Настоящая жизнь - понятие неопределенное, для каждого человека разное. У всех людей есть свои ценности, свои идеалы. Каждый человек индивидуален. В соответствии со своими взглядами, наклонностями своей души он избирает для себя настоящую жизнь и путь к ней. Но часто, представленная издалека и расплывчато очерченная, при ее достижении оказывается совсем иной, не соответствующей мечтам, совсем не настоящей.
Долгий путь в постижении, что же такое эта настоящая жизнь, прошли и герои романа “Война и мир”. <...>
Князь Андрей Болконский, например, разуверился в людях, в семейной жизни, в высшем свете, так и не познав той самой “настоящести” во всем, что окружает человека, пока он вершит свой земной путь. Как ни странно, война даже на свой лад возродила в нем надежду на обретение истины, смысла в своем существовании. Он в приподнятом настроении, в боевом духе отправился на военную службу. Увы...
...Опять не то! Суровые военные события способствовали его разочарованию в военном счастье. Ожесточенные схватки, озлобленные лица испуганных людей, крики, кровь, смерть. И все геройство, все успехи в войне показались ему ничтожными и не дающими счастья. Как же выбраться из этой страшной, головокружительной обстановки? Но здесь князю приходит на помощь само небо. Его ранили, что повлекло за собой возвращение домой, в чем князь Андрей вновь видит счастье - во встрече с родными, с женой, в радостной предстоящей жизни. Но дома его ждет страшный поворот судьбы, новое разочарование в жизни - смерть жены. Князь Андрей был так потрясен смертью жены, что в ее последнем, оставшемся на лице навсегда взгляде уловил только упрек и страдание.
После смерти жены князь замыкается в себе, теряет радостное восприятие жизни. Однако строит в сознании планы действительно, как он считал в тот момент, настоящей жизни - полностью отдаться занятию со своим имением, жить для себя и близких, в тихом замкнутом мире семьи, не интересоваться проблемами общества. Молодой Болконский заживо хоронит себя в деревне, даже недавно родившийся сын приходится ему в тягость.
Именно в этот период разочарований в жизни князь Андрей встречается со своим старым другом Петром Кирилловичем Безуховым.
До недавнего времени Пьер, разочарованный во всем, намучившийся исканиями настоящей жизни, донимавший себя вопросами “кто он?”, “зачем он?” и от ненахождения ответов на них пил, пил, пил и ел. Но он нашел свое спасение в масонстве. В Пьере загорелось желание делать добро окружающим, стать деятельной натурой - в этом он увидел настоящую жизнь.
При встрече с князем Андреем Пьер заметил душевную пустоту своего друга. Первым желанием графа Безухова было помочь преодолеть его пассивное состояние, но это было не так-то легко. За два года разлуки друзья стали совершенно разными. Каждый много пережил, перестрадал и передумал за этот короткий срок жизни.
Для Пьера настоящая жизнь сформировалась в понятие “не причинять зло другому человеку”. На что князь Андрей холодно ответил: “Я знаю в жизни только два действительных несчастия:
угрызения совести и болезнь. И счастье есть отсутствие этих двух зол”. Этого Пьер не мог понять. Как же так? И это все, что нужно для счастья? А как же любовь к ближнему, а самопожертвования”? Такие вопросы задавал пораженный духовным состоянием друга Пьер. Пьер не мог понять, что можно жить счастливо, только не делая никому зла и не раскаиваясь, для него этого было мало. Зато у князя Андрея были другие воззрения: “Я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь”. В этом изречении князя прорывается его горечь, сожаление и недовольство прожитой жизнью. Где же она? Где настоящая жизнь? Живет ею каждый или она избирает лишь определенных? Какая она?
Но, видимо, князь Андрей не совсем потерял надежду обрести настоящую жизнь. Об этом свидетельствует его оживление и заинтересованность рассказом Пьера о масонстве. Князь Андрей поверил в свое возрождение. Слова Пьера “Надо жить, надо любить, надо верить” глубоко запали в душу Болконского. Он увидел возможность вновь приносить пользу, быть счастливым, любить.
А Пьер через несколько лет вновь впал в уныние. И не могло его теперь расшевелить никакое масонство. Вновь начинаются определения самого себя, поиски настоящей жизни. Он долго не мог примириться с той мыслью, что он есть тот самый камергер, тип, которого он так глубоко презирал семь лет тому назад.
Не зная, как вылечить себя, Пьер, подобно князю Андрею, пробует себя в военном деле. Не покидает Пьера идея о настоящей жизни и в плену. Именно там Пьер какой-то маленькой частичкой своей души начинает чувствовать ее приближение.
Таким образом, лучшими героями романа “Война и мир” играет судьба, постоянно бросает их от одного открытия к разочарованию. Путь к познанию настоящей жизни нес много радостей находок и печали потерь. И казалось, вот она, настоящая жизнь, любовь и радость, близость любимой женщины (Наташи Ростовой), ее любовь. Но опять не то; князь Андрей не выдержал ее. Все не то! Мне кажется, настоящую жизнь он обрел лишь после смерти. По сути, он никогда не умирал, а просто перешел из одного мира в другой, потому что о земной жизни “он слишком много знал”.
Пьер же нашел свое счастье с той же Наташей Ростовой. У него были все, что он искал на протяжении всей жизни, - настоящая жизнь. Его душа не ныла и не искала еще чего-то.
“Живой человек тот, - писал Толстой, - который идет вперед, туда, где освещено... впереди его двигающимся фонарем, и который никогда не доходит до освещенного места, а освещенное место идет впереди него. И это жизнь. И другой нет”. Человек должен искать и не найти покоя, должен стремиться к достижению своей цели. Счастливый тот человек, который всю жизнь добивается задуманного, всю свою жизнь посвятив чему-либо.
Но все-таки настоящая жизнь - это общая жизнь людей, “приводящая личный интерес в гармоническое согласие с общими интересами всех людей”. Настоящая жизнь - это мир. Войны же противоречат человеческой сущности, войны - это зло, порожденное самими людьми. Ожегов писал, что жизнь - деятельность человека и общества, то есть взаимосвязанная деятельность того целого и его частичек, о которых писал в романе Л. Н. Толстой.
Надо жить, надо любить, надо верить.
Другие работы по теме:
Толстой л. н. - Настоящая жизнь в романе война и мир
Многие люди прочитавшие роман. Война и мир. Льва Толстого спрашивают иногда сами себя. Какова же все таки настоящая жизнь в романе. Светское общество которое собиралось по вечерам у Анны Павловны Шерер у Элен Курагиной или у графа и графини.
Толстой л. н. - Тема общей жизни нации в романе л. н. толстого война и мир.
«Война и мир» - это исторический роман-эпопея. Содержанием своего романа Толстой избрал одну из самых значительных эпох в истории России, ознаменовавшуюся событием, потрясшим жизнь русского народа и имевшим огромное значение для судеб всей Европы. Толстой постепенно поднимает конкретно-историческую тему романа на уровень общечеловеческого значения, рассматривая все совершающееся как один из великих драматических эпизодов в исторических судьбах человечества.
Кутузов и Наполеон в романе-эпопее Толстого Война и мир
Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» является, по мнению известных писателей и критиков, «величайшим романом в мире». «Война и мир» – это роман‑эпопея, событий из истории страны, а именно войны 1805–1807 гг. и Отечественной войны 1812 г. Центральными героями войн были полководцы – Кутузов и Наполеон.
Партизанская война в романе Льва Толстого Война и мир
После того как французы оставили Москву и двинулись на Запад по Смоленской дороге, начался крах французской армии. Войско таяло на глазах: голод и болезни преследовали его. Но страшнее голода и болезней были партизанские отряды, которые успешно нападали на обозы и даже целые отряды, уничтожая французское войско.
Мой любимый персонаж в романе Л.Н.Толстого Война и мир
Мой любимый персонаж в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Автор: Толстой Л.Н. В 1869 году было написано одно из самых гениальных произведений мировой литературы – роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Этот роман Толстой писал шесть лет. Изначально он был о декабристах. Но Л.Н.Толстой также хотел показать жизнь народа во времена «войны и мира».
Наташа Ростова в церкви Разумовских. Анализ эпизода романа Толстого Война и мир
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» множество персонажей, но любимой героиней Толстого, без сомнения, является Наташа Ростова. Она занимает центральное место среди образов романа, потому что воплощает саму жизнь с ее крайностями и бесконечными изменениями. Наташа непосредственна и естественна, она находится в гармонии с окружающим ее миром, она наделена счастливой чертой ощущать полноту жизни.
Настоящая жизнь, ее версии в романе Льва Толстого Война и мир
Жить для себя одного нельзя — это духовная смерть. «Жизнь только тогда, когда живешь для других», — писал Толстой. В романе этот принцип настоящей жизни является главным. Каратаев считал жизнь настоящей только ту, которая не имеет смысла как отдельная жизнь. Она имеет смысл только как частица целого.
Как роман Толстого Война и мир повлиял на мое мировоззрение
Как роман Толстого "Война и мир" повлиял на мое мировоззрение Автор: Толстой Л.Н. В каждом из нас живет хорошее и плохое.У кого-то хорошего больше , у кого-то плохого. Отчего это зависит? Может быть , от воспитания, может, от судьбы, а может, от самого человека. Во многих этих опросах трудно разобраться.
Настоящая жизнь в понимании Толстого
Автор: Толстой Л.Н. Настоящая жизнь- это жизнь без оков и ограничений. Это верховенство чувств и ума над светским этикетом. Толстой противопоставляет «жизнь ложную» и «жизнь настоящую». Все любимые герои Толстого живут « Настоящей жизнью». Толстой в первых главах своего произведения показывает нам только «жизнь ложную» через жителей светского общества: Анну Шеррер, Василия Курагина, его дочь и многих других.
Народные герои в изображении Льва Николаевича Толстого по роману Война и мир
Автор: Толстой Л.Н. Лев Николаевич Толстой в своем романе-эпопее «Война и мир" показал, что война 1812 года с первых дней принимает народный характер. Армия Наполеона наступала. Она уничтожала и грабила захваченные города и села. Весь русский народ поднимается на защиту Отечества. Крестьяне уходили в леса, создавались партизанские отряды, которые уничтожали врага.
Историческая концепция Л. Н. Толстого и ее отражение в романе Война и мир 2
Историческая концепция Л. Н. Толстого и ее отражение в романе «Война и мир» Автор: Толстой Л.Н. Главным тезисом Толстого, основанным на христианской традиции и идеалистической философии, был тезис о непротивлении злу насилием. Этот тезис был взят Толстым из Нагорной проповеди Христа. Вот почему Толстой воспринимал войну именно как кровавую бойню, противную человеческой сущности.
Как усиливается страх героя с приближением грозы по повести Л.Н. Толстого Детство
Как усиливается страх героя с приближением грозы? (по повести Л.Н. Толстого "Детство") Автор: Толстой Л.Н. Гроза в душе может быть разная. Она может представляться как маленький грибной дождик. Такая гроза бывает у детей 4-6 лет. (благо до этого "грозы" как таковой быть не может)Им кажется что этот грибной дождик (а для нас это грибной дождик)- настоящая буря.
Толстой Зайцы и лягушки
Лев Николаевич Толстой Зайцы и лягушки Толстой Лев Николаевич Зайцы и лягушки Лев Николаевич Толстой Зайцы и лягушки Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь:
Смысл названия романа Война и мир
Автор: Толстой Л.Н. На первый взгляд может показаться, что роман “Война и мир” назван именно так потому, что в нем отражаются две эпохи жизни русского общества начала XIX века: период войн против Наполеона 1805—1814 годов и мирный период до и после военного времени. Однако данные литературоведческого и лингвистического анализа позволяют сделать некоторые существенные уточнения.
Образ Кутузова и философия истории в романе Л.Н.Толстого Война и мир.
Образ Кутузова и философия истории в романе Л.Н.Толстого "Война и мир". Автор: Толстой Л.Н. Известно, что первоначальный замысел романа Л. Толстого «Война и мир» и то произведение, которое мы знаем сегодня, разительно отличаются. Автор задумывал роман о декабристах, в котором хотел показать современность в соотнесенности с историческим прошлым.
Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого Война и мир 3
«Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Автор: Толстой Л.Н. “Война и мир” — русская национальная эпопея, в которой нашел отражение национальный характер русского народа в тот момент, когда решалась его историческая судьба. Л. Н. Толстой проработал над романом почти шесть лет: с 1863 по 1869 годы.
Вечные темы в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Роман-эпопея "Война и мир". Толстой - тонкий психолог. Многогранность и сложность человеческой личности в главных героях романа. Духовная красота героев Толстого.