое (чтобы поместиться там всем с аппаратурой),
тёплое, сухое (так как инструменты портятся и расстраиваются в холоде и влаге)
и обладать нормальными акустическими показателями, чтобы не было эхо. Если
кто-то из состава может выделить свой пустой гараж или комнату в частном доме
для репетиций, то такой вариант лучше всех. Если всё же негде репетировать, ходите
к директорам и ректорам учебных заведений и договаривайтесь за аренду помещения
на дни репетиции, которые будут удобны и доступны всему составу для посещения.
4.
Правила отношений в группе и поведения на репетициях.
А)
«Никто не любит засранцев», поэтому уважайте мнение каждого и не зазнавайтесь.
Если что-то не нравится, то помните: всё можно объяснить спокойно и корректно.
Орать «лютым гроулом» или «ярым скримом» ни на кого не надо, так как из этого
только вырастают конфликты и ничего хорошего. Но и в себе накапливать тоже
ничего не стоит.
Б)
Если в составе есть представительница прекрасного пола, и по какой-то причине
она Вам безумно нравится… что ж делать… мои слова никак на это не повлияют…
встречайтесь на здоровье! Но как только чувства иссякнут… эх, как Вы запоёте,
когда станет вопрос: «либо он, либо я! » Или что-то такого типа. Поэтому думать
надо наперёд… то ли Вы хотите долгой и счастливой любви, то ли чего-то другого
(в последнем случае никаких отношений заводить не рекомендую). Но всё это не в
ущерб репетициям!!!
В)
Приглашать посторонних людей на репетицию СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! Нарушение
дисциплины со стороны слушателей гарантируется! Кто-то из группы начнёт
выпендриваться перед всеми, кто-то будет нервничать из-за того, что ничего не
выходит и т.д. В крайнем случае, если уж невтерпёж… устраивайте в конце каждого
месяца или сезона концерт для всех знакомых вместе взятых. Это будет хорошая
практика. Только думайте, кого приглашать… могут украсть любую тему без
зазрения совести.
Г)
Помните про взаимопомощь! Не стоит сваливать все обязанности на одного
человека, пусть даже и лидера группы.
5.
Участие в сэйшенах.
Главное
познакомиться с организаторами этих мероприятий и произвести на них хорошее
впечатление. Советую выступать везде, где тематика ваших песен будет уместна.
Во-первых, это ничем незаменимая практика, во-вторых, вас узнает достаточное
количество людей, и диски, которые вы в дальнейшем заполните своим творчеством,
со временем, возможно, будут стоять не только у вас на полках...
6.
Запись альбомов.
У
меня есть много знакомых молодых групп занимающихся записью на компьютере в
домашних условиях. Звучит средненько, но достаточно воспринимаемо для слуха. Я
бы сказал на 3+ или 4– балла из 5. При наличии мощной звуковой карты на
компьютере и профессиональной программы редактирования звука можно сделать
много чего толкового. Но хорошая звуковая карта для всех этих дел по моим
сведениям стоит, начиная от 300у.е., а для работы с профессиональной программой
нужно очень много терпения и труда, поэтому многие предпочитают записываться в
специальных студиях. Студийное время тоже дорогое (из тех, с которыми мне
приходилось сталкиваться – минимум 15-20у.е. за час), а на запись идеального
альбома течением один час надо потратить около двух недель. Плюс ещё надо
заплатить за редактирование и сведение каждого трека в отдельности. Итого
выходит БАСНОСЛОВНАЯ цена. Делайте выводы, что для вас приемлемее.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта muz.almanac-rock/
Другие работы по теме:
Бизнес-идеи для начинающих предпринимателей
Бизнес-идеи для начинающих предпринимателей Департаментом развития субъектов малого и среднего предпринимательства и туризма Администрации Ростовской области, для поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, было проведено маркетинговое исследование, с целью формирования перечня бизнес – идей для граждан, желающих организовать собственное дело.
Эстрадное самочувствие
Понятие эстрадного самочувствия исполнителя во время концертного выступления. Волнение во время концертного выступления и его причины. Повышение эмоционального тонуса, открытие второго дыхания, творческий подъем. Подготовка музыканта к выступлению.
Artillery
Датская трэшевая банда "Artillery" появилась на свет в 1982 году в пригороде Копенгагена Таасрупе. Среди ее основателей значились два брата Стицера, Майкл (гитара) и Мортен (бас), а также Йорген Сандау (гитара) и Карстен Нильсен (ударные).
Beautiful creatures
Старый добрый рок-н-ролл был возвращен к жизни в 1999 году командой из Лос-Анджелеса "Beautiful creatures". Позаимствовав некоторые моменты у " AC/DC", " Motley crue" и " Guns N'Roses", пятеро американцев выдали осовремененную версию классического рока.
Black widow
Группа стала исполнять оккультный хард-рок в духе " Black Sabbath". Концерты же были поставлены по всем законом мистических шоу, апофеозом которых была инсценировка жертвоприношения молодой голой женщины.
Abattoir
Эта лос-анжелесская команда была основана в начале 80-х бывшими школьными друзьями, Мелом Санчезом (бас) и Марком Каро (гитара). В первый состав кроме них так же вошли гитарист Джуан Гарсиа, барабанщик Рон Гонзолес и вокалист Рауль Престон.
Bal-Sagoth
Идея основания этого блэк-паган проекта зародилась у Байрона Робертса еще в 1989 году. Уже было придумано и название, "Bal-Sagoth", но претворить планы в жизнь тогда не удалось. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь в 1993-м.
Axxis
Немецкая команда "Axxis", исповедующая мелодик-метал образовалась в конце 80-х годов. В изначальный состав вошли вокалист Бернард Вейсс, гитарист Вальтер Питч, басист Вернер Клейханс и барабанщик Ричард Майклски.
Cryhavoc
В 1992 году горячие финские парни из Хельсинки основали дэтовую группу "Preprophecy". Соответственно и звучание у нее было дэтовое, с флоридским акцентом. На следующий год группа удосужилась записать свою первую демку "Tomb of Sanity".
Crowbar
Перед тем как в 1989 году основать "Crowbar" гитарист-вокалист Кирк Уиндштейн и барабанщик Джимми Бауэр лабали каверы " Judas priest" и " Iron maiden" в местной нью-орлеанской банде "The slugs". Возможно отсюда и произошло название стиля.
Cathedral
Как-то вечером в конце 1989 года бывший фронтмен " Napalm death" Ли Дорриан и роуди " Carcass" Марк "Грифф" Гриффитс за пивом обсуждали свои любимые банды – "Trouble", "Pentagram", " Sabbath", "St.Vitus", "Melvins", " Candlemass" и т.п.
Disturbed
Чикагская ню-металлическая банда "Disturbed" своим появлением на свет обязана двум бывшим музыкантам "Vandal", гитаристу Дону Донегану и басисту Фуззу. Компанию этим ребятам составили вокалист Дэвид Драймэн и барабанщик Майк Уэнгрен.
Extreme
Сформированная в середине 80-х американская команда "Extreme" сделала себе имя в начале 90-ых, в основном благодаря гитарному мастерству Нано Беттенкурта (р. 20 сентября 1966, Азорские острова).
D.R.I.
История "Dirty rotten imbeciles" (D.R.I.) началась 2 мая 1982 года в 4 часа утра. Именно в этот момент Спайк Кэссиди (гитара), Курт Брехт (вокал), Эрик Брехт (ударные) и Деннис Джонсон (бас) издали свой первый "грязный гниющий" шум, обозвав его песней.
Fugazi
"Fugazi" прославились не только своей бескомпромиссной позицией, наплевательским отношением к мажорным лейблам, концертами не дороже пяти долларов и дисками не дороже десяти, но в основном из-за своей музыки.
Group 1850
Хотя голландцы из "Group 1850" мало известны современному слушателю, тем не менее они являются практически первой психоделической группой, появившейся в континентальной Европе.
Gathering
Все началось в 1989 году, когда братья Ханс (р. 3 июня 1969, ударные) и Рене (р. 2 июля 1972, гитара) Руттены со своим приятелем Бартом Смитом (вокал) решили сколотить команду.
Guano Apes
История этого коллектива началась в 1994 году в немецком городе Готтингене, где вместе играли друзья - басист Стефан Уде, ударник Деннис Пошватта и гитарист Хеннинг Реминепп. Никто про них и не знал, и возможно они так бы и остались в безвестности.
Humble Pie
После ухода из "Small faces" Стив Марриотт присоединился к бывшему фронтмену "Herd" Питеру Фрэмптону. В результате совместных репетиций на свет появился новый проект, "Humble pie".
Heavy Pettin
Представительница новой волны британского тяжелого металла, группа "Heavy pettin'", образовалась в 1981 году в Глазго. Зачинщиками этого проекта стали барабанщик Гэри Моат, басист Брайан Вауф и гитарист Гордон Боннар.
Godhead
Когда в 1991 году Джейсон Миллер после развала группы, в которой он участвовал, временно оказался не у дел, ему стали поступать предложения от других команд. Однако он не стал их принимать, а решил сам замутить новый проект.
Hallows Eve
Типичный представитель питомцев "Metal blade" середины 80-х годов, группа "Hallows eve" исполняла классический агрессивный трэш. Команду организовали то ли в 1983-м, то ли в 1984-м трое музыкантов из Атланты.
Hammerfall
Проект "Hammerfall" был основан в 1993 году после ухода гитариста Оскара Дроньяка из дет-метал-группы "Ceremonial oath". На помощь себе он призвал своего бывшего коллегу барабанщика Йеспера Стормблада.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет
(по басням И. А. Крылова) Имя великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова известно всему миру. Басни И. А. Крылова, по словам Н. В. Гоголя, — «подлинная книга народной мудрости». В своих баснях И. А. Крылов высмеивает пороки, недостатки людей, свойственные им плохие качества, черты характера, поступки.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
(1776–1822) один из самых ярких талантов XIX в., романтик второго этапа, оказавший воздействие на писателей последующих литературных эпох вплоть до настоящего времени
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. Героями басни могут быть и животные, и растения, и неодушевленные предметы, и люди. Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов.
Рубинштейн, Николай Григорьевич
Никола́й Григо́рьевич Рубинште́йн (2 (14) июня 1835, Москва — 11 (23) марта 1881, Париж) — российский пианист-виртуоз и дирижёр. Брат А. Г. Рубинштейна, основатель Московской консерватории и первый её директор.
Рифовая цихлида
Свое популярное "прозвище" рифовая цихлида Neetroрlus nеmatoрus Gunther, 1869 получила за норный образ жизни среди завалов коряжника и камней.
Мигель де Фуэнльяна
Мигель де Фуэнльяна /Miguel de Fuenllana/ (родился после 1500 - ум. около 1579) - испанский композитор, состоял на службе у маркиза де Тарифа как виуэлист и гитарист.
Николай Комолятов
Николай Комолятов родился в городе Саранске в 1942 году. Начав в пятнадцать лет самостоятельно играть на семиструнной гитаре, Комолятов через два года обратился к шестиструнной гитаре.
Крайнев Владимир Всеволодович
Выступления с прославленными оркестрами, выдающимися дирижерами и солистами снискали Владимиру Крайневу славу одного из лучших музыкантов современности, который поддерживает и сохраняет все традиции русской пианистической школы.
Антон Брукнер (Bruckner)
Австрийский композитор. Родился 4 сентября 1824 в Ансфельдене (близ Линца) в семье сельских школьных учителей. Как музыкант Брукнер развивался медленно: ему было около сорока, когда появилось первое его значительное произведение.