Утверждаю:
Директор МОУ гимназии № 32
В.Н. Белякова
Рассмотрено на педагогическом совете МОУ гимназии № 32, протокол № 1 от 3 сентября 2006г.
Положение о школьном реферате
МОУ гимназии № 32
Введение
Данное положение основано на Положении об итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений Калининградской области по литературе в 2006-2007 учебном году, утверждено на заседании Научно-методического совета гимназии, протокол № 4 от 10 января 2007 года.
Защита реферата - одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его проблемы, ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов.
Термин «реферат» имеет латинские корни и в дословном переводе означает «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования; доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников».
Учащиеся имеют право выбрать реферат как форму итоговой аттестации по предметам, входящим в перечень профильных предметов (например: физико-математический профиль – геометрия, информатика; информационно-технологический профиль – геометрия, информатика; естественнонаучный, медицинский профиль – основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура).
Такая форма экзамена рекомендуется учащимся, проявившим интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и представившим свою работу на научно-практической конференции .
К экзаменам в форме защиты реферата допускаются учащиеся, имеющие отличные знания по предмету. Темы рефератов выбираются выпускником и утверждаются на заседании НМС в начале второго полугодия.
2. Тема реферата и ее выбор
Основные требования к этой части реферата:
тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;
в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими (например, по истории не следует допускать названия типа «Наполеон Бонапарт» или «Николай II», по литературе - «Творчество А.С. Пушкина», по биологии - «Обитатели океана», по географии «Природа Америки» и т.п.);
следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий
3.Требования к оформлению титульного листа
В правом верхнем углу указывается название учебного заведения,
в центре - тема реферата, ниже темы справа - Ф.И.О. учащегося, класс,
Ф.И.О. руководителя, внизу - город и год написания.
4. Оглавление
Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Школьный реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.
5. Основные требования к введению
Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с недостаточной ясностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.
Очень важно выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личностных качеств с позиций ряда авторов, освещение общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата.
Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет две-три страницы текста.
6. Требования к основной части реферата
Основная часть реферата содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата - 10 страниц. Учителю при рецензии, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.
Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
7. Требования к заключению
Заключение - часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения - 2-3 страницы.
8. Основные требования к списку изученной литературы
Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.
9. Основные требования к написанию реферата
Основные требования к написанию реферата следующие:
Должна соблюдаться определенная форма (титульный лист
оглавление и т.д.).
Выбранная тема должна содержать определенную проблему и
быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности.
Реферат не должен быть слишком объемным по числу страниц.
Введение и заключение должны быть осмыслением основной части реферата.
10. Процедура защиты реферата
Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет выпускнику оценку после защиты реферата. Защищающий реферат в течение 10-15 минут должен рассказать о его актуальности, поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре основной части, сделанных в ходе работы выводах, после чего задаются вопросы по представленной проблеме.
11. Выставление оценки за экзамен
В итоге оценка складывается из ряда моментов:
♦ соблюдения формальных требований к реферату;
♦ грамотного раскрытия темы:
♦ умения четко рассказать о представленном реферате;
♦ способности понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Другие работы по теме:
Биография Ницше
Родился в Рёккене (недалеко от Лейпцига, восточная Германия), в семье лютеранского пастора Карла Людвига Ницше (1813—1849). Во время обучения в гимназии проявил значительные способности к филологии и музыке. В 1864-69 Ницше изучал теологию и классическую филологию в Боннском и Лейпцигском университетах.
Тревожность младшего школьника
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….3 Глава I. Теоретические основы исследования состояния тревожности §1. Понятие «тревожность», её виды, отличие от страха…………….5
Инбер ВМ
Инбер Вера Михайловна (1890 - 1972), поэтесса, прозаик. Родилась 28 июня (10 июля н.с.) в Одессе в семье владельца научного издательства. С детства писала стихи. По окончании гимназии поступила на Одесские высшие женские курсы на историко-филологический факультет, но вскоре уехала в Западную Европу, где провела, изредка возвращаясь домой, около четырех лет (год в Швейцарии, остальное время - в Париже).
Лурье ВИ
Вера Иосифовна Лурье (1901-1998) Вера Лурье родилась в Петербурге в семье врача. Училась в женской гимназии Таганцевой, закончила ее уже после революции. В 1920 стала посещать Дом Искусств, где занималась одновременно в театральной студии Н. Евреинова и поэтической студии, которую вел Николай Гумилев.
История возникновения тригонометрии
Graphics «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИИ». Работу выполнили ученицы 10 «Э» класса Гимназии №1 Ермошкина Елизавета, Коношенко Евгения. Graphics Тригонометрия
Великий математик России Николай Иванович Лобачевский
ВЕЛИКИЙ МАТЕМАТИК РОССИИ Николай Иванович Лобачевский. (1792 - 1856) Ярославль 1999год. 14 февраля 1805 года на торжественном собрании совета Казанской гимназии было объявлено об открытии в городе университета. Ни профессоров, ни помещения, ни студентов еще не было, но устав, был принят. На первых порах университет существовал при гимназии и управлялся ее советом.
Методы решения текстовых задач
Text Graphics Методы решения текстовых задач Слушатель ОП «Математическое образование в основной и средней школе» Шаронова Мария Викторовна Graphics
Паустовский Константин
(1892-1968) Паустовский Константин Георгиевич, русский писатель, родился в 1892 г. в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, «был неисправимым мечтателем и протестантом», из-за чего постоянно менял места работы. После нескольких переездов семья поселилась в Киеве.
Хронограф по И.А. Бунину
И.А. Бунин (1870-1953) 1870 г. 10 октября в городе Воронеже родился Иван Алексеевич Бунин 1881-1886 гг. Годы учения в Елецкой гимназии. 1887 г. В газете "Родина" напечатаны первые стихотворения и рассказы Бунина.
Гребенка Е.П.
Как-то раз в 1843 году в редакцию "Литературной газеты" вошел мужчина лет тридцати и предложил стихи "Очи черные".
Человек в футляре
Автор: Чехов Антон. Конец XIX в. Сельская местность в России. Село Мироносицкое. Ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин, проохотившись весь день, располагаются на ночлег в сарае старосты. Буркин рассказывает Иван Иванычу историю учителя греческого языка Беликова, с которым они преподавали в одной гимназии.
Шварц ЕЛ
Шварц Евгений Львович (1896 - 1958), прозаик, драматург. Родился 9 октября (21 н.с.) в Казани в семье врача. После окончания гимназии поступил на юридический факультет Московского университета (1914 - 16). В студенческие годы продолжает, как и в гимназии, увлекаться театром и сочинять шуточные стихи.
Ивановский, Игнатий Иакинфович
(1807 - 1886) – российский юрист-международник, польского происхождения. Учился в минской гимназии, а затем в Виленском университете, который окончил в 1826. В этом же году был направлен в Московский университет, а затем в институт города Дерпт, Лифляндской губернии (1828 - 1832). 30 декабря 1833 года успешно защитил там докторскую диссертацию под названием «Die libera mercatura».
Солунская болгарская мужская гимназия
План Введение 1 Гимназия и политическая борьба 2 Гимназия в художественной литературе 3 Директора и учителя гимназии 3.1 Директора 3.2 Учителя 4 Воспитанники гимназии
Вольное общество любителей словесности, наук и художеств
Не следует путать с Вольным обществом любителей российской словесности. Вольное общество любителей словесности, наук и художеств — литературно-общественная организация, существовавшая в Санкт-Петербурге в 1801—1826 годах[1] (с перерывами).
Борн, Иван Мартынович
Введение 1 Биография 2 Сочинения 3 Источники Введение Иван Мартынович Борн (нем. Johann Georg Born; 20 сентября 1778(17780920), Везенберг — 13 сентября 1851, Штутгарт) — известный российский литератор, переводчик, публицист и педагог.
Властов, Егор Иванович
Егор Иванович Властов (1769 – 1837), генерал-лейтенант. Биография Был подобран сиротой в г.Константинополе во время первой архипелагской экспедиции русского флота. Воспитание получил в греческой гимназии (Корпус чужестранных единоверцев), откуда 18 марта 1790 выпущен на военную службу подпоручиком и сразу же отправлен на театр военных действий со шведами, а в 1792-1794 гг. – на войну с поляками.
Успенский Г.И.
Родился 13 октября (25 н.с.) в Туле в семье чиновника. Детские годы прошли в спокойной, добросердечной атмосфере, среди любящих родных людей. Уже в раннем возрасте читал сказки и стихи Пушкина, Лермонтова, читал Карамзина.
Булгаков Яков Иванович
Дипломат; образование получил в гимназии Московского университета. В 1761 г. Булгаков был записан на службу в Коллегию иностранных дел.
Берберова Н.Н.
Берберова Нина Николаевна (1901 - 1993), прозаик. Родилась 26 июля (8 августа н.с.) в Петербурге в семье служащего Министерства финансов. Получила хорошее домашнее образование, училась в гимназии.
Барто А.Л.
Русская советская поэтесса. Родилась 5 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи.
Житков Б.С.
Родился 30 августа (11 сентября н.с.) в Новгороде в семье преподавателя математики. Получил прекрасное домашнее образование. После окончания гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, закончил в 1906.
Лурье В.И.
Вера Лурье родилась в Петербурге в семье врача. Училась в женской гимназии Таганцевой, закончила ее уже после революции. В 1920 стала посещать Дом Искусств, где занималась одновременно в театральной студии Н. Евреинова и поэтической студии.
Шагинян М.С.
Шагинян Мариэтта Сергеевна (1888 - 1982), прозаик. Родилась 21 марта (2 апреля н.с.) в Москве в семье врача. Получила прекрасное домашнее образование, затем училась в частном пансионе, потом в гимназии Ржевской, одной из лучших гимназий Москвы.
Шварц Е.Л.
Родился 9 октября (21 н.с.) в Казани в семье врача. После окончания гимназии поступил на юридический факультет Московского университета (1914 - 16). В студенческие годы продолжает, как и в гимназии, увлекаться театром и сочинять шуточные стихи.
Старов И.Е.
Архитектор. Родился в Москве в семье дьякона. Обучался в школе для детей "духовного чина", затем в гимназии при Московском университете. В 1756 г. переведен в Санкт-Петербург, в Академию художеств; учился у Кокоринова и Валлен-Деламота.
Стасов В.П.
Архитектор. Родился в Москве в семье мелкого чиновника. Обучался в гимназии при Московском университете. По окончании в 1783 г. поступил в Управу благочиния архитектурным учеником. В 1794-95 гг. - унтер-офицер Преображенского полка.