Дмитрий Симученков, коммерческий директор компании "Нева Саунд"
Музыка облагораживает нравы, но нравы развращают музыку.
Кшиштоф Билица
Рояли и пианино - совсем недешевые музыкальные инструменты, но при этом их можно смело отнести к товарам, которые будут пользоваться спросом всегда, пока живет и развивается культурная прослойка населения на земном шаре и, в частности, в России. Как и на любом другом рынке, на рынке музыкальных инструментов тоже работают недобросовестные продавцы, которые часто фальсифицируют страну-производителя или название торговой марки фортепиано для того, чтобы заработать дополнительную прибыль. На их уловки иногда попадаются даже профессиональные исполнители и преподаватели музыкальных учебных заведений.
Критерии выбора
Определяющим фактором при покупке фортепиано является страна-производитель. Дорогими и качественными инструментами исторически считаются немецкие и австрийские пианино и рояли, далее по цене идут чешские и самые дешевые - китайские.
Пианино, целиком изготовленное в Германии, стоит порядка 7 000 евро. Все, что дешевле, сделано чаще всего в Восточной Европе или в Азии под немецкими лейблами, такими как "Euterpe", "Essex" (EGP) и т.д. Например, пианино и рояли "Euterpе" принадлежат немецкой компании "C.Bechstein", но производятся в Индонезии.
Цены на фортепиано действительно высоки, но это вполне оправдано тем, что инструмент состоит из более 6000 частей, должен выдерживать 20-тонное натяжение струн, а его изготовление - практически полностью ручная работа. Хорошее фортепиано, сделанное из надежных материалов, - это произведение искусства и оно призвано прослужить пятьдесят и даже сто лет без ремонта.
Уменьшение стоимости инструмента возможно благодаря минимизации затрат на рабочую силу, а также благодаря экономии на материалах, механике и прочих важных компонентах.
Часто решение о покупке принимается исходя из рекомендаций и советов. Здесь важно обратить внимание на то, что разные серии инструментов могут производиться на фабриках в различных странах, а, следовательно, качество и звучание может отличаться. К тому же любое мнение субъективно, в таких вопросах лучше прислушаться к независимым экспертам и проанализировать информацию из всех источников.
Глобализация рынка
Общемировая тенденция глобализации не обошла стороной и рынок музыкальных инструментов. Это проявляется в том, что сегодня любая немецкая или японская компания-производитель может владеть собственной фабрикой в Китае или Индонезии и выпускать там фортепиано под своей торговой маркой. Крупные компании разрабатывают новые торговые марки для каждой ценовой категории, таким образом, они пытаются охватить больше сегментов рынка.
Наступательную политику ведут азиатские производители музыкальных инструментов. Несмотря на то, что они с каждым годом внедряют все более новые компьютеризированные технологии и совершенствуют фортепиано - строительство, звучание таких инструментов пока оставляет желать лучшего.
Многие китайские и корейские компании для экспорта и внутренних продаж одного и того же товара придумывают разные названия. Это своего рода маркетинговый ход: как известно, то, что приемлемо для азиатской культуры, может совсем не подходить для Европы или Америки. Например, корейская компания у себя на родине продает рояли под маркой "Young Chang", а в Европу и Россию их же экспортирует как "Bergman", и многие думают, что это немецкий производитель.
Технология изготовления фортепиано уже давно не является тайной, детали, необходимые для его сборки, тоже известны. Это позволяет компаниям закупать некоторые элементы у конкурентов в целях экономии на собственном производстве или, напротив, для улучшения качества. Например, "Petrof" для повышения надежности своих инструментов премиум-класса закупает большое количество деталей в Германии (например, механика "Renner").
Показателем настоящего качества является хороший звук, надежная механика и эстетичный внешний вид. В процессе изготовления инструмента очень много зависит от качества используемых материалов и ручной работы профессионалов. Вряд ли кто-то с уверенностью может сказать, в какой стране или на какой фабрике делают инструменты лучше.
Если обратиться к статистике, Германия является лидером среди стран-поставщиков, более 50% немецких инструментов идут на экспорт. За Германией следуют США и Япония, затем Чехия, Южная Корея и Китай. Три последние в списке страны больше ориентированы на объем продаж, чем на эксклюзивность и качество.
Уроки для потребителя
Самое сложное заключается в том, что в этой ситуации невозможно дать какие-то конкретные советы и рекомендации потребителям. Ясно одно, по стране происхождения или названию марки судить о качестве инструмента нельзя.
Очевидно, что вероятность купить настоящую вещь "Dolce&Gabbana" в фирменном бутике выше, чем в торговом центре рядом с вокзалом. Также и с выбором хорошего музыкального инструмента: при покупке лучше поинтересоваться партнерскими статусами компании-продавца или поставщика, опытом работы, а также попросить сертификат, подтверждающий происхождение приобретаемого инструмента.
Кроме этого, есть еще несколько стандартных приемов, как определить, действительно ли инструмент принадлежит заявленному бренду или это обман:
На чугунной раме должна быть указана информация о производителе - уникальный номер инструмента, название фабрики и место изготовления.
Отделка инструмента должна быть идеальной, без внешних и внутренних дефектов поверхности, некачественного лака, грязной механики.
Все «внутренности» фортепиано должны быть в идеальном состоянии и эстетично смотреться.
Если сомнения все-таки остались, то лучше прибегнуть к услугам независимого специалиста, а лучше сразу двух, чтобы можно было сравнить мнения.
Другие работы по теме:
Сексуальная магия
Сексуальную магию не следует путать с сексуальными ритуалами. Ниже приводится краткий обзор примеров использования сексуальной и любовной магии.
Про фортепиано
Фортепиано - это собирательное название класса клавишно-струнных музыкальных инструментов - роялей и пианино.
Моцарт
В историю музыки великий австрийский композитор Моцарт вошел наряду с Гайдном и Бетховеном как представитель так называемого “венского классицизма”. Для музыки Моцарта характерна искренность, сердечность, бодрость, неудержимая, бьющая через край жизнерадостность, вместе с подлинно классической ясностью, простотой, законченностью и совершенством формы.
Жорж Бизе
Здесь даны краткое описание творческого пути французского композитора 19в. Жоржа Бизе, а также его сочинения.
Камиль Сен-Санс
Французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель, педагог, музыкально-общественный деятель. Член Института Франции (1881). Почётный член Петербургского отделения РМО (1909).
Феликс Мендельсон-Бартольди
Творческий путь и список сочинений немецкого композитора, пианиста, органиста, дирижёра, музыкально-общественного деятеля.
Свиридов Георгий Васильевич
Советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР. Краткая творческая биография и список музыкальных произведений.
Александр Гаук
С именем Гаука неразрывно связана история становления отечественного симфонизма советского периода. Он был первым интерпретатором ряда симфонических произведений Н.Я.Мясковского (включая его 17-ю симфонию, посвященную Гауку).
Игнацы Ян Падеревский
Падеревский, Игнацы Ян г(Paderewski, Ignacy Jan) (1860–1941), польский пианист, композитор, государственный деятель.
Любимый персонаж - моя Лариса Огудалова
В драме А. Н. Островского «Бесприданница» главной героиней является Лариса Огудалова. Это молодая девушка из небогатой семьи, чистая и любящая жизнь, хрупкая и незащищенная. Лариса прекрасно поет, играет на фортепиано, гитара удивительно звучит в ее руках. Она мечтательная и артистичная девушка.
Международный Дом Молитвы
Введение 1 Молитвенная комната 2 Другие проекты МДМ 3 Интересные факты Список литературы Введение Международный Дом Молитвы (англ. The International House of Prayer (IHOP-KC)) — это неохаризматическая христианская организация, базирующаяся в Канзас Сити, штат Миссури. Была основана 7 мая 1999 года Майклом Биклем и 20 ходатаями[1].
Бизе, Жорж
Введение 1 Биография 2 Сочинения (полный список) 2.1 Оперы 2.2 Оперетты 2.3 Оды-симфонии 2.4 Оратории 2.5 Произведения для хора и оркестра (или фортепиано)
Геллер, Стефан
Стефан Геллер (фр. Stephen Heller, собственно Иштван Хеллер, венг. Heller Istvбn; 15 мая 1813(18130515), Пешт — 14 января 1888, Париж) — австрийский пианист и композитор.
Николаев, Вячеслав Иванович
Введение 1 Театр 1.1 Сфера 1.2 РАМТ 2 Театр у Никитских Ворот 3 Кино 4 Сериалы Введение Вячеслав Иванович Николаев(31 декабря 1958 года) — российский актёр. Заслуженный артист России (2001) Закончил музыкальную школу (фортепиано, гитара, баян) и музыкальное училище им. Гнесиных (вокал). В 1989 году окончил ЛГИТМиК.
Фарранк, Луиза
Введение 1 Биография 2 Сочинения Введение Луиза Фарранк (фр. Louise Farrenc, собственно Жанна-Луиза Дюмон; 31 мая 1804, Париж — 15 сентября 1875, там же) — французская пианистка, композитор и педагог.
Сергей Васильевич Рахманинов
Доклад по истории на тему: «Сергей Васильевич Рахманинов» подготовил ученик 8 класса «Б» Эрлих Александр Сергей Васильевич Рахманинов Сергей Васильевич Рахманинов
Регер, Макс
Иоганн Баптист Иозеф Максимилиан Регер (нем. Johann Baptist Joseph Maximilian Reger 19 марта 1873 — 11 мая 1916) — немецкий композитор, дирижер, пианист, органист и педагог.[1]
Мендельсон, Фанни
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Признание Введение Фанни Хензель, урождённая Мендельсон (Бартольди) (нем. Fanny Hensel, geb. Mendelssohn (Bartholdy), 14 ноября 1805, Гамбург — 14 мая 1847, Берлин) — немецкая певица, пианистка и композитор, сестра Феликса Мендельсона Бартольди; дедом их обоих был известный еврейско-немецкий философ-просветитель Моисей Мендельсон.
Рубинштейн, Николай Григорьевич
Никола́й Григо́рьевич Рубинште́йн (2 (14) июня 1835, Москва — 11 (23) марта 1881, Париж) — российский пианист-виртуоз и дирижёр. Брат А. Г. Рубинштейна, основатель Московской консерватории и первый её директор.
Фернандо Сор
Испанский классический гитарист-виртуоз и композитор, один из крупнейших исполнителей на этом инструменте в XIX веке.
Рахманинов Сергей Васильевич
Родился 20 марта 1873 г. в Новгородской губернии в имении Онег и происходит из старинного дворянского рода. Влечение ребенка к музыке сказалось в очень раннем возрасте, и уже четырех лет он брал уроки музыки у своей матери.
Нарсисо Йепес
Испанский гитарист Нарсисо Йепес, наряду с Андресом Сеговией, принадлежит к наиболее выдающимся современным исполнителям на гитаре.
Бенджамин Бриттен (Britten)
Английский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный общественный деятель, родился 22 ноября 1913 в Лоустофте (графство Саффолк). Начал сочинять в возрасте 4 лет, обучался игре на фортепиано с семи лет, на альте – с десяти.
Пьер Булез (Boulez)
Пьер Булез (Boulez) (р. 1925) - французский композитор и дирижёр. Учился в Парижской консерватории (класс гармонии О. Мессиана), затем занимался под руководством Р. Лейбовица.
Клод Дебюсси (Debussy)
Дебюсси – основоположник музыкального импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическая опера и романс (Ш. Гуно, Ж. Массне).
Сергей Васильевич Рахманинов
Русский композитор, пианист, дирижёр. Его дед Аркадий Александрович Рахманинов (1808–81) – пианист-любитель, автор салонных романсов. С 4–5-летнего возраста Рахманинов играл на фортепиано.
Эдвард Григ (Grieg)
Эдвард Григ (Edvard Grieg, 1843–1907) – норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель. Учился в Лейпцигской консерватории (1858–62), в т. ч. у И. Мошелеса по классу фортепиано, у К. Рейнеке по композиции.
Энрике Гранадос (Granados)
Испанский композитор и пианист; его музыка строится главным образом на испанских фольклорных элементах. Панталеон Энрике Гранадос-и-Кампинья родился 27 июля 1867 в Лериде (Каталония).
Балакирев Милий Алексеевич
Балакирев Милий Алексеевич (1836/37 - 1910 ) - русский композитор, пианист, дирижер, музыкальный общественный деятель. С 1855 г. жил в Петербурге, где познакомился с М. И. Глинкой и А. С. Даргомыжским, выступал как пианист.