“Серебряный век” в русской литературе - это период творчества основных представителей модернизма, период появления множества талантливых авторов. Условно началом “серебряного века” считают 1892 год, фактический же его конец пришел с Октябрьской революцией.
Поэты-модернисты отрицали социальные ценности и старались создать поэзию, призванную содействовать духовному развитию человека. Одним из наиболее известных направлений в модернистской литературе был акмеизм. Акмеисты провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к “идеальному” и призвали вернуться от многозначности образов к материальному миру, предмету, “естеству”. Но и их поэзии были присущи склонность к эстетизму, к поэтизации чувств. Это хорошо видно на примере творчества видного представителя акмеизма, одного из лучших русских поэтов начала XX века Николая Гумилева, чьи стихотворения поражают нас красотой слова, возвышенностью созданных образов.
Сам Гумилев называл свою поэзию музой дальних странствий, поэт был верен ей до конца своих дней. Знаменитая баллада “Капитаны” из принесшего Гумилеву широкую известность сборника стихов “Жемчуга” - это гимн людям, бросающим вызов судьбе и стихиям. Поэт предстает перед нами как певец романтики дальних странствий, отваги, риска, смелости:
Быстрокрылых ведут капитаны -
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал малъстремы и мель.
Чья не пылью затерянных хартий -
Солью моря пропитана грудь,
Кто иглой на разорванной карте
Отмечает свой дерзостный путь.
Даже в военной лирике Николая Гумилева можно найти романтические мотивы. Вот отрывок из стихотворения, вошедшего в сборник “Колчан”:
И залитые кровью недели
Ослепительны и легки,
Надо мною рвутся шрапнели,
Птиц быстрей взлетают клинки.
Я кричу, и мой голос дикий,
Это медь ударяет в медь,
Я, носитель мысли великой,
Не могу, не могу умереть.
Словно молоты громовые
Или воды гневных морей,
Золотое сердце России
Мерно бьется в груди моей.
Романтизация боя, подвига была особенностью Гумилева - поэта и человека с ярко выраженным редкостным рыцарским началом и в поэзии, и в жизни. Современники называли Гумилева поэтом-воином. Один из них писал: “Войну он принял с простотою... с прямолинейной горячностью. Он был, пожалуй, одним из тех немногих людей в России, чью душу война застала в наибольшей боевой готовности”. Как известно, в годы первой мировой войны Николай Гумилев добровольцем пошел на фронт. По его прозе и стихам мы можем судить, что поэт не только романтизировал военный подвиг, но и видел и сознавал весь ужас войны.
В сборнике “Колчан” начинает рождаться новая для Гумилева тема - тема России. Здесь звучат совершенно новые мотивы - творения и гений Андрея Рублева и кровавая гроздь рябины, ледоход на Неве и древняя Русь. Он постепенно расширяет свои темы, а в некоторых стихотворениях достигает глубочайшей прозорливости, как бы предсказывая собственную судьбу:
Он стоит пред раскаленным горном,
Невысокий старый человек.
Взгляд спокойный кажется покорным
От миганъя красноватых век.
Все товарищи его заснули,
Только он один еще не спит:
Все он занят отливанъем пули,
Что меня с землею разлучит.
Последние прижизненные сборники стихов Н. Гумилева изданы в 1921 году - это “Шатер” (африканские стихи) и “Огненный столп”. В них мы видим нового Гумилева, поэтическое искусство которого обогатилось простотой высокой мудрости, чистыми красками, мастерским использованием прозаически-бытовых и фантастических деталей. В творчестве Николая Гумилева мы находим отражение окружающего мира во всех его красках. В его поэзии - экзотические пейзажи и обычаи Африки. Поэт глубоко проникает в мир легенд и преданий Абиссинии, Рима, Египта:
Я знаю веселые сказки таинственных строк
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Каждое стихотворение Гумилева открывает новую грань взглядов поэта, его настроений, видения мира. Содержание и изысканный стиль стихов Гумилева помогают нам ощутить полноту жизни. Они являются подтверждением того, что человек сам может создать яркий, красочный мир, уйдя от серой будничности. Прекрасный художник, Николай Гумилев оставил интересное наследие, оказал значительное влияние на развитие российской поэзии.
Другие работы по теме:
Северянин и. - громокипящий кубок
(По творчеству Игоря Северянина) Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев), поэт серебряного века русской поэзии, любил, по его собственному выражению, ошеломить публику самовосхвалением:
Цветаева m. и. - Мой любимый поэт серебряного века
Путь поэта - это крестный путь. Знак гениальности одновременно является и знаком нелегкой судьбы. Эта мысль во многом определяет жизнь и творчество многих русских поэтов, которым выпала нелегкая, но счастливая доля жить и творить в начале XX столетия. Это время вошло в историю под названием “серебряный век”.
Серебряный век русской поэзии - серебряный век русской поэзии
Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем “серебряного века”. На этот период пришелся великий взлет русской культуры, обогативший поэзию новыми именами. Начало “серебряного века” пришлось на 90-е годы XIX столетия, его связывают с появлением таких замечательных поэтов, как В.
Литературный герой КНЯЗЬ СЕРЕБРЯНЫЙ
Князь серебряный герой исторического романа А. К. Толстого Князь Серебряный Образ К. С. имеет легендарные корни. Его прообразом является князь. Никита Романович отважный заступник за правду герой часто встречающийся alignjustifyкнязь серебряный герой исторического романа.
Современные поэты - Что я чувствую читая стихи современных поэтов.
Недаром говорят что поэзия это музыка души. И правда стоит лишь назвать имена великих поэтов. России и сразу еще не притронувшись к книгам ощущаешь ту скрытую мелодию русского сердца. Это касается не только поэтов золотого века но и поэтов современн Вот здесь не равнина.
Ахматова а. - Пушкин в творчестве анны ахматовой
Творчество Пушкина его гений были одним из источников вдохновения великой поэтессы серебряного века. Анны Ахматовой. Лучшие поэты серебряного века сформировались под влиянием музы великого русского поэта вобрали в себя все лучшее что привнес в У озерных грустил берегов Еле слышный шелест шагов.
О Русь, взмахни крылами .. по лирике Сергея Есенина
Светлый и радостный колорит поэзии Есенина в его творчестве кажется преобладающим. Он вошел в литературу как выдающийся поэт-лирик. Его творчество, тесно связанное с традициями "золотого" века и испытавшее сильнейшее воздействие модернистских течений века "серебряного", стало знаменательной вехой в истории русской поэзии.
Значение Лермонтова в истории русской литературы
Автор: Лермонтов М.Ю. Значение Лермонтова в истории русской литературы определяется прежде всего тем, что его поэзия, по выражению Белинского,— «совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества». Творчество Лермонтова с наибольшей полнотой и с предельной художественной силой выразило идейные течения и настроения, характерные для 30-х годов XIX века.
Мой любимый поэт Серебряного века Н. Гумилев
Автор: Гумилев Н.С. Серебряный век русской культуры наступил после завершения эпохи Золотого века. Его временными рамками можно является начало 1890-ых годов и конец 1920-ых. Особенностью этого периода можно считать совершенно новое мироощущение человека. В это время пересматривалась система духовных ценностей.
Мой любимый поэт Серебряного века А. А. Блок
Автор: Блок А.А. Серебряный век — это небольшой период развития русской литературы. По силе и энергии удивительных созданий поэзия того времени была провозглашена достойной продолжательницей величайших художественных открытий русской классической литературы XIX века. Но поэты Серебряного века не только развили традиции предшественников, но и создали неповторимые шедевры.
Поэма без героя Анны Ахматовой. Серебряный век в послереволюционном измерении.
Автор: Ахматова А.А. В «Поэме без героя», писавшейся в 40-е и последующие годы (всего около 20 лет), Анна Ахматова обратилась ко временам своей молодости — эпохе поэтического «серебряного века»; Здесь причудливо переплетается прошлое и настоящее, дорогие сердцу поэтессы бытовые детали и фантастические образы, легенда и действительность.
Поиски и находки поэтов Серебряного века
Автор: Разное Годы, принадлежащие концу XIX – началу XX столетия, вошли в русскую литературу под красивым названием Серебряный век. В это время в стране появился целый ряд выдающихся поэтов, имена которых навсегда останутся в русской и мировой литературе. Это Ахматова, Гумилев, Блок, Маяковский и многие другие.
Иванов Г. - Последний из серебряного века
По использованию поэтических средств для оценки тех или иных событий, как видит читатель, Г. Иванов силой и резкостью отличался от многих своих товарищей — символистов.
Серебряный век русской поэзии
То явление, которое мы окрестили "серебряным веком", возникло на рубеже девятнадцатого-двадцатого столетий. Оно охватывает сравнительно небольшой исторический период, примерно с 1870 по 1917 год.
Поэты серебряного века
22.04.04 Болдырев Максим. Поэты «серебряного века». Рубеж веков – важная страница в жизни литературы, связанная с великими именами. Был ещё жив Лев Толстой, действовали герои Чехова, но уже начали свое существование различные литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм.
"Золотое сердце России мерно бьется в груди моей…"
"Серебряный век" русской поэзии... Имена, даты, направления... Многие его представители ощутили счастливые минуты подъема и славы, а затем были втоптаны в безвременье тяжелыми сапогами революции, гражданской войны и культа личности.
Мой любимый поэт серебряного века
Николай Степанович Гумилев жил и творил в тот период русской жизни, когда наконец после долгого затишья наступил момент подлинного расцвета поэзии, который носит название серебряного века.
Поэтический мир Баратынского
Евгений Абрамович Баратынский стоял у истоков русской классической поэзии. Он, как и другие поэты начала XIX века, оставил большое количество стихотворений, сказал свое слово не только в российской, но и в мировой поэзии.
Поэты серебряного века Николай Гумилев
Автор: Гумилев Н.С. “Серебряный век” в русской литературе — это период творчества основных представителей модернизма, период появления множества талантливых авторов. Условно началом “серебряного века” считают 1892 год, фактический же его конец пришел с Октябрьской революцией.
Русская литература конца 19 - начала 20 века
Автор: Разное Поэзия конца 19 века получила название "поэтического ренессанса" или "серебряного века". Постепенно термин "серебряный век" стали относить к той части художественной культуры России,которая была связана с символизмом, акмеизмом, "неокрестьянской" и частично футуристической литературой.
Поэты Серебряного века Анна Ахматова
В школьную программу одиннадцатого класса входит обязательная задача: познакомиться с поэтами «Серебряного века». Среди них такие люди как Есенин, Блок, Гумилев, Цветаева, Ахматова и другие. Я хочу написать о моем самом любимом поэте, о прекрасной женщине Анне Ахматове.
Поэты «чистого искусства»
Нетрудно установить дворянское происхождение этой поэзии: симпатии к усадьбе, любование ее природой, безмятежным бытом ее владельца лейтмотивом проходят через все творчество любого из этих поэтов.
Пелли, Уильям Дадли
Введение 1 Семья 2 Ранняя жизнь 3 Участие в политике Список литературы Введение Уильям Дадли Пелли (англ. William Dudley Pelley; род. 12 марта 1890(18900312) — 30 июня 1965) — американский фашист, спиритуалист, основавший Серебряный легион в 1933 году, и баллотировавшийся на пост президента США в 1936 году от Христианской партии.
Серебряный рубль
— денежная единица Российской империи, имевшая хождение с 1704 по 1897 гг. Первоначально вплоть до 1769-го года был представлен в виде серебряной монеты достоинством в один рубль, одновременно с набором разменных монет из меди и серебра, имевших постоянный, обозначенный на монете курс взаимного обмена.
Серебряный карась
План Введение 1 Описание 2 Ареал 3 Размножение 4 Выращивание — Разведение рыб 5 Хозяйственное значение 6 См.также Введение Серебряный карась, (ранее лат. Carassius auratus gibelio (Bloch, 1782), с 2003 года принято биноминальное название лат. Carassius gibelio — пресноводная рыба из рода карасей семейства карповых.
Кожинов В.В.
Русский критик, литературовед, философ, историк. Основные работы посвящены вопросам теории литературы, русской литературе XIX века, современному литературному процессу (в первую очередь поэзии).