Марина Веняляйнен советник Министерства юстиции Финляндии
В соответствии с Конституцией Финляндии судебную власть в стране осуществляют независимые суды, а высшими судебными инстанциями являются Верховный суд и Высший административный суд (§ 3).
На основании Конституции каждый гражданин имеет право на рассмотрение своего дела адекватно и без необоснованных задержек в компетентном на основании закона суде или другом органе управления, а также право на рассмотрение судом или другим независимым правоприменительным органом решения, касающегося его прав и обязанностей (§ 21). Органы публичной власти обязаны обеспечить реализацию основных прав и прав человека (§ 22).
В соответствии с Конституцией в Государственном совете (правительстве) имеется необходимое количество министерств, каждое из которых отвечает перед правительством страны за подготовку вопросов и осуществление адекватного административного управления в своей сфере деятельности. Сферы деятельности министерств определены в законодательстве и Постановлении правительства (§ 68). В Финляндии суды, так же, как и органы прокуратуры, исполнения наказаний, принудительного исполнения и государственной юридической помощи, входят в ведомственную сферу деятельности Министерства юстиции.
В соответствии с законодательством о подготовке государственного бюджета (Закон о государственном бюджете, 1988) министерство несет ответственность за реализацию общественного влияния путем постановки целевых задач в деятельности подведомственных организаций. Министерство обеспечивает условия функционирования и развития своей ведомственной сферы.
В структуру Министерства юстиции входят три Департамента и несколько самостоятельных отделов. Департамент законопроектной деятельности отвечает за подготовку и развитие законодательства, Департамент криминальной политики – за обеспечение предпосылок деятельности, в частности, органов прокуратуры и исполнения наказаний, а Департамент правового управления – за вопросы, связанные с деятельностью судов, органов принудительного исполнения, государственной юридической помощи и попечительства.
Каковы же те условия деятельности, за обеспечение которых отвечает Министерство юстиции?
Министерство отвечает за то, чтобы посредством подготовки государственного бюджета и распределения бюджетных ассигнований между ведомственными организациями всем были обеспечены достаточные кадровые ресурсы, материальные средства, адекватные рабочие помещения и оборудование. В настоящее время в условиях сложной экономической ситуации и, в частности, в результате реализуемой в Финляндии широкомасштабной программы по повышению степени влияния и эффективности деятельности государственных органов при распределении скудных ресурсов все более важную роль играет комплексный, хорошо обоснованный, рассчитанный на долгую перспективу подход. Как мы все понимаем, всегда сложно делить то, чего мало.
Ежегодно Министерство юстиции проводит переговоры по вопросам постановки целевых задач и результативности деятельности со своими подведомственными структурами и, в частности, судами. Постановку целевых задач определяют общественные цели по обеспечению влияния. Целевые задачи при обосновании бюджета являются обещаниями правительства о том, что планируется сделать на бюджетные средства. Цели связаны с эффективностью деятельности, управлением качеством и человеческими ресурсами. Самая главная задача заключается в том, чтобы с помощью выделенных средств добиться максимальных результатов с максимальным уровнем качества и посредством этого оказать влияние на общественное развитие.
Среди общих принципов распределения ресурсов можно отметить следующие:
Ситуация с рабочей нагрузкой
Количество и структура дел
Изменения в количестве дел
Количество рассмотренных дел по сравнению с количеством поступающих дел
Количество рассматриваемых дел, изменения
Сроки рассмотрения
Крупные комплексы дел.
Таким образом, эффективная организация деятельности является частью управления по результатам и не оказывает влияния на обеспечение абсолютной независимости работы судов в отношении принятия судебных решений.
Независимая Комиссия по выбору судей готовит для Правительства свои обоснованные предложения по кандидатам на должности судей, которые затем передаются Президенту.
В 2011 году объем государственных ассигнований, выделенных для обеспечения работы судов и системы государственной юридической помощи, составил 41 % от общего бюджета Министерства юстиции и подведомственной ему сферы. Бюджет органов прокуратуры составил 5 %, а самого Министерства - 13 % от общего бюджета в объеме 0,8 млрд евро. В расходной части бюджета всей подведомственной сферы доля затрат на кадровые ресурсы составила 69 % и на рабочие помещения - 15 %.
В прошлом году в судах Финляндии объем кадровых ресурсов составил 2501,5 человеколет, что на 36 человеколет меньше по сравнению с предыдущим годом.
В Департаменте правового управления из 44 государственных чиновников 11 человек работают в Отделе по делам судов, который отвечает непосредственно за обеспечение условий деятельности судебной системы. Кроме того, несколько человек в Отделе обучения занимаются вопросами организации курсов повышения квалификации для судей.
Задачей Министерства является обеспечение увеличения возможностей влияния судов на вопросы бюджета. Для этого запущен механизм межсекторных переговоров, которые проводятся два раза в год отдельно с судами общей юрисдикции (президент Верховного суда, председатели надворных судов, один председатель уездного суда из каждого административного судебного округа) и, соответственно, также с административными судами.
Помимо бюджетных вопросов. Министерство юстиции занимается организацией курсов повышения квалификации для судей. При этом также осуществляется тесное взаимодействие. Созданы рабочие группы, которые определяют потребности в обучении и совместно планируют актуальные учебные мероприятия. Министерство юстиции организует для судей также и языковое обучение. В прошлом году объем предоставленного Министерством обучения для чиновников подведомственной сферы составил 250 учебных дней, из них для судей - 127 учебных дней, то есть половина от общего объема.
Взаимодействие между судами и Министерство юстиции осуществляется также путем привлечения представителей судебного корпуса к участию в проектах по подготовке и усовершенствованию законодательства, которые осуществляются Министерством.
Министерство юстиции обеспечивает также информационно-техническую базу для всей своей подведомственной сферы, включая суды. Таким путем можно внедрить единые решения и базы данных для обеспечения их более широкой применимости во взаимодействии между разными государственными органами, а также организовать более эффективные условия труда и повысить уровень качества обслуживания клиентов.
В последние годы в Финляндии по инициативе административных судов проходит дискуссия о необходимости создания центрального органа судебной системы. Во всех других Северных странах, кроме Финляндии, имеются свои Главные судебные управления. В разных странах Европы применяются также свои модели. По этому вопросу в Финляндии подготовлен первый отчет, высказываются разные мнения, и обсуждение вопроса продолжается. Однако в текущей Правительственной программе нет записи о постановке такой цели. Министерство юстиции занимается в настоящее время подготовкой Программы правовой защиты, и в полученных в этой связи экспертных заключениях также высказывается мысль о необходимости создания Главного судебного управления.
В последние годы судебная система Финляндии активно развивается, и в настоящий момент продолжается ее модернизация. Общественность уже в курсе того, что в результате проведения реформы судов общей юрисдикции (уездных судов) их количество радикально сократится. 3 мая текущего года в Финляндии была опубликована программа, в которой поставлена цель сократить количество надворных судов на одну единицу и административных судов - на две единицы. Целью этих реформ является обеспечение более эффективной правовой защиты, в рамках которой сокращается необходимость личного обслуживания в судах, увеличивается доля электронного документооборота и совершенствуются процедуры обжалования и специализации.
В заключение хотелось бы отметить, что вышеупомянутые цели по достижению эффективности, экономичности, высокого качества и обслуживания клиентов применимы и к рассмотрению трансграничных российско-финляндских дел в судебных инстанциях обеих стран. Поэтому взаимодействие является для всех нас важной задачей.
Другие работы по теме:
Порядок назначения на должность судьи и председателя суда
Доклад Предмет : "Правоохранительные органы" Тема : "Порядок назначения на должность судьи и председателя суда" Судья это лицо наделенное полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на проф. основе в соответствии с Конституцией и ФКЗ "О судебной системе РФ".
Философия Финляндии
Развитие философии в Финляндии началось со 2-й половины 18 в. с усвоения и переработки идей, заимствованных у Г. Лейбница, Х. Вольфа и Дж. Локка. Последователем Локка и критиком И. Канта был Х. Г. Портан.
Электромагнитное взаимодействие
Электромагнитное взаимодействие Мир состоит из взаимодействующих частиц. Всё, что мы видим, построено из элементарных частиц, есть такие кирпичики мироздания. На макроскопическом уровне много взаимодействий, на самом деле, в основании всего лежит четыре типа фундаментальных взаимодействий.
Новый поезд Allegro
ОАО "РЖД" Презентует новый поезд «Allegro», который будет курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Цели презентации: Для ОАО "РЖД" работа над проектом скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки чрезвычайно важна, так как этот участок является одним из элементов скоростной железнодорожной системы России.
Флеминг, Херман Классон
Херман Классон Флеминг (швед. Herman Klasson Fleming; 17 сентября 1619(16190917) — 28 сентября 1673) — барон аф Либелиц, генерал-губернатор Финляндии и государственный казначей Швеции.
Великая Финляндия
Территория наибольшего продвижения финских войск в Советско-финскую войну (1941—1944) Термин Вели́кая Финля́ндия (фин. Suur-Suomi) дискутировался в среде финских ирредентистов с XIX века и выразил финскую версию европейского национализма — панфинланизм, ещё тогда, когда Финляндия территориально входила в состав Российской империи.
Пенни Финляндия
Введение 1 История и описание Список литературы Введение Пенни (фин. penni, p) — в прошлом производная денежная единица и разменная монета Финляндии достоинством в одну сотую финской марки[1] с 1860-х годов XIX века до перехода страны на Евро с 1 января 2002 года.
Закон о форме правления Швеции 1772 года
предусматривал самодержавие. Закон был предложен королём Густавом III и сословия единогласно его одобрили 21 сентября 1772 года. По закону власть от сословий переходила к королю и эпоха парламентаризма, длившаяся пол столетия, закончилась. Принятие этого закона считается бескровным государственным переворотом.
Сирола, Юрьё Элиас
Ю́рьё Э́лиас Си́рола (фин. Yrjц Elias Sirola, настоящая фамилия Сирен, 8 ноября 1876 Пииккиё — 18 марта 1936, Москва) — финский писатель и политик, начинал учителем народной школы. Один из основателей Коммунистической партии Финляндии.
Петсамо регион
Введение 1 География 2 История 3 Экономика 4 Транспорт Список литературы Введение Петсамо (фин. Petsamo, швед. Petsamo, с.-саамск. Beahcбn, норв. Petsjenga, Печенгская область[1], Печенгская земля[2], Печенга[3][4][5]) — историко-географическая область, принадлежавшая Финляндии с 1920 по 1944 год.
Анненков, Константин Никанорович
Введение 1 Биография 2 Библиография Список литературы Введение Константин Никанорович Анненков (1843 - 1910) — российский юрист[1] и земский деятель, из дворян Анненковых Льговского уезда Курской губернии.
Аландская экспедиция
Аландская экспедициция (10—19 марта 1809) — экспедиция русских войск против Швеции в ходе русско-шведской войны 1808—1809. Главнокомандующий русской армиею генерал граф Буксгевден решился овладеть Аландскими остроми, чтобы отдалить шведов от Финляндии, тем более что жители островов относились к русским неприязненно.
Замятнин, Дмитрий Николаевич
Введение 1 Биография 2 Семья 3 Источники Список литературы Введение Дмитрий Николаевич Замятнин (31 мая 1805, имение Пашигорово Нижегородской губернии — 19 октября 1881) — российский государственный деятель. В 1862—1867 годах — министр юстиции Российской империи. Известен в первую очередь как идейный и фактический руководитель судебной реформы Александра II, подразумевавшей защиту судов от административного произвола.
Управление по борьбе с наркотиками
Управление по борьбе с наркотиками (англ. Drug Enforcement Administration, DEA) — агентство в составе Министерства юстиции США, занимающееся исполнением федерального законодательства о наркотиках. Организовано 1 июля 1973 года путём слияния Бюро по наркотикам и опасным лекарствам с Бюро по контролю за злоупотреблением наркотиками.
Федеральный суд США
План Введение 1 Состав федеральных судов 1.1 Суды входящие в систему судебной ветви власти 1.2 Суды не входящие в систему судебной ветви власти Введение
Архиепископ Турку
План Введение 1 Список епископов 1.1 Католические епископы 1.2 Лютеранские епископы: Епископство Або (1554—1817) 1.3 Лютеранские архиепископы: Архиепископство Або и Финляндии (с 1817)
Петсамо губерния
Петсамо (фин. Petsamon lддni, швед. Petsamo lдn) — губерния Финляндии с 1921 по 1922 год. Административным центром губернии был город Петсамо. Губерния была образована 14 февраля 1921 года, когда Советская Россия по Тартускому мирному договору уступила область Петсамо Финляндии. Однако уже 1 января 1922 года губерния Петсамо была присоединена к губернии Оулу, в которую губерния Петсамо вошла единым муниципалитетом.
Генеральный прокурор США
Генеральный прокурор США Генеральный прокурор США — глава министерства юстиции США[1], выполняет функции надзора за соблюдением законности на территории Соединённых Штатов, контролирует деятельность правоохранительных органов. Входит в состав Кабинета президента США.
Сенат Свинхувуда
Сенат Свинхувуда — первое правительство Финляндской Республики под руководством Пера Эвинда Свинхувуда (фин. Svinhufvudin Senaatti), которое также называли Первым правительством Свинхувуда (фин. Svinhufvudin hallitus I), официальное название которого «Сенат Финляндии». Сенат Свинхувуда функционировал с 27 марта 1917 по 27 мая 1918 года.
Императорский финляндский сенат
Императорский финляндский сенат — законодательный и судебный орган Великого княжества Финляндского. История Был учрежден указом от 6 августа 1811 года как Императорский управленческий Совет и преобразован по манифесту от 9 февраля 1816 года в Императорский финляндский сенат.
Сенат Токоя
Сена́т То́коя — Финский сенат, или правительство Великого княжества Финляндского, сформированное 26 марта 1917 года, получил наименование по имени его председателя Оскари Токоя. Функционировал в период с 26 марта по 8 сентября 1917 года. Это предпоследний сенат, подчинённый российскому Временному правительству.
Куопиоская губерния
Куопиос(с)кая губерния расположена в восточной части Финляндии, на границе Олонецкой губернии, в области Саволаксо-Карельских озер. Пространство 37602 кв. вёрст, в том числе под озерами 6256 кв. вёрст. Почва каменистая, много лесов и болот; климат суровый (средняя годовая температура для г. Куопио +2,2°).
Финские братские войны
Финские «братские войны» (фин. heimosodat, также известны как «Войны братских стран», «Войны братских народов») — финское название использующееся для собирательного описания различных вооружённых конфликтов на территориях заселенных родственными финнам финно-угорскими народами (эстонцами и карелами) во время Гражданской войны в России (1918-1921).
Антикайнен, Тойво
То́йво А́нтикайнен (фин. Toivo Antikainen; 8 июня 1898 — 4 октября 1941) — финский интернационалист, один из организаторов и руководителей Коммунистической партии Финляндии, активный участник Гражданской войны в России.
Маннер, Куллерво
Ку́ллерво Ахи́ллес Ма́ннер (фин. Kullervo Achilles Manner, 12 октября 1880 — 15 января 1939) — финский журналист, депутат парламента, председатель СДП 1917-1918, Председатель Народного Совета Финляндии 1918, один из основателей Коммунистической партии, её председатель в 1920-1935.
Рахья, Юкка Абрамович
Юкка (Иван) Абрамович Рахья (фин. Jukka Rahja; 19 июля 1887, Кронштадт — 31 августа 1920, Петроград) — деятель финского и русского революционного движения, брат Эйно Рахья.
Летонмяки, Лаури Матвеевич
Лаури Матвеевич Летонмяки (фин. Lauri Aukusti Letonmдki, 22 декабря 1886, Тампере — 20 ноября 1935, Петрозаводск) — финский революционер, уполномоченный по делам юстиции Народного Совета Финляндии. Муж Марии Куркелан.
Нотариат 3
1. На какой срок может быть приостановлена действие лицензии нотариуса? И по каким причинам? Статья 10. Приостановление действия лицензии нотариуса
Правоохранительные органы РФ 2
УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра правоохранительных органов и прокурорского надзора Контрольная работа по правоохранительным органам РФ
Оформление текстовых документов
ФГУ «СПО» Омский авиацинный колледж им Н.Е.Жуковкого 151001-ПТ-23 Самостоятельная работа студента «Оформление текстовых документов» По дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»